olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru

Три раза по шесть тысяч. Оля-тим выходит на тропу.

Наконец-то в своих рассказах про поездку в Боливию я подошла к главной цели нашего путешествия, к тому, ради чего все эти замечательные люди оказались в этой не менее замечательной стране - к восхождению на самый красивый шеститысячник, на гору Уайна Потоси.

Кроме того, что это просто красиво, восхождение на неё не скучное и в то же время не очень сложное. При хорошей акклиматизации и грамотном подходе оно под силу практически любому более менее ходячему человеку.
Сочетание этих трёх качеств сделало Уайна Потоси одной из моих любимых гор.
До этого года я уже трижды водила на неё группы.
В этом же году мироздание расщедрилось и решило отсыпать мне Уайна Потоси сполна. Так чтобы надолго хватило.

За месяц мне предстояло сводить на неё три группы.
Три восхождения подряд на 6100 метров - это был, скажу я вам, вызов.

Несколько лет назад у меня уже был такой опыт. Однажды летом я работала с тремя группами подряд на Монблане.
После чего сказала:
- Больше никаких подряд!

Но это было давно, а значит уже почти и неправда. Многое подзабылось, да и я с годами набралась опыта и кое-чему научилась.
Это только говорят, что старого медведя нельзя научить новым трюкам.
Можно, было бы желание.

Так что мне и самой интересно было, что из всего этого получится.

Забегая вперёд скажу, что получился очень интересный опыт.
Не говоря про физическую нагрузку, всё-таки на шесть тысяч сходить - это не в парке прогуляться, больше всего переживала не превратится ли восхождение на одну и ту же гору три раза подряд в бесконечный День сурка.

Нет, не превратилось. Мои три группы - такие разные - не дали мне скучать и сделали каждое восхождение по-своему уникальным.

Наверное поэтому, в отличие от предыдущих боливийских рассказов - про Титикаку, острова, Ла- Пас, Дорогу смерти - где я не стала разделять группы и перемешала все фотографии и события в одну кучу, на этот раз каждому восхождению будет посвящён отдельный рассказ.

Встречайте. Моя первая группа.

У нас существует давняя традиция - каждая группа придумывает себе название.

Эта группа называлась Оля-тим.
И вовсе дело здесь не в культе чьей-то личности, как кто-то мог подумать (хотя и в нём, конечно).
Из 4 человек у нас было две Оли. Оставшиеся два участника были мужчинами, поэтому называться Олями не могли. Зато так звали жену одного и подругу другого.

Вы бы видели глаза местного гида, когда мы знакомились. Особенно, если учесть, что Оля по-испански означает "привет!"
- Привет! Меня зовут Привет.
- Привет. И меня зовут Привет.

Больше всего он удивился, когда я его знакомила со второй группой, где тоже была Оля. Кажется он подумал, что мы издеваемся.

Но не будем забегать вперёд.
Итак, после долгой и плодотворной акклиматизации, во время которой мы съездили на Титикаку, погуляли по Ла Пасу, даже по дороге Смерти прокатились на велосипедах, хотя изначально это мероприятие планировалось на послевосхождение, мы приехали в базовый лагерь вершины Уайна Потоси.

Чем эта гора ещё хороша и почему она так популярна?
До первой хижины, которая находится на высоте 4800 метров можно доехать из Ла Паса где-то за полтора часа.

Мы ехали в хижину после прогулки по острову Луны, ловли и поедания форели, прогулок по Копакабане.
Поэтому подъезжали уже на закате.

Глядя на сверкающий в закатном солнце снег, мне задали вопрос, который задают почти все:
- А как мы туда полезем?!

Ответить на него нам предстояло в ближайшие дни. Впереди была акклиматизация, занятия на льду, переход в верхний лагерь. Пока же у нас был вечер на то, чтобы осмотреться.

За те пару лет, что я здесь не была практически ничего не изменилось.

Разве что на дверях туалета и на стене нарисовали разноцветные картинки. Раньше их не было.

Но было одно существенное отличие от предыдущих лет.
И те, кто уже читал мои рассказы про Боливию, легко догадаются, какое.

Правильно.
В предыдущие года приют был заполнен туристами. Здесь кипела жизнь, буквально яблоку некуда было упасть, что уж говорить про путешественника, жаждущего отдыха и покоя.

Нынче же в приюте царила пустота и тишина. Кроме нашей группы здесь никого не было.

Уже на следующее утро после завтрака и подготовки снаряжения мы вышли в сторону ледника, чтобы вспомнить, а кто-то и просто освоить всякие полезные и не очень альпинистские навыки.

Стоит немного отойти от лагеря, а потом оглянуться назад, как можно увидеть небольшую электростанцию с озером и плотиной.
Подозреваю, что именно благодаря ей до первой хижины на Уайна Потоси проложена хорошая автомобильная дорога.

А впереди, стоит только перевалить за первый небольшой подъём - хижина, которую вот уже который год не могут достроить.

И Уайна Потоси во всей красе.

- Как мы пойдём? Ну, вот так как-то и пойдём.

К сожалению, Уайна Потоси тоже не обошла история со стремительно исчезающими ледниками.
Ещё семь лет назад, когда я попала сюда в первый раз, ледник был гораздо больше.
За последние годы он очень сильно уменьшился.

И теперь, чтобы найти лёд для занятий, приходится идти достаточно далеко.

Я ещё помню время, когда вот эти лужи справа были ледником, и мы там занимались.

Мы грустно шутим с местными гидами, что ещё немного и придётся ледовые занятия на вершине Уайна Потоси проводить.

Но пока всё не так печально, и нам есть где поучиться ходить в кошках по льду и пользоваться ледорубами.

Поэтому надеваем снаряжение - кто-то это делает в первый раз - и начинаем ходить.
Вверх, вниз, вперёд, назад.

Хорошо быть гидом. Пока участники топчут лёд, можно стоять на месте и давать советы.
- Ногой бьём сильнее. Вперёд не наклоняемся. Таааак, молодцы, всем на обед - компот.

Но после того, как участники освоили или вспомнили базовые навыки, истоптали нижнюю часть ледника, даже немного полазали по небольшим не крутым стенкам вверх и вниз, переходим ко второй части Марлезонского балета - к хождению в связках по леднику.

Здесь у меня был хитрый план - Олю с Игорем я отдала Уго.
Себе же взяла самого опытного и сильного участника, надеясь, что в будущем он, если что, и на вершину меня затащит.

Ходим мы так следующие полчаса.
Видами любуемся, себяшечки лепим.

Кстати, познакомьтесь. Среди наших физиономий - лицо нашего гида.
Простой боливийский парень Уго.
После работы с нашими экспедициями он должен был отправиться в Пакистан, чтобы взойти на вторую по высоте в мире, но самую сложную и опасную вершину - К2 высотой 8611 метров.

И так как я пишу эти рассказы, спустя три месяца после наших экспедиций, то скажу сразу, что на К2 он сходил. И сделал это без кислорода.
Наверное, хватит пальцев на одной руке (ну, может вторую придётся задействовать, но это не точно), чтобы сосчитать людей, которые смогли подняться на эту гору без кислорода.

С нашими группами Уго акклиматизировался. И надеюсь, это ему помогло.

В конце занятия за хорошее поведение и отличную работу, группа получает бонус в виде лазания по ледовой стене с настоящими ледовыми инструментами.

На восхождении это нам не пригодится, конечно. Но это самая эмоциональная часть тренировки, вызывающая неизменный восторг у участников и кучу красивых фоточек.

Меня часто спрашивают, могут ли люди без альпинистской подготовки принять участие в этом восхождении.
Да у нас люди и не такое могут. И почти все - без подготовки.

Время близится к обеду, а значит нам пора возвращаться в хижину.

После обеда кто-то отдыхает, кто-то гуляет. Кто-то готовится к восхождению, перебирая свои вещи и морально.

- Я наверное не смогу взойти, - задумчиво сказала Оля
- Да ладно. Как-нибудь дойдём.
- Вот не взойду и брошу все эти восхождения, поездки в горы, - сказала она, задумчиво глядя на спальный мешок. - Мешок тебе подарю.

Тут у меня в голове сразу родился коварный план.
На самом деле нет, конечно.

Планы в голове у меня были совсем другие.
Ближе к вечеру я пошла прогуляться немного наверх, где можно было поймать интернет.

Я смотрю свежий прогноз погоды и задаю любимый вопрос всех гидов перед восхождением "Что день грядущий нам готовит?"

Судя по прогнозу, никаких неприятных сюрпризов ближайшие дни нам не готовят. И это не может не радовать.

Tags: Боливия, Уайна Потоси, путешествия

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…