Жизнь как приключение

Entries by category: животные

Курилы 2019. Райкоке. Безжизненный остров.
olly_ru
День 6. Продолжение
Ещё один небольшой переход. И вот уже на горизонте показался недавно прославившийся своим извержением Райкоке.
Мы решили обойти его вокруг. Ещё недавно это был зелёный остров с колонией сивучей. Сейчас - покрытый пеплом, местами дымящийся островок безжизненной суши.

Райкоке - ничем не примечательный остров, самый северный из центральной части Курильской гряды. По сути это верхушка вулкана.
Здесь обитала достаточно большая колония сивучей и морских котиков.

Если верить википедии, то, несмотря на очень скромные размеры - всего 2 километра в диаметре - в 2000-х годах здесь обитало 15% всей популяции курильских сивучей. И тысячи птиц.

И мы бы вряд ли обратили внимание на этот остров. Как обычно, прошли бы стороной.
Но буквально за две недели до нашей поездки вулкан решил напомнить о себе. 22 июня он неожиданно для всех после почти столетней спячки проснулся и выбросил столб пепла 11 километров высотой.
Горячий пепел в момент уничтожил всё живое.

Чтобы понять масштабы бедствия, достаточно было увидеть завораживающе-пугающий снимок вулкана в момент извержения, сделанный с МКС.

Райкоке
взято на просторах интернета

Увидев это мы сразу решили, что обязательно подойдём к острову и по возможности попробуем высадиться на него.

К моменту нашего прихода, спустя две недели, извержение прекратилось. Лишь местами дымилась земля. Да из кратера вырывались клубы горячего пара.

Владимир Николаевич рассказывал, как они как раз в момент извержения проходили мимо и сначала даже не поняли, что случилось. Почему вдруг стало темно, а вся яхта покрылась толстым слоем пепла.
А "Афина" как раз неподалёку возила японских туристов и увидев извержение рванула туда, что позволило Коле сделать снимки извержения.
Так что им было что вспомнить и о чём рассказать.

Сейчас же остров-вулкан выглядел достаточно безопасным. Насколько конечно может быть безопасным вулкан, решивший вдруг ни с того ни с сего бахнуть и убить всё вокруг.

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

Курилы 2019. Ловушки. Водные процедуры с сивучами и котиками.
olly_ru
День 6.
За ночь мы подошли к скоплению камней под названием Ловушки, где находится большая колония сивучей и котиков.
Здесь мы должны были высадиться и бродить среди сивучей.
Проблема заключалась в том, что с той стороны, где можно было выйти на сушу не беспокоя животных, были сильные волны.

Надо видимо с самого начала рассказа пояснить одну деталь.
В этой экспедиции мы неоднократно высаживались и посещали репродуктивные лежбища сивучей - северных морских львов - и котиков.
Но это не значит, что можно вот так просто запросто придти и высадиться туда, где животные обитают, а главное - размножаются.
Все наши высадки и посещения этих животных стали возможны после того, как к нашей экспедиции примкнул Владимир Бурканов - человек, который тридцать лет занимается изучением сивучей и котиков на Курилах.
Он знает об этих животных всё. На островах, где находятся репродуктивные лежбища, у него установлены фотоловушки - камеры, которые в режиме нон-стоп фиксируют жизнь животных. А на некоторых островах находятся студенты и волонтёры, которые под его руководством ведут наблюдение и подсчёт животных.

Самостоятельная высадка на лежбищах, без знающего человека, ни к чему хорошему не приведёт.
Да и со знающим человеком, как в случае на Ловушках, не всегда оказывается возможной.

Впрочем, из-за того, что мы не высадились на берег, а решили осматривать лежбище с воды, я смогла вволю поплавать с этими животными.

Кто найдёт меня на этой фотографии - тот молодец.

За фотографии, кстати, спасибо моему случайному попутчику e_kaspersky , который недрогнувшей рукой фиксировал весь процесс моего единения с миром животных, не прерывая съёмки даже когда этот мир животных слишком близко окружал меня.

Знаете, как в анекдоте: его окружали милые, симпатичные люди, медленно сжимая кольцо...

Но давайте вернёмся на корабль, где после завтрака мы собрались и поехали на разведку посмотреть, можно ли высадиться на берег.

Изначально планировали поехать Коля, Владимир Николаевич и я. Но потом к нам присоединились Ренан и Тейлор, чтобы заснять нашу разведку.

Волны были достаточно большие, а аппаратура в руках Ренана - дорогая.
Потом мне Повел сказал, что вот та камера стоит 100 000 долларов. Я потом ходила и думала, кому бы здесь её продать. Хоть за пол цены.

Read more...Collapse )

Курилы 2019. Онекотанские прогулки и первые купания.
olly_ru
Солнце ещё не выползло из своей кроватки, а я уже выбралась из палатки.
Хотелось встретить рассвет - рассвет благополучно утонул в облаках.
И ещё по-прежнему я не теряла надежды найти спуск к воде.

В лагере царили тишина и покой. Лишь Джеф бродил вокруг своей палатки с фотоаппаратом наперевес.

Не все накануне добрались до лагеря.
Крис с Райаном поставили палатку на краю кальдеры, куда мы вчера только вышли. Они готовы были остаться без еды и воды лишь бы ни одного мгновения красоты не оставить не запечатлённым.

Остальные же отсыпались после бурной ночи.

Я стояла вглядываясь в облака и гадала - повезёт ли сегодня, будет ли что-нибудь видно? Или всё как обычно будет закрыто белой пеленой.
Вы же помните, на Онекотане по приданию не больше пяти солнечных дней в году. И один из них мы уже видели накануне.

Но постепенно облака разошлись, солнце выползло не оставив сомнений в том, что нам выпал погодный джек-пот.

Я пару часов полазала недалеко от лагеря по склонам кальдеры.
Но увы. Всё было одно и тоже. Начинающийся достаточно нормально спуск вскоре обрывался скалами. Да и озеро в том месте было такое широкое, что на наших утлых судёнышках было очень небезопасно пытаться его пересечь.

Когда вернулась в лагерь, уже все начали потихоньку просыпаться. Так что я занялась завтраком.
А после завтрака решила поискать спуск рядом с самым узким местом озера.

Шутники.
olly_ru
Прислали мне тут вчера картинку.

Ну, как мне. Просто человек сбросил фотографию в наш уютный чатик, где тусят те, кто время от времени ездят в разные наши путешествия. Создавался он во время поездки на Тянь Шань аж два года назад. А потом разросся до невиданных размеров. По крайней мере его название. Теперь уже с трудом влезает в одну строчку - ЭкваТяниШаниСаяныКурилы.

Ну и вот в напоминание о недавнем курильском вояже, который я провела в костюме зелёного мишки, скинул он картинку. Прикололся, так сказать, типа: Оля, у тебя всё хорошо?

мишка

Знаете, я вообще достаточно быстро соображаю. А иногда слишком быстро. И чаще всего когда слишком быстро, то совсем неправильно.
И я знаю, что люди склонны к преувеличению, когда речь идёт о каких-то катастрофических событиях. Это все психологи знают. Чаще всего в первый момент в неоднозначной ситуации люди представляют негативный сценарий.

Это я всё к чему?

Стоило мне посмотреть на картинку, и уже секунд через десять я перестала дышать, всё вокруг закачалось.

Потому что скинувший эту картинку не мог знать, что как раз в это время моя дочка путешествовала на велосипедах по Дании, и уезжая она взяла у меня костюм мишки.
И по случайному совпадению по пропорциям, по рукам лежащий под машиной человек был точь в точь похож на неё.

Потом, когда я послала эту картинку Саше, даже она не поняла, что это не она. То есть она подумала, что кто-то взял её фотографию и так ловко смонтировал картинку с ней и с машиной и с какой-то целью послал мне.

Потом я ждала ответ, что это за фотография. Пыталась связаться с Сашей, но её телефон был отключен. Искала телефоны её знакомых... Прошло всего шесть минут с момента когда я увидела фотографию до того как получила ответ, что это так ребята развлекаются в Исландии.
Но эти шесть минут показались вечностью, за которую я каких только ужасов не передумала и уже почти купила билет в Данию.

Но трясло меня потом ещё весь вечер.

А Саша в это время как раз летела из Копенгагена в Стамбул. Поэтому я и не могла с ней связаться. Тоже в общем-то случайное совпадение.

Вот так иногда бывает. Хотя я, честно говоря, в любом случае не понимаю, что смешного в фотографии человека в костюме мишки лежащего под колёсами машины. Ну если только в фокусе борьбы за жизнь медведей.

Кстати, про медведей. Тоже в тему. Саша меня как раз накануне попросила написать про медведей.

Ситуация с медведями в этом году не очень хорошая. На Камчатке после всяческих экспериментов рыбы мало, медведи голодные, стали к людям чаще выходить.
В Сибири леса сгорели.
А тут ещё квоту на их отстрел в Красноярском крае увеличили до 1500 особей.

Скажу сразу, я не специалист в этом вопросе. И не могу оценить, насколько это плохо. Я вообще всегда повторяю цитату из старого доброго фильма: убивать медведей это всё равно, что убивать детей.

Но по просьбе Саши размещу здесь ссылку на пост её знакомой в ФБ, которая описывает ситуацию с медведями более подробно.
Мария Романская о медведях и о том, как им помочь.

Курилы 2019. Река, раскрасившая океан и стадо китов.
olly_ru
День 3. Я проснулась в середине ночи. В каюте было темно, душно, тесно, над головой шумел мотор.
Долго ворочалась с бока на бок пытаясь заснуть. Пока вдруг не осознала, что вот это вот всё - на ближайшие пять недель.
И так мне себя стало жалко, что я всё-таки уснула.

Почему-то многие люди считают, что настоящий путешественник презирает комфорт и легко переносит любые тяготы.

То ли я путешественник не очень настоящий, то ли люди ошибаются.
Нет, конечно если выбирать комфорт или приключения, то я в конце концов выберу последнее. Но это не отменяет того факта, что время от времени в любой экспедиции наступает момент, когда ты думаешь "ох, и вот чего мне дома не сиделось?"

Иногда он наступает раньше, иногда позже. Бывает, что вообще не наступает. А иногда...
Помню, как в Эфиопии я сидела в какой-то деревне на плетёной кровати, стоящей прямо на улице, которая была местом ночлега на ближайшую ночь. На дворе было градусов сорок, ветер гонял пыль и какой-то мусор, в воздухе кружились мухи... И я при всей своей любви к приключениям и толерантности к трудностям подумала: "Что ж за на фиг-то такой?!" Подумала я конечно не так. Так как я подумала даже и вспоминать-то неудобно. Но смысл был такой.
А потом был один из самых чудесных вечеров на солёном озере и самая невероятная бурлящая ванна естественного происхождения. И засыпая я думала о том, как же всё это здорово. И даже плетёная кровать посреди деревни меня уже не очень смущала.

Так что благодаря моему более чем скромному опыту, я точно знаю, что где-то там, совсем рядом с этим дискомфортом и локальным трындецом обитают самые невероятные впечатления со знаком плюс.

Вот и на этот раз начавшийся довольно уныло день стал одним из самых лучших и запоминающихся за всю экспедицию.
Потому что вечером пришло стадо китов.

Но не будем забегать вперёд. Просто не удивляйтесь, что выдержки из моего дневника будут слегка унылы.

Я бы могла сразу начать восторженные рассказы про китов. И вообще сейчас уже рассказать всё по-другому. Но как тогда передать атмосферу экспедиции, как сохранить в памяти все те дни, когда мы бороздили просторы Тихого океана.

Read more...Collapse )

Курилы 2019. Земля, прощай, в добрый путь.
olly_ru
Вообще-то сначала я хотела озаглавить этот опус: Курилы 2019, отдать швартовы!
Но во-первых, такой пост в своём блоге уже написал один мой случайный попутчик.
А во-вторых, его сразу обвинили в политических намёках.

Поэтому я решила ограничиться цитатой из известного мультфильма, где всё хорошо заканчивается.

Впрочем, у нас и началось всё хорошо. Даже гораздо лучше, чем ожидалось. Ну, разве можно было ожидать, что едва мы выйдем в море, как стая косаток с детёнышами придёт помахать нам ластами на прощанье.

Стоп. Это я уже сильно вперёд забежала. Давайте начнём с более мелких животных, пришедших проводить нас в дальний путь.

Нет. Это не наш корабль. Наш был немного получше. И пёс тоже не наш.

Едва мы разделались с таможенными проблемами, решив пока просто забыть про них, и приехали в порт, как выяснилось, что на этом проблемы не закончились.
У Себастьяна, прилетевшего в тот же день, что и мы, но чуть позже, не прилетел один из баулов.
Утренним рейсом из Москвы, на котором прилетели ещё два наших коллеги, баул тоже не прилетел. Оставалось ждать рейса дневного в надежде, что Себ наконец встретится со своими вещами.

Первый час в радиусе ста метров вокруг нас царили хаос и суета. Все бегали и что-то делали. Грузили вещи на корабль, фотографировали всё подряд, заселялись в каюты.
Я заняла свою любимую палату каюту номер шесть, в которой путешествовала пять лет назад.

Еле-еле удалось всех собрать на пять минут для групповой фотографии.
Я столько приложила усилий для сбора людей на эту фотографию, что не грех её ещё раз продемонстрировать.

Адаптация.
olly_ru
Как проходит адаптация после долгой экспедиции?
Обычно по-разному. Но в данном конкретном случае - после нашей курильско-командорско-камчатской экспедиции - фигово.

Во-первых, до сих пор качает. Когда ходишь по улице, оно вроде как ничего. А вот в стационарном положении сидя или лёжа время от времени начинает снова раскачивать. Лёжа оно ничего, даже приятно. Сидя - не самые приятные ощущения. Особенно когда надо что-то делать за компом, а тебя штормит.

Во-вторых, организм спустя пару дней вдруг вспомнил про джетлаг. И стал не дожидаясь вечера пытаться выключаться, намекая, что в Петропавловске-Камчатском полночь.
Да и вообще, организм месяц продержавшийся бодрячком невзирая на негуманное с ним обращение, как-то вдруг захотел расслабиться.

А в-третьих... В третьих самое неудачное во всём этом, что пока тебя нет дома и на работе, дела не только сами не делаются, но ещё и имеют тенденцию накапливаться в гигантские кучи. А ты потом приезжай и разгребай их.

Но есть конечно и положительные моменты.
Самый главный для меня - тишина и одиночество. Сегодня проснулась рано утром и полчаса лежала и просто наслаждалась тишиной, которая внезапно возникла вокруг меня. Даже кот и пёс проявили такт и валялись тряпочками на полу не нарушая тишину своими шарканиями и фырканиями.

И вообще, какой же кайф после месяца спанья в тесной маленькой каютке без окон и вентиляции, больше похожей на очень маленькое купе идущего в никуда поезда, наконец-то спать в относительно большом помещении, на гигантской (по сравнению с корабельной койкой) кровати и с распахнутыми настежь окнами, чтобы по комнате гулял свежий ветер, чтобы от холода хотелось кутаться в толстенное одеяло по самый нос.

А ещё я наконец-то достала из рюкзака фотоаппарат, слила фотки в комп и даже немного начала их разбирать, выкидывая очевидный мусор.
Правда, дело я это быстро бросила. Времени пока совсем нет. А главное, вы не представляете, какая волна грусти-печали от расставания с этим волшебным миром накрыла меня. Как зашевелились в голове воспоминания - до комка в горле. Особенно от фотографий с нашей первой экспедиции, которая была уже давно и как бы совсем нереальной.

Меня спрашивают, не скучно ли мне было пять недель туда-сюда ходить? Океан-то один и тот же, острова тоже. А я вспоминаю, как каждый день приносил новые открытия и впечатления. И если на что и можно было жаловаться, то только на их излишек. В итоге обе наши экспедиции получились абсолютно разными и оставили совершенно разные воспоминания и набор картинок.
И если про вторую экспедицию пока ещё сложно сказать, что произвело самое сильное впечатление, то про первую можно сказать однозначно - животные. Киты. Самое лучше в моей жизни наблюдение за китами.

Во второй экспедиции киты тоже были. И даже прыгали, выписывая двойные и полуторные тулупы в воздухе, как заправские гимнасты. Но первый раз, когда киты были совсем рядом и вся бухта дышала их фонтанами - он незабываем.

И другие животные, которые в отличие от китов брали не размером, но количеством.
Столько котиков, сивучей, птиц сконцентрированных на небольших территориях я не видела никогда. Я даже представить не могла, что так бывает.

И пока я тут адаптируюсь к земной жизни для затравки вот несколько фотографий про то, как оно бывает там, где нас нет.

Read more...Collapse )

Камчатка - Курилы - Командоры.
olly_ru
Очень странно после месяца путешествий на корабле оказаться вдруг в помещении, где стены не качаются и нет других людей. А главное - нет непрерывно подрёвывающего звука мотора. И шума волн океана.
Где есть душ и туда не надо стоять в очереди. И принимать его старательно экономя воду и при этом мотыляясь от стены к стене тоже не надо.

Наша казавшаяся уже бесконечной экспедиция (а точнее, две экспедиции) по Курильским островам с заходом на Камчатку и Командоры как-то вдруг внезапно закончилась.

Ещё вчера было гудение мотора и вот это вот всё, а ночью я проснулась от наступившей тишины - корабль встал на рейд и выключил мотор. И отсутствия качки - последние три дня нас здорово помотало. А потом бац - и мы в Москве.

И нет плеска волн, криков птиц, завывания ветра и товарищей по путешествию.

Но я покривлю душой, если напишу, что мне очень жаль, что всё закончилось.

Эти тридцать пять дней были до краёв наполнены эмоциями и новыми впечатлениями. И впечатлялка переполнилась.

- Киты? А, не, таких мы уже видели, пойду лучше чаю попью...
Не совсем так конечно, но в целом отражает. Эмоции нельзя заливать бесконечно. Без перерыва. Без возможности переварить.
Я старалась. Но нет.

А ещё все эти 35 дней я постоянно должна была держать в голове какие-то дела, принимать решения, строить планы и менять их по воле ветра и сопутешественников.
Мне кажется, у меня это неплохо получалось. Но я устала.
Я просто очень устала. Настолько, что мысль об окончании путешествия и прощании с моими любимыми Курилами не вызывала во мне грусти.

А теперь о хорошем. Десятки гигабайт фотографий и десятки страниц исписанных мелким почерком. Чтобы ничего не забыть. Чтобы рассказать все те невероятные истории, которые произошли за это время.
Про извергающиеся вулканы и прыгающих китов. Про то, как мы переплывали кратерное озеро и как я спасалась бегством от котиков. И про те истории, которые были упомянуты по окончанию первой части экспедиции.

И совсем скоро я начну всё это разбирать и писать бесконечную историю про нашу экспедицию.

Маяк на краю земли
olly_ru
Полгода назад я увидела фотографию маяка Анива, который находится на самой крайней точке Сахалина.

- Было бы здорово в последний день нашей экспедиции придти туда, - написала я Повелу.
- Да, это было бы хорошим окончанием экспедиции, - ответил он.

Вчера мы пришли на маяк Анива.

маяк

Две недели на Курильских островах.
Это моя третья такая поездка - на корабле от Петропавловска-Камчатского до Сахалина.
Но Курилы снова показали, что умеют удивлять.

Было всё, чего не было раньше.
Десятки китов плавали рядом с нашей лодкой и махали хвостами. Касатки выныривали из воды и улыбались нам.
Вулкан Креницина предстал во всей красе, чего не случалось за все предыдущие два раза.
Ушишир... Мы провели там незабываемых два дня.
На острове Тюленьем мы провели день с сотней тысяч тюленей и безумным количеством птиц.
На Ловушках я ныряла с котиками и сивучами.
Мы добывали морских ежей.
Мы встречали рассветы и закаты один другого прекраснее.
И конечно маяк...

Но рассказы обо всём этом - потом.
Завтра мы встречаем нашу основную группу. Группу, с которой пять лет назад мы впервые проделали этот путь, а теперь решили повторить более изыскано.

Один день на земле. И снова три недели по островам.

Дохлый интернет не даёт развернуться здесь.
Но если кто хочет в режиме реального времени смотреть красивые картинки - велкам в мой инстаграм ollyru999 и ФБ Rumyantseva Olga

Бархан Сарыкум и его окрестности.
olly_ru
Не знаю как вас, а лично меня очень удивляет тот факт, что второй по величине в мире бархан находится на территории России.
Мне всегда казалось, что барханы - это что-то из Африки. Это бескрайняя Сахара. И вот там барханы так барханы.

Но самое удивительное даже не это. Самое удивительное, что находится тот самый огромный бархан не в каких-то пустынных территориях, а среди гор Дагестана.

Учёные до сих пор ломают головы над происхождением бархана Сарыкум. По одной из версий этот песок принесло ураганом.
Ага. Такую нехилую кучу песка. Ураганом. Да так и оставило на тысячелетия.
При чём, судя по всему, принесло прям с животным и растительным миром пустынь.

Всё это так странно, что гораздо легче верится во всякие древние народные легенды происхождения этой песчаной горы.

Но как бы она ни образовалась, факт остаётся фактом. Посреди гор в совершенно нехарактерной местности находится маленькая пустыня с немаленьким барханом.

А знаете, что на самом деле почти каждый из нас уже видел этот бархан? Если не "вживую", то на экране.
Нет?
Ну, разве что те, кто каким-то чудом избежал просмотра фильма "Белое солнце пустыни".
Интересно, есть такие?
А все остальные видели ту самую пустыню, где был закопан Саид. Вот в этот бархан его и закапывали.

Но давайте по порядку.

Read more...Collapse )

Все мишки в гости будут к нам.
olly_ru
Прогуливаясь по старинным улочкам городка Антигуа-Гуатемала меньше всего я ожидала встретить ... медведей.
Да не одного. А целую толпу. Нарядных красавцев-медведей, собравшихся со всего мира.

Но даже это не самое удивительное в этой истории.
Оказалось, что эти мишки - не просто творчество местных и не очень художников.
Оказалось, что это мишки-путешественники, которые уже объехали весь земной шар и видели столько стран и городов, сколько мало кто из нас видел.

United Buddy Bears (содружество медведей Бадди) - международный художественный проект. Вот уже больше пятнадцати лет путешествует по странам и континентам.

Китцбюэль, Гонконг, Стамбул, Токио, Сеул, Сидней, Берлин, Вена, Каир, Иерусалим, Варшава, Штутгарт, Пхеньян, Буэнос-Айрес, Монтевидео, Берлин — Центральный вокзал , Астана, Хельсинки, София, Берлин, Куала-Лумпур, Нью-Дели, Санкт-Петербург, Париж, Екатеринбург, Рио-де-Жанейро, Гавана, Сантьяго, Казань, Пинанг, Берлин, Рига, Гватемала - как видно из этого длинного списка, мишек изрядно помотало по свету. Некоторые страны они посещали по несколько раз. Берлин, судя по всему, им полюбился больше всего.

Честно говоря, об этих мишках я впервые узнала, только когда увидела эту пёструю толпу на центральной площади Антигуа.
Позже, добравшись до дома, полезла в интернеты читать, что же это такое.
Теперь, отфотографировав мишек в разных ракурсах и подковавшись теоретически, готова нести прекрасное в массы.

Оказывается эти мишки - не просто так мишки.

В погоне за китом.
olly_ru
Если вы думаете, что наблюдение за китами - это такое медитативно расслабленное мероприятие, то вы сильно ошибаетесь.

Когда мне говорили: "Мы будем выходить в океан на лодке и искать китов", то лично я оптимистично представляла, как на этакой небольшой яхте с мягкими диванчиками потягивая коктейли мы будем бороздить просторы океана, а к нам будут подплывать киты и приветливо заглядывать в лодку - не хотите ли, мол, с нами сфотографироваться. И выбрав самого красивого, мы будем окунать свои немного разомлевшие телеса в океан и плавать рядом с китом. Или с китами, как пойдёт.

Ну что? Вы тоже уже нарисовали себе чудесную картинку и мечтаете попасть на ту самую лодку?

Сейчас я вам расскажу, как это выглядит на Шри Ланке. Но сначала пусть всё-таки будет кит. Иначе вы вообще дальше читать не будете.

Итак. Рано утром вы действительно садитесь в лодку, чтобы отправиться на поиски китов в океан.
И тут вы понимаете, что лодка - это действительно лодка. Не кораблик, не яхточка - просто шлюпка.
Вот как на фотографии слева.

В ней установлены семь пластиковых сидений. Шесть для пассажиров, одно для капитана. И это просто кусок пластика. Запомните это. Пригодится.
Ещё над лодкой натянута странная тряпочка, которая должна закрывать от солнца. Но почему-то не закрывает. Поэтому будьте готовы к тому, что закрывать придётся всё или вы точно сгорите. Сгорите жестоко, без остатка, до костей. Никакой крем не поможет.
Всё. Больше в лодке нет ничего. Ну разве ещё немного места, куда сразу же все кидают ласты, маски, фотоаппараты, ноги, руки. И место тут же исчезает.
Да, как вы догадались наверное, туалета в лодке нет.
В этой лодке вам предстоит провести где-то шесть часов.

Лодка выходит в океан. И тут начинается самое прекрасное. Вы шесть часов бороздите просторы океана на этом судёнышке вглядываясь в горизонт в надежде увидеть кита.
Ну, как бороздите? Это ж океан. А лодка быстрая. Поэтому шесть часов вы будете скакать по волнам. На второй час несчастные обладатели худых поп отбивают свои кости напрочь. Остальные довольно прыгают на сиденьях аммортизируя удары жировыми запасами.
Но и у тех и у других уже вскоре появляется ощущение, что все органы от весёлых прыжков по волнам давно поменялись местами. Сердце стучит где-то на уровне желудка, печень прыгает в районе горла. А о желудке лучше вообще не вспоминать.

А самое главное, знаете какая фигня с китом?
Он конечно большой. Но океан ещё больше. И на нём нет никаких датчиков, как на гигантских горных гориллах, которых мы смотрели в Уганде. И их не столько много, как например жирафов в национальных парках Кении - где их просто невозможно не увидеть, где они бродят тучными стадами и уже на второй день ты лениво доставая фотоаппарат говоришь: "Что? Опять жирафы?"
Нет, с китами всё не так.
Это свободные животные в бескрайнем океане. Передвигающиеся с большой скоростью на огромные расстояния.
Поэтому шанс увидеть кита конечно есть, но... Так себе, в общем-то шанс.

Наверняка прочитав всё это, вы уже готовы спросить: "Ну и оно того стоит?!"

Read more...Collapse )

Бродилки над Кито. Я тучи разведу руками.
olly_ru
Вы думаете, в Эквадоре мы только пляжничали, купались и гуляли?
Хорошо, если было бы так. Но нет.
Настал день, когда мы вдруг всё бросили и зачем-то полезли на гору.
Кто-то сказал, что Руку Пичинча - прогулочный вулкан, нависающий прямо над Кито. Домашний вулкан. А домашние вулканы не ходить - это читерство.

К концу поездки с количеством набранных эмоций энтузиазм в группе слегка пошёл на убыль. И две трети группы благополучно от подвигов отказалась, решив, что на Кито они неплохо и со смотровой площадки поглядят.
Но треть неугомонных-то осталась.

Вот с ними-то мы и полезли на Руку, понимаешь, ли Пичинчу - действующий вулкан высотой 4 698 метров, восхождение на который действительно начинается почти из центра Кито.

С Руку Пичинча город, действительно, как на ладони.

Сам вулкан возвышается занятными рожками.

А вы знаете, что если в Яндексе набрать "Руку Пичинча", то первый появится, что? Правильно. Мой пост двухлетней давности с этого вулкана.
Так что лично я могла бы вообще на него не ходить.
Но это как в анекдоте про Вовочку:
- Мама, я не хочу идти в школу. Там мальчишки дерутся, девчонки дразнятся...
- Вовочка, ты должен туда идти. Во-первых, ты уже большой. А во-вторых, ты - директор школы.

Правда, к концу поездки уже все как-то немножко притомились. Поэтому разумное большинство, как я уже написала, сразу отмело идею участия в восхождении, как вздорную и неконструктивную. А оставшееся меньшинство тоже почти отказалось от восхождения, глядя на облака, окутавшие всё вокруг.
И изучив плакаты с наглядной агитацией пугающей ужасными перспективами при занятиях высотным альпинизмом.

Read more...Collapse )

Красный пляж, зелёные кактусы.
olly_ru
Синее море, красный песок, зелёные кактусы.
Порой мне кажется, что дизайн Галапагосских островов, по крайней мере части из них, делал пятилетний малыш. Ну не должно быть у природы таких ярких аляповатых сочетаний. Где полутона? Где приглушённые цвета? Где плавные переходы.
Нетути. Взяли коробку с красками и поярче намалевали.

Я бы не сказала, что это некрасиво. Это очень красиво. Но как-то неестественно.

Самые яркие красивости пришлись на последние дни нашего путешествия по Галапагосам. Может оно и хорошо. Иначе как бы мы столько дней выдержали такой наплыв впечатлений.

Но, всё когда-нибудь заканчивается. Вот и я почти закончила разбирать фотографии. Остатки, как говорится, сладки.

Остров Рабида порадовал теми самыми аляповато-красочными видами, очередной порцией гигантских кактусов. И самое главное - купанием с котиками.
Котики, как и туристы, тоже были в восторге от всего происходящего. И в отличие от своих сородичей на других островах, не лежали брёвнышками на берегу, а вовсю резвились в воде со своими новыми друзьями.

Подводный мир Галапагосов.
olly_ru
От мира вулканически наземного мы наконец переходим к миру подводному и околоводному и его обитателям.

Сразу скажу, подводный мир Галапагосов не блещет разнообразием и яркими красками. Здесь не будет коралловых садов и тропических рыб невероятных расцветок.
Отсутствие ярких красок и разнообразия видимо компенсируется невероятным количеством рыб.
Я что-то не могу припомнить таких тучных стад рыб на такой небольшой глубине. Этакий рыбный суп.

Но главное, что делает снорклинг незабываемым - это наличие крупных морских обитателей.

Про то, как мы плавали с акулами, которые, как потом выяснились, не все были одинаково добродушны, я уже рассказывала.
Поэтому к акулам возвращаться не будем.

Кроме того на Галапагосах можно плавать с черепахами. Столько много черепах за раз я не встречала нигде.
К черепахам, как вы знаете, я питаю особую привязанность. Поэтому про них будет отдельный рассказ.

И конечно нельзя не рассказать про котиков. Купание с котиками - самый запоминающийся аттракцион здешних мест.
Тебе не надо гоняться за котиком в надежде рассмотреть его поближе. Наоборот, котики настолько любопытны и игривы, что в какой-то момент ты наоборот стараешься сделать общение не таким близким. Особенно, когда разглядишь, какие зубки у этих чудных животных.

Впрочем, котики - это отдельная история.

Сегодня же будут только тучные стада рыб и их отдельные наиболее яркие представители. А так же скаты и околоморская живность.

Read more...Collapse )

Пингвины Галапагосов и их поклонники.
olly_ru
Пингвины - они только кажутся неповоротливыми увальнями оккупировавшими когда-то Антарктиду.
Глубочайшее заблуждение.
Где я только не встречала пингвинов.
Я плавала с ними на пляжах в ЮАР. Из-за этого мы чуть не пропустили новый год и праздновали в итоге имея в арсенале две мандаринки на пять человек.
Я спасалась бегством от них в Чили на острове Магдалены, где этих пингвинов столько, что честному человеку сложно пройти, чтобы не пнуть какую-нибудь тушку.
Я смотрела на них сквозь пелену дождя на Огненной земле. Огненная земля, дождь и королевские пингвины - каким-то образом туда забредшие - это был апофеоз моего общения с пингвинами.

Я не скажу, что я такая поклонница пингвинов. Честно говоря, они мне вообще не очень нравятся. Но за долгие годы путешествий у меня сложилось впечатление, что в любой точке мира рано или поздно наступает момент, когда тебе говорят:
- А сегодня мы едем смотреть пингвинов.

Потому что где Галапагосы и где пингвины. Однако же этот день настал. И мы поехали смотреть пингвинов.

Пингвин на экваторе вызвал небывалый ажиотаж среди наших туристов.
Туристы радовались как дети, фотоаппараты работали в усиленном режиме. Пингвин чувствовал себя звездой.

Мне кажется он стоял и думал:
- Ну, какой же я красавец.

А я сидела и думала о том, что эти ловкие пингвины могут захватить весь мир. Пока люди наивно полагают, что они сидят там в своей Антарктиде.

Кстати, единственный раз, когда я не встретила пингвинов - был как раз в Антарктиде. Мне до сих пор не верят, что проведя там полтора месяца, я не увидела ни одного самого завалящего пингвина. Поэтому люди вообще не верят, что я была в Антарктиде.

Read more...Collapse )

Центр Дарвина и его обитатели.
olly_ru
На острове Санта Круз находится биологическая исследовательская станция имени Дарвина.

Было бы очень странно, если бы станция носила чьё-то другое имя. На Галапагосах имя Дарвина и его светлый образ всячески культивируются. Ну, ещё бы. Если бы не старик Дарвин, то кто бы вообще на эти Галапагосы внимание обратил. А теперь, когда Дарвин объяснил, насколько природа Галапагосов уникальна, а главное - чем она уникальна, все стремятся посмотреть на эту самую природу.
Точнее, не столько на природу островов, сколько на её обитателей.

Осознавая масштабы уникальности, местное население, мировая общественность и правительство Эквадора всячески стараются сохранить природу в её первозданном виде. Ну и конечно эти самые обитатели теперь неприкосновенны.

Однако, как мы знаем, так было не всегда. Поэтому не всем животным на островах повезло дожить до наших дней. А некоторые, которые чудом дожили, оказались в столь малом количестве, что поставило под угрозу существование их вида.
В основном такая беда коснулась черепах. Большие, неповоротливые и совершенно безобидные - они тут же становились лёгкой добычей первых путешественников ступивших на галапагосскую землю и слегка оголодавших за время пути.

На станции Дарвина учёные со всего мира изучают флору и фауну Галапагосов, а заодно пытаются восполнить популяцию Галапагосских черепах.

И если в центре острова на нагорье черепашки гуляют на вольном выпасе, то в центре Дарвина - сплошной учёт и контроль. Черепахи находятся в вольерах под постоянным наблюдением учёных.

Ладно, давайте уже пойдём в этот самый центр. А для самых терпеливых, всё-таки непростое дело на экскурсии по жаре ходить, в конце бонус треком будет немного вечерне-закатных пеликанов.

Городская среда Галапагосов.
olly_ru
Как вы уже наверное догадались по моим рассказам, городов, я бы даже сказала - поселений городского типа, на Галапагосах чуть больше, чем совсем нет.
Люди постарались минимизировать своё присутствие на этих островах.

С момента отплытия с острова Сан Кристобаль, куда мы прилетели, прошло дня три или четыре прежде чем мы снова вернулись в цивилизацию.
Не было никакой связи, одна сплошная природа и полный интернет-детокс.

Остров Санта Круз. Сюда мы приехали на встречу с гигантскими сухопутными черепахами. Про черепах на вольном выпасе я вам уже рассказала.
Но кроме вольнопасущихся в полях черепах на Санта Крузе расположена биологическая исследовательская станция имени Чарльза Дарвина, где проводится большая работа по восстановлению популяции этих древних гигантов. Находится станция на южном побережье острова в городе Пуэрта Айора.

Поэтому сегодня мы оставим черепашек в покое и прогуляемся по городу.

Пуэрта Айора - самый крупный населённый пункт на Галапагосах. Его население где-то одиннадцать тысяч человек.
И все эти одиннадцать тысяч со своими жилищами, многочисленными отельчиками и ресторанами пытаются гармонично вписаться в окружающую среду.

По-моему, им это неплохо удаётся.
Вот вы видели город, где во время прогулки надо смотреть под ноги, чтобы не наступить на гигантскую морскую игуану? И при этом ещё смотреть по сторонам, чтобы случайно пеликан не врезался в тебя в своём стремительном полёте за птицей?

Не видели? Ну, тогда пойдёмте гулять.

Read more...Collapse )

Галапагосские черепахи на вольном выпасе.
olly_ru
В детстве нас учили, что для любого живого создания мироздание придумало своё предназначение. Ничего не бывает просто так.
Не буду спорить.
Но если это действительно так, то как бы цинично это не звучало, по моему глубоко личному убеждению гигантские сухопутные черепахи были созданы, чтобы неуёмные путешественники по миру могли пополнять свои запасы провизии.

Однажды мироздание придумало, что неугомонные человечки не должны сидеть на одном обжитом месте. Что хотя бы отдельные представители подвида хомо сапиенс путешественникус должны зачем-то хаотично передвигаться на большие расстояния. Типа - расширять сознание, совершать открытия. Не будем обсуждать разумность этого решения. Вероятно на этот счёт у мироздания были какие-то свои фантазии.
Но вселив в отдельных представителей человечества неуёмную и бессмысленную тягу к приключениям, мироздание в качестве компенсации позаботилось, чтобы хоть иногда на своём пути на каких-нибудь дальних островах соскучившиеся по домашним котлеткам путешественники могли полакомиться дармовым вкусным мясом.

Другого объяснения для чего были созданы эти медлительные огромные конструкции, так нелепо передвигающиеся по поверхности и не имеющие совершенно никакой защиты от окружающих, у меня нет.
Для красоты ещё конечно. Но это уже побочный эффект эволюции. Совершенно не несущий никакого смысла. Впрочем, с красивой тарелки есть всегда приятнее.

Ведь действительно, как удобно было. Причаливает корабль к дальнему берегу, команда оголодала, мяса уже давно не видели, рыба в горло не лезет. А тут бабах - по берегу готовый запас мяса идёт. Достаточно было просто взять черепах (заметьте, они даже сопротивляться не могли, не говоря о том, чтобы убежать), положить в трюм - и всё. Запас мяса на длительное время готов.

Спасло галапагосских черепах от полного выедания человечеством только то, что это самое человечество на Галапагосские острова добралось достаточно поздно. На том этапе развития, когда уже существовали понятия гуманизма. Да и еду научились производить, запасать и сохранять уже настолько неплохо, что могли позволить себе роскошь однажды наконец-то оглянуться по сторонам и увидеть, что количество черепах вдруг как-то резко сократилось и стремительно приближается к нулю.

С тех пор люди перестали есть черепах, а стали наоборот всячески их охранять и пытаться восстановить популяцию.

Однако, если вы думаете, что те самые знаменитые галапагосские черепахи - эти древние гиганты - на Галапагосах ходят везде, где ни попадя, как котики или игуаны - вы глубоко ошибаетесь.

Их осталось настолько мало, что черепахи все те считаны пересчитаны и находятся во вполне определённых местах.
В частности на острове Санта Круз.
Там существует целый центр репродукции этих самых черепах.
В центре вообще всё строго - черепахи находятся в вольерах и к ним так просто запросто и не подойдёшь.
Но в глубине того же острова ещё остались места, где те же посчитанные и запротоколированные черепахи пасутся в полях среди трав и деревьев.

Ладно. Что-то я сегодня жути напустила здесь разной. Давайте лучше к черепахам пойдём.
Заодно бонус-треком посмотрим разные красивые природно-вулканические конструкции - древние кратеры и огромные пещеры образованные лавовыми потоками.

Read more...Collapse )

Первый полёт альбатроса, маленький олух и другие птичьи истории.
olly_ru
Две вещи, которые особенно удивляют на Галапагосах.
Во-первых, то что человечество не всё изгадило. Шутка.

Первая вещь, удивившая меня как известного орнитолога-любителя - это то, что здесь жизненные циклы птиц не подчиняются временам года. Собственно, нет времён года, вот и расписания у птиц, когда им и чем заниматься, тоже нет.
Поэтому в одном месте можно увидеть всё.
На расстоянии нескольких метров можно увидеть брачные танцы; постройку гнезда, как результат создания новой семьи; птиц высиживающих яйцо в гнезде; совсем маленьких птенчиков ещё полностью зависящих от родителей; подростков только что покинувших отчий дом и наконец птиц, отправляющихся в свой первый большой полёт.

Вся картина жизни перед глазами.

И вторая, не менее удивительная вещь, это то, что всю эту картину жизни вы можете наблюдать с расстояния вытянутой руки. И животные не будут обращать на вас никакого внимания.
Вы для них такой же элемент природы, как ветка дерева, раскачивающаяся по соседству.
Вам не надо прятаться, подкрадываться, целиться в животных огромными объективами, пытаясь хоть что-то усмотреть.

И вроде бы умом ты понимаешь, что так и должно быть. За тем на Галапагосы и едут.
Но когда гид сидя в метре от гнезда, где родители не обращая на вас внимания занимаются своим детёнышем, рассказывает про семейную жизнь олушей, накрывает ощущение какого-то непроходящего восторга от того, что здесь вот так.

На второй день нашего путешествия мы высадились на острове Эспаньола - месте обитания галапагосских альбатросов.
Но, как говорится, не альбатросами едиными... Поэтому здесь будут разные птицы.
Но конечно главное, что мы увидели в этот день это то, как альбатрос отправляется в свой первый полёт, покидая остров на несколько лет.

Так уж у них у альбатросов всё непросто устроено.

Итак, остров Эспаньола. Именно сюда с утра пораньше подходят корабли с туристами, желающими посмотреть на альбатросов - этих вечных морских странников - в тот редкий период, когда они вдруг оказываются не в пути.

Альбатросы, олуши и другие обитатели...Collapse )