Якутск - Чита. Финалочка.
Ровно месяц назад я прилетела в Читу, откуда на следующий день стартовал наш перегон машин до Якутска, где к нам присоединялись журналисты и начинался автопробег до Магадана через полюс холода.
Я смотрю на фотографию первого дня и понимаю, как всё это было давно и неправда.
Перечитываю записи тех дней и вспоминаю, как страшны были морозы в -26 градусов, которыми встречала нас Чита.
Но ещё ужасней была перспектива следующих десяти дней в Магадан в компании каких-то десяти незнакомых мужиков.
Во-первых, совершенно незнакомые мне люди. Кто знает меня, тот поймёт.
Я интроверт не то чтобы в квадрате. Я - интроверт в кубе. Мечтающий сидеть в своём уютном кубике, куда не заглядывают всякие незнакомцы.
А тут ещё десять странный людей: инструкторов-водителей, автожурналистов, фотографов, которые странно поглядывали на меня, прикидывая, кому же такое счастье в машину достанется.
Не, я их вполне понимала. Я тоже странно смотрю на людей, которые Эльбрус с Эверестом путают.
Я же - человек настолько далёкий от автомобилей, насколько далеки Южный и Северный полюс.
Я путаю гелендваген с гленфиддичем. Причём про второй я хоть что-то могу сказать.
А ещё мне говорили, что не любят, когда в такие суровые автомобильные покатушки берут девушек.
Меня пугала перспектива морозов в -50. Я подозревала, что при такой температуре части тела сами отваливаются от этого самого тела.
Меня пугала неизведанная трасса Колыма. При чём с того самого момента, когда в конце лета я предложила группе случайных попутчиков встретить там новый год и взялась организовать эту поездку.
И да, перспектива передвигаться на машинах Рено, хоть я совсем ничего не понимаю в машинах, тоже как-то немного смущала.
Завтра я улетаю домой. За месяц мы два раза проехали путь от Читы до Магадана. Намотали больше 10 000 километров.
Сегодня у стелы, обозначающей границу Амурской области мы опять сделали фотографию.

Сделали её с теми, кто стартовал из Читы месяц назад. Вернее, с теми, кто остался. Паша, Герман, Кирилл - инструктора-водители компании Авторазум, без которых (и без которой) это приключение не получилось бы. С которыми без преувеличения - и на край света не страшно. Потому что мы там уже были.
И я уже очень скучаю по своему первому экипажу дастера, с которым мы прошли от Якутска до Магадна - по Саше и Алёшке.
И по тому, с которым мы проделали путь от Магадана до Якутска - другому Сашке и Вите, по каптюру с позывным "кепка" и нашим вечным отзывом: кепка в поряяяде.
Подозреваю, что следующие полгода я буду ещё долго и долго возвращаться к этой истории, перебирая, вспоминая и рассказывая.
Слишком уж насыщенным получился этот путь от первой идеи до сегодняшней финалочки через страхи и сомнения.
Кстати, меня часто спрашивают, как я попадаю в такие путешествия.
Очень просто.
Я их придумываю.
Я смотрю на фотографию первого дня и понимаю, как всё это было давно и неправда.
Перечитываю записи тех дней и вспоминаю, как страшны были морозы в -26 градусов, которыми встречала нас Чита.
Но ещё ужасней была перспектива следующих десяти дней в Магадан в компании каких-то десяти незнакомых мужиков.
Во-первых, совершенно незнакомые мне люди. Кто знает меня, тот поймёт.
Я интроверт не то чтобы в квадрате. Я - интроверт в кубе. Мечтающий сидеть в своём уютном кубике, куда не заглядывают всякие незнакомцы.
А тут ещё десять странный людей: инструкторов-водителей, автожурналистов, фотографов, которые странно поглядывали на меня, прикидывая, кому же такое счастье в машину достанется.
Не, я их вполне понимала. Я тоже странно смотрю на людей, которые Эльбрус с Эверестом путают.
Я же - человек настолько далёкий от автомобилей, насколько далеки Южный и Северный полюс.
Я путаю гелендваген с гленфиддичем. Причём про второй я хоть что-то могу сказать.
А ещё мне говорили, что не любят, когда в такие суровые автомобильные покатушки берут девушек.
Меня пугала перспектива морозов в -50. Я подозревала, что при такой температуре части тела сами отваливаются от этого самого тела.
Меня пугала неизведанная трасса Колыма. При чём с того самого момента, когда в конце лета я предложила группе случайных попутчиков встретить там новый год и взялась организовать эту поездку.
И да, перспектива передвигаться на машинах Рено, хоть я совсем ничего не понимаю в машинах, тоже как-то немного смущала.
Завтра я улетаю домой. За месяц мы два раза проехали путь от Читы до Магадана. Намотали больше 10 000 километров.
Сегодня у стелы, обозначающей границу Амурской области мы опять сделали фотографию.

Сделали её с теми, кто стартовал из Читы месяц назад. Вернее, с теми, кто остался. Паша, Герман, Кирилл - инструктора-водители компании Авторазум, без которых (и без которой) это приключение не получилось бы. С которыми без преувеличения - и на край света не страшно. Потому что мы там уже были.
И я уже очень скучаю по своему первому экипажу дастера, с которым мы прошли от Якутска до Магадна - по Саше и Алёшке.
И по тому, с которым мы проделали путь от Магадана до Якутска - другому Сашке и Вите, по каптюру с позывным "кепка" и нашим вечным отзывом: кепка в поряяяде.
Подозреваю, что следующие полгода я буду ещё долго и долго возвращаться к этой истории, перебирая, вспоминая и рассказывая.
Слишком уж насыщенным получился этот путь от первой идеи до сегодняшней финалочки через страхи и сомнения.
Кстати, меня часто спрашивают, как я попадаю в такие путешествия.
Очень просто.
Я их придумываю.