olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru

Антарктическая опупея. Дубль два. Рождество по-антарктически.

23 декабря -25 декабря

С утра пораньше встали (ну относительно конечно пораньше, часов в 11 уже завтракали), собрали лагерь и потопали наверх. Снегопады не прекращались. Поэтому дорога опять была завалена снегом. Как будто вчера по ней никто не ходил. А ведь ходили. Дейв на заброску. Алешники и рейнджеры на верх ушли. Из-за того что выпало такое количество рейнджеры пошли проверять лавинную безопасность. Я потом спросила: а что, разве на Винсоне когда-нибудь были лавины. А мне – нет, никогда не было, но и снега столько не выпадало.

Веревки прошли более менее нормально. А вот в конце – пришлось набивать рюкзаки еще и заброской. Рюкзаки получились ого-го.

В хай кемпе все готовились к восхождению. Вопрос был только в том, кто пойдет первым. По тропе-то неделю никто не ходил. И снег месить первым никому не хотелось. Все встали приблизительно в одно время и дальше неторопясь собирались вежливо поглядывая друг на друга.

Вобщем, мы первыми не выдержали и выгребли из лагеря. За нами потянулись и все остальные. Шли мы очень-очень медленно. Поэтому вскоре нас все обогнали. Но нам же главное было не первыми дойти, а чтоб все пятеро взошли.
Сначало было жарко. Очень жарко. Я даже гортекс не надевала. И шла в тонких перчатках. Ближе к вершине задул ветер. Но у меня видимо такой драйв был Александра затащить на вершину (он опять стал упираться и говорить, что он пойдет назад, подождет нас на подороге), что я в отличие от всех так до вершины и не оделась. Там правда ветра почти не было, так что было достаточно тепло, зато село облако и ничего вокруг не видно.

С каждым восхождением на Винсона расло мастерство позирования на вершине :)

А вот на спуске пока мы медленно-медленно ползли вниз ситуация как-то резко поменялась. Ветер дул все сильнее. И холод уже был самый настоящий. Пока до лагеря добрели, я чуть не околела. А там еще холоднее. Все по палаткам забились. Меня хватило только на то, чтоб воды натопить всем термоса нополнить и два пакета еды залить. Отдала я это все богатство. Народ заволновался, кричат: какой прогноз погоды на завтра. Ветер все сильнее, всех волнует, сможем ли мы завтра вниз спуститься.

Ну а я думала наконец-то залезу в палатку, погреюсь, чаю попью... Ага...Дубак в палатке тот еще. Взяла я ложку, лизнула ее и... Ну кто из нас в детстве зимой не пытался лизнуть качели... Но все равно эффект был неожиданный, когда язык примерз к ложке. Хорошо в другой руке была чашка с теплым чаем. Удалось отделаться малой кровью...

Оччччееень холодно...

Решила померять температуру в палатке. На минус пятнадцати надоело... Думаю что было еще холоднее. Вобщем, спать было весело... Только к утру чуть согрелась. А там и ветер начал стихать. Солнышко опять же появилось. И к вечеру очутились мы в базовом лагере.

А вот эта картинка - визитная карточка нашей второй группы. Именно она теперь украшает гостевую книгу Юнион Глетчера.

Было забавно наблюдать как по одному люди уходят в плотную облачную стену

Рождество отмечали весело.

Все забились в палатку к рейнджерам. Пили, болтали.

Дед Мороз

Лакпа Шерпа. Демонстрирует весьма массивный золотой перстень, который ему вручили за скоростное восхождение на Эверест (что-то около 11 часов). На саму же вершину Эвереста он восходил какое-то безумное количество раз. Вообще, среди людей работающих на Винсоне как нигде много восходителей на Эверест. По-моему каждый второй, если не больше. Как-то пару лет назад, когда была тотальная непогода и все развлекались как могли, устроили фотоконкурс. Побеждал тот, у кого в кадре будет больше всего восходителей на Эверест. Кадры такие все, многолюдные были.

Конечно это слегка напрягало, когда с одной стороны канадец что-то спрашивает, с другой – тетка из Кейптауна рассказывает как несколько лет назад они втроем пятьдесят дней на полюс шли, тут же австралийцы про вулканы спрашивают... В голове полная каша... Когда через несколько часов ко мне подсела девушка из Лондона, мы начали с ней говорить и чувствую я какие-то русские слова проскакивают. Подумала – приплыли, уже слуховые галлюцинации начались. Потом правда оказалось, что она русский учит и в разговоре вставляла слова. Но я прям за психику волноваться начала :)))

А утом, пока весь лагерь приходил в себя неожданно сообщили, что через час будет самолетик. Надо быстро сворачивать лагерь и готовиться к эвакуации. Это было действительно неожиданно. До этого говорили, что раньше 27-го самолета не будет вообще. А тут бац – и все закончилось.

За нами прилетела Моника. Моника более 10 лет летает в Арктике и Антарктике.

Мы оказались практически в цивилизации. И милая девушка по имени Иоланта сама подошла ко мне и сказала: вы в душ сегодня пойдете? Душ... Горячий... Что сказать? Чудеса они случаются...

И потекла жизнь в ожидании Илюшина.

Сначала были праздники

Пока нас не было к Рождеству на Юнион Глетчере построили иглу. Собственно там они рождество и праздновали.

И праздничное барбекю

Остатки спортивного задора мы потратили на прогулку до взлетно-посадочной полосы. Посмотреть, вдруг Илюшин прилетел.

Кто сказал, что в Антарктиде нет деревьев?

А когда спортивный задор был полностью исчерпан, началось полное дураковаляние

И гольф. Ну где еще можно поучиться играть в гольф, как не в Антарктиде. Мы устоили самый настоящий турнир. Правда Виталик, который играет в настоящий гольф, все что-то очень переживал и говорил, что мы с Димой неправильно бьем. И даже попытался научить нас. Закончилось это тем, что клюшкой он мне заехал по коленке, так что мы решили, пусть неправильно - зато кости целые.

Или ходить по слеклайну... Давно я собиралась научиться ходить по натянутой ленте.

И все обращались ко мне по имени и со мной о чем-то говорили и распрашивали. И даже повара всегда говорили: Ольга, как, вкусно ли тебе было? Я удивлялась. А ребята говорили, что ты хочешь, ты же единственная здесь девушка-гид. Да, наверное дело было в этом, но все равно было очень непривычно и странно. И хотелось скорее уже на материк. И было грустно от того, что скоро на материк.

Tags: Антарктида, Массив Винсона, путешествия
promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…