Например, со случайно увиденных недорогих билетов на Камчатку.
Или случайных идей, которые, наверное, прилетают из космоса и зудят в голове, пока ты вдруг в ночи не пишешь вопрос другу, живущему на Камчатке:
- Слушай, а на Ключевскую в октябре ходят?
А он тебе отвечает:
- Хорошая идея. Сегодня всё разузнаю.
И начинает вертеться процесс по организации пока ещё не понятно чего. Но билеты-то недорогие, и идея уже как бы есть.
Потом выясняется, что на Ключевскую в октябре в принципе сходить можно, но там уже совсем зима. Что неделя для этого - достаточно, но прям впритык. Что там как раз сейчас выпало много свежего снега, и придётся тропить по пояс в снегу. И что друг твой, к сожалению, не сможет тебя поддержать в этой авантюре, потому что его на неделю с работы не отпускают.
Но готов поддержать морально и закинуть под вулкан на машине. По крайней мере туда, куда машина доедет.
В целом даже при моём безудержном оптимизме приправленном пофигизмом ситуация выглядела очень не очень.
Но колесо уже было запущено. И билеты недорогие ещё не раскуплены, а вулканов на Камчатке так много, что можно найти вариант погулять с палаткой на неделю без всяких ненужных экстремальностей. И даже Ден, обременённый работой и семейными заботами, был рад возможности под конец туристического сезона вырваться в пампасы и составить мне компанию на какую-то часть маршрута. А заодно и весь остальной маршрут составить.
Собственно, с этого и начиналась идея куда-нибудь поехать - на несколько дней забуриться в какие-нибудь природные дебри, чтобы устроить себе перезагрузку.
Поэтому билеты были куплены (за три дня до вылета), приблизительный план составлен, и я полетела на Камчатку.
Да, через пару дней после того, как я, взвесив все за и против, отказалась от идеи идти на Ключевскую, пришло сообщение, что из неё снова потекла лава.
В общем, хорошо, что я всё-таки от этой идеи отказалась.

Ох, вот эта - такая солнечная и ясная фотография - сделана в последний день поездки, уже перед вылетом.
В день моего прилёта всё небо было затянуто, и шёл безнадёжно унылый дождь.
Но меня так радовал факт, что я вдруг оказалась на Камчатке, что никакой дождь не мог испортить моего настроя на приключения.
Все предыдущие разы, когда я сюда прилетала, я прилетала в качестве туриста или с туристами. В общем, каждый раз был организованный трансфер из аэропорта до гостиницы. Даже в мой последний прилёт, когда мы собирались с Дэном поскитурить, он встречал меня на машине.
В этот раз Дэн был на смене. От предложения, чтобы его жена Катя - мать многочисленных детей, бросив свои дела, поехала меня встречать, я сразу отказалась.
Так что я решила освоить наконец-то местный общественный транспорт.
Я люблю, приезжая в новые страны и города, если позволяет багаж, добираться из аэропорта на общественном транспорте. И дело тут не всегда в экономии. Мне кажется, это часть путешествия, которая позволяет узнать что-то новое о том месте, куда ты прилетел.
На Камчатке я была уже, кажется, семь раз и ни разу не каталась на городском транспорте. В эту поездку я исправила это досадное недоразумение и накаталась на городских автобусах по полной программе.
Добраться из аэропорта Елизово до дома Дэна, который находится где-то на окраине Петропавловска-Камчатского, при чём на окраине противоположной аэропорту, оказалось делом не сложным, хотя и не тривиальным. Однако, слава современным технологиям - теперь и языка не надо, чтобы добраться в нужную точку.
Так что ещё время обеда не наступило, а я уже добралась до дома и обнималась с Катей, с многочисленными детьми, собаками и кошками.
За окном по-прежнему лил дождь, дико хотелось спать после бессонной ночи в самолёте. Но я знала, что лучшее средство борьбы с джетлагом - это дожить до вечера, после чего можно спать, переключаясь во сне на новое время.
И чтобы до этого вечера дожить, несмотря на дождь, я поехала в город, где у меня было запланировано очень много дел.
Во-первых, традиционно надо было прогуляться по центру и забраться на Никольскую сопку. Во-вторых, наконец-то появился шанс попасть в музей Вулканариум, о котором я была немало наслышана. В-третьих, надо было передать вещи, которые я привезла из Москвы другу Вовке - бродяге, который вдруг решил осесть на Камчатке и в настоящее время работал в компании, организующей туры на каяках и всякие прочие активности. И, наконец, в-четвёртых, перед тем как добраться до кровати и окончательно отключиться, надо было встретиться с другом Максом и попить кофе.
В целом был неплохой план для человека, который ещё сутки назад не имел никакого плана.
Поэтому я натянула непромокаемую куртку и отправилась осуществлять свой грандиозный план, как не уснуть до вечера.
Первый пункт программы - Вулканариум.

Это небольшой частный интерактивный музей, созданный не так давно.
Если у вас есть час свободного времени, очень рекомендую потратить его на посещение этого музея.
Описывать, что это за музей - бессмысленно. Вот, что сказано на его сайте
Интерактивный, мультимедийный, научно-популярный музей, который рассказывает о вулканах Камчатки и Мира, впечатляет своим визуальным рядом и информационным наполнением.
Наша экспозиция включает в себя, кроме образцов горных пород и богатого фото-видео материала, уникальные действующие физические модели лавовых потоков, передающие необычную атмосферу природных чудес Камчатки, дают современное научное представление о явлениях, происходящих в нашем уникальном крае.
Много камушков, макетов, картинок. Тем посетителям, кто приходит без экскурсии, выдают аудиогид. Без него смысл посещения музея частично теряется.
Хотя какие-то вещи и без аудиогида понятны.
Мне больше всего понравилась комната, посвящённая трещинному извержению вулкана Толбачик в 2013 году, когда вокруг вулкана текли лавовые реки. Приятно было в очередной раз вспомнить нашу поездку на этот вулкан, как мы провели три дня на берегу этих лавовых рек.

Пока я бродила по Вулканариуму, моя куртка высохла, а погода решила сменить гнев на милость. Дождь прекратился, и даже показались какие-то намёки на солнышко.
Самое оно для того, чтобы прогуляться по улицам города.
Особо на улицах ничего интересного нет - ну не фотографировать же в который раз дома, обитые жестью. Вот разве что очень красивые граффити.




На одной из улиц отрылся вид, вот как раз куда мне надо - справа Морской собор, далее на набережную и на Никольскую сопку, расположенную слева.

На Камчатке я была несколько раз летом, два раза зимой и ни разу - осенью.
Как же красив город осенью, когда окрестные сопки раскрашены в жёлто-красные цвета.



Пишут, что Никольскую сопку в народе называют "Сопкой любви". Честно, не знаю, в каком народе её так называют и почему.
Знаменита она тем, что там разворачивались боевые действия во время Петропавловской обороны 1854 года.
Сейчас на сопке располагается природно-исторический парк.
Не так давно на сопке провели небольшую реконструкцию, сделали красивую дорожку наверх и установили вот такие вулканы и надписи.


Это, так называемые, домашние вулканы. Называют их так, потому что их видно прямо из города. В хорошую погоду, конечно.
При чём видно их уже из аэропорта. Ну и потом в городе, если с правильных точек смотреть.
У Дэна из дома, например, открывается вот такой вид.

А мой друг Макс почти ежедневно в ФБ публикует фотографию из окна своего офиса, где видны эти вулканы, выстроившиеся в ряд, чем сильно демотивирует население европейской части России.
Но в данный момент меня больше интересовала другая, не менее знаменитая группа вулканов.

Мутновский и Горелый - там я планировала провести 2-3 дня из своего недельного приключения.
Но пока мои приключения ограничивались Никольской сопкой и её исторической частью.


Именно здесь, на этих берегах, расположилась база второй камчатской экспедиции, с которой и началось строительство города.
Сейчас здесь небольшой каменистый пляж, где можно посидеть на скамеечке, погреться на солнце.

Мне особо рассиживаться было некогда. Дело шло к вечеру, надо было выбираться обратно в город.
Все предыдущие разы я нормально доходила по берегу до центральной площади.
Но не в этот раз.

Пришлось разворачиваться и уже в спешном темпе идти обратно, подниматься наверх.

А дальше произошла классическая история, которую можно описать словами: времени было много и они решили пойти коротким путём.
Вот и я решила сэкономить время и силы и, как мне показалось, немного срезать путь... Конечно же забыв, что незнакомый путь вообще лучше не срезать, а в Петропавловске-Камчатском тем более.
В итоге вместо того, чтобы сократить путь я оказалась на вершине Никольской сопки, где когда-то располагалась телевизионная станция. Сейчас она заброшена, но на фотографиях сопки видно вышку.
Вместо того, чтобы повернуть назад, я решила поискать короткий путь, чтобы спуститься вниз. В итоге нашла ещё немного приключений, несколько раз упала, но всё-таки вышла на набережную.


По времени как раз успевала отдать Вовке вещи, встретиться попить кофе с Максом и вернуться домой, чтобы пораньше лечь спать.
Хороший был план. Мы встретились. Я отдала вещи, и тут Вовка сказал:
- Ну что, пойдём на каячках покатаемся?
И мы пошли.


На каяке до этого я никогда не каталась. Но в жизни всегда есть время учиться чему-то новому.

Заодно на город с нового ракурса посмотрела.

Солнце уже село за горизонт. В городе зажигались огоньки. День клонился к вечеру.

А я качалась на волнах и думала, какая странная штука жизнь.
Меньше суток назад я была ещё в Москве. А сейчас где-то на далёкой Камчатке гребу по Авачинской бухте.

А в это время по берегу бухты бродил Макс и ждал, когда мы вернёмся.
- Давай угадаю, какая фамилия у твоего Вовы. Котляр? Вечно он отбирает внимание всех женщин :))
Жизнь, действительно, странная штука. На каком бы краю земли ты не оказался, вечно там все друг с другом знакомы.
Journal information