Жизнь как приключение

Самая необычная рыбалка.
olly_ru
Позже Петя скажет, что это была самая необычная рыбалка в его жизни. А Петя - он толк в рыбалке знает.

Это не то, что я. Я два раза в жизни удочку в руках держала и про рыбалку в основном анекдоты знаю. Что, впрочем, не помешало мне однажды организовать целый рыболовный тур по Курильским островам.
Рыбаки там, правда, в основном по вулканам ходили. И с тех пор рыболовных туров мне никто не заказывал.

Но даже я за все свои рыбалки в том числе и на этом озере Чёрном под вулканом Немо (а я там как раз с теми несчастными рыбаками, которых по вулканам водила, рыбачила) не возвращалась с рыбалки с бОльшим количеством блёсен, чем их было до начала рыбалки.
Вот интересно, если ты за рыбой идёшь - это рыбалка. А если результат похода - блёстны. То это как будет? Блестнялка?

День 14

Немо. Утро. Моросящий дождь и вяло бродящие люди.

По плану у нас было пройти совсем немного до Чёрного озера и там заняться рыбалкой.
Озеро это знаменито тем, что там якобы обитают очень эндемичные гольцы в больших количествах.
Мы с Деном решили взять гидрокостюмы, чтобы своими глазами посмотреть, как там эти эндемики живут. Кто-то рассказал Дену, что там они непуганные и прям мордами будут в маску тыкаться.

Погода, прямо скажем, ни к прогулкам, ни к рыбалке особо не располагала. Но раз уж пришли мы к вулкану Немо, то надо было что-то делать. Ибо день всё равно потерян был.

Впрочем, некоторые решили, что вулкан и с корабля неплохо видно.

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

Двое в лодке на вулкане.
olly_ru
Позже, когда я опубликую фотографию с нашим треком и с нашими довольными физиономиями, в комментариях напишут:
- То чувство, когда ты только мечтал, а кто-то взял и сделал.

Честно говоря, не думала, что об этом мечтает такое большое количество людей. Вообще не думала, что об этом кто-то может мечтать кроме нас.
Впрочем, не исключено, что мечта эта родилась в чужих головах аккурат в минуту просмотра моих фотографий.

Я уже неоднократно показывала, что такое вулкан Креницина на острове Онекотан. Но чтобы понятнее был масштаб наших мечтаний, помещу-ка я здесь утащенную из дружественного жжурнала картинку.
Онекотан. Старая кальдера. Озеро Кольцевое. Конус вулкана Креницина.
Вот к чему были устремлены мечты моих читателей и коллег.
Мы же с Деном второй день собирались искать спуск к озеру.

3krenitsyn

День 13. 2 августа.
В шесть утра в палатке противно запищал будильник. Пищал он, конечно, как обычно. Но что может быть противнее этого звука в шесть утра.

Полночи мне снились кошмары - эхо от плавания с котиками накануне.
Полночи было тепло и прекрасно.
Поэтому когда прозвенел будильник, мне меньше всего хотелось вылезать из палатки.
Я лежала и мучительно боролась с собственной ленью.

- Что подумает обо мне Ден? Мы же договаривались, - и я решительно полезла на улицу в надежде, что там будет полный туман, и можно с чистой совестью вернуться в палатку досматривать сны.

На улице показывали очень симпатичную картинку - Креницина, слегка прикрытый облаками.
Обречённо я побрела к палатке Дена выяснять, что он там думает.
Он пока не думал ничего. И даже не вылезал из палатки.

Капитон
olly_ru
Октябрь 2002 - октябрь 2019.

Вчера он ушёл от нас.

Это случилось не сразу, не вдруг.
Последние месяц он резко сдал. Последние две недели постепенно уходил от нас.

Он прожил с нами 17 лет.
Он практически никогда не покидал квартиру. Последние лет десять точно не выходил из неё.

Он был нелюдим и старательно изображал независимость.
Он мог придти и улечься на голову.
Он разодрал мой любимый диван вдрызг.
Он топтался всеми лапами по клавиатуре ноутбука не давая ни читать, ни писать.

Когда я возвращалась домой из дальних странствий, он выходил посмотреть: и кто там пришёл.
Он был всегда дома.
Он был...

Туманное возвращение на Онекотан.
olly_ru
Сделав небольшой променанд по Курильской гряде - туда-сюда - мы вернулись к острову Онекотан и его жемчужине - вулкану Креницина, что гордо возвышается конусом из центра острова Кольцевого, окружённого древней кальдерой. Что, в свою очередь, делает всю эту конструкцию не только невероятно красивой, но ещё и уникальной.

Вы, конечно же помните, как в первой части нашего путешествия, нам невероятно повезло с погодой. В течении двух дней и одной ночи мы могли любоваться природными красотами.
Чтобы было понятно, насколько невероятно нам повезло, стоит сказать, что на Онекотане солнечных дней примерно три-четыре штуки в году и бывает-то.
А в два моих предыдущих визита к этому месту (четыре и пять лет назад) все красоты были плотно укутаны туманом. И лишь чуть-чуть иногда приоткрывались из жалости к путешественникам, протопавшим 15 километров в одну сторону, чтобы полюбоваться на это чудо природы.

И чтобы уже окончательно напомнить о каких красотах идёт речь, покажу фотографию с первой части нашей поездки, когда мы высадились на Онекотан нашим американско-фотографическим десантом, и погода расщедрилась, понимая, что не скоро ещё мировые знаменитости из жанра фотографии доползут до этих мест.

Вероятно те, кто читал первую часть нашей Большой Курильской Эпопеи, помнят, что самые неугомонные умы давно будоражила идея найти спуск к озеру и попробовать переправиться через него к вулкану.

Как выяснилось потом, эта идея давно уже витала в воздухе. Несколько лет её удалось реализовать в рамках одной специально под это заточенной экспедиции. Но на этом как-то всё и закончилось. Ещё был зимний поход двух безбашенных экстремалов на лыжах и последующий спуск с Креницина. Но это уже совсем сумасшедшая история.

Мы же, хотя давно думали и мусолили эту идею, не имея достаточного запаса времени на полноценную её реализацию, решили попробовать на авось - взять наскоком неприступную мечту.
Для этого ещё в первый приход на Онекотан совместными усилиями затащили аж две надувные лодки на край кальдеры.
У фотографов были свои планы и задачи. Мои попытки найти быстренько спуск где-то рядом с ночёвками успехами не увенчались. В итоге мы прикопали лодки до лучших времён.

Но, как учат нас русские народные сказки, если на сцене висит ружьё, оно обязательно должно выстрелить.
Надувные лодки - это, конечно, не ружьё. Но две лодки весом по двенадцать килограмм, затащенные чёрте в какую гору, они, знаете ли, тоже могут сыграть свою роль в истории.

Впрочем, давайте не будем забегать вперёд. А вернёмся в туманно-дождливое утро первого дня последнего месяца лета.

День 12 (день 27)
С утра мы собирались выдвинуться на Креницина.
Вокруг всё было туманно, сыро и прохладно. Но у нас был план, и мы пошли. Собрали рюкзаки, взяли еду на два дня, палатки и пошли.

В прошлый раз мы шли по сухой тропе и любовались видами. В этот раз всё было в тумане и мороси. Под ногами была грязюка и мокрая трава. Видов не было

Как вы видите, наш поход на Креницина начинался очень оптимистично.

Read more...Collapse )

Ловушки для котиков. Краткая история единения с природой.
olly_ru
Вольно или невольно, каждый рассказывая про нашу вторую часть Очень Большого Курильского приключения лета 2019 года я возвращаюсь к части первой, когда шли мы с севера на юг в компании американских фотографов.
Впрочем, смею вас утешить, в этом рассказе будет одно из последних пересечений и возвращений. Дальше пути наших экспедиций перестанут переплетаться даже в исторической перспективе.

Фух... Не обращайте внимание. Надо же было мне как-то по-умному начать рассказ о событиях не столько блестяще демонстрирующих мои умственные способности.

Итак, скопление камней под названием Ловушки. Его, как вы конечно же помните, облюбовали толпы сивучей (они же - северные морские львы) и котиков (они же - северные морские котики).
Когда мы проходили в этом месте с первой экспедицией, я получила один из самых необыкновенных опытов единения с живой морской природой.
Надев гидрокостюм и ласты, я практически слилась со стаей котиков. Поэтому (как мне казалось) они весело плавали и играли со мной.
И даже огромный сивуч обратил на меня внимание и почти позвал в гости в свою семью. А может не в гости...

Не удивительно, что когда мы второй раз оказались в этом замечательном месте, я тут же захотела снова ринуться на встречу живой природе и слиться в едином морском потоке со своими друзьями котиками. Ну, в смысле, поплавать рядом с котиками захотела. И с сивучами. И чтобы они так весело плескались, а я представляла себя таким же котиком, как и они, только умнее.

Не все разделяли мой энтузиазм и желания.
В частности капитан и старпом сразу не очень одобрительно отнеслись к моей затее.
Дело в том, что в первый раз у нас была свободная лодка, которая могла находиться неподалёку от меня и контролировать мои водные забавы.
В этот же раз все три лодки были заполнены другими участниками приключений, которые конечно тоже готовы были любоваться мной и котиками. Но также в их планы входило обойти Ловушки со всех сторон. Что не входило в мои планы.

Но иногда, когда захочу, я могу быть очень убедительной.
Так и на этот раз мне достаточно быстро удалось убедить всех, что затея с купанием совершенно нормальная. Меня надо будет лишь отвезти в гущу котиков, выбросить в воду и потом не забыть забрать где-то через полчаса.

Капитана со старпомом немного волновали морские течения, которые могли унести меня в открытое море.
Меня немного волновало, что я буду делать, если замёрзну, а лодка ещё не придёт за мной.
Но в целом... Течений вроде как рядом с камнями не предвиделось. Неоднократно ныряя в этих местах я понимала, что за пол часа я вряд ли замёрзну.
А главное - меня ждали мои друзья котики!

фото ДЗ

И ведь сначала всё шло хорошо. Впрочем, как это обычно и бывает.

Я выпрыгнула в воду и радостно плавала с котиками под вопли сивучей с берега и под восторженные вспышки фотокамер моих не таких ловких коллег.
Было здорово.

фото ДЗ

Райкоке. Возвращение жизни.
olly_ru
Соскучились по нашим курильским приключениям?
Так самое время вернуться к ним.
Поехали?

Надеюсь, вы помните, что мой любимый остров Ушишир второй раз принял нас не очень-то ласково. И мы решили ответить ему взаимностью. То есть досрочно прервать наши отношения.
Не оставаться ночевать на нём и не проводить второй день. А просто поднять якоря и свалить в сторону более приветливых островов.

Так в нашем плане появилось посещение острова Райкоке и Ловушек.
Про эти славные места я уже рассказывала в первой части нашей курильской эпопеи.

Но, как говорится, повторение - мать учения.

Райкоке - ничем не примечательный остров, самый северный из центральной части Курильской гряды. По сути это верхушка вулкана.
Здесь обитала достаточно большая колония сивучей и морских котиков.

Если верить википедии, то, несмотря на очень скромные размеры - всего 2 километра в диаметре - в 2000-х годах здесь обитало 15% всей популяции курильских сивучей. И тысячи птиц.

И мы бы вряд ли обратили внимание на этот остров. Как обычно, прошли бы стороной.
Но буквально за две недели до нашей поездки вулкан решил напомнить о себе. 22 июня он неожиданно для всех после почти столетней спячки проснулся и выбросил столб пепла 11 километров высотой.
Горячий пепел в момент уничтожил всё живое.

Двигаясь по Курильской гряде с севера на юг мы посетили этот остров. Поиграли в высадку людей на Луну. И посмотрели на ныне безжизненные склоны, засыпанные пеплом.

За две недели нашего отсутствия ветра и дожди слегка отчистили вулкан. А морские львы вернулись на привычное место.

Наверное по фотографиям разница будет не очень заметна, и всё же я размещу фотографии, сделанные с разницей в две недели.

Вот так вулкан выглядел, когда мы увидели его в первый раз

(no subject)
olly_ru
Возвращение из путешествия каждый раз - как телепортация.
Только вроде была там, а уже бац, и тут.
Друзья смотрят фотографии на ФБ и спрашивают, успею ли я к следующей субботе вернуться в Москву, а я вот она - тут уже давно.

Хотя, как давно?
Ещё вчера казалось были горы и спокойствие бескрайних просторов, а сегодня - суета мегаполиса, машины и торговые центры.

И ведь не скажешь, что там хорошо, а здесь - плохо. Нет. Мне и в путешествиях хорошо, и дома хорошо.
Но вот этот переход из состояния путешествия в состояние домашней рутины - он как-то каждый раз происходит резко и болезненно.

Иногда, как сейчас, в прямом смысле слова.
Хочется приехать, лечь спать, проснуться часов через 20-30. И постепенно вливаться в обычную домашнюю жизнь.

fullsizeoutput_300f

Но увы.
В путешествии я как бы на работаю. На работе в офисе я в это время как бы в отпуске. А дома... А дома считается, что я и так всё время отдыхаю.

Поэтому хотелось бы как в анекдоте: жене сказал, что пошёл к любовнице; любовнице - что к жене, а сам на чердак и там учиться, учиться и учиться...
А на деле выходит, что надо и к жене, и к любовнице, и учиться.

Ох, что-то меня совсем не в ту степь понесло.
Но, надеюсь, вы поняли, о чём я.

Отибеченные.
olly_ru
Вот и заканчивается наше путешествие в Тибет.
Осталось только выбраться отсюда.

Позади тысячи километров на машине и десятки часов в пути.
Бесконечные дороги и просторы.

Мы посетили все знаковые монастыри, прокатились на самом высокогорном поезде, доехали до Эвереста, прогулялись вокруг Кайлаша, пощупали воду священных озёр, провели 10 дней на высоте больше 4000 метров над уровнем моря, два раза ночевали выше 5000 метров, отметились на высоте 5660 метров, стали участниками одного ДТП, пробили одно колесо арматурой, добрались до древнего королевства Гуге...
Вот в общем-то и всё.

На самом деле, вы конечно догадываетесь, что есть, ещё гигабайты фотографий и тысячи впечатлений.
За те годы, что я не была в Тибете, он сильно изменился. Стал ещё более китайским и туристическим.
Но природные красоты никуда не делись. Как, впрочем, и легенды, окутавшие этот регион.

Последний поезд в Лхасу.
olly_ru
Наш поезд, к счастью, не последний. Просто вспомнилось название песни.

Давно хотелось прокатиться на поезде, который идёт на высоте 4000-5000 м над уровнем моря.
Поезд, который идёт в Лхасу.

Мы сделали это. Это было прикольно.

В целом поезд похож на наши. Отличаются пейзажи за окном, меню в ресторане и люди в поезде.

Но из-за ооооочень дохлого интернета с рассказами придётся подождать.

А мы уже а Тибете.

Незаконченные дела.
olly_ru
Когда-то я говорила, что нельзя ехать в новое путешествие, пока не дописана история про предыдущее.

Потом - что нельзя ехать в новое путешествие, пока не разобраны фотографии из предыдущего.

Так получилось, что эти два месяца, пока я была в Москве, были очень занятыми. Работой, делами, тренировками, немного забегами и маленькой, но очень яркой поездкой в Молдавию.

Фотографии с Курильских островов разобраны где-то на 2/3. Рассказов ещё меньше написано.
Но не отменять же из-за этого поездку :)

А эта картинка как раз про незаконченные дела.
Два года назад мы с коллегами купили раскраску по номерам, чтоб расслабляться и успокаивать нервы посреди рабочих будней. Мы поставили эту картину на мой рабочий стол.

Два года. Я уже два места поменяла. А шедевр и ныне там. В смысле, кочует со мной со стола на стол пока с тем же результатом.
Но мы верим, что когда-нибудь закончим его.

И фотографии с Курил я тоже когда-нибудь разберу и напишу ещё много рассказов про китов, выпрыгивающих из воды, и извергающиеся вулканы, и прочие красивости.

А, да. Забыла похвастаться.
Неожиданно узнала, что на полумарафоне в Молдавии заняла третье место в своей возрастной категории.
Первое моё призовое место на асфальтовом забеге.

А я всегда говорила, что надо немного подождать, и призовые места сами придут к тебе.

Ушиширский песец, ёжики и туман.
olly_ru
Если я скажу, что где-то на краю земли на далёком маленьком острове в океане меня две недели ждал песец, это будет звучать как-то двояко, да?
С одной стороны, конечно хорошо, когда тебя ждут. С другой - песец...

Как говорится:
- Не ходи туда, там тебя ждут одни неприятности
- Но как же туда не ходить? Они же ждут!

Вот и меня на далёком-далёком острове ждал мой друг песец. Подошёл, посмотрел в глаза и спросил:
- Ну и где же ты была? Я же ждал!

Те, кто уже читал мои записи про Курилы, и знает про мою любовь к архипелагу Ушишир, наверняка удивятся.
Как же так? Самое любимое место на Земле, самое лучшее, а я про песца?!

Всё очень просто. Кроме песца нас там ждал ещё и туман. Так сказать, песец в переносном смысле.
Как говаривал Форрест Гамп "И это всё, что я могу сказать по этому поводу".

Ушишир он, конечно, лучший, прекрасный, неповторимый. Но чтобы это оценить нужно одно маленькое условие, чтобы эту красоту было видно.
И если с первой группой, с американцами, нам выдали погоду на миллион. То теперь весь этот миллион попросили обратно.

День 10. День тумана и ёжиков.
С утра стоял такой плотный туман, что было непонятно, есть ли он этот Ушишир на самом деле.
После завтрака поехали проверить. А заодно, если Ушишир не украли за время нашего отсутствия, строить бассейн.

Всё было в тумане. Периодически начинал моросить дождь. Кит за это время стал ещё более дохлым и тухлым.

И всё-таки я люблю это место. Даже таким.

Read more...Collapse )

Симушир. Вулкан Заварицкого. Вишенка на торте.
olly_ru
Никогда не замечала, что маленький островок в кальдере вулкана Заварицкого посредине озера с романтическим названием Бирюзовое формой своей напоминает вишню.

Правда, не все мои коллеги и попутчики согласились с этим утверждением.
Кто-то в сём острове узрел сердце, а кто-то, простите, попу.

И я даже спорить с ними не стала, ибо это тот самый случай, когда всё зависит даже не от смотрящего на предмет, а от точки зрения.

Погода на Симушире в этот раз решила побаловать нас как никогда. И кальдеру, и озеро, и остров мы смогли посмотреть со всех сторон и во всех ракурсах.

Не всё задуманное удалось. Была идея пройти вокруг кальдеры, как мы любим. Но при здравом сопоставлении наших желаний и наших возможностей от идеи этой мы легко отказались, пройдя самую интересную и красивую часть.

И теперь у вас будет несчастная возможность лицезреть все 150 почти одинаковых ракурсов, потому что все они мне кажутся красивыми.
Ну, хорошо. Не 150, а 50, но суть это не сильно меняет.

Зато вы узнаете, что остров Симушир славен не только постапокалипсическими пейзажами заброшенного военного посёлка, но и одним из красивейших вулканов Курильской гряды.

Вулкан Заварицкого, несмотря на свой спящий и безобидный вид, считается действующим вулканом. Последний раз он извергался чуть больше 60 лет назад.
Так что вся вот эта красота в любой момент может исчезнуть. Так насладимся же ей, пока есть такая возможность.

День 9
Ночью ещё немного постояли в спокойных водах бухты Броутона, а с утра отвязались от бочки и выдвинулись к кальдере Заварицкого.
Два с половиной часа болтания по волнам не оставили никого равнодушными.
Я их проспала, но даже сквозь сон чувствовала, как мотает с боку на бок.

Read more...Collapse )

Хроники заброшенных городов. Солнечная версия.
olly_ru
Нет ничего более унылого, чем в дождливую пасмурную погоду шляться по мёртвому заброшенному городу.
Поэтому мой первый рассказ про брошенный посёлок Кратерный в бухте Броутона был мрачен и печален.

Сейчас попробую показать его в солнечных тонах.
Недаром же мы в этом месте провели два дня. То есть провели мы их вовсе не для того, чтобы наиграться в сталкеров вдоволь. Но раз уж так получилось, надо было использовать ситуацию во всём её разнообразии.

На этот раз мы отправились в самые отдалённые дома посёлка. Бродили по тому, что когда-то было чьими-то квартирами. Находили какие-то вещи, эхом перекликавшиеся с чем-то знакомым с детства. По подвалам. Вылезали на крыши.
Виды с крыш открывались чудесные.
А всё остальное конечно было весьма сталкерно, сурово и немного ностальгичненько.

Но прежде чем лезть на крыши, я всё-таки вернусь к своему дневнику.
Предыдущий дождливый день в мрачных декорациях не мог не оставить отпечатка. Так что не думайте, что я просто унылый нытик. Это только настроение дня такое.

День 8
В каждой длительной экспедиции рано или поздно наступает момент, когда вдруг понимаешь, что уже ничего не хочется, а тупо хочется домой на любимый диван.

Вот с такой мыслью я проснулась утром.
Было почти десять. В десять, в случае улучшения прогноза, мы планировали покинуть наше убежище и отправиться к вулкану Заварицкого. Не знаю, что там с прогнозом. Но в этот день волны были даже во всегда спокойной бухте.

Поэтому мы решили никуда не ходить.

Все затеяли бурную лепку пельменей.
Я же пошла спать и проспала до двух часов дня.

Read more...Collapse )

Хроники заброшенных городов. Симушир, бухта Броутона.
olly_ru
Заброшенные города лично на меня всегда производят двоякое впечатление.
С одной стороны - тягостно печальное. И наводят на мысли о тщете всего земного.

С другой - несмотря на пункт один, есть в них что-то притягательно-таинственное для человека с бурной фантазией и излишне развитым воображением.

На седьмой день (он же двадцать первый от начала скитаний) нашего путешествия по Курильской гряде мы пришли к острову Симушир и вошли в бухту Броутона.

В этой практически идеально-округлой бухте с небольшим проходом в 1978 году был построен военный городок - посёлок Кратерный.
Размер бухты 5 километров в диаметре и глубина до 200 метров идеально подходили для организации здесь базы Тихоокеанского флота.
Здесь планировали размещать подводные лодки, противолодочные корабли и даже авианесущий крейсер.

В общем, уже к восьмидесятому году жизнь в посёлке кипела. Здесь были четырёхэтажные жилые дома, ремонтные мастерские, больница, даже школа и детский сад.
Учитывая удалённость бухты от цивилизации, остаётся только удивляться размаху.

Ну а потом начались девяностые года. Военную базу закрыли, людей в срочном порядке вывезли. И лишь остатки посёлка напоминают о былом.

К сожалению, несмотря на удалённость места, люди сюда добираются.
В итоге посёлок был разграблен. Всё, что нельзя было разграбить, разрушили.
Остались лишь небольшие осколки былого величия, нетронутые мародёрами.

А жаль. Если бы всё это законсервировали в том виде, как оставалось, если бы у наших людей не было привычки тащить всё, что по их мнению плохо лежит - такой бы музей получился. Back to USSR.
Тут тебе и военная тематика, и бытовые подробности. Немного мистики можно было бы примешать. И всё это в совершенно невероятных природных декорациях.

Но нет. Увы.
И пока ещё немного осталось уцелевших экспонатов, пойдёмте гулять.

День 7
Ночью вошли в бухту Броутона. Было слышно, как в два часа ночи опустили якорь. Выключили двигатели. Наступила относительная тишина, и корабль перестало качать.

Весёлые старты.
olly_ru
Три недели подряд я занималась коллекционированием медалек.

Две недели назад это было 55 километров по пескам и лесам с преодолением водной преграды в Тульской области.
Неделю назад - Московский марафон.
- Ох, ничего ж себе у тебя длинные тренировки перед марафоном, - сказали мне.
Но я уже и сама понимала, что немного погорячилась.

И вот сегодня я всё это великолепие заполировала полумарафоном в Кишинёве.
Нет, была идея конечно поставить эксперимент и пробежать целый марафон. Я до середины недели мучительно размышляла ту би о нот ту би. То есть, добить слабый организм или уже проявить благоразумие. Но в последний момент рука дрогнула, и был выбран полумарафон.

кишинев

В Кишинёв мы прилетели вот уже второй раз большой весёлой толпой по приглашению нашего друга Мирчи. Правда, на этот раз, чтобы не бегать, он поступил очень хитро. Всех пригласил, составил расписание развлечений на ближайшие два дня. А сам остался в Непале.

Мы же, как честные люди, прилетели не жалея печени.

И пусть кто-то там говорил:
- Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной...
Не мой вариант.

Несмотря на наличие друзей, местный зной в сочетании с горками прям таки убил на первой же десятке.

Крики встречающих друзей на финише "давай-давай, беги!" конечно придали сил и помогли финишировать. Но ситуацию с, прямо скажем, так себе результатом не сильно исправили.
2.10 против 1.58 в прошлом году.

Может дело в том, что в прошлом году накануне старта я пила красное вино. А в этом - белое. А от белого ни пользы, ни здоровья.
А может - в этих трёх подряд забегах. И просто немножко устала. Да ещё и жара эта...
В общем, решила, что в следующие выходные никуда не побегу - медальки всё равно уже вешать некуда.
Tags:

[reposted post]Невероятные приключения американцев на Дальнем Востоке.
e_kaspersky
reposted by olly_ru
В своих рассказах о Большом Курильском Приключении-2019 я уже грозился раскрыть тему наших американских гостей, которых мы отдыхали от Камчатки до Сахалина. Ну, вот и пришло время!

А дело было так. Крис Буркард, один из самых известных в мире пейзажных фотографов (а потому и путешественник), много слышал и давно мечтал попасть на Курильские острова. В очередной раз рыская по интернетам в поисках хоть какой-то информации он наткнулся на мой блог и обнаружил там массу фоток, причём среди них - фотку с бассейном на Ушишире. Вот такие, наверное, фотки (первая - Д.З.):

1. 632514_original

2. 635533_original

3. 638171_original

Из чего он сделал очевидный вывод, что и туристам там тоже как-то удаётся оказаться. Но как?

Дальше: мечты сбываются!...Collapse )

Всемирный день туризма!
olly_ru
Сегодня праздник у девчаааат.
И у ребят тоже праздник.
Сегодня - всемирный день туризма.

Оказывается ровно 40 лет назад собрались умные люди из разных стран в испанском городке и решили назначить 27 сентября Всемирным днём туризма.
Приурочили они этот праздник к окончанию туристического сезона в северном полушарии и началу в южном.
Хотя, конечно, это вопрос спорный. Но сорок лет назад, наверное, было так.

Для меня туризм - это оооочень большая часть моей жизни.
Это работа. Это отдых. Это круг общения. Это то, без чего я не представляю своей жизни.

Спустя почти два месяца после возвращения с Курил, я по-прежнему продолжаю разбирать фотографии :)

А вы знаете, что начиная с 1980 года всемирная туристическая организация провозглашает девиз года?

Девиз этого года: туризм и рабочие места: лучшее будущее для всех.
В принципе, сложно не согласиться.

Путешествовать я любила всю жизнь.

Мне кажется, как только обрела возможность передвигаться хоть каким-то способом, так сразу и начала свои попытки по освоению новых жизненных пространств в качестве туриста.
Первое же ограничение, вставшее на пути юной туристки, в виде манежа закончилось попыткой к бегству
Правда, не очень удачной. О чём всю жизнь теперь свидетельствует шрам под губой.

Но так как на мой год рождения девизы ещё не принято было придумывать, я задумалась: а какой год можно назвать наиболее важным для меня?

Думаю, что 2009. Когда началась моя эра активных путешествий.
И знаете, какой девиз был в 2009 году?

Туризм — торжество разнообразия.

Ну, как говорится, за торжество и за разнообразие.

Котики и вулканизмы Чёрных братьев.
olly_ru
Острова Чёрные братья, кажется, ничем особо не примечательные острова в Курильской гряде.
Но, поверьте мне. Это только так кажется. А уж как начнёшь в подробности вдаваться...

Вот что про эти острова писали жители острова Уруп Василию Головнину

"По их мыслям, остров Симусир, или 16-й, есть последний из принадлежащих России; Уруп и все острова от него к принадлежат Японии, а Тчирпой и Бротонов остров ни тем, ни другим не принадлежат, но остаются нейтральными. Остров Северный Тчирпой они называют Требунго-Тчирпой, то есть Тчирпой на Курильской стороне; южный Тчирпой именуют Янги-Тчирпой, или Тчирпой на Мохнатой стороне. Бротонов же остров у них называется Макинтур, что означает на курильском языке «северный». Они себя, то есть жителей Курильских островов, принадлежащих России, называют курильцами, полагая, что имя это принадлежит собственно им одним, а прочих курильцев зовут просто мохнатыми."

Два небольших (прямо скажем - маленьких) каменистых острова. Чирпой и брат его. Так и называется - Брат-Чирпоев.
Наше внимание они привлекли по двум причинам.

Когда мы планировали путешествие, вулкан Сноу, находящийся на острове Чирпой, активно извергался. Лава текла прямо в океан. Поэтому конечно он вошёл в нитку нашего маршрута. Правда, ещё задолго до нашего прихода вулкан извергаться перестал. Но из песни слова не выкинешь. Да и название вулкана - Сноу - приятно привлекало своей мелодичностью.

А на Брате Чирпоя находится большое репродуктивное лежбище сивучей.
Мы туда уже заходили в первой нашей части курильской эпопеи, когда снимали кино про сивучей, фотокамеры и человека, который умеет с этими сивучами разговаривать.
И теперь, когда дорожка была уже нами протоптана, а сивучи все пересчитаны, мы конечно же не могли не зайти туда, чтобы познакомить наших старых друзей с нашими новыми друзьями.

Ну и конечно мы не могли представить, сколько всего удивительного будет ждать нас в этот день.
В итоге мы с Петей чуть не остались жить с сивучами. Но не будем забегать вперёд...

День 6
Как пелось в старинной народной песне : "С утра подъём с утра..."

Мы постепенно, но всё безнадёжнее втягивались в экспедиционную жизнь.

С утра мы подошли к острову Чирпой.
Погода была, прямо скажем, не очень. Но нас это не остановило. Мы высадились на остров, чтобы взойти на вулкан Сноу.

Разыскивается ноутбук
Вернее два.

Вы же здесь все умные. Всё знаете. Ну, может не всё, но почти всё наверняка.

В общем, готова принять в дар советы.
Вводные данные:

Ноутбук номер раз.
Небольшой, лёгкий, с долгоиграющей батареей, с хорошим экраном, шустрый. Ну, что-то такое идеально-прекрасное. Желательно не очень убиваемое. Ибо аккуратное обращение с техникой - не моя добродетель.
В основном фотографии обрабатывать, тексты писать. Ещё - фильмы смотреть и в интернете шариться.

Ноутбук номер два.
Что-нибудь простое, но приятное в пользовании для ребёнка.
Делать всякие презентации, искать информацию, читать, писать.
Что-нибудь недорогое.

По первому пункту бюджет не обозначаю. Хочется все варианты посмотреть.

Заранее, гран мерси и мучас грасиас.
Картинка просто так. Для поднятия настроения.

1259510_900

Остров Итуруп. Купание в горячей реке.
olly_ru
День 5
Мы наконец покинули Кунашир. Я, конечно, очень люблю этот остров и готова провести там не один день, но идея ещё раз перейти на Тятинский рейд не казалась прикольной.

За ночь мы перешли к Итурупу. В этот день у нас по плану было самое любимое занятие - купание горячей реке с водопадами.
Сказано - сделано.

Остров Итуруп в прошлый раз на фоне всех остальных островов сосем не произвёл впечатление. Вернее, произвёл. Но не со знаком плюс.
Тогда в череде других развлечений мы решили сходить на вулкан Ацинопури. С тех пор у нас закрепился термин - если на пути мы встречаем какие-то буреломы, буераки, осыпи и прочие неприятные рельефности, мы говорим: "Это ж ацинопури какое-то!"

Но даже на Итурупе нашлось то, что надолго запомнилось нам. То, что оставило самые неизгладимые воспоминания. Вот теперь со знаком плюс.

Это горячая река. Температура её воды 42 градуса. Она течёт по склонам вулкана Барановского. И в какой-то момент растекается по уступам причудливыми водопадами, ванночками-джакузи, стремительными массажными потоками. В общем, всем тем, что может усталого и не очень путника размять, распарить и заставить забыть обо всём на свете.

Не удивительно, что в нашем плотном графике на купание в этой реке мы выделили целый день.
А заодно решили прогуляться к истокам. Посмотреть, откуда такое чудо берётся.

Утром после прохождения всяких документных формальностей мы сели в КАМаз и поехали на вулкан Барановского.