olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru
olly_ru

Categories:

По Курильским островам с юга на север на парусной яхте.

- Что? Опять Курильские острова? Сколько можно?! - спросите вы и будете правы.

Действительно. Уже четыре раза я отправлялась экспедиции, чтобы пройти всю Курильскую гряду с севера на юг и с юга на север, высаживаться на самых интересных островах, гулять, искать, смотреть, о чём в своём блоге описала все четыре курильских эпопеи.

Мне кажется, если меня разбудить ночью и сказать "Ушишир" или "Харимкотан", я не спрошу "Что Ушишир? Что Харимкотан?", я тут же начну рассказывать, что хорошего можно увидеть на этих островах.
Совершенно нечаянно из каких-то обрывочных сведений о Курильских островах и выросшей из этого мечты пройти по Курильской гряде я стала знатоком здешних мест.

Но Курильские острова они тем хороши, что каждый раз дарят что-то новое. Даже если для тебя ничего нового нет, то это будут эмоции твоих новых попутчиков, только открывающих для себя чудо путешествия по необитаемым островам этого удивительного уголка нашей планеты.

Поэтому вопрос "Сколько можно?" имеет один ответ - не знаю.
То есть возможно, вам когда-нибудь надоест читать про мои поездки на эти острова, если уже не надоело. Но эту песню, как говорится, не задушишь, не убьёшь.

Поэтому когда в прошлом году Миша - руководитель дружественной мне компании ТимТрип и попутчик по самым безумным африканским путешествиям предложил сделать для их компании тур по Курильским островам на экспедиционной яхте под парусами, я недолго раздумывала.
То есть я вообще не раздумывала и сказала "конечно сделаем, какие проблемы, с вас яхта, с меня организация."
Думать я уже стала потом, ближе в весне, когда экспедиция приобрела вполне осязаемые черты. Была яхта. Были семь отважных туристов, готовых пуститься в это путешествие - ровно столько гостей могла принять на свой борт эта яхта.
Осталось дело за малым - организовать поездку и пройти Курильские острова с юга на север, стартовав в Южно-Сахалинске и финишировав в Петропавловске-Камчатском.

1.
DSCF2869

Мои любимые Курильские острова и мечта когда-нибудь отправиться в какое-нибудь путешествие на парусной яхте сошлись в нужной точке. Иногда просто надо оказаться в нужное время в нужном месте, а дальше все события сами завертятся.

А что в итоге получилось, я начну рассказывать прямо сейчас.
Вот с первого дня по порядку, разматывая ленту истории, и поедем. Тем более, что уже первый день порадовал нас, подарив чудесный закат на одном из самых красивых маяков мира - на маяке Анива.

Но не будем забегать вперёд ленты событий, дабы этой лентой не зашибло.

Не знаю, для кого как, а для меня путешествие на Курильские острова началось с Хабаровска.

2.
IMG_4257

Почему из Хабаровска?
По логистике так было удобнее, потому что из Петропавловска-Камчатского я должна была перелететь в Хабаровск, где начиналось моё новое путешествие и оттуда вернуться в конце августа в Москву.

Получалось удобнее взять билеты Москва - Хабаровск - Москва. И отдельно из Хабаровска до Южно-Сахалинска и из Петропавловка-Камчатского до Хабаровска.

Пока подбирала билеты, обнаружила лайфхак для тех, кто не умеет покупать билеты сильно заранее и решил летом слетать на Камчатку или Курилы.

В начале июня, когда я наконец занялась билетами, прямые рейсы что на Камчатку, что в Южно-Сахалинск, откуда начинаются все путешествия на Курилы, стоили каких-то нереальных денег. То есть реальных, конечно. Но чтобы отдать сто тысяч за перелёт из Москвы до Камчатки и обратно, надо очень на неё хотеть.
А вот если покупать билеты Москва - Хабаровск - Москва и отдельно из Хабаровска на Камчатку и обратно, то цена выходила вполне гуманная. Но только если это было два отдельных билета.
Вот в общем, как говорится, хозяйке на заметку. Мало ли, вдруг решите сгонять в разгар сезона на дальние рубеж родины.

Итак. В одно прекрасное летнее утро, где-то в середине июля, я подлетала к Хабаровску.

3.
IMG_4260

Эти прекрасные живописные картинки - следы наводнения, которое там случилось. Зелёное - это затопленные леса, а не водоросли на воде.

4.
IMG_4262

В тот же день я улетала в Южно-Сахалинск, где вечером должна была выпить бокальчик вина со старым другом, временно осевшим в этом городе, а утром, встретив свою группу, прибыть на яхту.

Стойте. Я же самое главное не рассказала.

Весной, когда надо было уже окончательно определяться с составом группы, мне позвонил Женя.
С Женей мы в прошлом году были на Шантарских островах, и там я заразила его идеей экспедиции по Курильским островам.

Так вот. Мне позвонил Женя и сказал, что он едет точно. И ещё поедут его друзья.
Потому что ему по-прежнему нравится идея пройти по всей Курильской гряде. Но ещё больше ему нравится идея устроить свадьбу на мысе Край света на острове Шикотан.
- Ну да. А расписаться можно в Кунашире, там ЗАГС есть, - сказала я. Попрощалась с Женей. И только потом задумалась, а чью свадьбу мы собрались проводить.

Потом конечно выяснилось, что жених он и есть. А про то, как мы эту свадьбу проведём - как говорила героиня одной известной книжки: "Я подумаю об этом завтра".
В любом случае, предстоящая свадьба стала лейтмотивом по крайней мере первой части нашего путешествия.

5.
IMG_4266

После закупок недостающих рыболовных снастей и праздничных напитков, мы поехали в порт, где наконец увидели нашу яхту.

Яхту, которая до недавнего времени называлась Аврора, а с этого года была переименована в Базилевс, я уже видела раньше.
И хотя я знала, что на этой яхте ходят к Антарктиде, ходят по разным северным морям, собственно я с этой яхтой познакомилась в Гренландии, я тогда провела полдня на этой яхте и поэтому представляла, как там устроен быт и помещения, знала, что это настоящая экспедиционная яхта, которой не страшны самые суровые условия, когда увидела единственное судно с мачтой и парусами, первое что пришло в голову:
- Нет. Может это всё-таки не наша яхта. Какая-то она уж больно маленькая. Как мы все поместимся.

6.
IMG_4268

Все - это восемь пассажиров, включая меня и четыре члена экипажа.

Но ошибки никакой не было. Яхта в порту была только одна, и нас уже встречала команда.
После прохождения необходимых пограничных процедур мы быстро погрузились, разместились по каютам и, надев спасательные жилеты, потому что на палубе можно находиться только в жилете, покинули порт Корсаков.

7.
IMG_6407


8.
IMG_4276


9.
IMG_4279

Правило про жилеты уже к вечеру было забыто. Но вы же понимаете, эти первые часы, когда ещё всё по правилам, ещё никто никого не знает. Команда косится на гостей, пытаясь угадать, какие сюрпризы те им готовят. Гости пребывают с одной стороны в эйфории, потому мы идём в море, впереди столько приключений. С другой: эта яхта - наш дом на двадцать дней?! О, ужас! А я гляжу на всё это и не понимаю, какими потоками мироздания меня вынесло в эту историю. С другой стороны тоже пребываю в той же эйфории, потому что - вот оно, началось.

10.
IMG_4280


11.
IMG_4281

Первой точкой нашего назначения был маяк Анива. До него где-то пять часов хода.
Как раз к закату должны были успеть.

12.
IMG_4282

Пять часов унылого перехода по морю.
Но только не для нас. Ведь нам столько всего надо было сделать.
Заселиться в каюты и разобрать вещи. В условиях маленького пространства это сделать было не так-то просто.

Чуть позже я напишу отдельный рассказ про то, как устроена жизнь на яхте, с картинками, показывающими интерьеры. Пока же предлагаю вам самостоятельно фантазировать, как всё это выглядело.

Как только отошли немного в море, пользуясь подходящим ветром, ребята поставили паруса.
Мы пока только смотрели, один раз дали за верёвочку подержать.

Как передать ощущения, когда первый раз у тебя над головой разворачивается парус?
Это очень-очень впечатляет.

13.
IMG_4285

Потом капитан составил расписание авралов. Распределив между всеми пассажирами и членами экипажа ежедневные вахты по 6 часов.
Вахты были делом добровольным, поэтому про вахты на второй день забыли. Пассажиры, понятное дело. Команда-то не забыла. Им деваться некуда. Иначе бы мы никуда не дошли.

Вот, кстати, знакомьтесь - наш капитан Михаил.
Сам он о себе ничего не рассказывал, поэтому пришлось информацию в интернете искать.

В 1998 году, Михаил стал капитаном. Сейчас у него за плечами походы по Северному морю на корабле «Святитель Николай», участие в европейских фестивалях исторических парусников на фрегате «Штандарт», переход из Скандинавии в Нарьян-Мар на шхуне «Петрина», полярное кругосветное плавание на яхте «Лена», переход на древней русской ладье «Русич» от Ростова-на-Дону до самого Таиланда и еще многое-многое другое.

Там же было написано, что он человек добрый, но твёрдый, капитан мудрый и решительный.
Прочитав это перед экспедицией, я немного снизила градус своего беспокойства. Люблю, знаете ли мудрых и решительных.

14.
IMG_4292

Кроме Михаила в команде были механик, он же помощник капитана Кирилл - человек, который может починить кажется всё на свете. Кроме этого Кирилл отличался тем, что оказавшись на берегу сразу уносился у какие-нибудь дальние дали. Долгое нахождение без перемещений в пространстве его тяготило.
Ещё был матрос Паша. Человек, влюблённый в море и яхты, только недавно научившийся плавать. Яхты были его хобби, в основное время он занимался чем-то серьёзным-умным-руководящим в офисе. Но решил сменить сферу деятельности и вот пока, находясь в поисках, отправился в дальний поход.
На вопросы: "Как же ты из офиса, из руководителей в матросы?" отвечал: "Когда я работал руководителем, я был хорошим руководителем. Сейчас я работаю матросом. Я хороший матрос."
И никакого топыренья пальцев и крутизны, как это порой бывает. Ну, знаете, что-то такое: "Да, я сейчас матрос, но вы же понимаете, что это временно..." А у него - всё понятно, что это только временно, но: сейчас я хороший матрос. Точка.
Совсем другой акцент. И совсем другое отношение к делу. В итоге и дело спорилось и видно было, что человек получает настоящее удовольствие от того, чем в данный момент занимается.

И четвёртый член экипажа - шеф-повар Вова. Несмотря на молодой, если не сказать, юный возраст, Владимир успел поработать шеф-поваром в каких-то питерских ресторанах. Но на данном жизненном этапе тоже разнообразия ради решил записаться в морские волки.
По-моему, просто потому, что фотографии из океана и из отдалённых уголков планеты в инстаграмме имеют гораздо больший успех. Особенно у девушек.

Потом был первый обед от нашего шеф-повара.
Вова специализируется на азиатской кухне, так что впреди у нас было ещё много всяких том-ямов и прочих изысков.

15.
IMG_4291

Погода была пока ещё жаркая, а температура воды - приятно-прохладная, градусов 16. Поэтому после обеда скорость яхты снизили, и самые смелые купались.
Выглядело это так. На человека надевалась страховочная система, выдавалась верёвка метров пять, и человек прыгал за борт. А дальше плыл за яхтой на верёвке.
Можно было и без страховочной системы, просто держась за верёвку руками, но в первый день было как-то стрёмно отстать от яхты.

Фотографий с нашего чудесного купания у меня нет. Потому что, кто первый пошёл купаться?
Ну, как кто. Кто должен был всем показать пример, тот и пошёл. А потом мне уже не до фотографий было.
Но ехать на верёвке за яхтой - это очень здорово.

В походе на яхте находилось всё больше плюсов.
Паруса. Купание на верёвке. Да и про эстетический момент не будем забывать.
С проходящего мимо нас катера люди кричали:
- Откуда вы такие красивые?

Где бы мы не появлялись, то есть не мы, а яхта конечно, тут же становились объектом фотографирования ибо очень оживляли пейзаж.

16.
IMG_3102

Когда солнце уже почти опустилось к горизонту, мы подошли к маяку Анива.

17.
IMG_4299


18.
IMG_4325


19.
IMG_4324

Тут внимательный читатель может удивиться, каким таким образом я оказалась за пределами яхты - для купания уже немного прохладно.

Дело в том, что на этот день у нас было запланировано ещё одно событие. Как бы нечаянная встреча двух групп ТимТрип. Нашей и группы под руководством Миши Коростылёва. Они неделю жили на Сахалине, искали косаток, чтобы с ними поплавать.
В то время, когда мы подходили к маяку, они как раз на лодках возвращались на базу.
И взяли нашу яхту на абордаж.

20.
DSCF2872

Когда корабль берут на абордаж, лично я предпочитаю покинуть его.
Шутка.
Мы поменялись. Мы им отдали яхту, а я воспользовалась возможностью покататься и посмотреть на нашу яхту со стороны.
По-моему, с какой стороны ни взгляни - она прекрасна.

21.
DSCF2898


22.
IMG_4329

Начавшийся закат ещё немного добавил красок в и без того идеальную картину.

23.
IMG_4336

Ну, согласитесь же, красиво.

24.
DSCF2889

Встреча наша была недолгой. Солнце опускалось всё ниже, ребятам надо было до темноты успеть в лагерь.

25.
DSCF2877

Мы показали нашу яхту. А ребята - фотографии и видео. Накануне им удалось поплавать с косатками. Это был просто космос какой-то. Стая косаток, которая плавала совсем рядом. Мне стало так завидно, что я решила обязательно запланировать себе такую же поездку.
Хотя понятно, что такая же - дело сомнительное. Косатки могут прийти, а могут так и не показаться. Ребятам, конечно, очень повезло.

26.
IMG_4345

Сделав прощальный круг, ребята умчались в лагерь, который находился в какой-то из соседних бухт.

27.
IMG_4346

А мы перебрались поближе к маяку, смотреть закат и сам маяк.

28.
DSCF2878


29.
IMG_4347


30.
DSCF2879

Это был первый чудесный вечер из череды других чудесных вечеров, которые ещё были впереди.

31.
DSCF2880

Мой любимый маяк. Самый красивый из когда либо мной виденных.

32.
DSCF2902

По-моему, совершенно невероятное сочетание места и архитектуры.

33.
DSCF2907


34.
DSCF2916

После долгих сомнений и дебатов, экономить время и в ночь уходить в сторону Кунашира или в надежде на красивый восход, остаться до утра у маяка, победили любители красоты.

35.
DSCF2920

Вечер этого долгого дня закончился не менее долгими посиделками. Уже давно стемнело, а мы всё сидели и не расходились спать.

36.
DSCF2943


37.
IMG_4362

Договорились утром встретиться на палубе, чтобы посмотреть рассвет.
В итоге некоторые так и не пошли спать. Но это уже другая история.
Tags: Курилы 2021, Курильские острова, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Recent Posts from This Journal