olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru

Как мы во владениях графа Дракулы гуляли.

Как появилась идея пробежать 100 километров по горам Трансильвании?
Ведь были же нормальные дистанции - 30 км, 50 км. 80 км в конце концов. Но нет. Нам хлеба не надо, нам бегать давай.

На момент, когда я в принципе решила, что пробежаться 100 километров по горам Румынии - это прикольно, всё выглядело достаточно логично.
Тогда я только завершила сезон успешно преодолев 100 километров в Гонконге. И была полна драйва и новых идей.
Поэтому когда ко мне в ФБ стукнулся новый знакомый с "Ольга, а посмотрите, какой весной трейл будет, может интересно", я конечно сразу решила, что это именно то, что мне надо. Тем более, что трейл планировался в мае, а дело было в ноябре.

Ну и вообще, я давно хотела побывать в Трансильвании. Замок Дракулы, все дела...

Радостным открытием про чудесный трейл я сразу поделилась со своим коллегой Сашей, который с гонконгского трейла слился с половины пути, оставив меня в одиночестве бродить по тропам в ночи.
- 100 км берём?
- Конечно! зачем нам меньше.

Шло время. Саша зарегистрировался на эти 100 километров и расставшись с кровными 100 еврами, стал намекать мне, что неплохо бы было выполнить свои намерения и последовать его примеру.

Тогда я решила посмотреть дистанцию.
100 км, 7000 м набора. В Гонконге на такую же дистанцию приходилось 5000 м набора, и я их с трудом
- Афигеть, - подумала я и решила тихо отползти.
Сами понимаете, такого вероломства Саша стерпеть не мог, и после недолгой психологической атаки я тоже оказалась в списках участников.
- Зато там будет не жарко, как в Гонконге, - утешала сама себя.

Ближе к началу гонки организаторы как бы подтверждая мою мысль, что будет не жарко, начали слать какие-то панические письма. О том, что погода дурацкая, маршрут в ужасном состоянии, что будут участки, где два метра снега и лавиноопасно. А судя по ближайшему прогнозу ситуация будет только ухудшаться. Поэтому надо взять с собой дополнительную одежду.

- Что?! - подумала я и второй раз попыталась соскочить с этого сомнительного приключения.
Но на тот момент мы уже не только заплатили за регистрацию, но и купили несдаваемые билеты. Соскакивать становилось всё обиднее.
Саша уверял, что прогнозы врут, снег растает и вообще организаторы просто перестраховываются.

Я окончательно поняв, что будет не жарко, осознала, что в мой маленький пятилитровый беговой рюкзак явно не влезут все те запасные вещи, которые хотелось бы унести с собой.

Опять же, в отличие от Гонконга, где было жарко и набор высоты был гораздо меньше, а сама дистанция состояла из трёх кругов, так что два раза за 100 километров бегуны оказывались "на базе", где можно было поесть, поспать, переодеться в оставленные вещи, в Румынии ничего подобного не планировалось. Никаких баз и забросок. В чём выбежал, в том и беги, а запасные вещи неси с собой.

В общем, подавив в очередной раз желание проигнорировать румынские побегушки, я начала искать рюкзак побольше. Литров на 10-15.
Вот тут надо сказать про великую силу соц сетей.
Я кинула клич в ФБ, не очень надеясь на положительный результат.
В течение 15 минут пришли три ответа со предложением одолжить мне рюкзак. При чём с двумя из этих трёх добрых людей я виделась последний раз лет 10-15 назад.
В итоге выбрала того, с кем не виделась 15 лет. Заодно и повидались.

Ну а уж после обретения рюкзака отступать было некуда, потому что весь ФБ узнал, что я что-то собираюсь бежать.

До замка графа Дракулы в Бране мы от аэропорта добирались почти пять часов.
После чего слегка задумались и приуныли. Я уже не помню, как так получилось, но билеты домой мы взяли на воскресенье на пол второго дня.
Старт в субботу утром. После нехитрого подсчёта, выяснили, что если мы хотим успеть на самолёт, то финишировать надо не позднее 7 утра. Хороший такой стимул.

Но было во всём этом предстартовом ужасе и светлое пятно.
Так как по прогнозу погоды обещали шторм (нет, это не светлое пятно) и состояние маршрута по-прежнему внушало даже организаторам опасения (и это тоже не светлое пятно), то они опасаясь за жизни и здоровье участников и принимая во внимание более сложный рельеф и погодные условия, выкинули самый сложный участок маршрута.
В итоге тем, кто планировал пробежать 80 километров, досталось 63. Нам же оставили 80 километров. И где-то 5000 набора высоты.

В сложившихся обстоятельствах 80 километров звучало гораздо лучше, чем 100.

Саша продолжал оптимистично уверять, что всё фигня и мы прорвёмся.
Я хотела ему напомнить, что из всех гонок, где мы пытались прорваться вместе, он как-то тихо сливался. И в Крыму, и в Гонконге. Однако не стало.
Я с зимы никуда не бегала, а у него к трейлу в Трансильвании было уже два успешных финиша этой весной - одну гонку он пробежал в Дагестане, там условия были похожи на те, что ожидали нас в Румынии. А ещё одну - три дня в Испании.
В общем, зачем дразнить человека, учитывая, что ему возможно придётся нести меня к финишу.

Во время регистрации нам выдали карты маршрута. Уже как бы нового. Но сразу сказали, что в последней части там внесены ещё совсем новые изменения. И даже фломастером нарисовали, что там и как изменили.
Но на картах не были нанесены ни километраж в контрольных точках и пунктах питания, ни контрольное время.
На номере участника был нарисован профиль трассы. Но он уже почти не соответствовал дистанции.

Сразу забегая вперёд скажу, что у меня по дороге в дополнении ко всему на первых 10 километрах заглючили часы и перестали эти самые километры нормально показывать. А у Саши изначально часов не было. Он считает, что это всё для слабаков. И поэтому свои часы ещё осенью отдал мне.
Поэтому двигаться по дистанции было очень весело. С одной стороны - разметка была хорошая, и можно было не опасаться заблудиться. С другой, чаще всего было не понятно, на каком километре мы находимся (ну, с этим потом разобрались, у меня часы отглючили), а главное, что там впереди - подъём какой-нибудь суровый или спуск. Можно было только догадываться. Или даже не догадываться, а смиренно принимать, что судьба пошлёт.
Смиренно получалось не всегда. Особенно, когда настраиваешься на несколько километров спуска, а впереди оказывается какой-нибудь суровый затяжной подъём.

Впрочем, это я как-то слишком вперёд забежала.

Давайте начнём с начала. Когда в субботу в 6.30 мы прибыли на место старта.
Изначально, когда планировалось бежать 100 километров, старт был назначен на 5 утра. Потом, когда дистанции сократили, его перенесли на 7 утра.
Не очень понятна идея, зачем надо было выкидывать два часа светового времени (в 5 уже светло). Ну да ладно. Ночь, вампиры, полнолуние - романтиииик.

На месте старта мы выяснили, что:
- раздевалок нет - ну не очень то и хотелось. Мы уже одетые пришли.
- камеры хранения нет. А мы такие с чемоданами. Нам же сразу в аэропорт.

- Вы можете поставить рюкзаки здесь, но за них никто отвечать не будет.

Саша сразу же переложил кошелёк в беговой рюкзак. Я же все деньги и документы оставила храниться в большом рюкзаке, решив, что люди здесь честные и хорошие. Честно говоря, просто тащить дополнительный вес не хотелось.

Итак, время близилось к 7 утра. На улице начал поливать дождь. Кто-то старательно прятался под навесом. Кто-то, решив что беречь уже нечего, стоял под дождём в стартовом коридоре.

Мы тоже к семи туда выползли.
Почти сразу к нам подошёл парень, представился. Сказал, что сам из России, но последнее время живёт в Эмиратах и поехал сюда, потому что соскучился по снегу.

Одновременно стартовали те, кто бежал 50, 80 и 100 км. Поэтому толпа получилась знатная. А если учесть, что почти сразу дорога превратилась в тропинку идущую вверх, мы первые 10 километров шагали плотной толпой. Иногда застревая в пробках, когда кто-то останавливался то через дерево перелезть, то ещё зачем.

Но мы никуда не торопились. Так что - пробки так пробки. Хотя конечно непривычно. Обычно на первых двух километрах народ разбегается. А тут дело к десятому километру, а мы до сих пор плотным строем шагаем. Это немного подбешивало.

Примиряла с действительностью перспектива дальнейшей череды километров. Когда-то же люди должны были разойтись.
В любом случае, должны были отвалиться те, кто бежали 50 километров. А затем те, кто 80.

В этом совместном старте всех дистанций был конечно минус. Но был и плюс.
С таким я не сталкивалась ни на одном забеге. Видимо, это местное ноу хау. В любой момент до поворота на другую дистанцию, можно было принять решение о смене дистанции.
То есть бежишь ты 100 километров. Бежишь-бежишь. И тут раз - поворот, куда поворачивают те, кто бежит 50 километров. И вот в этот момент можно решить, что 100 километров - это слишком. И побежать 50 километров.
При этом тебя не дисквалифицируют, а засчитывают результат на новую дистанцию. И медальку дают.

Конечно в начале пути ты думаешь "какая странная идея", а вот уже ближе к середине эта идея не кажется такой уж странной. Вот совсем не кажется.

Так, но давайте вернёмся к нашим баранам. То есть бегунам.
Время семь утра. И мы, экипировавшись на все случаи жизни, отправляемся в дальний поход.

Кстати, насчёт экипировки.
Конечно же как и на всех длинных забегах, здесь бы список обязательного снаряжения, включавший в себя много чего разного.
Я, пока мы ехали из аэропорта до Брана, в последний момент узрела непромокаемые штаны с проклеенными швами. Поэтому нам срочно пришлось бежать в оказавшийся на пути Декатлон, закупать штаны.
Но проверка снаряжения, в отличие от наших забегов, где у тебя на старте перетряхивают весь рюкзак, проходила так. Мы пришли регистрироваться. Нас попросили показать вещи из списка снаряжения. Но вещи были где-то на дне рюкзака.

- Я вам верю, - сказала девушка и поставила везде галочки.
В Гонконге снаряжение вообще никто нигде не проверял.
И справки медицинские никто не требует. Пишешь отказ от ответственности, и шуруй куда тебе твой порох в пороховницах позволяет.

Медленно и весело начали мы наше движение по маршруту навстречу финишу.

Толпа не радовала. Радовали окружающие пейзажи.
Красиво, таинственно, туманно.

Этакие пасторальные картинки - домики, полянки, цветочки. Не хватало пастушка с дудочкой. Тени вампиров, обитающих в этих краях, отошли куда-то на задний план.

Ничто не предвещало тягот и лишений. И казалось, что организаторы явно перестраховались.
Сухие вполне себе ходибельные тропинки. Вверх легко шагалось, вниз и по ровному - вполне себе бежалось.
Очень скоро на десятом километре случился первый пункт питания, который потряс изобилием.

Вот это, то что на фотографии - лишь малая часть. Были ещё огромные куски сыра разных видов, чипсы, орешки.
Но мармеладовые мишки радовали больше всех. Наверно, неожиданностью своего присутствия.

После этой фотографии наверняка у многих исчезнет вопрос, зачем мы бегаем, неужели только за медальками?
Нет, ещё за мармеладными мишками, которые можно заедать солёными огурцами.

Хорошая погода, приятная компания, вкусная еда, красивые виды - что ещё надо для получения удовольствия?
Да, в общем-то, ничего.

И вот обнаружив себя в этом моменте, ты начинаешь думать, что всё не так уж и страшно. Что всё будет хорошо. И даже весело. И это так внутренне расслабляет.
И только осознание того, что следующий пункт питания через 14 километров, а впереди какой-то ужас ужасный перевал - он немного напрягает.
Но пока ещё именно немного.

А вот как оно вышло, и какие красивые виды мы увидели, об этом я коротенечко в следующий раз расскажу.
Tags: Румыния, бег

• Здравствуйте, я - Оля!

В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

• Плато Маньпупунёр. На дальних рубежах.

Сегодня мы отправимся смотреть закат на плато Маньпупунёр в те места, куда туристы не ходят не только потому, что это далеко, но и потому, что их…

• Эпичные провалы в путешествиях.

Есть хорошее выражение в английском языке - epic fail. Правда, в русском есть ещё более ёмкое - слово из шести букв, вторая буква И, обозначающее…

• Волонтёрство по-русски. Плато Маньпупунёр.

Вдруг поняла, что мои рассказы про приключения на плато Маньпупунёр и его окрестностях дошли до той точки, когда надо всё-таки подробно рассказать…

• Про мечты и путешествия.

Когда я рассказываю про свои путешествия, кажется, что у меня всегда всё так классно складывается. Просто мечта, а не приключения. Увы. Примерно…

• Что скрывали пупырь с пупырёнком.

Я уже рассказывала, что оказавшись на плато Маньпупунёр не в качестве туристов приходящих, а в качестве волонтёров работящих, мы решили…

• Девочек обидеть может каждый.

Помните мои истории про нашу экспедицию на Северный полюс? И про то, как мы потом книгу писать начали? Многие уже даже спрашивали, а когда же книга…

• За семь вёрст чаю хлебать. Маньпупунёрские приключения продолжаются.

Вы наверное уже потеряли какую-либо надежду увидеть продолжение моих маньпупунёрских приключений. И тут я - оба-на - мы продолжаем! Я же обещала…

• Иногда они возвращаются.

Я с февраля не занималась фридайвингом. Подсчитала - почти 8 месяцев. Сначала бассейны были закрыты. Потом летом начались поездки. А осенью - забеги…

promo olly_ru март 1, 2015 15:15 141
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…