olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru
olly_ru

Category:

И снова дорожные истории трассы Колыма.

Давно у нас не было просто дорожных историй. Вернее, картинок с трассы Колыма.
То полюс холода, то лошадки, то ледяные кристаллы, то олени. А ведь именно дорога составляла большую часть нашего пути.

Поэтому чтобы вы не расслаблялись, вот вам немного дорожных картинок по пути с Полюса холода до Хандыги.
А заодно расскажу, как проходили наши дни и отвечу на часто задаваемые вопросы.

1.
IMG_3011

Как строится день автопутешественника?
В нашем случае вот так.
Ранний подъём, быстрый завтрак и по машинам.
Ведь каждый день нам нужно было проезжать 400-500 километров.

Такие расстояния были обусловлены не только тем, что хотелось как-то не затягивать на слишком долгое время путешествие из Магадана в Якутск, но ещё и банальным наличием или отсутствием жилья.

Всё путешествие по трассе Колыма строится от точки одной ночёвки до другой.
Конечно, летом возможны варианты. Но зимой вариант один - доехать до тёплого жилья. При чём не только для людей, но и для машин.

В принципе, машины можно оставлять и на улице.
Зачастую люди, отправляясь в зимнее путешествие по трассе Колыма или упускают момент с тёплым гаражом из-за незнания или пытаясь сэкономить. За каждое место в гараже надо платить

Тогда они оставляют машину на улице с работающим всю ночь двигателем.
Понятно, что экономия получается так себе. Да и утром хоть нет проблем завести машину (её же не глушили, значит и заводить не надо), она всё равно вся промерзает.
А это значит, что первый час придётся ехать в очень холодной машине. К тому же очень медленно, чтобы дать подвеске и прочим трубочкам-соединениям придти в себя.

Поэтому мы вариант оставлять машины на улице сразу не рассматривали.

Ради эксперимента в первую колымскую экспедицию в декабре, когда ехали из Якутска в Магадан, одну машину оставили на ночь при -50 градусах, заглушив мотор.
Но в той экспедиции были журналисты, которым хотели продемонстрировать невероятные способности наших машинок.
Поэтому утром под вспышки фотокамер и видеосъёмку машину завели. Чем привели в восторг не только журналистов, но и местное население.

Но надо признать, здоровья это машинке не прибавило, и через несколько часов возникли проблемы с сальниками и маслом.
Впрочем, я эту историю уже рассказывала.
Закончилось всё хорошо. Но больше так над машинами мы не издевались.

Итак, обычно часов в восемь утра мы выезжали. И уже в пути встречали рассвет.

2.
IMG_2993

Каждый день это выглядело примерно одинаково прекрасно.
Сначала тёмно-синее небо начинало светлеть. Потом на уже посветлевшем небе появлялась жёлтая полоса. Чуть позже жёлтый заменялся розовыми тонами.

3.
IMG_2994


4.
IMG_3005

Потом с неба краснота переползала на верхушки гор или холмов, если такие, конечно, были на нашем пути.

5.
IMG_3020

А чуть позже из-за горизонта наконец появлялось солнце. Вернее, сначала его лучи.

6.
IMG_3028

Эти лучи, словно кисточки художника окрашивали всё в ярко розово-жёлто-оранжевые цвета.

7.
IMG_3044


8.
IMG_3047

Вот очень живописная крыша одной из наших машин. Словно спина какого-то морского животного в рассветном океане.

9.
IMG_3049

Кстати, ничего странного не замечаете?
Да-да, на крыше какие-то вмятины.

Это ещё один ответ на вопрос, как машины перенесли мороз в -50 и больше.
В целом хорошо перенесли. Но в мелочах произошли небольшие потери. Правда, они совершенно не влияли на функциональность.

Вот, например, крыши. Ещё в первую экспедицию пассажиры каждой из машин пережили неприятный момент, когда вдруг раздавался звук, похожий на небольшой взрыв в районе крыши.
Как объясняли специалисты, это от мороза лопались сварочные швы.
А потом в крышах появлялись вот такие вмятины.

Чем занимаются люди во время долгого пути?

Во-первых, смотрят по сторонам и любуются видами.
Благо есть на что посмотреть. И повторение пейзажей день за днём не делает их менее красивыми.

10.
IMG_3057


11.
IMG_3063


12.
IMG_3068


13.
IMG_3069

Во-вторых, изучают топонимы.
Вот улов этого дня.

Помните, наш спор, как обозначают реку, а как ручей.
Вот здесь решили не заморачиваться.

14.
IMG_3022

А это - то ли предупреждение, то ли название.

15.
IMG_3056

Дальше - просто забавное для нашего уха буквосочетание чуждого нам языка. Какой-то там нах.

16.
IMG_3067

И река Ырас, подразумевающая, что где-то должна быть река Ыдва.

17.
IMG_3082

В-третьих, конечно же останавливаются и буквально на минутку выбегают сфотографировать, когда видят что-то красивое.
Только очень-очень красивое.
Потому что ехать далеко, красивого много, времени не хватит на каждую красоту остановки делать.

18.
IMG_3051


19.
DSC_4648

Самые главные остановки - это заправки.
Их не пропускают ни в коем случае. И как я уже говорила, но повторюсь, заправки здесь не выбирают - здесь заправляюсь, здесь не буду...
Заправляются где есть и чем есть.

20.
IMG_3091

Заодно пока водители заняты делом, можно ещё суровую морозную красотищу пофотографировать.

21.
IMG_3085


22.
IMG_3086


23.
IMG_3093

Ещё одна немаловажная и более менее продолжительная остановка - обед.
Но если с питанием машин всё однозначно - заправляем всегда, то с людьми уже возможны варианты.

Например, в этот день мы должны были обедать в кафе Куба, но так как спешили навстречу к оленеводам и оленям, решили эту процедуру скипануть.
Заехали только на пять минут купить пирожков.

24.
IMG_3094

Поэтому в каждой машине был запас еды, который все участники путешествия поддерживали самостоятельно. Так что можно было ходить в гости друг к другу и узнавать, что у кого в машинах на обед. Или на полдник.

В этот день у всех пирожки с чаем были.
Чай заливали с утра в термоса, чтобы всё время в пути было горячее питьё.

25.
IMG_3341

Да-да, это наш водитель. Пьёт чай и есть пирожки.
И фотография, сделанная с заднего ряда с вопросом:
- Ребята, а кто из вас сейчас рулит, если Саша ест и пьёт?

26.
IMG_3349

Наверняка у кого-то глядя на эту фотографию возник вопрос, не кто у нас рулит, а что это за непонятные штуки у меня на ногах.

Отвечаю.
Это термогрелки, наклеенные на носки.

27.
IMG_3327

Химические грелки, сохраняющие способность греть в течение нескольких часов - первейшая вещь в подобных путешествиях.

Грелки для ног я использовала не каждый день. При коротких прогулках в этом не было необходимости. Сапоги и так отлично грели. Но при длительных выходах на улицу, а в этот день мы ездили к оленям, что заняло где-то часа полтора, грелки давали дополнительное тепло и комфорт.

Также я использовала термогрелки для рук. Клала их в карманы, и там всегда было тепло.
Плюс несколько раз ради эксперимента прилепляла химическую грелку к телефону, что значительно продлевало его жизнеспособность на морозе.
А если учесть, что в данном путешествии это был мой единственный фотоаппарат... Сами понимаете, продолжительность работы аккумулятора телефона меня очень волновала.

Глядя на фотографии, вы уже наверное догадались, что в машинах было тепло.
Да, так и было. Но только когда машины двигались. Когда машины стояли, через какое-то очень непродолжительное время они начинали гнать чуть тёплый воздух, и внутри становилось ощутимо прохладно.

Ну а на улице по-прежнему было вот как-то так.

28.
IMG_3322

Что однако не мешало на фото остановки выбегать вот в таком виде.

29.
DSC_4624

Это в первые дни ты прежде чем выйти из машины, зная что на улице -50, тщательно закутываешься и застёгиваешься.
Но постепенно начинаешь понимать, что ничего страшного не случится, если ненадолго выйти не застёгивая куртку. Или вообще без куртки. Главное потом побыстрее уйти в тепло.
А вот если на улице предполагается находиться чуть дольше чем быстро-быстро, вот тут тепло терять ни в коем случае нельзя - поэтому сразу закутываешься и застёгиваешься.
Вот такая нехитрая наука, которая быстро постигается на морозе.

А у нас тем временем быстро пролетело светлое время суток, и небо снова начинает окрашиваться в разные цвета.

30.
IMG_3355


31.
IMG_3356

И наконец ещё один, самый часто задаваемый вопрос.
А в туалет-то где?
А везде.

Правда, когда на улице -50 лишний раз подумаешь, оно тебе надо или можно до гостиницы потерпеть.

И вот это, наверное, то, что многих больше всего пугает в подобных путешествиях.
Что я могу сказать. Человек ко многому привыкает. И многое оказывается не таким страшным, как мы себе это представляем.

Так что вот вам ещё немного закатных картинок.

32.
IMG_3366


33.
IMG_3390


34.
IMG_3400

А мы уже в темноте приехали в посёлок Хандыга, что расположен на берегу реки Алдан.
Это последняя наша остановка перед Якутском. Дальше - уже хороший отель, рестораны и прочая цивилизация.
Tags: Колыма, Якутия, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В Тикси по зимникам. Первый лёд.

    Чтобы ни говорили, а езда по зимникам - это то ещё приключение. Правильнее было бы написать, извращение. Если это конечно только не твоя работа -…

  • Бурятия за четыре дня.

    - Зачем ехать в Бурятию на четыре дня?! Галопом по европам проскакать да галочку поставить? - спрашивали знакомые. Знаете, четыре дня - это так…

  • Якутия. Село Тополиное. Там, где заканчиваются дороги.

    Многие думают, что трасса Колыма от Якутска до Магадана - это место, где нет никакой цивилизации. Но недаром говорится, что всё познаётся в…

  • От Тёплого Ключа до Тополиного. От музея до лагеря.

    Да, мы снова приехали в заброшенный лагерь системы Янлаг. - Дался тебе этот лагерь? - спросит кто-то. Знаете, дался. Потому что я не представляла,…

  • Плюшевые истории.

    Последние 10 лет я никогда не бывала на свой день рождения дома. Зато всегда оказывалась там ровно через неделю - ведь в этот день, 8 апреля, был…

  • Проехать Якутию поперёк по зимникам и прочему бездорожью.

    Так получилось, что эта зима крепко накрепко связала мои планы с Якутией. Вернее, планов-то как раз не было. То есть были они невероятно скромны. Я…

  • Слышишь, время гудит БАМ!

    На просторах крутых БАМ! Этот колокол наших сердец молодых. Я родилась слишком поздно для колокола БАМа. Но духом романтики этой стройки было…

  • Из Якутска в Читу через БАМ и Транссиб.

    Первая наша поездка по маршруту Чита - Якутск была машино-перегонятельная. Две тысячи сто километров мы проскочили за два дня и всю…

  • Апрель 2020.

    Год назад, когда вся Москва уже прочно сидела на карантине, я прилетела с Камчатки и с разбегу, после вулканов, скитура, океана и прочей вольницы…

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

Recent Posts from This Journal

  • В Тикси по зимникам. Первый лёд.

    Чтобы ни говорили, а езда по зимникам - это то ещё приключение. Правильнее было бы написать, извращение. Если это конечно только не твоя работа -…

  • Бурятия за четыре дня.

    - Зачем ехать в Бурятию на четыре дня?! Галопом по европам проскакать да галочку поставить? - спрашивали знакомые. Знаете, четыре дня - это так…

  • Якутия. Село Тополиное. Там, где заканчиваются дороги.

    Многие думают, что трасса Колыма от Якутска до Магадана - это место, где нет никакой цивилизации. Но недаром говорится, что всё познаётся в…

  • От Тёплого Ключа до Тополиного. От музея до лагеря.

    Да, мы снова приехали в заброшенный лагерь системы Янлаг. - Дался тебе этот лагерь? - спросит кто-то. Знаете, дался. Потому что я не представляла,…

  • Плюшевые истории.

    Последние 10 лет я никогда не бывала на свой день рождения дома. Зато всегда оказывалась там ровно через неделю - ведь в этот день, 8 апреля, был…

  • Проехать Якутию поперёк по зимникам и прочему бездорожью.

    Так получилось, что эта зима крепко накрепко связала мои планы с Якутией. Вернее, планов-то как раз не было. То есть были они невероятно скромны. Я…

  • Слышишь, время гудит БАМ!

    На просторах крутых БАМ! Этот колокол наших сердец молодых. Я родилась слишком поздно для колокола БАМа. Но духом романтики этой стройки было…

  • Из Якутска в Читу через БАМ и Транссиб.

    Первая наша поездка по маршруту Чита - Якутск была машино-перегонятельная. Две тысячи сто километров мы проскочили за два дня и всю…

  • Апрель 2020.

    Год назад, когда вся Москва уже прочно сидела на карантине, я прилетела с Камчатки и с разбегу, после вулканов, скитура, океана и прочей вольницы…