
16 января
Прогноз с утра как-то кардинально поменялось и по всему выходило, что до 19-го с восхождением лучше подождать.
Поэтому неспешно позавтракав мы собрались и пошли прогуляться по маршруту. Посмотреть что там и как.
Видимо чтобы было все по-взрослому, Девид вручил мне снежные крючья и ледобур. Так что я ходила обвешенная красивыми железками как настоящий американский гид. К счастью все это богатство нам не понадобилось. Мы поднялись метров на 650 и весь путь был абсолютно пешкодральный.Вершина была в облаках.Так что ничего особо интересного мы не увидели.

Вечером Девид все-таки продавил свою идею перенести лагерь повыше. Блииин. Можно бесконечно писать о американских гидах и их методах работы... Виталик, чтоб мы поняли, что мы еще не так попали, каждый день нам рассказывал про их попытку восхождения на Мак Кинли в составе американской группы. Для нас это уже давно больная тема. К сожалению если на Мак Кинли еще есть варианты как сходить без америкосов, то на Сидлей – ну никак. Они забрали эту программу под себя и полностью диктуют свои правила. Поэтому уже на второй день экспедиции стало понятно, что лучше смириться и пережить это как страшный сон и постараться никогда не вспоминать. И уж конечно не ходить с американскими гидами нигде больше.

Выражение моего лица должно иллюстрировать как меня достала ситуация с американскими гидами :)
Зато когда вечером я ушла гулять. В сторону противоположную горе, подальше от лагеря. Это очень здорово ходить по льду, где до тебя никто не ходил, и еще долго наверное ходить не будет.


Голубой лед, перечеркнутый прожилками снега, камни причудливой формы, пережившие миллионы лет назад извержение. Далеко до горизонта снежная пустыня. И ни одного человека вокруг. И тишина...
Я часа два гуляла. Так было здорово.




А вот кудесники которые завезли нас в это замечательное место. Вот такой вариант песни "Кожанные куртки, брошенные в угол..." Все дни, пока мы ходили на вулкан они терпеливо ждали нас с утра до вечера играя в карты.

И их железный конь


17 января
С утра на удивление все быстро собрались. Девид подошел было объяснять, что идти надо с ледорубом. На что я ему как можно вежливее объяснила, что с тяжелым рюкзаком идти лучше с палками. Ибо шанс упасть будет минимальный. И вообще, эти игрища его альпинистские надоели уже.
В итоге, он че-то обиделся. Взял ледоруб и гордо пошел. Пола привязал к себе. Ну а мы каждый сам по себе поднялись на место предполагаемого лагеря. Тяжеловато конечно было тащить все барахло, палатку... Но у меня же это, автономная экспедиция. Слабо балансирующая на грани международного гидовского скандала.

Встала я на пригорочке, подальше от всех и стала жить поживать и чай попивать.


Девид решил видимо, что не гид он нам больше и перестал с нами общаться. Мол, делайте что хотите, я буду Полом заниматься. Ну мне собственно только этого и надо, чтобы он не мешал наконец делать, что я хочу.
Если завтра погода будет, глядишь наконец и до вершины доберусь. Вопреки прогнозам погода стоит безветренная, поэтому в палатке тепло как летом. На улице тоже, когда солнце светит, то вполне тепло. Только большую часть времени оно, как собственно и вершина, закрыто облаками. Да еще и снег идет.
Здесь целые поля, заваленные красными камнями. Иногда встречаются куски прям в виде потока лавового. Иногда красивой причудливой формы. Я весь вечер бодила и разглядывала камни.

Мой сад камней
Но в целом стало значительнее холоднее. И совсем уже не хочется снимать пуховку. Скорее наоборот. Думаешь что бы еще на себя натянуть потеплее.
Journal information