Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Хождение на Тятю...
olly_ru



Вулкан Тятя - высшая точка острова Кунашир. Он же является его неофициальным символом. 
Находится он на самом севере острова и, если верить написанному в википедии - путь к вулкану сложен...
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8F%D1%82%D1%8F


Просмотреть увеличенную карту
 

Рано утром мы с Димой покинули кордон Саратовский. Восхождение вместе с дорогой должно было занять два дня. Так что оставив напутствие Оле с Виктором ждать нас завтра к семи вечера, мы оседлали гризлика и поехали.
По сравнению с предыдущим днем, дорога была... Ну вобщем ее не было. Мы переезжали речки вброд, пробирались по камням. Иногда вдвоем проехать было невозможно, поэтому мне приходилось топать пешком в особо сложных случаях. Ну, зато я пофотографировала.











Ехали мы на этот раз совсем недолго, часа полтора. И в десять оказались на берегу от куда обычно начинают туристы подъем на Тятю. Берег надо сказать и по дороге и здесь был изрядно истоптан медведями и лисами.
Дорога уходящая наверх Диме чем-то не понравилась, и мы отправились наверх по оврагу заросшему бамбуком.


Сначала, когда бамбучник был чуть ниже меня, было даже интересно пробираться через него. Но потом он немного подрос, и начались проблемы. Во-первых его надо раздвигать, а он достаточно плотный. Во-вторых, он мокрый то ли от росы, то ли от вчерашнего дождя. Но пройдя по нему немного промокаешь насквозь. В-третьих, постоянное "шур-шур-шур" возникающее при движении очень быстро начинает раздражать, да и не слышно, что кругом творится и кто рядом ходит. Ну и вообще ничего не видно. Бревна под ногами, в которые очень больно врезаешься. Корни, которые запутываются вокруг ног и не дают сделать ни шагу.
Дима бодро шагал впереди. Я изо всех сил старалась успеть за ним. Потому что еще в трех метрах было видно, куда он идет. Но стоило отстать от него метров на пять и все. Ни следов, ни Димы... Несколько раз приходилось останавливаться и выяснять, где же он прячется.
Вобщем, через два часа такого хождения я выматалась так, как будто весь день бегала... А ведь это было только начало пути. Стало понятно, почему на Тятю поднимается меньше половины желающих.
Наконец этот ужсный бамбучник закончился. Мы вышли в лес.
Дальше было два варианта - пройти еще часа полтора-два с рюкзаками, поставить палатку, отдохнуть и завтра рано утром сходить на вулкан. Или поставить палатку прям там, где мы были и идти на вулкан сразу же. По времени гораздо логичнее был первый вариант. Но с рюкзаком больше ходить не хотелось. Хотелось гулять налегке. Но как мы ни прикидывали, всяко выходило, что подняться то мы засветло успеем, а вот спускаться придется в темноте.
С другой стороны, у нас были фонарики и  чудный прибор джипиэс, по которому мы могли четко выйти к палатке. Поэтому авантюрная составляющая мозга снова взяла верх (ага, у Димы с этим тоже оказалось более чем в порядке) и мы поставив палатку и перекусив отправились дальше.



Первое время погода была чудесная. Светило солнышко, идти было немного жарко и какое-то время даже был виден купол вулкана. Позже его накрыло плотное облако.



На горизонте остров Шикотан... Шикотан, Кунашир - вобщем-то рядом, привет поэту, написавшему на мой отъезд рррромантический стих, про то, как друг летит на Шикотан...



Лес между тем сменился лавовой пустыней. Обожаю ходить по таким местам.





Погода как-то перестала радовать. Плечо вулкана плотно накрыли облака, и было видно что на верху сильный ветер.



Здесь одно из самых узких мест острова. А на горизонте уже виден еще один остров - Итуруп.





Тем временем, как-то незаметно все чаще стал встречаться снег. Но мы по-прежнему упорно неслись вперед, видимо решив установить рекорд скорости. Ну с Димой-то все понятно, он весной на Эверест собирается. Но мне-то Эверест не светит. Поэтому на фига мне все это? Но поделиться с Димой этими мысляи было не удобно. Я ж гид вроде как... Ага.


Очень порадовала неизвестно от куда взявшаяся радуга. Жирненькая такая. Прям как я люблю.



Внизу  - кратер Отважный. Это из него было последнее извержение. Тогда пеплом засыпало аж весь Шикотан.


Снега становилось все больше, а видимости все меньше. Но мы ж упорные. Нам же надо вверх. Вот мы и шли.
На плече дул очень сильный ветер, снежная крупа била в лицо, а видимость пропала совсем. До вершины оставалось метров 400 по вертикали, где-то еще час пути. Дима упорно ставил точки на джипиэсе, что придавало надежды, что по крайней мере мы не потеряемся и всегда сможем вернуться.





На этом фотосессия закончилась. Потому что началось такое, что стало не до фотографирования. С трудом сориентировавшись, где мы и куда дальше мы полезли влоб по крутому склону на конус вулкана. На вершину. Вообще, есть какая-то нормальная тропа, но мы бы ее никак не смогли найти. Поэтому и искать не стали.
Ветер дул с бешенной силой. Пурга разыгралась не на шутку. Руки задубели. Дима гордо сообщил, что на Эльбрусе в такую погоду они повернули назад.
- Ну, это ж Эльбрус,  - беспечно сказала я
- А это  - Тятя,  - сообщил Дима.
Минут через пять я поняла, что погорячилась. И Тятя несмотря на свой маленький рост может создать проблемы не меньше чем Эльбрус.
Мы ползли по крутому склону со смерзшимся шлаком. Зачастую ноги нормально поставить было невозможно. Очередной порыв ветра опрокинул меня, и я проехалась вниз по склону. С трудом догнала Диму, выяснила, что идти нам еще где-то столько же, кажется, точно он не уверен... Что ничего принципиально нового в такую погоду мы не увидим...
- Пошли вниз,  - предложила я, потому как очень уж нехорошо все это становилось.
-Вниз? - удивился Дима.  - Хорошо, но давай еще чуть-чуть пройдем.
И он рванул от меня вверх. Дальше до вершины он держал безопасную дистанцию, чтоб и из виду не теряться надолго и в то же время я не могла бы догнать его и уговорить идти вниз. Потом Дима объяснил, что видите ли принцип у него такой - он не поворачивает назад.
Мне не оставалось ничего делать, как топать за ним. А что еще делать, когда даже остановиться не можешь больше чем на пол минуты, иначе сразу же замерзаешь. Руки отмерзали. Я как могла отмахивала их. Ненадолго появлялась чувствительность и снова пальцы превращались в деревяшки. Очень обидно было бы отморозить руки на такой горе. Ветер еще пару раз сбивал меня с ног.
Наконец, о чудо, мы вышли на вершину. А там были горячие дымящиеся камни. Я села и стала отогреваться. Дикая боль в пальцах - значит все в порядке. Только вот вставать и снова идти в пургу совсем не хотелось. Но пришлось.
Поднялись мы на удивление быстро и светлого времени было еще достаточно, чтобы спокойно дойти до палатки.  Как только спустились до плеча, вышли из этой бури и жить стало легче.
С одной стороны, я немного злилась на Диму, потому что закончится все это могло совсем не так хорошо. Но с другой стороны, у меня конечно не принципы... Но я тоже не люблю поворачивать назад.
Вниз мы спускались очень быстро. Правда слегка плутонули. И тут выяснилось, что батарейки у нашего чудо прибора, который должен был вывести нас к палатке сели, а новых нет. Ага. Весело. В сгущающихся сумерках мы начали бродить в поисках палатки в лесу. Правда не долго. Свершилось чудо и мы ее достаточно быстро нашли.
Несмотря на все приключения, сгоняли мы туда-обратно очень быстро. Так что даже фонарики доставать не пришлось. Поужинали, пошутили на тему медведей, которые в большом количестве судя по следам бродят в округе и наконец заснули, решив что если с утра над Тятей будет голубое небо, сходим туда еще раз, чтоб посмотреть, как оно там в хорошую погоду.

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 139
Buy for 30 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
Оль, очень-очень клево!
и фотки такие классные, живописные..

Пасиб! Кунашир он вообще очень классный и живописный :)

а сколько надо топать от последнего населенного пункта (или точки дороги, докуда можно доехать на машине) до подъема на Тятю? Морской путь исключается по причине дороговизны.

Ну, мы достаточно долго ехали на квадрациклах от того места, куда доезжает обычный транспорт. Сколько пешком, не скажу. Уточню у кунаширских ребят. Они вроде и пешком ходили.

спасибо! буду благодарна за любую информацию. А сколько стоит аренда квадрациклов и где их взять?

местный

(Anonymous)
От того места, докуда доходит автомобиль, идти пешком примерно 50 км. Аренды квадроциклов нет, за 10 тыс рублей вас (одного человека) могут отвезти к подножию Тяти на квадроцикле и на следующий день привезти обратно.

а вы можете дать координаты тех, у кого есть квадроциклы или другая возможность заброски? На Кунашире будем с 12 сентября.

Отправила в личку

  • 1
?

Log in

No account? Create an account