olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru
olly_ru

Categories:

В Магадан. Усть-Нера - Кадыкчан. Покидая Якутию.

Вообще-то в конце этого очередного долгого дорожного дня мы должны были проехать 400 километров и приехать в город Сусуман.

До Сусумана мы конечно же доедем. Но сегодня ограничимся отрезком Усть-Нера - Кадыкчан.
Отрезком, как обычно наполненным северными красотами.

- Все эти рассветы, закаты, вся эта красота каждый день. Это уже становится невыносимо, - бурчал Алексей не в силах оторваться от этих самых красот.

Действительно. Погода решила не баловать нас разнообразием. Никаких тебе снежных буранов, серых облаков.
Всё стандартно до безобразия.
Утром встали, проехали немного в темноте, потом восход, короткий световой день, закат.

При чём глядя на фотографии вообще сложно понять, где восход, где закат, а где солнце просто низко висит над землёй.

Впрочем, лично меня такое однообразие вполне устраивало.

1.
IMG_0547

Под покровом темноты мы планировали покинуть славный посёлок Усть-Нера.
Но с самого начала что-то пошло не так.

Ещё в гостинице меня смутила странная тишина в коридоре. Там такая слышимость, что если в номере в одном конце коридора чихнут, то из номера в другом конце коридора воспитанный человек пожелает здоровья.

А тут - гробовая тишина.
Первая мысль была, что все почему-то без меня уехали, и я теперь навсегда останусь в Усть-Нере.

Посмотрела на часы - 8.30. Время, на которое был назначен завтрак.
Значит, уехать не успели. Только на завтрак ушли.

Но в столовой я обнаружила одиноко сидящего Алексея. Которого, кажется, тоже интересовал вопрос, куда делись все участники нашего автопробега и почему они нас забыли в этом селе.

Я подошла тётеньке в столовой, чтобы на всякий случай уточнить, сколько сейчас времени.
На нашем пути до Магадана мы пересекали аж три часовых пояса, так что любой казус мог приключиться.
Время было 8.30.

Чуть позже пришли наши водители, которые уже успели съездить в гаражи и пригнали машины.
Когда после девяти в кафе стали подтягиваться остальные немного помятые участники экспедиции, стало понятно, у кого вчера вечер удался, а кто бездарно проспал всё веселье.

Каким-то чудом с небольшим опозданием нам всё-таки всем удалось покинуть Усть-Неру.

2.
IMG_0427

Главный принцип автопутешественника - покушал сам, покорми машинку.
Заправки по мере продвижения по Колыме становились всё брутальнее и суровее. Каждый раз казалось, что суровее некуда, но нет. Суровость колымских заправок не знает границ.

К этому моменту я конечно же уже не ждала кофемашин, добывающих кофе для усталого путника и тёплых туалетов. Больше того скажу, я уже поняла, что на какие-либо туалеты в принципе надеяться бесполезно.
И ничего, что на улице температура давно уже не поднимается выше -50.

3.
IMG_0432


4.
IMG_0437


5.
IMG_0438

И вообще, что это я про туалеты. Кругом вон красота какая.

6.
IMG_0451

Такая красота, что аж наш фотограф проснулся и снова решил заморозить меня поработать.

7.
IMG_0469

- Эх, ну кто так ездит, - всем своим видом как бы говорит Алексей.

8.
IMG_0463

Он-то хотел, чтобы в кадре была стройная колонна и чтобы сквозь лобовые стёкла машин видны были целеустремлённые водители и увлечённые красотами пассажиры.

Вместо этого машины ехали нестройными шашечками, чтобы наверняка попасть в кадр. А через лобовые стёкла были видны люди активно фотографирующие процесс съёмки своими смартфонами. При чём не только пассажиры, но и водители.

9.
IMG_0476

Эх, для того ли Алексей по пояс в -50 из машины вываливался. Для того ли наш дастер морозил.

О, кстати. Пока он там по пояс в окошке висел, я подсмотрела, чем они там впереди без меня подкрепляются, пока я на заднем сидении голодаю целыми днями.

10.
IMG_0472

А у нас очередной восход, природные красоты и оптоволокно проложенное оригинальным колымским методом.

11.
IMG_0492

Красоты почти нетронутой природы сменяются следами активной человеческой деятельности.
Золотодобыча в этом районе велась максимально варварским методом.
Драгами срывали всё, что только можно срыть. Промывали, забирали золото и то, из чего его можно было добыть. А отработанный грунт просто сваливался в кучи.

12.
IMG_0483


13.
IMG_0478

Едем дальше. Видим... мост.

14.
IMG_0499

Останавливаемся, чтобы оценить, достоин ли этот мост отдельной фотосессии с машинами.

На каждой остановке выхожу, чтобы размять ноги, чтобы подышать воздухом и чтобы нащёлкать ещё миллион кадров.

15.
IMG_0500


16.
IMG_0502


17.
IMG_0506


18.
IMG_0509

Но уже всё меньше хочется выходить на улицу. Всё реже хочется покидать пусть даже условно тёплую машину. Хочется сохранять тепло, которое Колыма, кажется, незаметно день за днём вытягивает из меня.

Казалось бы за эти дни можно было привыкнуть к холоду. Но это так не работает. По крайней мере у меня.

В первый день - было удивительно: ух, какой холод и не так страшно.
Во второй - почти привычно: видали мы эти ваши холода.
Но уже через несколько дней как-то вдруг захотелось, чтобы на улице стало потеплее. Хотя бы -40.
Ничего не поменялось - ни одежда, ни погода. Но то что радовало и удивляло в первые дни, вдруг стало утомлять.

Я стыдила себя за эту слабость. Постоянно напоминала, что во-первых, у нас тёплые машины, которые мы не так уж часто и покидаем. Во-вторых, каждый вечер у нас тёплая гостиница. В-третьих, у меня хорошая тёплая одежда.
И по большому счёту я даже ни разу не замёрзла.

Но организм ныл и хотел на тёплое море.

Я думала об узниках ГУЛАГа, которые выживали в такой мороз фактически без нормальной одежды и обуви. Целыми днями работали на таком морозе, а по вечерам возвращались в холодные бараки.
И жили. Несмотря ни на что жили.

Только оказавшись на Колыме и почувствовав ледяную стужу хотя бы в течение нескольких дней я вдруг поняла весь ужас их положения.

Нет, я и до этого конечно читала. И Шаламова, и Солженицына.
Но всё это было как-то абстрактно, что ли.

Ах, лагеря. Ах, пытки. Злые охранники и отсутствие свободы. Суровые условия и безнадёга.
И вдруг понятие "суровые условия" - стало осязаемым и реальным. И перестало быть просто словосочетанием.

Что-то я отвлеклась. Впрочем, к теме лагерей я ещё вернусь. И наверное, ещё раз повторюсь про холод и ужас.
А пока у нас - красота и дорога.

19.
IMG_0518


20.
IMG_0521


21.
IMG_0524

И холодное солнце. То повисшее на ветках деревьев. То застрявшее в своём движении где-то недалеко от горизонта.

22.
IMG_0523


23.
IMG_0532


24.
IMG_0557

Запускаем солнечные лучики в машину через открытое окошко. Наверное, чтобы погреться.

25.
IMG_0577

Кстати, что там показывает наш бортовой термометр?

26.
IMG_0579

Заметили усовершенствование нашего прибора?
Теперь, несмотря на то, что стекло вокруг обмерзает, нам не надо отшкрябывать лёд, чтобы узнать температуру.

Всего-то потребовалось - приклеить на двусторонний скотч кусок пластиковой бутылки.

По этому же принципу сделаны двойные боковые стёкла в машине.
Ещё в Якутске из материала, похожего на пластиковую бутылку, по лекалам вырезали окошки и приклеили их на двусторонний скотч.
Поэтому окна наши не покрываются инеем. Почти не покрываются.

В Якутске такая услуга очень востребована и поставлена на поток.
Вроде бы простая процедура, а насколько комфортнее делает передвижение в сильный холод на машине.

27.
IMG_0565


28.
IMG_0571


29.
IMG_0582

Тем временем короткий световой день, не успев начаться, уже подошёл к концу.

30.
IMG_0584


31.
IMG_0589

Какой-то пока ещё жилой посёлок словно призрак возникает на дороге.

32.
IMG_0588

Мы проезжаем мимо, но вскоре останавливаемся.

33.
IMG_0607

Решили посмотреть, что с маслом у той машины, у которой накануне возникли проблемы.

34.
IMG_0617

С маслом всё хорошо. А я успеваю ещё немного поснимать местные достопримечательности.
Километровый указатель, ёлка и оптоволокно. Да, с разнообразием достопримечательностей здесь не густо.

Зато где ещё увидишь такие высокие технологии по прокладке интернета.

35.
IMG_0619


36.
IMG_0620


37.
IMG_0614

И наконец, главная достопримечательность нашего сегодняшнего маршрута. Мы покидаем Якутию, о чём свидетельствует гигантская стела.

38.
IMG_0630

С памятниками здесь не мелочатся. Ставят такие, чтобы издали видно было.

Мы в Магаданской области.

Не скажу, что за окошком что-то поменялось, но сам факт...

"Снимешь ты свой заграничный костюмчик, оденешь телогреечку и — или на лесосеку, или в солнечный Магадан..."

А ведь и правда, солнечный.

39.
IMG_0641


40.
IMG_0646

Правда, до Магадана нам ещё далеко.

41.
IMG_0651


42.
IMG_0654


43.
IMG_0658


44.
IMG_0663

Ненадолго делаем ещё одну остановку.

В годы Великой Отечественной Войны здесь пролегала воздушная трасса АлСиб. Аляска - Сибирь. По ней лётчики перегоняли с Аляски самолёты полученные по ленд-лизу.
Из-за сложных погодных условий не все самолёты долетали до места назначения.

Так и этот самолёт попал в пургу и разбился в 1942 году.
Самолёт разбился недалеко от посёлка Аркагала, и первоначально захоронение было сделано там. Но в конце 90-х годов его зачем-то перенесли на трассу Колыма.

45.
IMG_0694

Солнце окрасило верхушки гор в розовый цвет, завершая световой день. Ну, а наш день ещё продолжается.
Впереди нас ждёт заброшенный город Кадыкчан.
Но это уже другая история.

46.
IMG_0711


47.
IMG_0690
Tags: Колыма, Якутия, в Магадан, путешествия
Subscribe

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →