Ну и все такие радостные ходят. Типа - вот она кульминация. То, к чему так долго шли...

На самом деле, радости-то немного. Я понимаю, что расслабон в виде легких прогулок и приятных вечеров закончился и надо будет целых два дня работать, чтоб никого не угробить да еще и кому-нибудь на вершине оказаться. А участники-то тоже к этому моменту понимают, что не в сказку попали, что уже меру свою офигеть как познали и на вершину со стороны посмотрели. Красиво, но уж больно далеко... Но увы, уплочено. А значит надо лезть.

Ну вот все и ходят с бодрым видом. Бодрятся. А деваться то некуда. Выбор сделан.
Снаряжение подготовлено.
Ботинки к бою готовы

Кубики судьбы брошены...

Гора вот она...

Вареная картошка надежно упакована в пуховки и шапочки (Петрович сначала долго выбирал шапочку для восхождения, а потом полчаса бегал по Кхаре с криками: "Шапочку украли!", забыл что сам завернул в нее картошку и убрал в рюкзак).
Мы выдвинулись в штурмовой лагерь.
Шутки шутками, но переход в штурмовой лагерь по затратам сил можно прям как отдельное восхождение рассматривать. Да и по высоте тоже. Надо с 4900 подняться на 5800. Это бесконечное блуждание по бескрайним снежным полям с переходом через очередной перевал.

Пасанг, зная что нас ожидает на этом пути, сразу надел пуховый комбинезон, в котором он неоднократно восходил на Эверест.

Поэтому по приходу в лагерь Рома с Ярославом сказали, что для них достаточно. Они свою Меру познали и поняли, что главное вовремя остановиться.
Вообще, восхождение на Мера пик очень похоже на Эльбрус. Только никаких канаток и ратраков - все время пешком. И по расстоянию - как два раза на Эльбрус сходить. Первый раз - переход до штурмового лагеря. Второй раз - само восхождение.
Пока шли в штурмовой лагерь погода стабильно испортилась. Как обычно - туман, поземка. Я шла в какую-то белую мглу по занесенной снегом тропе порой лишь интуитивно угадывая направление.

И вот наконец долгожданная скала посреди белых полей.

На скале кое-как притулились палаточки.

Мы попили, поели (кто смог) и разошлись спать. Ну или пытаться спать.
К вечеру поднялся сильный ветер. Палатку рвало, гнуло. Я лежала и прикидывала, при каком ветре она, стоящая на самом краю, полетит вниз.
А еще прикидывала, сможем ли мы выйти на восхождение. По прогнозу ветер был достаточно сильный и резкие порывы то и дело только подтверждали прогноз.
В палатке было тепло и уютно. Дополнительно грела слабая надежда, что ветер будет слишком сильный и никуда не надо будет идти. А можно будет спокойно поспать. Спалось на удивление хорошо. Пока противный писк будильника не напомнил старый анекдот:
- Я не хочу идти в школу. Там девчонки будут дразниться, мальчишки драться...
- Но ты должен туда идти. Ты уже большой. И вообще ты - директор школы.
Так вот. В час ночи будильник запищал и напомнил, что я -
Что такое час ночи на 5800? Это темно, холодно, голова гудит, каждое движение требует двойного усилия.
К назначенному времени у палатки-столовой собралось мое воинство. Вид у всех небодрый, помятый.
" Кашку хотите? Чаю наливайте. Термоса разбирайте..." - пытаюсь как-то начать движуху.
И тут Катя выдает:
- Знаешь, я что-то не очень себя чувствую. Я пожалуй не пойду.
Нормально так. А за ней и Толя:
- И я тоже наверное останусь.
Первое что на ум приходит: "Вы что, обалдели?!!!" Но я ж - гид. Поэтому делаю сострадательное лицо и объясняю, что не за этим они сюда приехали.
Хотя конечно они не одиноки в своем желании. Смотрю. Половина народу не проснулась, как сомнамбулы надевают обвязки, кошки. А те, кто проснулись, уже все поняли и явно думают как бы от восхождения откосить.
Вобщем, пока народ не разбежался, привязала я всех к веревке и мы пошли.
В темноте идти хорошо - темно, куда идешь не видно, можно спать по дороге, знай только ногами двигай потихоньку. Холодно только. Хорошо хоть ветра нет.
А потом начало светать. Честно, говоря я думала покрасивее будет. Но тоже ничего. Впереди бесконечные снежные поля и холмы. Позади - горная панорама. Эверест, Лходце, Макалу, Канченджанга...


Через какое-то время группу перетасовала. Получилось две связки: те кто идет как может и те кто не может, но идет.
В какой-то момент поймала себя на том, что иду из последних сил. Но упираюсь, иду. Сзади на веревке шесть человек, куда деваться. За спиной постоянный топот ног и тяжелое дыхание слышу. Вот и иду, только думаю: ну и лоси мне попались, хоть бы передохнуть попросили. А они топочут. Ну и я упорно так. Чувствую, сейчас сдохну. Понабирали понимаешь по объявлению марафонцев каких-то лосястых. Теперь упираться приходится. И вдруг голос Толи за спиной: Оль, может помедленней...
Прозвучало как глас ангела с небес :)


И вот наконец предвершинный сюрприз - ледовая стенка. Надо жумары доставать, по веревке лезть.
А мы валяемся, сил-то нет.
Но после того как к нам самые отстающие подползли, пришлось вставать. Бодро (отплевываясь и задыхаясь :) ) заползла по стеночке.

Наверху сидела встречала всех вылезающих и перещелкивала их страховки на другие перила. Мы конечно на занятиях все это обговаривали и делали. Но наверху люди в таком состоянии, что надежнее самой их пристраховать, чем потом собирать неизвестно где.

Все наверх выползают, падают. И придя в себя, подталкиваемые моими добрыми словами уползают на четвереньках в сторону вершины. До нее метров 20.
Всё. Наконец все кто смог на вершине. Высота по джипиэс 6600 а не 6400, как пишут везде. Кстати, потом на сертификатах выданных непальской горной ассоциацией тоже 6600 стояло. Высоко однако.
Всего нас 10 человек поднялось. Все по-разному конечно. Я пока перестегивала всех, пристраховывала краем глаза наблюдала, что на вершине творится.
Прозукин по традиции раздевается и фоткается. Он на всех вершинах раздевается. Типа - горячий сибирский парень. Петрович на вершину заполз, флагом прикрылся и признаки жизни не подает. А у меня проект - сотрудники ЛК на вершинах мира. Должны бодро стоять и флагом махать демонстрируя безоговорочную победу над вирусами.
Вот оно как на самом деле бывает, а не так как публикуют потом :)

Ну а вот это уже для публикаций :)

Лиана вообще флаг потеряла. Взмахнул он крылышками и улетел.
Остальные бодро головами крутят, пытаются понять, где же Эверест.
Дорога вниз показала, как же много можно пройти вверх и не заметить. Неудивительно, что мы на верх часов семь шли. Вниз быстрее конечно. Но силы иссякли еще на подходе к вершине. Так что вниз шли на остатках чая, витаминках и силе воли.

И вот они - палаточки.
Я еще кошки снять не успела, а участники мои уже по палаткам расползлись и притихли. Спасибо шерпам которые ждали нас на базе - они с термосами всех обежали, чаем напоили.
Я тоже залезла в палатку и с мыслью, что надо что-то делать отрубилась.
Давененько со мной такого не случалось.
Потом были сборы в полусне. Долгая дорога вниз. Кто смог убежал вперед. Я с отстающими тихо сползала в сторону цивилизации. Встречающиеся по дороге группы поздравляли нас с успешным восхождением. Оно действительно было успешное, хотя осадочек, что не все взошли немного отравлял праздник. И наконец Кхаре. С як стейками, чиз омлетами и холоднющим душем.

И все что-то так вымотались, что даже радости сильной от успеха не было. Хотелось только есть и спать. И непонятно чего больше.
Journal information