В шесть утра раздался звонок. Марк предупредил, что в восемь мы должны быть с вещами готовы выезжать в аэропорт. Все произошло стремительно. И в 9.30 мы уже держали курс на Юнион Глетчер.
Процедура предполетного контроля была сведена к минимуму. Перед отъездом из отеля еще раз напомнили, что обязательно под рукой иметь паспорт. Правда не объяснили кому же его показывать. Чисто для формальности все прошли сквозь рамку. Вещи в это время провезли к самолету. Буквально 10 минут в зале ожидания - и всех позвали в самолет.
это я старательно изображаю букву К в память о спонсорах второй части антарктических мероприятий
Небольшая суета перед посадкой в самолет.
Все должны пройти так называемую дезинфекцию. Потоптаться ногами в тазике с чем-то. Большего маразма придумать сложно. Почему-о дезинфизировать всю остальную обувь а также палатки и одежду (мало ли кто на снегу захочет полежать) - почему-то в голову никому не приходит. Впрочем это и хорошо что пока не приходит, с них же станется.
Грузовой самолет частично переоборудованный в пассажирский. Еще несколько лет назад кресел в салоне не было.
Багажное отделение, на самом деле ничем не отделяется от пассажиров
Пассажирский салон. На этот раз рейс был полный, летело около 60 человк.
Егорыч - самый популярный человек на рейсе. Так как он весь полет находится в салоне, то каждый раз подвергается массовому фотографированию. Думаю, что такая фотография есть у всех, кто брался за фотоаппарат за время полета :)
Пилоты встречают как старых знакомых. Правда сразу огорчили, сказали, что в кабину к ним придти не удасться, так как владельцы АЛЕ категорически запретили это делать.
вот она, запретная территория для пассажиров
Немного утешило то, что один хороший человек взял мой фотоаппарат и видеокамеру и пообещал снимать все что будет интересное. Так на весь полет я осталась без средств запечатления действительности. Зато на выходе получила фотографии от летчиков.
Как только разрешили вставать с мест, все засуетились, забегали, стали снимать салон, пытаться снять что-то в малюсенькие иллюминаторы где пока еще ничего не было видно. Через пару часов движуха закончилась и большинство просто заснули.
Я болтала с время от времени выходящими пилотами, пила чай и немного скучала. Где-то через три часа Егорыч заглянул в илюминатор и показал мне знаками, что там уже есть что посмотреть. Я подошла. Действительно. Показался Антарктический полуостров. Первый лед, почти Антарктида. Видимо на моем лице отразилась такая гамма чувств, что окружающий народ понял, что я не просто так уже минут пять смотрю в окошко. Резко повскакали с мест, у иллюминатора образовалась очередь, все что-то снимали через мутное стеклышко. Вобщем, опять пошла движуха.
А вскоре после этого объявили, что пора надевать теплую одежду. Надо сказать, в самом самолете во время полета очень жарко. Раздеваешься буквально до футболки. Меня просто спасли взятые кроссовки иначе в теплых ботинках я бы не выжила. Но незадолго до посадки отопление выключают. Готовят к реальности.
Полет в среднем длится четыре с половиной часа. Посадка. Все на низком старте... Открывается дверь. Ощущение немного космичности всего происходящего. Как будто очутился в другом мире. Наконец всех зовут выходить. Прямо с лестницы попадаешь на лед. Настоящий антарктический, как они здесь называют голубой лед. И хотя предупреждают что лед он скользский, все равно нашелся человек, который тут же навернулся.
Холодный ветер, солнце, снег, горы на горизонте... Сложно осознать, где ты. Садимся в машину и едем в лагерь.
Ну а дальше – вкусный обед, куча новых знакомств.
Наш первый антарктический обед. В день отъездов/приездов обед для оъезжающих и приезжающих дают в одноразовой посуде.
Столовая, она же гайд-тент. Еда проходит по принципу шведского стола. Бери чего хочешь, сколько хочешь. Вообще, опасный вариант. Спустившись с горы первые два дня отъедаешься так, что потом на еду вообще смотреть не можешь. И круглосуточно - горячая вода для чая/кофе и всякие ништяки к ним. Вечером в этой палатке обычно проходят лекции кого-нибудь (как правило интересные. Во время моего пребывания Дейв Ханн рассказывал про экспедицию на Эверест, когда были найдены останки Меллори и Моника - арктический и антарктический пилот - показывала слайд-шоу про полеты в Арктике), а еще показывают фильмы, как правило неинтересные
Меня тут уже ждут. И даже Люду периодически спрашивают не Оля ли она. Я тут же запутываюсь кто есть кто и кто за что отвечает. Слишком много новой информации. Поэтому расслабляюсь, надеясь что со врменем то, что надо само запомнится.
Всех прибывших делят на небольшие группки и проводят главный инструктаж.
Как вы думаете, что самое главное в Антарктиде? Не угадаете, не пытайтесь. Самое главное в Антарктиде - правильно пользоваться туалетом. Поэтому к теме туалетов я еще не раз буду возвращаться за время своего рассказа. А пока самый цивильный и самый простой вариант. Для начинающих пользователей :)
это женский вариант туалета. Мужской насколько я понимаю отличается только наличием писсуара на стене. Все просто и понятно. А для тех, кто с первого раза не усвоил - картинки нарисовали. Тут писаем, тут какаем и кидаем бумагу. Все просто, да... До тех пор пока до дела не дойдет...
Первый час ходишь по лагерю, крутишь головой на 180 градусов и фотографируешь все подряд.
в первую очередь - самолетики. На них летают в базовый лагерь Винсона, забрасывают на последний градус и возят на южныю полюс
палатки для клиентов, которые летят на Южный полюс посмотреть и для экспедиций, организуемых ALE. Все остальные экспедиции живут в своих собственных палатках.
Тогда я еще не знала что это... Оказалось, самое замечательное заведение в лагере. Это душ. Настоящий. Горячий. Вообще предназначен только для персонала, но если договориться... Что такое горячий душ, можно оценить только после 10 дней экспедиции в Антарктиде :) Что же касается стирки. Солнце шпарит, ветер дует, воздух сухой - так что постиранные вещи высыхают втечении нескольких часов.
Палатки для персонала. Живут по одному человеку в палатке. Внутри - все застелено ковриками, толстый матрас типа настоящей кровати. Для обитателей этих палаток есть два очень строгих правила: никогда никаких клиентов в палатках и никакой "травы". Ну... Я потом расскажу откуда я узнала про эти правила и что внутри палаток :)
Алешники тоже не дремлют. Сразу берут в оборот: бриффинг такой, бриффинг сякой и вообще может сейчас в базовый лагерь Винсона уже полетим.
Через некоторое время привозят вещи.
Три хрупких девушки кидаются разгружать тележку с кучей тяжеленных баулов. Все смотрят, будто так и надо. Наши мужики не выдерживают и идут помогать.
на фото не мужики, а Люда, но мужики из нашей группы тоже были, честно-честно. Не остались в стороне после того, как командир за баул схватился.
ну а блоггерам, им главное фиксировать все происходящее: девушки? мешки таскают? прикольненько...
утомленная разгрузкой...
Вопреки ожиданиям, мы не полетели сразу в базовый лагерь Винсона. Улетел туда только один самолетик, а нам пообещали вылет на завтрашнее утро. Поэтому пришлось ставить палатки...
А дальше. Дальше мы оказались на каком-то курорте. На улице теплынь, ветра нет, солце висит в зените и ходит по кругу. Так тепло, что можно ходить в легкой куртке, без шапки и без перчаток. Как сказала Лю: Антарктида в хорошую погоду просто сказочное место. Действительно. Стало даже непонятно , и чего я собственно так боялась.
Кстати, про расстояния в Антарктиде. Они на глаз не определяются. Вообще. Самая распространенная ошибка в лагере - те кто не знают, уверены, что до горы за палатками в правой части кадра идти минут 15. Максимум. На самом деле до нее 6 километров.
Первая группа улетает на Винсон. Так бывает, только люди прилетели на Юнион Глетчер, их тут же в другой самолет и в базовый лагерь Винсона отправляют. При чем как принимается решение кто когда летит - так и осталось загадкой.
А на этом самолете летают на полюс и на вулкан Сидлей.
Чего не сделаешь ради кадра. Доля вот аж на туалет залез. Кстати, потом внутри одного туалета в крыше трещину обнаружили. Вот так...
Залезть-то он залез. А потом чуть не разделил судьбу отца Федора из "12 стульев". Хорошо добрые люди помогли :)
Игорь получает новый опыт. Говорит, настолько забытое действо, что как будто первый раз :) Это нас почему-то после первого ужина попросили помыть за собой посуду. Больше такое не повторялось. Так что непонятно к чему это было. Наверное развлечь нас как-то дополнительно. Вообще все происходящее сильно смахивало на пионерский лагерь.
Конечно умом я понимаю, что весь месяц так не будет. Хлебну я еще здесь. Но сейчас... Когда жарит солце, под ногами приятно скрипит белый-белый снег, кормят наубой и еще лекции читают.. Это больше походит на оздоровительный санаторий нежели на суровую экспедицию :)
6 декабря
Вечерние разговоры затянулись аж до 6 утра. Было в этом что-то очень сюрное: на улице шпарит солнце, городок из палаток, самолеты... И тишина. И ни одного человека, как вымершая планета. Только синее небо, солнце вращающееся на одном уровне против часовой стрелки и белый-белый снег.
Снег здесь необычный. Он перемороженный. Никогда ни под каким солнцем не бывает оттаявшим. Из-за этого при любом соприкосновении издает характерный хруст. Когда кто-то проходит мимо палатки, кажется будто чудище какое идет и смачно хрумкает всем, что попадается на пути.
Всю ночь было интересно – изменится ли хоть что-то: может солнце чуть опустится, может похолодает. Нифига. Если не смотреть на часы никогда не догадаешься даже приблизительно, сколько времени.
Так я до 6 утра и вела наблюдения за природой :)
А в восемь утра пришлось вставать на завтрак. Да... Ладно завтрак. Но после него пришлось срочно складывать все вещи, собирать палатки – мы летели в базовый лагерь Массива Винсона.
Journal information