olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru

Иран. Восхождение на Демавент.

Почему-то восхождение на Демавент представлялось легкой непренужденной прогулкой по маковым полям... Почему-то высота в 5670 метров не очень смущала... Но действительность она показала что к чему.
Еще в Тегеране я посмотрела прогноз погоды и загрустила. По прогнозу нас ожидали дожди и выше четырех тысяч снег.
Хоссейн также подтвердил мои опасения, сказав, что погода будет очень-очень плохая и совсем нехарактерная для этого времени года.
Но деваться нам было некуда. Погода не погода, раз приехали идти надо.

Из Тегерана мы поехали в деревню Полур, что под Демавентом. По дороге заехали погрелись в термальных источниках. Вода в них была такая, что сначала казалось невозможно залезть в этот кипяток. Но потом как оказалось организм привыкает ко всему, и было здорово помокнуть в этих горяченных ваннах. После спуска с Тучала все мышцы ныли, а суставы скрипели. Так что это было очень кстати.
После обеда хозяин ресторана притащил банку с углями оставшимися после приготовления наших восхитительных кебабов. Все построились и Хоссейн провел церемонию, которая должна была принести нам удачу.  Тучи на горизонте намекали, что удача нам не помешает

К вечеру мы приехали в Полур. Там остановились в домике федерации альпинизма. Чтоб нам такие домики... Эта же мысль посещала глядя на их приюты на Тучале и особенно на Демавенте. Там вообще на четырех тысячах такой домино отстроили... Наши убогие хибары на Эльбрусе... Мда... Вобщем, не буду о грустном.
Так вот. Домик федерации включал в себя комнаты для проживания, зал для лекций, небольшой магазинчик, кухню и огромный скалодром.

При чем кроме обычного зала для болдеринга и больших стенок для лазания, были натянуты куча веревок с перестежками.

В тот день, когда мы приехали, домик был почти пустой. Но уже на следующий день в него стали съезжаться иранские скалолазы и скалолазки  - намечались какие-то крупные соревнования. Но мы уже уехали на гору, поэтому их не посмотрели.
В домике и его окрестностях уже никто не выполнял глупые правила по поводу одежды. Иранские альпинисты бодро сновали в шортах. Ну и на нас с Аллой (без платочков и вообще четре как одетых :) ) тоже никто не обращал внимание.
Вечером у нас прошла фотосессия, главными героями которой стали многочисленные маки и Демавент.  http://olly-ru.livejournal.com/55797.html
А утром мы погрузились в машины и поехали.

Погода была стабильно никакой. Утром  - солнце. К 12 часам  - тучи, осадки...
Провожала нас на гору группа живописных козлов. Стояли и смотрели, мол, куда ж вы претесь-то...

На самом Демавенте маки закончились. Зато появились огромные шапки непонятных, но от этого не менее красивых сиреневых цветочков.

А еще застывшая лава радовала разнообразными формами

Вобщем, было на что посмотреть по дороге до хижины.

Правда уже где-то на половине пути, небо заволокло тучами. Пошел дождик. Потом когда мы поднялись выше - мелкий сухой снег. Сверкали молнии, грохатал гром. Потом просто снег повалил. Прогнозы сбывались.
Хоссейн в хижине в очередной раз отведя меня в сторонку сказал, что погода ужас-ужас и у них никто в такую погоду не ходит. Ну я сказала, что ужас конечно, но не ужас-же-ужас. И деваться то нам некуда...
Окончательно меня добила фраза, сказанная утром, когда все уже завтракали перед восхождением: "Погода очень плохая, но мы конечно же попытаемся выйти на восхождение..."
И мы вышли.

Основной ужас заключался видимо в том, что вместо того, чтобы идти спокойно по хорошей тропе, нам приходилось топтать дорогу в снегу. Снег шел уже не первый день, а на гору почему-то никто не шел. Приют, обычно переполненный в это время, практически пустовал. Были мы, пара иранок, два кажется испанца с гидом израйлитянином (его как диковинку мне показывал Хоссейн, уверяя, что в прошлом году этот гид работал с нашими группами). Испанец (а может это были немцы) порадовал рассказом о том, что его жена раз в году на 10 дней отпускает в горы. Он считал это небывалым достижением. Наши мужики стали рассказывать, где они уже были и куда еще собираются (особенно хорошо выступил В.С., который собирается за год 7 вершин и 7 вулканов сходить). Мир этого то ли немца, то ли испанца перевернулся...
Вобщем, мы были единсвенными, кто вышел на восхождение. И поэтому тропежка в снегу выматывала и отнимала силы. Позже нас догнали девушки-иранки, но они че-то не захотели обгонять нашу неторопливую группу.

Наша группа на восхождении. В полном составе.

Так чертыхаясь, напоминая себе и друг другу в стотысячный раз, что простых восхождений не бывает, а восхождение на почти шесть тысяч прогулкой не может быть по определению, медленно но уверенно ползли мы наверх.

И чем ближе к вершине, тем заметнее становилась жизнь вулкана. Еще накануне мы с удивлением обнаружили, что где-тов районе вершины из Демавента валит огромный столб дыма. Хоссейн рассказал, что это дым обычно есть, но совсем чуть-чуть. К аномальной погоде добавилась аномальная активность.

И ладно б просто дым... Это было даже красиво. Но он же был жутко вонючим. И чем ближе мы подходили к нему, тем больше терзали сомнения.

Вот это белое образование справа на фотографии, это не облако. Это тот самый вонючий пар.
Так вот, когда до вершины оставалось минут 15 пройти струя этого пара ударила прямо в наши дружные ряды. Глаза сразу дико заслезились, а дыхание перехватило. Кто-то менее устойчивый начал кричать, что мы все здесь погибнем... Ряды смешались... Были призывы срочно отступать... Но немного продышавшись, все пришли в себя и добрались до вершины

Зато большое количество снега нам сильно помогло на спуске. Многие участники половину пути проделали на попе. И долго еще на склоне были видны наши следы

Вторая гряда слева - наш путь подъема. А чуть левее в снегу  - следы наших поп
Обед в приюте, еще один переход и вечером мы снова оказались в доме федерации альпинизма

На прощанье я не удержалась и еще раз сбегала посмотреть на маки и Демавент

Tags: Демавент, Иран, путешествия
promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…