Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

Кунашир. Вверх по волшебной реке.

На самом деле в моём журнале уже есть пост под таким названием. И что характерно, про одну и ту же реку, которая находится на далёком острове Кунашир и стекает по склонам вулкана Менделеева.

Написан он был девять лет назад, после моей первой поездки на Курильские острова.
Всё для меня тогда было в новинку, всё удивительно. Я только начинала открывать дальние страны, края земли и вулканизмы, украшающие их.

И так как в тот славный период единственным читателем моего ЖЖ была я сама, вот вам ссылка на мой старинный пост.
Вулкан Менделеева. Вверх по волшебной реке.

Так получилось, что гуляла я в первый раз по реке в одиночестве.
Дело в том, что даже те немногочисленные туристы, которые добираются до Кунашира, гуляют в основном по тропе на другом склоне вулкана. Да и в тот год осенью на острове не было ни одного туриста.
Вот и гуляла я одна. Среди невероятно красивого леса, разноцветных склонов реки и по фумарольным полям, где всё дымилось, кипело и булькало. Это было очень-очень красиво.

И с тех пор глубоко в душе засела у меня мысль "вот бы эту красоту другим показать!"
Да-да, и не надо думать, что я хотела в другой раз разделить эту чудесную прогулку с кем-то ещё потому, что рядом со мной по этой же реке бродили медведи.
На следующий год я прилетела с дочкой. Но мне хотелось, чтобы такую красоту увидело как можно больше людей.
Не прошло и десяти лет (всего-то девять!) и моё желание исполнилось.

Мы прошлись большой толпой в два десятка человек вверх по реке до фумарольных полей. Медведи были, наверное, в шоке.

Не знаю, понравилась ли эта прогулка другим участникам мероприятия. Мне же, как и девять лет назад кажется, что всё это очень красиво. Тот самый случай, когда не важна цель - вот прям дойти из точки А в точку Б. Мне больше нравится сам процесс гуляния среди красот.

День 3
Судя по сообщениям в чате, половила группы выспалась ещё вчера и уже с шести утра бродила по Южно-Курильску в надежде найти кафе с кофе.
В Южно-Курильске в принципе плохо с кафе. А в шесть утра - особенно. Но некоторым это удалось. Даже не знаю, как.

Сильно удивлённая тем, как далеко шагнула сфера общепита в посёлке с момента моего последнего посещения его, я решила тоже вылезти из уютной кроватки (третья неделя на корабле - любая кровать кажется уютной) и до завтрака прогуляться.

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

Иногда они возвращаются.

Три года назад мы первый раз с командой Team Trip отправились в африканское путешествие по маршруту Уганда - Руанда - Конго.

Тогда мы пересекали экватор, ходили в гости к гигантским гориллам, качались на лианах, купались в легендарных африканских озёрах, смотрели на слонов и носорогов, пытались найти отдыхающих на деревьях львов. И конечно же кульминацией всего этого было восхождение на вулкан Ньирогонго, в кратере которого находится лавовое озеро, куда мы попытались нелегально проникнуть.

Провели разведку боем, так сказать.

На следующий год мы вернулись. Уже более подготовленные во всех смыслах к спуску в кратер вулкана. У нас было официальное разрешение и выданный нам в сопровождение вулканолог.

Но Африка - это в любом случае приключение. И как ни готовься, никогда не угадаешь, что тебя ждёт.

В этом году Team Trip снова возвращается в Африку.
А у меня там пара незавершённых дел осталась.
Мне так и не удалось увидеть львов, лежащих на деревьях. Да и с лавовым озером тема до конца не закрыта.

Ну а если вы давно хотели посмотреть на горных горилл, увидеть истоки Нила, искупаться в озере Виктория и Киву, провести день среди слонов и носорогов и главное - подняться на действующий вулкан и провести ночь на берегу лавового озера, у вас ещё есть два месяца чтобы решиться и присоединиться к нашей очередной африканской авантюре.

И чтобы два раза не вставать, отвечу сразу на самые часто задаваемые вопросы.

Да, это безопасно.
И с детьми тоже можно. Дети конечно все разные. В первую поездку с нами в группе был десятилетний мальчик. Младше детей, конечно, брать не стоит. А вот начиная с десяти лет вполне нормально.

Все подробности по ссылке
Уганда, Руанда, Конго:приключенческий тур по дикой Африке

Под катом десяток фотографий с наших конго-руандийских-угандийский приключений.

Collapse )

Курилы 2019. Онекотанские прогулки и первые купания.

Солнце ещё не выползло из своей кроватки, а я уже выбралась из палатки.
Хотелось встретить рассвет - рассвет благополучно утонул в облаках.
И ещё по-прежнему я не теряла надежды найти спуск к воде.

В лагере царили тишина и покой. Лишь Джеф бродил вокруг своей палатки с фотоаппаратом наперевес.

Не все накануне добрались до лагеря.
Крис с Райаном поставили палатку на краю кальдеры, куда мы вчера только вышли. Они готовы были остаться без еды и воды лишь бы ни одного мгновения красоты не оставить не запечатлённым.

Остальные же отсыпались после бурной ночи.

Я стояла вглядываясь в облака и гадала - повезёт ли сегодня, будет ли что-нибудь видно? Или всё как обычно будет закрыто белой пеленой.
Вы же помните, на Онекотане по приданию не больше пяти солнечных дней в году. И один из них мы уже видели накануне.

Но постепенно облака разошлись, солнце выползло не оставив сомнений в том, что нам выпал погодный джек-пот.

Я пару часов полазала недалеко от лагеря по склонам кальдеры.
Но увы. Всё было одно и тоже. Начинающийся достаточно нормально спуск вскоре обрывался скалами. Да и озеро в том месте было такое широкое, что на наших утлых судёнышках было очень небезопасно пытаться его пересечь.

Когда вернулась в лагерь, уже все начали потихоньку просыпаться. Так что я занялась завтраком.
А после завтрака решила поискать спуск рядом с самым узким местом озера.

Collapse )

Курилы 2019. Онекотан. Жизнь на вулкане.

После обеда мы наконец собрались, погрузились в лодки и начали наш поход на вулкан Креницына.

Мы должны были провести там два дня. А может и три - как дело пойдёт. Когда снимается кино, тут уже не до точных подсчётов.
А учитывая капризность погоды и постоянную не съёмочную облачность в тех краях, прогнозировать сколько точно понадобится времени - дело неблагодарное.

Нам и так уже повезло. Вулкан открылся во всей красе. Но сколько он так собирался простоять, и успеет ли наша съёмочная группа сделать всё, что надо для фильма - было непонятно.

Первая высадка на берег - мероприятие всегда волнительное и суетное. Но всё прошло успешно, не считая того, что лодке один раз всё-таки пришлось за чем-то сгонять обратно на корабль.

Collapse )

Сулакский каньон, форель и прочие радости.

Настала пора перейти к ещё одной жемчужине Дагестана - Сулакскому каньону.

Вот не зря говорят, большое видится на расстоянии. Взять, например, Гранд каньон. Кто не слышал про Гранд каньон? Да все слышали, а некоторые даже мечтают его посетить.
А Сулакский каньон? Не? Ни о чём не говорит.

А тем не менее, Сулакский каньон - глубочайший каньон Европы и один из самых глубоких в мире. Его протяженность - 53 километра, глубина достигает почти 2000 метров. Это на 120 метров глубже Гранд каньона. По глубине уступает лишь паре каньонов в Перу.

Особенно рассказывать про него нечего. Это надо видеть.
Но прежде чем мы перейдём к каньону, давайте всё-таки следовать нашему маршруту того долгого-долгого дня, начавшегося на бархане.

После бархана прежде чем ехать на каньон мы заехали посмотреть на форелевое хозяйство.
Какой только форели там нет. От привычной нам радужной до ярко жёлтой.
А ещё там есть осётры. Один такой проплыл величаво мимо нам, размерами и видом больше напоминая гигантского аллигатора нежели рыбу.

Нотр-Дам.

Сегодня все показывают свой Нотрдам. Или рассказывают, как не успели побывать в нём.

Первый раз в Париж я попала в 2011 году.
Отработав с тремя группами на Монблане я слегка притомилась от гор. Душа жаждала цивилизации и культуры.
Поэтому из Шамони я прямиком отправилась в Париж на три дня.

Три дня я бродила по городу с утра до поздней ночи.
И в числе первых достопримечательностей в списке must see был Собор Парижской Богоматери.
Спасибо одному хорошему человеку, который в своем ЖЖ написал, что надо обязательно подняться наверх. Увидев очередь из желающих подняться, я сразу захотела отказаться от этой идеи.Но зная, что надо я твердо сказала, что буду ждать. Набралась терпения, выстояла очередь, поднялась...

fullsizeoutput_30f4

Это было наверное самое лучшее, что я увидела в Париже. Горгульи и химеры с их выразительными мордами - одно из наиболее сильных впечатлений. Эти каменные жители собора очаровали меня.

И дело было не только в их виде. Если в мире есть какая-то непонятная нам энергетика, то это была она.
Я подвисла часа на два. Бродила, смотрела...

Это был ключик, которым Париж открыл моё сердце. Наверное именно то, из-за чего я его безоговорочно приняла и полюбила.
Пусть кто-то говорит, что признаваться в любви к Парижу - пошло. Пусть кто-то говорит, что Париж уже не тот.
Для меня он всегда был тем.
И в том числе из-за этих существ взирающих на город с высоты.

Collapse )

Шри Ланка. Пещерный храм Дамбулла.

Изначально в моих планах поездки на Шри-Ланку значился только один пункт - океан.
Когда летишь на четыре дня, два из которых планируются выходы в море на целый день, а ещё по половинке от каждого - дорога из аэропорта и обратно, сложно планировать что-то ещё.
Сложно. Но не невозможно.

Перед самой поездкой я наконец внимательно изучила расписание подвигов: 31 марта прилёт, 1 апреля отдых и чек-дайв на воде, 2-3 апреля выходы в океан. Вечером 3 апреля я уезжала домой.

- Нормальный график, - скажете вы.
- Нет, - отвечу я. - Какой отдых, когда прилетаешь на 3 дня? Отдохнуть и дома можно.

Я стала изучать (самое время за неделю до поездки), чем интересным будут заниматься мои коллеги по выходам в океан, которые прилетают как нормальные - на 10 дней. И обнаружила фотографию красивой скалы в джунглях.
Скальное плато Сигирия.

- А не махнуть ли мне туда 1 апреля, - подумала я и посмотрела на карту.
Оказалось, что Сигирия находится ровно посередине между аэропортом и Тринкомали - местом, где мы жили. Весь путь от аэропорта до нашей базы занимал шесть часов на машине. Прилетала я 31-го в 5 утра.
Так что очень быстро сложился новый план - прямо с самолёта ехать осматривать плато Сигирию с древними руинами.

Я попросила ребят организовать мне такси до отеля с такой опцией.

- А ты в Дамбуллу будешь заезжать? - спросил меня Вова.
И я снова полезла в интернеты.

Я что хочу сказать. Очень иногда полезно читать о тех местах, куда ты летишь. Даже если на три дня. Даже если летишь ходить в океан нырять и искать китов и ничего больше не планируешь.
Потому что пещерный храм Дамбулла - это было прекрасно. Одно из самых ярких впечатлений от поездки, не считая океана конечно.

Небольшая справка.

Золотой храм Дамбулла — пещерный буддийский храм I века до н. э., высеченный в скале, с многочисленными статуями Будды. Каменный храм спящего Будды является самым крупным пещерным храмом в Южной Азии. Храм является священным местом паломничества уже на протяжении 22 веков.

В создании пещерного храмового комплекса принимали участие многие правители острова, сменявшие друг друга. Храмовый комплекс состоит из нескольких пещер, расположенных на высоте 350 метров, и многочисленных ниш, поверхность которых расписана буддийской настенной живописью.

Храм расположен на покрытой лесом живописной вершине горы. В храме имеется 5 основных пещер и остатки 25 скальных келий. В разных пещерах сохранились 153 статуи Будды, 3 статуи королей Шри-Ланки, 4 статуи богов и богинь, а также настенная буддийская живопись общей площадью 2100 м². В храме находится самая большая коллекция статуй Будды, многим из которых более 2000 лет. 73 статуи покрыты золотом, из-за чего храм получил название «Золотого».

Место с душой.
И хоть мой путь к нему получился не совсем простым, я не пожалела, что потратила пол дня и добралась до этого храма.

Почему непростым?
Collapse )

Это странное слово Куикоча.

Прочитав, что наши приключения на Галапагосах и моё описание их закончилось, вы наверное подумали: ну, наконец-то эта бесконечная эпопея закончилась.

Как бы не так. Галапагосы конечно к сожалению стремительно закончились. Но кроме Галапагосов у нас ещё было немало всяких приключений в Эквадоре.

И одно из них так и называлось - Куикоча.

Что такое Куикоча?
Значение этого слова мне так и не удалось найти. Поэтому примем как данность, то что в экологическом заповеднике Котакачи в провинции Имбабура (знаете, кажется я обожаю язык Кечуа - там не слова, а песня) расположена кальдера потенциально активного вулкана Куикоча.

Насчёт потенциально активного - это я в умных интернетах вычитала. Так-то с виду ничто не намекает на его коварные особенности.
Но не это уже детали.

Главное, что есть у нас с друзьями традиция. Каждый год 31го декабря... Нет, мы не ходим в баню. Мы лезем на какой-нибудь вулкан.
Но сейчас речь совсем не об этом, тем более, что на дворе уже во всю звенел январь.
Есть у нас ещё вторая традиция - если есть вулкан, кальдера и озеро, то должны мы всё это по кругу обойти, чтобы красотами со всех ракурсов налюбоваться.

Поэтому с утра пораньше - палки в руки, ноги в ботинки и пошли.

То есть стоп. Куда пошли?
Collapse )

Самые красивые вулканизмы Галапагосов.

Говорят старик Дарвин, высадившись на Галапагосские острова, написал потом, что место это несимпатичное, неприглядное и для жизни не очень пригодное. Если ты конечно не ящерица какая ископаемая.

Не знаю, что он имел в виду. По-моему, место образованное всякими вулканическими активностями уже само по себе прекрасно. Любыми вулканическими проявлениями.

В этом мы ежедневно убеждались, наблюдая конусы вулканчиков, чёрную застывшую лаву в лазурной воде, симпатичные скальные формации образованные вулканизмами.
Но даже на фоне всех этих локальных красот остов Барталоме выделяется масштабностью вулканизмов и красивостей.

Сюда мы отправились смотреть на наш самый красивый закат.

Ну и вообще, по сторонам посмотреть. Благо пока ты поднимаешься на почти 400 огромных деревянных ступеней, есть на что посмотреть.

Красоты начинаются у самого берега. Причаливаешь и вау-вау-вау!
Количество фотографий с этого места в моём фотоаппарате превзошло все пределы разумного на отдельно взятый кусочек суши.

Девочка из шкафа.

В детстве чтобы отправиться в самое необыкновенное путешествие нужно было всего лишь залезть в шкаф.
И вовсе не потому, что всякие Хроники Нарнии, лев, колдунья и платяной шкаф.
Тогда их ещё не было. Ну или до наших краёв они ещё не дошли. А я сама себе была лучше всяких хроник Нарнии.
Моя безудержная фантазия не знала границ.
Я залезала в шкаф - единственное место в квартире, где можно было спрятаться ото всех - начинала сама себе что-то придумывать, и стенки шкафа раздвигались на весь мир.

А на улице? На прекрасных парусниках я бороздила океаны. Опасными тропами я пробиралась через джунгли вглядываясь, не покажется ли морда тигра в густых зарослях.
И ничего, что кораблём служило высокое дерево, а тропой в джунглях - трубы теплотрассы в камышах.

Сейчас чтобы отправиться в путь нужны время, деньги, огромный баул высокотехнологичных вещей, фотоаппарат, иначе всё путешествие насмарку и ноутбук, чтобы потом те фоточки отбирать и постить.

В первый свой горный поход на 20 дней по ледникам Памиро-Алая я отправлялась имея шерстяной свитер и болоньевый анорак. И считала, что прекрасно экипирована.
Сейчас я объясняю, почему необходимо покупать треккинговые палки, которые весят на 150 грамм меньше и с наконечниками из какого-то супер сплава. Иначе вообще кранты.

Тогда, в шкафу, все эти горы, океаны, полюса, пустыни казались чем-то абсолютно недосягаемым. Поэтому можно было мечтать и фантазировать. И уноситься в своих мечтах куда угодно. К тому же естественно, я обладала супер способностями для того, чтобы все эти путешествия совершать.

А теперь ты вроде как знаешь, что в принципе путешествия в самые отдалённые точки планеты возможны. Но для этого надо выполнить ряд условий. Часть из которых для тебя невыполнима.
Да и способности не то что супер - вообще не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается.
И как-то весь полёт мечт обрывается.

И хочется снова вернуться назад. Или хотя бы забраться в шкаф. Но он так забит вещами, что для мечтательницы там места нет.
Да и забываешь со временем и про пиратские корабли на верхушках деревьев, и про камышовые джунгли и про девочку из шкафа.
А потом приходишь на выставку. А она вон - сидит там, никуда не делась.

Я года два назад рассказывала, как мы ходили на выставку Ирины Андреевой. Она делает очень милые композиции из войлочных фигур.
Кроме того, что они просто очень милые, красивые в них ещё столько узнаваемых деталей из нашего детства, что можно рассматривать до бесконечности.

В прошлый выставка была на тему зимы.
Неудобные шубейки подпоясанные ремешком, валенки, варежки на резинках и замёрзший малыш отогревающий ладошки у ребристой батарей - всё то кусочки моего детства.

А в этот раз выставка называется "Тёплые истории". И там вообще практически всё про меня.
И занятия на фортепиано, и диван с книжкой, и мамина помада, и вот шкаф.

Никакой машины времени не надо, чтобы быстро по своему детству пробежаться и вспомнить откуда что взялось. Вот знать бы ещё, куда ушло?