Category: животные

Category was added automatically. Read all entries about "животные".

Легенда про Маленькую Сашу.

В фейсбуке человек из далёкого прошлого написал мне:

Тверские спелеологи рассказывают из поколения в поколение легенду про Маленькую Сашу:

Мама говорит Маленькой Саше:
- Летом поедем со мной в горы!
Папа говорит: - Нет, поедем со мной в пещеры!

Маленькая Саша (всхлипывая):
- Я не хочу в горы и пещеры. Я хочу к бабушке в Тверь, на дачу! Там такие цветочки красивые!

49FBDF7C-CEAF-406C-A7EF-699EA65E4AEB (1)

Вчера Маленькой Саше двадцать три годика стукнуло.
promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

Бухта Ольга и танцующие киты.

День 17. День китов.

Я спала до 12 часов. Потом вышла на корму, и почти сразу пришли и стали прыгать возле корабля дельфины.
Маша сказала:
- Так нечестно. Я тут всё утро сижу, а ты только вышла и сразу - дельфины.
- Это что. Я сейчас опять спать пойду, а когда выйду в следующий раз, хлопну в ладоши, и придут киты.

И я ушла спать. Проспала до шестнадцати часов. Потом решила, что наверное, уже пора вставать. К тому же пришёл Николай и рассказал о грядущем шторме.

Встала. Вышла на корму. Там по-прежнему стояла Маша. Я подошла к ней. Хлопнула в ладоши.
И пришли киты.

Вы скажете, так не бывает.
Но, как говорилось в одной старинной книге, Мюнхгаузен знаменит не тем, что киты приходили или не приходили, а тем, что никогда не врёт.

Так и я, однажды встав на путь описательства самых невероятных приключений, раз и навсегда решила никогда не обманывать доверчивого читателя.

Киты пришли, и следующий час мы провели наблюдая за ними.

Collapse )

Ловушки для котиков. Краткая история единения с природой.

Вольно или невольно, каждый рассказывая про нашу вторую часть Очень Большого Курильского приключения лета 2019 года я возвращаюсь к части первой, когда шли мы с севера на юг в компании американских фотографов.
Впрочем, смею вас утешить, в этом рассказе будет одно из последних пересечений и возвращений. Дальше пути наших экспедиций перестанут переплетаться даже в исторической перспективе.

Фух... Не обращайте внимание. Надо же было мне как-то по-умному начать рассказ о событиях не столько блестяще демонстрирующих мои умственные способности.

Итак, скопление камней под названием Ловушки. Его, как вы конечно же помните, облюбовали толпы сивучей (они же - северные морские львы) и котиков (они же - северные морские котики).
Когда мы проходили в этом месте с первой экспедицией, я получила один из самых необыкновенных опытов единения с живой морской природой.
Надев гидрокостюм и ласты, я практически слилась со стаей котиков. Поэтому (как мне казалось) они весело плавали и играли со мной.
И даже огромный сивуч обратил на меня внимание и почти позвал в гости в свою семью. А может не в гости...

Не удивительно, что когда мы второй раз оказались в этом замечательном месте, я тут же захотела снова ринуться на встречу живой природе и слиться в едином морском потоке со своими друзьями котиками. Ну, в смысле, поплавать рядом с котиками захотела. И с сивучами. И чтобы они так весело плескались, а я представляла себя таким же котиком, как и они, только умнее.

Не все разделяли мой энтузиазм и желания.
В частности капитан и старпом сразу не очень одобрительно отнеслись к моей затее.
Дело в том, что в первый раз у нас была свободная лодка, которая могла находиться неподалёку от меня и контролировать мои водные забавы.
В этот же раз все три лодки были заполнены другими участниками приключений, которые конечно тоже готовы были любоваться мной и котиками. Но также в их планы входило обойти Ловушки со всех сторон. Что не входило в мои планы.

Но иногда, когда захочу, я могу быть очень убедительной.
Так и на этот раз мне достаточно быстро удалось убедить всех, что затея с купанием совершенно нормальная. Меня надо будет лишь отвезти в гущу котиков, выбросить в воду и потом не забыть забрать где-то через полчаса.

Капитана со старпомом немного волновали морские течения, которые могли унести меня в открытое море.
Меня немного волновало, что я буду делать, если замёрзну, а лодка ещё не придёт за мной.
Но в целом... Течений вроде как рядом с камнями не предвиделось. Неоднократно ныряя в этих местах я понимала, что за пол часа я вряд ли замёрзну.
А главное - меня ждали мои друзья котики!

фото ДЗ

И ведь сначала всё шло хорошо. Впрочем, как это обычно и бывает.

Я выпрыгнула в воду и радостно плавала с котиками под вопли сивучей с берега и под восторженные вспышки фотокамер моих не таких ловких коллег.
Было здорово.

фото ДЗ

Райкоке. Возвращение жизни.

Соскучились по нашим курильским приключениям?
Так самое время вернуться к ним.
Поехали?

Надеюсь, вы помните, что мой любимый остров Ушишир второй раз принял нас не очень-то ласково. И мы решили ответить ему взаимностью. То есть досрочно прервать наши отношения.
Не оставаться ночевать на нём и не проводить второй день. А просто поднять якоря и свалить в сторону более приветливых островов.

Так в нашем плане появилось посещение острова Райкоке и Ловушек.
Про эти славные места я уже рассказывала в первой части нашей курильской эпопеи.

Но, как говорится, повторение - мать учения.

Райкоке - ничем не примечательный остров, самый северный из центральной части Курильской гряды. По сути это верхушка вулкана.
Здесь обитала достаточно большая колония сивучей и морских котиков.

Если верить википедии, то, несмотря на очень скромные размеры - всего 2 километра в диаметре - в 2000-х годах здесь обитало 15% всей популяции курильских сивучей. И тысячи птиц.

И мы бы вряд ли обратили внимание на этот остров. Как обычно, прошли бы стороной.
Но буквально за две недели до нашей поездки вулкан решил напомнить о себе. 22 июня он неожиданно для всех после почти столетней спячки проснулся и выбросил столб пепла 11 километров высотой.
Горячий пепел в момент уничтожил всё живое.

Двигаясь по Курильской гряде с севера на юг мы посетили этот остров. Поиграли в высадку людей на Луну. И посмотрели на ныне безжизненные склоны, засыпанные пеплом.

За две недели нашего отсутствия ветра и дожди слегка отчистили вулкан. А морские львы вернулись на привычное место.

Наверное по фотографиям разница будет не очень заметна, и всё же я размещу фотографии, сделанные с разницей в две недели.

Вот так вулкан выглядел, когда мы увидели его в первый раз

Collapse )

Ушиширский песец, ёжики и туман.

Если я скажу, что где-то на краю земли на далёком маленьком острове в океане меня две недели ждал песец, это будет звучать как-то двояко, да?
С одной стороны, конечно хорошо, когда тебя ждут. С другой - песец...

Как говорится:
- Не ходи туда, там тебя ждут одни неприятности
- Но как же туда не ходить? Они же ждут!

Вот и меня на далёком-далёком острове ждал мой друг песец. Подошёл, посмотрел в глаза и спросил:
- Ну и где же ты была? Я же ждал!

Те, кто уже читал мои записи про Курилы, и знает про мою любовь к архипелагу Ушишир, наверняка удивятся.
Как же так? Самое любимое место на Земле, самое лучшее, а я про песца?!

Всё очень просто. Кроме песца нас там ждал ещё и туман. Так сказать, песец в переносном смысле.
Как говаривал Форрест Гамп "И это всё, что я могу сказать по этому поводу".

Ушишир он, конечно, лучший, прекрасный, неповторимый. Но чтобы это оценить нужно одно маленькое условие, чтобы эту красоту было видно.
И если с первой группой, с американцами, нам выдали погоду на миллион. То теперь весь этот миллион попросили обратно.

День 10. День тумана и ёжиков.
С утра стоял такой плотный туман, что было непонятно, есть ли он этот Ушишир на самом деле.
После завтрака поехали проверить. А заодно, если Ушишир не украли за время нашего отсутствия, строить бассейн.

Всё было в тумане. Периодически начинал моросить дождь. Кит за это время стал ещё более дохлым и тухлым.

И всё-таки я люблю это место. Даже таким.

Collapse )

Котики и вулканизмы Чёрных братьев.

Острова Чёрные братья, кажется, ничем особо не примечательные острова в Курильской гряде.
Но, поверьте мне. Это только так кажется. А уж как начнёшь в подробности вдаваться...

Вот что про эти острова писали жители острова Уруп Василию Головнину

"По их мыслям, остров Симусир, или 16-й, есть последний из принадлежащих России; Уруп и все острова от него к принадлежат Японии, а Тчирпой и Бротонов остров ни тем, ни другим не принадлежат, но остаются нейтральными. Остров Северный Тчирпой они называют Требунго-Тчирпой, то есть Тчирпой на Курильской стороне; южный Тчирпой именуют Янги-Тчирпой, или Тчирпой на Мохнатой стороне. Бротонов же остров у них называется Макинтур, что означает на курильском языке «северный». Они себя, то есть жителей Курильских островов, принадлежащих России, называют курильцами, полагая, что имя это принадлежит собственно им одним, а прочих курильцев зовут просто мохнатыми."

Два небольших (прямо скажем - маленьких) каменистых острова. Чирпой и брат его. Так и называется - Брат-Чирпоев.
Наше внимание они привлекли по двум причинам.

Когда мы планировали путешествие, вулкан Сноу, находящийся на острове Чирпой, активно извергался. Лава текла прямо в океан. Поэтому конечно он вошёл в нитку нашего маршрута. Правда, ещё задолго до нашего прихода вулкан извергаться перестал. Но из песни слова не выкинешь. Да и название вулкана - Сноу - приятно привлекало своей мелодичностью.

А на Брате Чирпоя находится большое репродуктивное лежбище сивучей.
Мы туда уже заходили в первой нашей части курильской эпопеи, когда снимали кино про сивучей, фотокамеры и человека, который умеет с этими сивучами разговаривать.
И теперь, когда дорожка была уже нами протоптана, а сивучи все пересчитаны, мы конечно же не могли не зайти туда, чтобы познакомить наших старых друзей с нашими новыми друзьями.

Ну и конечно мы не могли представить, сколько всего удивительного будет ждать нас в этот день.
В итоге мы с Петей чуть не остались жить с сивучами. Но не будем забегать вперёд...

День 6
Как пелось в старинной народной песне : "С утра подъём с утра..."

Мы постепенно, но всё безнадёжнее втягивались в экспедиционную жизнь.

С утра мы подошли к острову Чирпой.
Погода была, прямо скажем, не очень. Но нас это не остановило. Мы высадились на остров, чтобы взойти на вулкан Сноу.

Почувствовать себя дельфином.

Вчера на тренировке изображали дельфинов. Не в том смысле, что резвились под водой не думая о времени и глубине. А так - для начала проплывали в обручи, установленные на дне.

Знаете, если долго мучиться, то можно или убиться или что-нибудь в конце концов получится.
Наверное это про мои занятия фридайвингом.
И так как убиваться я не планирую ни в прямом, ни в переносном смыслах, то остаётся второй вариант: мелкими шажочками двигаться вперёд.
Учиться не сравнивать себя с другими. Учиться не ждать результатов прямо здесь и сейчас. И лишь оглянувшись на несколько месяцев назад увидеть прогресс и офигеть от "аааа, я же это могу!"

Снимок экрана 2019-09-19 в 14.03.18

Про свои тренировки в Спас-Каменке, где можно нырять на глубину, я уже рассказывала.
В будние дни на глубину не выберешься. Но раз в неделю я стараюсь выбираться на тренировку в обычный бассейн. Там мы ныряем в длину и работаем над техникой движения и расслабления. С этим тоже не всё просто. Начиная с того, что порой вечером посреди недели после рабочего дня хочется лежать на диване, а не ехать в бассейн и там выполнять задания тренера.

И всё же я кремнюсь и еду. Потому что знаю, что потом - мозги разгрузятся, весь негатив смоется, а я буду возвращаться из бассейна идя до метро распевая песни вслух (благо рядом в это время никого нет).
А ещё я решила в последние разы не отлынивать и стараться делать всё, что тренер говорит. У меня в общем-то с этим не очень. Я похалявить люблю.

Но тут сказано - сделано.
И что? Я наконец (не прошло и ста лет) смогла проплыть 50 метров под водой. Дело даже было не в пятидесяти метрах.
Бассейн 25 метров длиной. Их проплыть - вообще не проблема. Но дальше как только надо развернуться - всё. Максимум меня хватало ещё метров на пять.

Вчера в конце тренировки Игорь говорит:
- Ну, хорошо. Проплыви 50 метров и иди домой.
Я сначала по-привычке начала:
- Что?! Я?!
А потом вдруг поняла, что я смогу это сделать. Вдруг что-то в голове щёлкнуло. Бдзынь... И я поплыла и проплыла.

Я плыла вторые 25 метров - расслабившись, не торопясь. Ощущая себя частью воды и перетекая в ней. Ощущая невесомость и паря в ней. Чувствуя как расправляется позвоночник и растягиваются все мышцы.

Метров за пять до финиша захотелось подышать, но так - не прям "умру-не могу".
Тренер потом спросил:
- А дышать где захотелось? Вот здесь? Ну вот это - половина дистанции, которую ты на самом деле можешь проплыть.

Эх, как бы зафиксировать и научиться по щелчку пальцев вызывать это ощущение расслабления, спокойствия, отключения ненужной мозговой деятельности.

Вообще, уже давно заметила - весь этот фоновый шум от информации, от общения, от толпы людей, от постоянного круговорота действий - очень мешает ясности мысли.
Мне кажется, что одна из причин зачем надо время от времени уезжать - чтобы посмотреть со стороны на свою жизнь. И глядя со стороны - понять куда двигаться и что делать.
А если не получается уехать - вот такие заныры очень прочищают мозги. Два часа расслабленного ныряния - детокс мозгов на неделю.

Не всегда, конечно, работает.

Иногда они возвращаются.

Три года назад мы первый раз с командой Team Trip отправились в африканское путешествие по маршруту Уганда - Руанда - Конго.

Тогда мы пересекали экватор, ходили в гости к гигантским гориллам, качались на лианах, купались в легендарных африканских озёрах, смотрели на слонов и носорогов, пытались найти отдыхающих на деревьях львов. И конечно же кульминацией всего этого было восхождение на вулкан Ньирогонго, в кратере которого находится лавовое озеро, куда мы попытались нелегально проникнуть.

Провели разведку боем, так сказать.

На следующий год мы вернулись. Уже более подготовленные во всех смыслах к спуску в кратер вулкана. У нас было официальное разрешение и выданный нам в сопровождение вулканолог.

Но Африка - это в любом случае приключение. И как ни готовься, никогда не угадаешь, что тебя ждёт.

В этом году Team Trip снова возвращается в Африку.
А у меня там пара незавершённых дел осталась.
Мне так и не удалось увидеть львов, лежащих на деревьях. Да и с лавовым озером тема до конца не закрыта.

Ну а если вы давно хотели посмотреть на горных горилл, увидеть истоки Нила, искупаться в озере Виктория и Киву, провести день среди слонов и носорогов и главное - подняться на действующий вулкан и провести ночь на берегу лавового озера, у вас ещё есть два месяца чтобы решиться и присоединиться к нашей очередной африканской авантюре.

И чтобы два раза не вставать, отвечу сразу на самые часто задаваемые вопросы.

Да, это безопасно.
И с детьми тоже можно. Дети конечно все разные. В первую поездку с нами в группе был десятилетний мальчик. Младше детей, конечно, брать не стоит. А вот начиная с десяти лет вполне нормально.

Все подробности по ссылке
Уганда, Руанда, Конго:приключенческий тур по дикой Африке

Под катом десяток фотографий с наших конго-руандийских-угандийский приключений.

Collapse )

Курилы 2019. Тюлени острова тюлений. Часть три.

Пора завершать мой бесконечный рассказ про остров Тюлений.
Рассказ слегка затянулся. Но уж больно необычное место этот остров. Лично я никогда на таких островах не бывала и столько зверей за один день не видала.

Однако понимаю, что показать фотографии всех ста тысяч тюленей не получится. Поэтому сегодня ещё немного прогуляемся среди этих милых ушастых созданий. Посмотрим на быт живущих здесь людей и покинем этот остров.
Тюлени тюленями, а приключения ждать не любят.

Меня тут спросили, кто из этих животных сивуч, то есть морской лев, а кто - котик.
Эх, самой бы разобраться...

Вот этот товарищ - сивуч. Молодой, наглый.
Сивучи крупнее котиков. Главы кланов так вообще громадные. И ещё у них есть некий намёк на гриву. За что их, вероятно, львами и назвали.
Намёк очень условный. Но у учёных, называющих животных, бурная визуальная фантазия вкупе со скудной терминологией. Ибо как ещё объяснить это постоянное повторение одних и тех же названий, которое пытаются применить к совершенно разным животным.
Морской лев, морской котик, морская корова, божья коровка... Господи, где они там корову-то углядели?! Пусть даже и божью...

Collapse )

Курилы 2019. Тюлени острова Тюлений. Часть вторая.

Продолжаем наше близкое и не очень знакомство с островом Тюлений, где обитает какое-то невообразимое количество этих самых тюленей.

На всякий случай напомню, что тюленями в данном случае мы называем северных морских котиков и северных морских львов. Не очень похожие друг на друга внешне и совсем не похожие размером, и те и другие относятся к семейству ушастых тюленей.

Что их ещё объединяет?
Правильно. То, что местом своего обитания они почему-то выбрали ничем не примечательный небольшой остров. Фактически большую каменную скалу торчащую в океане. Лишённую воды и растительности.
Впрочем, тюленям это и не нужно.
Им и так хорошо.

Кроме тюленей на этом острове обитает ещё какое-то безумное количество птиц.
Интересно, пробовал ли их кто-нибудь сосчитать?

А ещё летом здесь живут пять добровольцев - студентов и волонтёров, которые занимаются подсчётом сивучей и котиков.
Первую половину дня считают котиков, вторую - сивучей. Вечером обрабатывают результаты.