Жизнь как приключение

Бесконечная Мера. Возвращение.
olly_ru
Рассказ про восхождение на Мера пик будет неполным без обратной дороги.

На других маршрутах как - главное на гору сходить. А потому быстренько бегом вниз. То ли дело на Мере... Сходил ты на гору, еле заполз, все силы оставил... Казалось бы, теперь время отдыхать. Да не тут-то было. Надо еще обратно идти три дня через три перевала. И вот это как-то честно говоря, напрягает. Поэтому ничего удивительного, что некоторые начинают искать, как бы избежать этого похода. А вот что из этого получается я расскажу чуть позже.

Итак, на следующий день после восхождения мы вышли из поселка Кхаре и пошли в Луклу, где маленькие самолетики ждут туристов, чтоб вернуть в цивилизацию.
Первый день пути был разминочным. Приятная дорога вниз до нашего любимого поселка Коте.

Перед выходом из Кхаре мы на память расписали нашу клубную футболку. Теперь она прибита на стену в лоджии, где мы жили.

А у портеров накануне был свой праздник, поэтому шлось им в тот день совсем плохо

Сборщики дров.

В Коте як стейки, грушевый компот, рододендроновый лес и водопад. Ну и вообще, душевное такое место.

Я наверное не сильно удивлю, если скажу, что как обычно половина нашего пути прошла в тумане. Погода в этом сезоне была не очень характерная. Гораздо холоднее чем обычно в это время года. Ну и постоянные туманы периодически переходящие в дожди... С другой стороны это придавало загадочности окружающим пейзажам, что не могло не радовать глаз :)

И вот наконец Коте...

В Коте в группе наметилось явное разделение по интересам. Разделились на три команды:
1. Те, кто еще жаждал подвигов. Эти кони ломовые видимо не набегались. Поэтому они попросили отпустить их прямо в Луклу. За один день пройти двухдневный маршрут.
2. Те, кто просто любит гулять. Таких было большинство. Они хотели спокойно, как и было задумано по программе за два дня вернуться в Луклу.
3. Те, кто уже ничего не хотел. Вернее как можно скорее они хотели оказаться в Лукле. И такая возможность была. Из Луклы можно вызвать вертолет. Ну, по крайней мере об этом все говорили.
И вот несколько самых умных еще за завтраком начали обсуждать тему вертолета... И чем ближе было ко времени выхода, тем активнее они об этом говорили.
А что. У нас не тюрьма народов. Если люди хотят вертолет, то почему бы и нет.
Вобщем, спортсмены убежали с утра пораньше в Луку. Пешеходы неспешно вышли после завтрака. Им надо было подойти через перевал Затрва Ла. Вертолетчики собрали деньги и стали ждать вертолет. Прошло часа полтора и после многочисленных созвонов с Луклой им сказали, что вертолет готов к вылету и минут через 15 прилетит.
На этом я распрощалась с самой ленивой частью группы и пошла догонять остальных.

И только одна мелочь меня немного смущала - не летел что-то вертолет в Коте.
Вечером стало понятно, что вертолет так и не полетел. И наши вертолетчики застряли в Коте. При чем остались они там без вещей, т.к. портеры с вещами ушли до того как идея про вертолет начала реализовываться. Забегая вперед, скажу, что вертолет не прилетел и на следующий день. Мы уже собрались в Лукле и наслаждались плодами цивилизации, а наши друзья надеявшиеся преодолеть этот путь за 10 минут все еще сидели в деревне в ожидании железной птицы... Это ж Непал. Так бывает.

А потом были два дня чудесной прогулки.

Оплот цивилизации - горячий душ...

Так сложилось (очень удачненько сложилось), что бОльшую часть пути эти два дня я шла одна. Совсем. Красота.

И вот опять начались рододендроновые сады... К концу пути они как-то даже поднадоели :)

На второй день после обеда я пришла в Луклу. Вся моя группа уже довольная, веселая и даже частично помытая сидела за столом.
Присоединилась к ним и я. Только заказала салатик, мясо, прочие вкусности. Сижу, жизнью наслаждаюсь. И тут звонок:
- Оля, мы тут сидим в Коте. Вертолет не летит. Пасанг ничего сделать не может. Спасай нас. Сделай что-нибудь.
Ну, в целом все что возможно я уже сделала. Поэтому не моргнув глазом произнесла фразу, которую потом все долго припоминали мне :)
- Не волнуйтесь, все под контролем. - И проглатив очередную порцию вкусняшек для усиления эффекта добавила - Мы делаем все возможное.
Тут вся группа с интересом слушавшая этот диалог не выдержала и от души рассмеялась.

Происходило это все 9 мая. Поэтому уже днем по Лукле ходили толпы пьяных русских. К счастью они как-то быстро угомонились и в целом вечер прошел спокойно. Мы все посидели, вспоминали своих родственнико участвовавших в войне и пели военные песни. Душевно.

Рано утром прилетели вертолетчики. Окна моей комнаты выходили как раз на площадку. Так что я прямо из окошка могла наблюдать триумфальное возвращение наших сидельцев. Мы наконец-то собрались все вместе. Целый день гуляли по Лукле и праздновали окончание нашего безнадежного мероприятия.

А на следующий день как всегда с небольшим боем и проблемами мы улетели в Катманду. На этот раз и улетели все, и даже баулы все прилетели.

Поехали!

В Непале летают не по приборам. А так - путь в окошко высматривают

Катманду встретил жарой, шумом, пылью. И я окончательно поняла, что не люблю Катманду. Впрочем, это к нашей истории уже не имеет никакого отношения :)

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

• 1
Как же захотелось в горы!!!

Да, в горах хорошо...

Ох, Непал-Непал, как же я скучааюю

Да, в Непале хорошо...

Hot shower приятно дополняет такие восхождения и походы.