В прошлый раз мы остановились где-то на середине нашего маршрута - на сто двадцать третьем километре, на станции Кирикей.
Пора расходится по вагонам и мчаться дальше.
Ту-туууу!
1.

Главное - соблюдать правила железнодорожного движения. Благо они для начинающих машинистов тут же на железной табличке (это чтобы не оторвали и не сказали, мол, не было никаких правил) написаны.
2.

А впереди снова разнообразные тоннели и замечательные пейзажи.
3.

Арки круглые
4.

Арки квадратные
5.

И вытянутые в форме шлемов древних воинов тоже есть.
Правда, не уверена, что у древних воинов были такие шлемы, но мне навеяло.
6.

Главное, глядя на красоту вокруг не промахнуться мимо тоннеля.
7.

Ой, лошадки. Ничьи. Лошадок тоже сбивать не будем.
8.

И тут внимательный читатель спросит:
- Оля, а как поезд может промахнуться мимо тоннеля?
А ещё более внимательный добавит:
- А кто тебя пустил управлять поездом? Так что, можно?
А самый внимательный заметит, что на последних фотографиях, в отличие от первой части рассказа, мы как бы поехали в обратную сторону - Байкал и скалы поменялись местами относительно поезда.
Вот тут придётся признаться, что конечно же никто управлять поездом мне не дал.
И как половина вещей, которые люди выкладывают в интернете, эта фотография имеет очень отдалённое отношение к реальности.
То есть, как бы да, но не совсем.
Кстати, прямо сейчас на ум пришло.
Помните, как весной 2020 года, когда всех заперли по домам, люди начали выкладывать в интернет свои фотографии, где они фоткались с сиденьем от унитаза или дверцей стиральной машины, думая, что это похоже на то, как будто они в самолёте летят.
Не помните?
Блин, неужели только у меня такие странные знакомые...
Тут должен быть задумчивый смайлик с выражением "скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты".
Но давайте вернёмся в поезд.
Дело в том, что потолкавшись в первом вагоне в битве за место рядом с машинистом, чтобы сидеть и смотреть на вперёд убегающие рельсы, я вдруг подумала, что у нас два совершенно одинаковых вагона. А значит во втором тоже есть место машиниста. И можно спокойно сидеть и смотреть в окно. Только на убегающие назад рельсы.
Но даже глядя на фотографии понятно, что разницы не было никакой, в какую сторону смотреть.
Вернее была одна, существенная разница. В этом вагоне никого не было и никто не мешал смотреть. А заодно изображать машиниста.
- Ту-туууу! Следующая станция - 137 километр. База отдыха "Царское подворье".
9.

Подворье действительно оказалось царским.
10.

Нас совершенно по-царски приняли, покормили, напоили и развлечения предложили.
11.

От лыж, правда, все почему-то отказались. Хотя ботиночки, выстроившиеся на ступеньках по ранжиру, так призывно заманивали.
12.

Я бы, конечно, может и рванула бы на лыжах пройти пару десятков километров.
Но я не была уверена, что поезд за это время без меня не уйдёт.
Пришлось ограничиться экскурсией по базе.
В ходе которой заодно выяснилось, что Глаша никогда не ела сосульки.
Вы представляете, человеку 13 лет, а он ни одной сосульки не съел. Пропащее детство.
И пока детство окончательно не пропало, мы решили наверстать упущенное, использовав для этого экологически чистую сосульку.
13.

А заодно закрепить ещё один зимний навык - изображение снежного ангела. Благо здешний снег так и манил: "Ну, упади в меня, сделай ангела."
14.

Проделав всё вышеперечисленное, мы отправились смотреть байкальский лёд.
Ну, мы-то, понятное дело, этого льда уже насмотрелись, так что глазки мозолями покрылись. А вот Глаша чудо сиё не видела.
Если вы заметили на фотографиях, там, где мы ехали, Байкал покрыт плотным одеялом снега. Но для гостей базы расчистили небольшой кусок - размером с пол футбольного поля, чтобы они могли на красоту льда посмотреть.
15.

- Рыбки, ау, вы где?
16.

А в уголке вот такой столик для отдыха притулился.
17.

Вот это красота.
18.

Они ещё и в столешницу листики вморозили.
19.

Но я ж самое главное пропустила. То, что было между подворьем и льдом.
А между была прорубь.
Естественно нашлось несколько, опустим эпитеты, желающих окунуться в воды Байкала, пусть даже покрытые льдом.
Фотографий купаний, к сожалению, предоставить не могу. Потому что, как вы понимаете, мне не до этого было.
Зато потом, пока нормальные люди изучали красоту байкальского льда и катались по нему на коньках,
20.

Вот тут я уже нафотографировалась.
21.

Потом на коньках тоже покаталась. Но уже не в купальнике. Так что ничего интересного.
На прощанье нас накормили чудесной только что приготовленной рыбкой.
22.

Фух, устала отдыхать.
Анна Каренина наших дней - не вынесла мук напряжённого отдыха.
23.

- Дзынь-дзынь. Наш поезд отправляется.
24.

Следующая остановка "Старая Ангасолка".
25.

О, здесь я была в начале марта 2020 года. Кто помнит, тот поймёт.
Я прилетела в Иркутск к друзьям, и открыв дверь, Наташа с порога сказала:
- Проходи. А мы только два дня назад из Италии прилетели, и Андрей что-то немного приболел.
Но запомнилась мне та поездка конечно же не этим, тем более, что с болезнью всё обошлось. Я только пока ночевала у них, старалась ничего руками не трогать и от Андрея держаться подальше.
Зато на следующее утро мы поехали в эту самую Старую Ангасолку, вот прямо на это место, чтобы принять участие в забеге "Байкальский лёд" - с одной стороны Байкала на другую и обратно. Всего 21 километр по льду - в этом месте Байкал совсем неширокий.
26.

А после забега я первый раз в жизни окунулась в прорубь.
Не потому что перегрелась, или там была, например, горячая баня.
Нет, баня была, но чуть тёплая, чтобы после забега помыться и не замёрзнуть.
Но ещё была и прорубь, куда самые отчаянные залезали. И я подумала, что прорубь, Байкал - это такое сочетание, что если я не залезу, то потом буду жалеть.
Если залезу, то тоже, возможно, пожалею, но если не залезу, то пожалею наверняка.
И я полезла.
Даже не верится, что прошло ровно два года. И вот снова - начало марта, Байкал. Прорубь? Конечно!
Кто-то, читая мои рассказы, думает, что я постоянно моржевание практикую.
Нет. Вот в 2020 году первый раз в Байкал залезла, а зимой 2021-го полезла в Индигирку на полюсе холода в -53. После этого поняла - чего там практиковать. Видишь прорубь - залезай.
К сожалению, проруби на моём жизненном пути встречаются не так часто.
Так вот ещё про Старую Ангасолку.
Наташа уехала по делам в Иркутск, оставив меня ночевать на этой станции и пообещав забрать на следующий день после обеда.
И в эти свободные полдня я отправилась бродить по КБЖД. В ту сторону, откуда мы нынче приехали.
Прошла километров пять. Прошла бы больше, глядишь, до Царского подворья добрела.
Но тогда мне больше и не надо было. Мне и так хватило всех этих мостов, арок, тоннелей.
27.

И тогда я опубликовала фотографию с подписью "В конце каждого тоннеля есть свет".
И мне написали "спасибо", потому что в Москве, воцарялось какое-то отчаяние от неожиданно свалившегося ковида.
Кстати, ровно через два года после того, как я опубликовала этот пост с обещанием света, в Москве сняли все короновирусные ограничения.
В этом году я снова бродила по дороге. Снова были тоннели и свет в конце них. Но не было никаких моральных сил написать про то, что из всех тоннелей есть выход.
Ну, вы понимаете.
А мы тем временем приближаемся к конечной точке нашего путешествия - станции Слюдянка.
28.

Да и пора уже заканчивать - на дворе стремительно вечереет.
29.

Весенние дни такие ещё короткие.
30.

31.

Ближе к Слюдянке наша маленькая дорога вливается в огромный транспортный узел.
32.

Приехали.
33.

Здание железнодорожного вокзала Слюдянка, как мы можем узнать, является уникальным памятником архитектуры.
34.

Уникальное, и всё такое. И люди здесь уникальные. Смотрите, какой у них график работы - мечта любого работодателя.
35.

А у нас последний номер программы - ещё один музей, который расположен в здании станции.
36.

На этом про КБЖД - всё.
37.

Мы сели в автобус и поздно вечером вернулись в Иркутск.
На следующее утро оставшаяся часть моих попутчиков по автопробегу улетала домой.
А мы с Глашей остались, чтобы продолжить Байкальские каникулы. На следующее утро в Иркутск возвращалась Наташа (да-да, та самая), и мы все вместе должны были отправиться на Малое море.
А то детство проходит, а ребёнок сосулек нормальных не видал.
Journal information