?

Log in

No account? Create an account

Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Бесконечная Мера... Восхождение.
olly_ru
Во время каждой экспедиции наступает такой день, когда просыпаешься с утра. Читаешь программу, чтоб узнать чем таким сегодня заняться. А там написано: переход в штурмовой лагерь, восхождение...
Ну и все такие радостные ходят. Типа - вот она кульминация. То, к чему так долго шли...



На самом деле, радости-то немного. Я понимаю, что расслабон в виде легких прогулок и приятных вечеров закончился и надо будет целых два дня работать, чтоб никого не угробить да еще и кому-нибудь на вершине оказаться. А участники-то тоже к этому моменту понимают, что не в сказку попали, что уже меру свою офигеть как познали и на вершину со стороны посмотрели. Красиво, но уж больно далеко... Но увы, уплочено. А значит надо лезть.



Ну вот все и ходят с бодрым видом. Бодрятся. А деваться то некуда. Выбор сделан.

Снаряжение подготовлено.

Ботинки к бою готовы


Кубики судьбы брошены...


Гора вот она...



Вареная картошка надежно упакована в пуховки и шапочки (Петрович сначала долго выбирал шапочку для восхождения, а потом полчаса бегал по Кхаре с криками: "Шапочку украли!", забыл что сам завернул в нее картошку и убрал в рюкзак).
Мы выдвинулись в штурмовой лагерь.

Шутки шутками, но переход в штурмовой лагерь по затратам сил можно прям как отдельное восхождение рассматривать. Да и по высоте тоже. Надо с 4900 подняться на 5800. Это бесконечное блуждание по бескрайним снежным полям с переходом через очередной перевал.



Пасанг, зная что нас ожидает на этом пути, сразу надел пуховый комбинезон, в котором он неоднократно восходил на Эверест.



Поэтому по приходу в лагерь Рома с Ярославом сказали, что для них достаточно. Они свою Меру познали и поняли, что главное вовремя остановиться.

Вообще, восхождение на Мера пик очень похоже на Эльбрус. Только никаких канаток и ратраков - все время пешком. И по расстоянию - как два раза на Эльбрус сходить. Первый раз - переход до штурмового лагеря. Второй раз - само восхождение.

Пока шли в штурмовой лагерь погода стабильно испортилась. Как обычно - туман, поземка. Я шла в какую-то белую мглу по занесенной снегом тропе порой лишь интуитивно угадывая направление.



И вот наконец долгожданная скала посреди белых полей.



На скале кое-как притулились палаточки.



Мы попили, поели (кто смог) и разошлись спать. Ну или пытаться спать.
К вечеру поднялся сильный ветер. Палатку рвало, гнуло. Я лежала и прикидывала, при каком ветре она, стоящая на самом краю, полетит вниз.
А еще прикидывала, сможем ли мы выйти на восхождение. По прогнозу ветер был достаточно сильный и резкие порывы то и дело только подтверждали прогноз.

В палатке было тепло и уютно. Дополнительно грела слабая надежда, что ветер будет слишком сильный и никуда не надо будет идти. А можно будет спокойно поспать. Спалось на удивление хорошо. Пока противный писк будильника не напомнил старый анекдот:
- Я не хочу идти в школу. Там девчонки будут дразниться, мальчишки драться...
- Но ты должен туда идти. Ты уже большой. И вообще ты - директор школы.

Так вот. В час ночи будильник запищал и напомнил, что я - директор школы гид, и надо людей на восхождение вести, потому что ветер стих и причин не вести их туда что-то нету.
Что такое час ночи на 5800? Это темно, холодно, голова гудит, каждое движение требует двойного усилия.

К назначенному времени у палатки-столовой собралось мое воинство. Вид у всех небодрый, помятый.
" Кашку хотите? Чаю наливайте. Термоса разбирайте..." - пытаюсь как-то начать движуху.
И тут Катя выдает:
- Знаешь, я что-то не очень себя чувствую. Я пожалуй не пойду.
Нормально так. А за ней и Толя:
- И я тоже наверное останусь.
Первое что на ум приходит: "Вы что, обалдели?!!!" Но я ж - гид. Поэтому делаю сострадательное лицо и объясняю, что не за этим они сюда приехали.

Хотя конечно они не одиноки в своем желании. Смотрю. Половина народу не проснулась, как сомнамбулы надевают обвязки, кошки. А те, кто проснулись, уже все поняли и явно думают как бы от восхождения откосить.
Вобщем, пока народ не разбежался, привязала я всех к веревке и мы пошли.

В темноте идти хорошо - темно, куда идешь не видно, можно спать по дороге, знай только ногами двигай потихоньку. Холодно только. Хорошо хоть ветра нет.
А потом начало светать. Честно, говоря я думала покрасивее будет. Но тоже ничего. Впереди бесконечные снежные поля и холмы. Позади - горная панорама. Эверест, Лходце, Макалу, Канченджанга...





Через какое-то время группу перетасовала. Получилось две связки: те кто идет как может и те кто не может, но идет.
В какой-то момент поймала себя на том, что иду из последних сил. Но упираюсь, иду. Сзади на веревке шесть человек, куда деваться. За спиной постоянный топот ног и тяжелое дыхание слышу. Вот и иду, только думаю: ну и лоси мне попались, хоть бы передохнуть попросили. А они топочут. Ну и я упорно так. Чувствую, сейчас сдохну. Понабирали понимаешь по объявлению марафонцев каких-то лосястых. Теперь упираться приходится. И вдруг голос Толи за спиной: Оль, может помедленней...
Прозвучало как глас ангела с небес :)





И вот наконец предвершинный сюрприз - ледовая стенка. Надо жумары доставать, по веревке лезть.
А мы валяемся, сил-то нет.
Но после того как к нам самые отстающие подползли, пришлось вставать. Бодро (отплевываясь и задыхаясь :) ) заползла по стеночке.



Наверху сидела встречала всех вылезающих и перещелкивала их страховки на другие перила. Мы конечно на занятиях все это обговаривали и делали. Но наверху люди в таком состоянии, что надежнее самой их пристраховать, чем потом собирать неизвестно где.



Все наверх выползают, падают. И придя в себя, подталкиваемые моими добрыми словами уползают на четвереньках в сторону вершины. До нее метров 20.

Всё. Наконец все кто смог на вершине. Высота по джипиэс 6600 а не 6400, как пишут везде. Кстати, потом на сертификатах выданных непальской горной ассоциацией тоже 6600 стояло. Высоко однако.

Всего нас 10 человек поднялось. Все по-разному конечно. Я пока перестегивала всех, пристраховывала краем глаза наблюдала, что на вершине творится.
Прозукин по традиции раздевается и фоткается. Он на всех вершинах раздевается. Типа - горячий сибирский парень. Петрович на вершину заполз, флагом прикрылся и признаки жизни не подает. А у меня проект - сотрудники ЛК на вершинах мира. Должны бодро стоять и флагом махать демонстрируя безоговорочную победу над вирусами.

Вот оно как на самом деле бывает, а не так как публикуют потом :)


Ну а вот это уже для публикаций :)


Лиана вообще флаг потеряла. Взмахнул он крылышками и улетел.
Остальные бодро головами крутят, пытаются понять, где же Эверест.

Дорога вниз показала, как же много можно пройти вверх и не заметить. Неудивительно, что мы на верх часов семь шли. Вниз быстрее конечно. Но силы иссякли еще на подходе к вершине. Так что вниз шли на остатках чая, витаминках и силе воли.



И вот они - палаточки.

Я еще кошки снять не успела, а участники мои уже по палаткам расползлись и притихли. Спасибо шерпам которые ждали нас на базе - они с термосами всех обежали, чаем напоили.
Я тоже залезла в палатку и с мыслью, что надо что-то делать отрубилась.
Давененько со мной такого не случалось.

Потом были сборы в полусне. Долгая дорога вниз. Кто смог убежал вперед. Я с отстающими тихо сползала в сторону цивилизации. Встречающиеся по дороге группы поздравляли нас с успешным восхождением. Оно действительно было успешное, хотя осадочек, что не все взошли немного отравлял праздник. И наконец Кхаре. С як стейками, чиз омлетами и холоднющим душем.



И все что-то так вымотались, что даже радости сильной от успеха не было. Хотелось только есть и спать. И непонятно чего больше.


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
Да? Странно... Я старалась чтоб это выглядело как обычные трудовые будни

Я бы тоже так хотел...

А что мешает?

а Лиана- молодец! я когда про туфли и Космополитен прочитала в предыдущем посте, неладное заподозрила. а девушка молодцом, взошла.

Лиана да, она вообще молодец. Умелое сочетание гламура, десятисантиметровых шпилек и тяги к восхождениям :) На самом деле у нее в активе уже восхождения на Эльбрус, Килиманджаро, Кению. Теперь вот Мера пик. А через месяц она на Мак Кинли пойдет. Вот такой гламур :)

"весь мир на ладони, ты счастлив и нем" - враки все это!
хотя конечно нем - это похоже на правду, поскольку чтобы говорить оказывается нужны силы, а где их взять не понятно
а вот счастлив - полная фигня. вообще никаких чувств не было. только усталость. слабое ощущение радости появилось только после того как два раза поспал.

Вот он итог многодневной экспедиции - слабое ощущение радости...

Очень правдиво и узнаваемо (хотя на таких высотах я не была).
Взгляд со стороны гида всегда особенно интересен. Участникам обычно кажется, что ведет их супермен (супервумен, в вашем случае)... А оно вот как. :))

Не. В моем случае участники всегда думают: ну что за доходягу нам выдали?

Я тебя недавно читаю, поэтому есть вопрос. Ты куда-нить ещё ходила в Непале? Я имею ввиду восхождения.

Да. Можно тыцнуть по тегу "Непал"
Ходила в БЛ Эвереста, на Айленд пик и трек вокруг Аннапурны.

Edited at 2013-05-22 05:07 pm (UTC)

Клёво. Спасибо. Как ты это всё выдерживаешь ? :-) Если серьёзно, то в очередной раз убедился что нефиг думать надо пробовать. Реально опыт который хоть раз в жизни надо испытать. Хотя по прежнему не понимаю. Мне проще за львами по Африке гонять.

>Как ты это всё выдерживаешь ? :-)
Дык долгие годы тренировок ослабили ум и закалили волю :)

Конечно пора пробовать. Даже если этот опыт станет для тебя единственным в жизни (что очень вероятно), он все равно того будет стоить.
Поехали в конце июня в Иран. Страна прикольная, гора красивая. Есть где фотографу разгуляться.
Ну или в твою любимую Африку. Сперва на Кили а потом уже львов погонять.

  • 1