Но мудрёный фотоаппарат опытными руками фотографа засветил все кадры.
Поэтому придётся довольствоваться моими телефонофотками со мной на Транссибе и не мной трогающим БАМ. Благо сделаны они с разницей в один день и на ощупь рельсы совсем не отличаются.

Стремительно мчась из Якутска в Читу мы посетили столицу БАМа - город Тынду (там мы трогали БАМ) и станцию Транссиба, чьи рельсы тоже были нами ощупаны под удивлённые взгляды полиции, с чудным названием Ерофей Павлович.
Так вот, про БАМ в моей жизни.
В детстве была у меня дурацкая привычка, которую я успешно пронесла сквозь годы.
У меня было 4 книги, которые я перечитывала бессчётное количество раз, чем нимало огорчала родителей. Потому что это были отнюдь не шедевры мировой литературы.
В городе это были «Жизнь и приключения заморыша» и «Улица младшего сына». Названия их вам скорее всего ничего не скажут.
На всё лето я уезжала на дачу, где меня ждали «Дорога уходит вдаль» и «Командир Иванов».
Если вы всё-таки решите ознакомиться с моими детскими литературными вкусами и поищите в интернете, про что были эти книги, боюсь, мой имидж высокоинтеллектуальной барышни с изысканным вкусом слегка пошатнётся.
Почему именно эти книги вошли в мой шорт лист - я до сих пор затрудняюсь сказать. Никто из моих знакомых ровесников и не очень не разделял пристрастия к данным художественным произведениям.
Но не исключено, что благодаря им мой жизненный путь петляя и вихляя привёл меня туда, где я сейчас есть.
«Командир Иванов» - тоненькая затрёпанная книга про строителей БАМа. Про маленький передовой отряд, прокладывающий дорогу в тайге там, где потом должны будут проложить рельсы.

Возглавлял этот отряд, как не сложно догадаться, человек по фамилии Иванов. Человек, своими габаритами и физическими и моральными не очень вписывающийся в городские условия, но прекрасно вписывающийся в таёжную жизнь.
И вот вся эта эпопея с жизнью в тайге, этот Саша Иванов, этот БАМ - были из какой-то другой фантастической реальности. Настолько фантастической и далёкой, что я даже завидовать им не могла. Я вообще не верила, что бывают такие люди.
Вишенкой на торте был 48 размер ноги Иванова, тема поисков сапог под который красной нитью проходила через всю книгу. Почему-то именно это меня окончательно убедило, что таких людей не бывает, и автор всё придумал.
Что я хочу сказать.
За свою поездку по Колыме я проделала в машине путь с двумя людьми (с одним - из Якутска в Магадан, с другим - наоборот), обладателями ботинок с невероятной цифрой 48. Один из них был даже Саша. И даже почти Иванов.
А в конце пути мы оказались в Тынде - столице БАМа.
Трогали рельсы, ходили по музею БАМа (про него я расскажу отдельно, он и люди, работающие в нём, это заслуживают).


Кстати, про детские фантазии. Мне кажется, что если бы я родилась чуть раньше или история БАМа произошла чуть позже, я бы тоже поддавшись романтическому порыву убежала на БАМ, как одна из героинь той моей детской книги. Но что-то подсказывает мне, что очень быстро я бы попросилась домой.
Journal information