olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru
olly_ru

Categories:

По Курильским островам на яхте. День 2. Маяк Анива и киты.

Мы ещё не дошли до Курильских островов, а впечатлений, которые подарили нам первые дни экспедиции, хватило бы на полноценное путешествие.

А всё почему? Потому что мы даром времени не теряли и уже в пол пятого утра все выбрались на палубу, чтобы увидеть один из самых красивых рассветов нашего путешествия.

1.
DSCF3008

Да что уж там "один из самых". Это был самый рассвет.
И что интересно, ведь никто его не проспал.
Всё потому, что это был первый рассвет нашего путешествия. И люди были ещё не уставшие от впечатлений, а наоборот - постоянно охотчие до новых.

Так что некоторые даже спать не ложились, чтобы не терять понапрасну время.

Я к этим некоторым не относилась, поэтому несколько часов всё же поспала и вышла на палубу в начале пятого, когда уже рассвело, и ещё несмелые красные полоски показались над горизонтом.

Любой, даже самый начинающий наблюдатель за восходами солнца, знает, что главное в этом деле (кроме того, что не проспать, конечно) - удача.
Ты можешь выбрать красивое место, можешь оказаться в нём в нужное время. Но затянутое облаками небо сведёт все твои усилия на нет. Как, собственно, на этом же месте, на маяке Анива у нас случилось в 2019 году. Подарив нам чудесный закат, утро встретило белой пеленой.

В этом же году с первых минут стало понятно - не зря мы решили потратить время и остаться ночевать рядом с маяком.

2.
DSCF2952


3.
DSCF2953


4.
DSCF2965

С каждой минутой красноты на небе становилось всё больше, краски были всё ярче. Пока солнце, немного нехотя, как бы раздумывая, показываться нам или нет, вылезло из перины облаков.

5.
DSCF2971


6.
IMG_4378


7.
IMG_4386


8.
IMG_4393

Пока все стояли на палубе, наблюдая за солнцем и небом, я решила выбрать себе место повыше и залезла на сложенный гик, где и сидела, крутя головой во все стороны и попутно осознавая, значения слова "гикнуться".

Собранный гик - прекрасное место для отдыха. Самое элитное, я бы сказала. Там так хорошо лежать, отдыхая и глядя на небо. Но если не соблюдать осторожность, то можно просто запросто гикнуться.

9.
IMG_4394


10.
IMG_4404

С восходом мы подошли к маяку поближе. Теперь можно было разглядеть его уже во всей красе.

11.
DSCF2981


12.
DSCF3016

И пока наша яхта совершала манёвры возле маяка, я пытаясь не гикнуться с гика краем глаза заметила какую-то странную активность на палубе.
Женя зачем-то полез в свой баул, где у него хранился гермокостюм. Достал костюм и даже, похоже, собрался его надевать.

- Ты зачем это? - спросила я, моментально спустившись на палубу.
- Я на маяк поплыву
- Что?!
- Мне капитан разрешил, - ответил Женя и ушёл надевать гидрокостюм.

Тут я, вообще не понимая, что происходит, пошла к капитану с вопросами, как же так, потому что такого не может быть.

- Да я пошутил, - ответил он
- Ты пошутил, а Женя уже костюм надел, - сказала я и пошла тоже надевать гидрокостюм.
Не одному же ему на маяк плыть.
Вода в семь градусов лично у меня не вызывала сильного желания лезть в неё, да и до маяка плыть надо было метров 200. Но что поделаешь.

И хотя я ругалась и бубнила, что одни шутят, а другим в холодную воду с утра пораньше лезть, идея сплавать на маяк оказалась не так плоха.

Про маяк этот я уже неоднократно рассказывала, да и информации при желании в интернете достаточно. Особенно много появилось её в последнее время, с тех пор как маяк стал местной достопримечательностью, достаточно часто посещаемой туристами.
Если года три назад про Аниву знали немногие, и ещё меньше людей добирались туда, то сейчас практически все стандартные туры на Сахалине включают посещение этого маяка.

Поэтому о маяке буквально два слова.
Он был установлен в 1939 году. Автор проекта - японский инженер Синобу Миура. Высота маяка 31 метр.
Маяк - круглая девятиэтажная башня.
На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвёртом и пятом этажах башни были жилые комнаты.

В 1990 году маяк был переоборудован в атомный. Люди там больше не жили, а маяк работал автономно.
В 2006 году изотопные установки сняли и вывезли, а маяк был заброшен.

13.
IMG_4418


14.
IMG_4437


15.
IMG_4438

В двухтысячные годы к маяку пытались привлечь внимание тех, кто бы мог заняться его сохранением и восстановлением.
Обидно же. Такое чудо - не представляю, как в этом месте такое можно было возвести - и просто разрушается.

Но на государственном уровне дело никак не двигалось.
Были энтузиасты, которые пытались призвать к совести мародёров. Но как обычно, побеждали вторые.

16.
IMG_4436

Природа и люди сделали своё дело - сейчас маяк находится в очень плачевном состоянии. А его новые хозяева - многочисленные чайки.

17.
IMG_4496


18.
IMG_4441


19.
IMG_4451

Чайки, их гнёзда с яйцами, совсем молодые, ещё не умеющие летать детёныши...
Идёшь и смотришь, куда бы наступить, чтобы никому не повредить.
Про запах я даже рассказывать не буду.

20.
IMG_4452


21.
IMG_4458


22.
IMG_4503


23.
IMG_4428


24.
IMG_4443

Конечно не только мародёры виноваты в разрушении маяка. Очень значимый вклад внесла и ежегодно вносит природа. Суровый климат здешних мест не оставляет надежду, что без ремонта и ухода этот маяк просуществует ещё долго.

25.
IMG_4430

Уже сейчас многие конструкции прогнили и подъём на маяк выглядит мероприятием небезопасным, если не соблюдать большую осторожность.
С одной стороны, понимаю тех, кто лезет на маяк, сама такая - ведь хочется посмотреть на уцелевший фонарь, да и виды с верху открываются самые-самые.

26.
IMG_4460


27.
IMG_4463


28.
IMG_4466

А с другой - того и гляди, кто-нибудь шею свернёт.
В этом году одна туристка во время экскурсии на маяк поскользнулась, упала и разбила голову.
Это происшествие получило огласку, на уровне руководства региона начали говорить о том, чтобы запретить доступ туристов на маяк.
Не очень понятно, как это будет и будет ли реализовано. И конечно, лучше вместо того, чтобы запретить, привести маяк в порядок и сделать доступным для посещения.
Но пока больше вопросов, чем ответов.
А маяк тем временем всё больше и больше разрушается. И всё больше туристов посещает его.

29.
IMG_4476

На этой пессимистичной ноте мы покидаем маяк и возвращаемся на яхту.

30.
IMG_4498

И начинаем переход на остров Кунашир.

31.
DSCF3021

После утренних купаний я пошла спать и проспала почти до обеда.

Из-за полного штиля паруса убрали. Теперь мы шли только на моторе. Зато в такую погоду было особенно приятно из тесных помещений яхты перебраться на палубу.

32.
IMG_4526

Впрочем, достаточно быстро стало понятно, что такая погода - тоже не подарок.
Солнце шпарит, ветра нет - жара. Не знаешь, куда от солнца и жары этой укрыться.
И это в здешних широтах.
Как на этой яхте идти по жарким морям - не представляю.
Ребята как раз пришли с Мальдив и рассказывали про всю жесть переходов на яхте в жару.

У нас же жести особой не было. Было просто жарко. Поэтому мы два раза останавливались и купались.
На этот раз к яхте не привязывались. Просто ныряли с борта и плыли за дрейфующей яхтой. Благо вода, в отличие от утренних +7 градусов, принесённых холодными течениями, уже прогрелась до +19.

А потом пришли киты.

Всех, кто отправляется в подобное морское путешествие, волнует вопрос: а мы китов увидим?
Наш экипаж тоже был не исключением. Конечно, всем хотелось встретить китов.
И киты не подвели.

Сначала они далеко на горизонте пускали фонтаны.

33.
DSCF3026

Потом подошли совсем близко к яхте.

34.
DSCF3033


35.
DSCF3042

Мне казалось, я в прошлом году на Шантарских островах на всю жизнь китов насмотрелась. Но нет. Киты - они всегда прекрасны.

36.
DSCF3051

Кроме китов несколько раз возле яхты проходил кто-то с плавником похожим на акулу. Скорее всего, акулы и были - сейчас их часто стали встречать в этих широтах.

Мы пытались ловить какую-нибудь рыбу, но кроме солнышка никого не поймали.

37.
IMG_4537

Прекрасный день заканчивался не менее прекрасным закатом.

38.
DSCF3067


39.
DSCF3070

Мне всё больше и больше нравился процесс путешествования на яхте. До этого все наши путешествия по Курильским островам проходили на небольшом теплоходе.
И пусть яхта медленнее двигалась в пространстве, зато это передвижение было каким-то более душевным, что ли. И более живописным.

Хотя, может это просто у меня настроение такое было.

40.
IMG_4558


41.
IMG_4568

Закат, опять же, красивый.

42.
DSCF3081

За весь день в море мы не видели других кораблей. И только в розовых сумерках где-то вдали прошёл пароход, как привет от каких-то далёких и призрачных цивилизаций.

43.
DSCF3078
Tags: Курилы 2021, Курильские острова, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal