olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru
olly_ru

Categories:

Кругобайкальская Железная Дорога.

Она же - КБЖД.
Одно из самых уникальных технических сооружений. По крайней мере по части железнодорожного транспорта.

Как не сложно догадаться по названию, проходит она вокруг Байкала.
Проходит по рельефу, который как бы совсем не предназначен для прокладки рельсов - по скалистой гряде с крутыми откосами.

Тоннели, виадуки, подпорные стенки. Пишут, что при строительстве дороги на каждый километр был использован вагон взрывчатых веществ.
Треш какой-то, да?

В итоге получился такой памятник победы воли над разумом. Или разума над природой.
В общем, не знаю, кого над чем, но без победы здесь явно не обошлось.

1.
IMG_7314

Я и раньше знала про эту уникальную железную дорогу.
Но только почему-то, как обычно не вдаваясь в подробности, считала, что это строительство - очередная эпохальная советская стройка.
Вроде БАМа.
И очень удивилась, узнав, что строилась эта дорога с 1899 по 1905 год.

Дорога протяжённостью 260 километров стала важной транспортной артерией.
По ней проходил участок Транссибирской магистрали.
Но в середине двадцатого века в эксплуатацию был введён дублирующий участок Транссибирской магистрали.
Потом при строительстве Иркутской ГЭС был затоплен учаток от Иркутска до станции Байкал.

В восьмидесятые годы посёлки, расположенные вдоль КБЖД стали пустеть.
Появились предложения окончательно закрыть дорогу и, где это возможно, на её месте сделать шоссе.

Но потом какие-то умные люди вспомнили, что это всё-таки уникальное сооружение - памятник, так сказать, инженерной мысли.
И совсем разбирать дорогу не стали.

Сегодня от дороги осталось 89 километров путей, по которым ходит экскурсионный поезд.
Отличный, хоть и недешёвый способ познакомиться с этой необычной дорогой. Проехать по ней, выйти и прогуляться в самых красивых местах.
Летом билеты разлетаются лучше горячих пирожков.

Но, вы же понимаете, у меня свой путь.
Поэтому я оказалась на КБЖД зимой и пешком.

2.
IMG_7435

Наш забег по Байкалу стартовал в деревне Старая Ангасолка, что находится на 149 километре КБДЖ.
Одна из немногих станций, куда пока ещё ходит поезд.

3.
IMG_7115

Когда-то это была большая деревня. В принципе, Ангасолка - и сейчас достаточно большой населённый пункт. Вот только находится он теперь в другом месте.

В этой же деревне осталось несколько домов тех, кто живёт постоянно, база отдыха и музей Рерихов.
Вот такой странный набор.

4.
IMG_7450


5.
IMG_7284

На следующий после забега день перед тем, как вернуться в Иркутск, я пошла прогуляться по дороге и посмотреть те самые знаменитые тоннели и мосты.

6.
IMG_7278

Зимой и весной, пока лёд на Байкале достаточно крепкий, в посёлок можно приехать по озеру на машине.
Летом - на водном транспорте.
А вот в межсезонье попасть в посёлок можно или по старой железной дороге, или пройдя где-то час от новой станции.

7.
IMG_7292

Гулять по железнодорожным путям - занятие само по себе медитативное.
А когда вокруг такая природа и совершенно никого рядом - особенно.

8.
IMG_7295


9.
IMG_7339


10.
IMG_7310

То зайдёшь в тоннель, то выйдешь.
Особенности рельефа не предполагают возможности эти тоннели обойти.

11.
IMG_7322


12.
IMG_7323

Первый раз заходить туда было очень некомфортно. Даже зная, что поезд вроде как не должен пройти.
И по расписанию ему не время было. К тому же из-за отсутствия туристов вроде как поезда отменили.
А по бокам в тоннеле есть места, где можно отойти в сторону, если поезд вдруг зачем-то придёт.
Но всё равно как-то беспокойно было.

И только я убедила себя, что ничего страшного в этом нет. Что никого в мире кроме меня не осталось...
Как тудух...

13.
IMG_7318

Ремонтный поезд, обслуживающий дорогу.

14.
IMG_7319

Ну всё, больше поездов точно не будет. Можно спокойно гулять дальше.

15.
IMG_7354


16.
IMG_7356

Даже сейчас, когда от КБЖД осталось меньше трети, количество инженерных сооружений поражает настолько, что хочется даже процитировать

Сейчас здесь используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.

По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире.

Тоннели и каменные галереи КБЖД уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.


17.
IMG_7344


18.
IMG_7321

Не обошлось на этой дороге, к сожалению, без происшествий.
Сходили сели, происходили обвалы каменных глыб, что приводило к крушению поездов.

В 1946 году из-за ошибки локомотивной бригады произошло столкновение пассажирского и грузового поездов в тоннеле. В пожаре погибло 45 человек. Ещё 29 умерло от ожогов в больнице.

19.
IMG_7328


20.
IMG_7334

Ну а мне пора уже возвращаться.

21.
IMG_7361

Обратно я шла не по железной дороге, а по Байкалу вдоль дороги. Чтобы посмотреть с другого ракурса на технические сооружения.

22.
IMG_7444

Кто здесь сколько мостов и тоннелей насчитал?

23.
IMG_7427

Станция Старая Ангасолка. Конечная.

24.
IMG_7452

Но вы же понимаете, нельзя приехать на Байкал зимой и совсем пропустить тему байкальского льда. Хотя, честно говоря, именно это я собиралась сделать.
Потому что я уже два раза ездила специально смотреть ледяную сказку, которую создаёт Байкал каждую зиму.
Но оказавшись льду, я конечно же забыла, что я там собиралась пропустить.
Однако, лёд давайте оставим до следующего раза.

25.
IMG_7461
Tags: Байкал, Россия, путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Здравствуйте, я - Оля!

    В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

  • Как попасть на плато Маньпупунёр.

    Далеко-далеко на северном Урале есть плато Маньпупунёр. И стоят на этом плато каменные останцы - чудо чудное, диво дивное. Тысячи лет уже стоят. С…

  • Самый невероятный путешественник на плато Маньпупунёр.

    Сейчас я вам расскажу историю человека, который смело может претендовать на звание "Самый невероятный путешественник плато Маньпупунёр 2020". И как…

  • Сказочная Чухлома.

    Как оказалось, многие люди не догадываются, что чухлома - это не такое забавное слово, обозначающее какую-то чухню, а это - название города. Между…

  • Десять лет.

    Ровно десять лет назад в моём ЖЖ появилась первая запись. Время жизни московское. А за день до этого я зарегистрировала свой блог, назвав его…

  • Человек с глазами Моцарта.

    Так называется новый спектакль Юрия Грымова, долгожданной премьерой которого театр Модерн откроет новый сезон. Казалось бы, что о Великой…

  • Потому что это красиво.

    Есть горы, при взгляде на фотографию которых возникает непреодолимое желание увидеть их вживую. Они не самые высокие. Не самые знаменитые. Вообще…

  • Любите ли вы собираться в поездки

    так, как люблю я? А как я? А я сбор вещей откладываю всегда на последний момент. Это раньше упаковка чемодана/баула/рюкзака (нужное подчеркнуть)…

  • Старый терем, купающийся лось и другие гребные истории.

    Недалеко от сказочного терема в Асташово находится ещё один, не менее интересный по истории и архитектуре терем села Погорелово. Собственно, села-то…

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments