Жизнь как приключение

Маркотх 2019
olly_ru
Расскажу-ка я про свой забег на Маркотхском хребте, пока эмоции не стёрлись из памяти.
Порядок событий-то забылся практически сразу же после финиша. Но в конце концов какая разница, на каком километре мне было особенно плохо. Цифры - ничто. Эмоции - наше всё.

В трейле на Маркотхском хребте я уже принимала участие два года назад. С тех пор неизменным осталось только одно. Я так и не научилась с первого раза правильно писать это название. И выговаривать тоже.
Два года назад были дистанции 15 и 30 км. Возможно была ещё какая-то глобально длиннее и по этой причине я даже не помню про неё.

Тогда Саша пробежала свой первый трейл 15 км. Я бежала 30. И в целом мне тогда всё понравилось, но осталось ощущение недобеганности.

В прошлом году из этой же категории была дистанция где-то порядка 50 км. Но я в прошлом году в это время шла на Северный полюс.

В этом же году все звёзды сошлись - и время, и место. И симпатичная цифра дистанции в 42 километра. С набором высоты порядка 2000 метров.
Как раз подходящая, чтобы открыть сезон охоты за медальками по бездорожью.

Мне, конечно когда я делилась своими планами, говорили:
- Ничего себе у тебя открытие сезона...

Но после того как прошлый беговой сезон я завершила ста гонконгскими километрами, а потом всю зиму старалась поддерживать что-то там в зале и в бассейне, я была настроена более чем оптимистично.

Изучив трассу, которая к моменту старта уже составляла 43 километра с набором высоты 2300 метров, решила, что уложусь по оптимистичному прогнозу в 7 часов, по пессимистичному в 8. Но в любом случае, контрольное время в 10 часов позволяло надеяться на приятное время провождение без экстремальных напрягов.
В общем план на гонку был - финишировать, не получить травм и получить максимум удовольствия.

Накануне гонки я прилетела в Новороссийск.
Вернее, прилетела в Анапу и поехала в Новороссийск. Ещё в автобусе наши люди узнавались безошибочно по рюкзачкам и кроссовкам.

На экспо получила свой стартовый пакет.
Уже на этом этапе стало заметно, что за два года гонка подросла.
В прошлый раз всё проходило в каких-то малюсеньких помещеньицах. По-моему, всё было в одной какой-то гостинице. А в зал для бриффинга не влезла даже половина людей.

В этом году экспо забега расположилось в здании Морвокзала. А для Новороссийска Морвокзал - это почти как Красная площадь.
А бриффинг и лекции проходили и вовсе в здании администрации в большом красивом зале.

У меня с момента прилёта в Анапу шло всё так гладко по накатанной дорожке - и приезд в Новороссийск, и заселение в квартиру, гордо именуемую на Букинге аппартаментами, и получение стартового пакета, и прогулки... В общем, всё как-то так хорошо шло, что в душу закрадывалось сомнение, где же случится подстава.
А главное, вообще не было обычного для таких мероприятий трепета и мандража. Вот вообще. Это настораживало больше всего.

Немного смущало отсутствие залитого маршрута в часы - внезапно обязательное требование к дистанции.
Но для таких неумех как я, маршрут заливали умельцы на экспо.
Я сперва собиралась туда сходить после бриффинга.
Но на бриффинге, вместо того, чтобы внимательно слушать, я тыкала в разные кнопочки в телефоне. И к концу мероприятия обнаружила, что случайно закачала трек маршрута в телефон. Что тоже дозволялось положением о забеге.

После обеда выглянуло солнышко. Так что вместо того, чтобы закачивать трек в часы, готовиться к забегу, собираться, волноваться, я провела вечер на набережной поедая свои любимые булочки с корицей.
Это всё, что надо знать о моей подготовке к забегу.

Утром такая же расслабленная и довольная я пришла на старт.
Довольная - потому что время старта было 9 утра. Очень удобно. Можно было выспаться и неторопясь собраться.

Погуляла по окрестностям, полюбовалась уже цветущими деревьями, сдала вещи, прошла проверку.

Не очень радовали серые низкие тучи над головой. Но по крайней мере было понятно, что жарко не будет.

fullsizeoutput_30fb

В стартовом коридоре буквально за пять минут до старта ко мне подошёл парень.
- Оля? Я Влад, приятно познакомиться.

Ещё накануне, когда я в инсте выложила фотографии Новороссийска, мне в директ пришло сообщение:
- В Новороссийске бегать или так?
Так мы познакомились с Владом, который тоже собирался пробежать 43 километра.

- А у вас есть трек маршрута? - спросил меня Влад и услышав положительный ответ, добавил - Я тогда буду вас держаться.

Я хотела было рассказать, что меня держаться - дело неблагодарное. Потому что я бегаю медленно, трек особо не нужен, так как разметка хорошая, и вообще, трек же он у всех должен быть.
Но тут все вдруг начали обратный отсчёт от 10 до 0, раздалась сирена и все побежали.
Все побежали, и я побежала...
Тем более, что первые пара километров шли под горку. То есть реально можно было бежать.

Это потом уже начался подъём. Я сразу перешла на шаг, помня мой план на гонку.

И знаете, в первые пару часов он неплохо выполнялся по всем пунктам.
Я не торопилась, чтобы не устать раньше времени. И постоянно напоминала себе, что я - получаю удовольствие.
- О, эта радость движения!!! - мысленно произносила я размеренно вдыхая и выдыхая и созерцая по сторонам.

Рядом со мной то чуть впереди, то чуть сзади, то параллельным курсом следовал Влад.
Выглядел он немного странновато среди пёстрой толпы бегунов. В чёрных штанах, чёрной куртке. Когда начинал дуть ветер или моросить дождь он натягивал ещё и чёрный капюшон.
У него не было рюкзака. А значит не было и красивеньких бутылочек с водой и модных упаковок геля.

Он просто шёл. Как-то так спокойно, без напряга. Мне всё время хотелось спросить, не скучно ли ему придерживаться моего темпа.
Но вместо этого я, как обычно, единялась с дорогой и старалась минимально коммуницировать с окружающими меня людьми.
Периодически он останавливался, чтобы что-то сфотографировать на телефон.

В конце концов я не выдержала и попросила меня тоже сфотографировать.

Как пелось в старинной песне: запомни меня молодой и красивой...
По крайней мере ещё не усталой и полной надежд.

Сначала дорога была... В общем сначала дорога в принципе была. Потом она как-то незаметно превратилось в грязевое месиво.
Оказалось, что новороссийская грязь она необыкновенно прилипчивая. И скользкая.

То есть вместо хорошей тропы было два варианта. Или очень грязная дорога, но по которой можно было передвигаться практически в любом месте. Или дорога, где в колеях стояла вода и видно было - упадёшь туда, достанут уже только водолазы. А по бокам были очень скользкие коварные грязевые перешейки. Балансируя по которым, можно было как-то пройти.

Не знаю, как у других, но мои кроссовки категорически отказывались хоть как-то держаться за эту грязюку. В отличие от грязюки, которая на них нацеплялась только так. То есть кроссовки скользили вовсю. При этом на них постоянно образовывались комки грязи.
Кто-то эти комки счищал. Кто-то, как я, предпочитал качать ноги.
Иногда силовые упражнения мне надоедали, и я всё-таки скидывала грязь с кроссовок. На некоторое время идти/бежать становилось ощутимо легче.

А ещё были влажные камни. На них ноги просто ехали.

По рельефу подъёмы сменялись такими же спусками. Иногда подъёмы и спуски были крутыми, иногда достаточно пологими. А вот продолжительных ровных участков не было практически совсем.
Мне так запомнилось.

Но не смотря на все описываемые ужасы я по-прежнему убежала себя, что я здесь - чтобы получить удовольствие. И получала.
По крайней мере и к первому пункту питания на 10 километре и ко второму на двадцать первом я приходила бодрой и весёлой. Насколько можно было быть бодрой и весёлой в таких условиях.

Преодоление двадцати одного километра заняло у меня три с половиной часа, что прямо таки вселило уверенность в финише за 7-7,5 часов. А большего мне и не желалось.
Впрочем, я как обычно невнимательно прочитала описание трассы и не обратила внимание, что ещё оставалось набрать чуть ли не 1400 метров и все самые жёсткие подъёмы ждали впереди.

Всю дорогу Влад по-прежнему чёрной тенью шёл рядом со мной.
Меня это немного бесило. Но не то что он рядом шёл. А то, что по внешнему виду, лично я уже прям начала бороться за жизнь, а он как будто в булочную за хлебушком вышел.
Идёт такой, фоткает, прохладно станет - капюшончик накинет...
А рядом я такая в футболке обливаясь то потом, то холодным дождём, пригибаясь под ветрами, пыхчу изо всех сил, палками в склоны упираясь.
А посмотрю на него - и всё ощущение подвига коту под хвост.

Почему-то вспомнилось, как несколько лет назад мы в Папуа-Новой Гвинее лезли на вулкан, такие красиво обвешанные альпинистским снаряжением, борющиеся за каждый шаг. А рядом шли папуасы и фоткали нас на телефоны. Что сильно снижало градус крутизны подвига.

К этому моменту мы уже стали немного разговаривать, и я узнала, как Влад попал на трейл.
Он вообще не собирался никуда бежать. В прошлом году сбегал в Сочи марафон. Но там было по асфальту.
А в этом зашёл на страничку трейла, увидел какой-то конкурс, где надо было какие-то названия перечислить. Скопировал у кого-то ответ. И дальше генератор случайных чисел из всех ответивших выбрал его.
В качестве приза полагался слот на любую дистанцию. На 86 километров он как-то не решился, остановился на 42.

fullsizeoutput_30ff

Пункты питания радовали изобилием еды и радушием волонтёров.
Вообще, чем больше участвую в трейлах, тем больше убеждаюсь, что если ты бежишь исключительно для фана (как я), а не на результат, то хорошие волонтёры - это половина хорошего впечатления от трейла.
Так вот здесь они были чудесные.

Изначально я думала обойтись без гелей. Решила, что раз я гуляю для удовольствия, то и зачем мне гели - обойдусь едой на пунктах питания.
Но гели всё-таки взяла.

В итоге первые десять километров прошла на утренней кашке и плюшках. А вот на семнадцатом километре уже заточила первый гель, поняв, что подвиги подвигами, а еда - по расписанию.
И вода.
Вроде бы на улице было не жарко. Временами даже холодно, ещё и мокро из-за то и дело начинавшегося дождика, но пить хотелось постоянно.
Ну, как постоянно. От одного пункта питания до следующего мне хватало пол литра плюс там пила побольше изотоника и немного колы. Вторая полулитровая бутылка с водой так благополучно и пролежала в рюкзаке.

После двадцати километров получать удовольствие стало как-то намного сложнее.
Нет, я конечно ещё пыталась выжать максимум этого самого удовольствия из происходящего. Но уже как-то по капельке, а не буйными потоками, как на первых двух километрах.

С двадцать второго до где-то тридцатого километра вообще начало накрывать ощущение жести. И сплошных подъёмов. И непролазной грязюки.
И фраза "не ударить лицом в грязь" приобрела прямое значение.
Я с грустью смотрела во что превратились мои новенькие трейловые кроссовки.

На одном из спусков увидела, как упавшей девушке забинтовывают локоть.

- Помощь нужна? - спросил Влад
- Сейчас подойдём и спросим, - на автомате ответила я. И только спустя секунду поняла, что это он у меня спрашивал, нужна ли мне помощь, чтобы спуститься. Потому что там был какой-то особенно крутой и скользкий участок.

Кстати, во многих бегущих парах вторые, сильные половины, помогали более слабым.

Сначала на одном из подъёмов идущий рядом с нами парень долго взывал к своей подруге:
- Ну, Ира, ну давай
А потом не выдержав взял её за руку и потащил наверх.
Там, надо сказать, был один из тех долгих жёстких подъёмов, когда кажется, что конца края этому не будет и ноги уже не переставляются. И я бы тоже не отказалась, чтобы меня взяли на буксир :))

В другой паре наоборот. Девушка ловко преодолевала подъёмы. А вот на спусках явно тормозила опасаясь за целостность конечностей.
- Игорь, ну подожди, ну куда ты, - кричала она своему напарнику, пока тот тоже не взял её за руку.

В Гонконге я вообще видела, как один мужчина тащил свою боевую подругу в гору привязав её к себе. Но там для таких пар был отдельный зачёт. Для мужчин, для женщин и для пар.

Помощь наша девушке с разбитой рукой уже не потребовалась, и мы продолжили свой путь.

И попали в зону тумана.
Всё стало таким загадочным-загадочным.

fullsizeoutput_3100

Как в фильме ужасов.

По крайней мере мои мысли двигались именно в этом направлении. Как потом выяснилось, не только мои.

Влад этот ещё загадочный. Идёт такой весь в чёрном. То уйдёт и скроется из виду. Потом бац, снова здесь.

- Наверное он маньяк. Сейчас убьёт меня и съест - это первое, что пришло мне в голову.
Потому что в отличие от меня, время от времени затачивающей очередной гель, Влад так и шёл без всяких наших спортивных глупостей.

WhatsApp Image 2019-04-15 at 12.12.54

В общем, к тридцати километрам мой воспалённый разум уже кипел и постепенно переносил меня в какую-то нереальную реальность.
Лишь иногда возвращаясь из неё я вспоминала, что я здесь получаю удовольствие. Несмотря на уже с трудом волочащиеся ноги. И руки. И вообще несмотря на.

Ну, вы поняли, что 13 километров до третьего, последнего, пункта питания, были наполнены различными эмоциями и видами.
На самом деле вот те туманные виды были просто бомбой. И поляны с цветами.
Да и вся дистанция была шикарной. Даже вместе с той грязюкой, куда я несколько раз чуть не свалилась.

На этом участке нас уже время от времени начали обгонять бегущие 86 километров. Проносились такой спортивной бодрой трусцой в отличие от нас - неспешно шагающих.

И вот наконец заветный последний пункт питания. До финиша 9 километров. И одна афигеть какая горка с неприятным названием Лысая.

К этому пункту питания мы вышли небольшой группой. Собственно, мы всё время этой группой так и передвигались, то обгоняя, то догоняя.
Апельсины, груши, изюм, шоколад - всё для успешного завершения.
А пока мы поглощали еду, волонтёры помогали наполнить ёмкости водой. И всячески подбадривали нас. И сами были бодры и веселы, хоть не спали с трёх часов ночи.

Ещё на пунктах питания можно было пополнить запас энергетических гелей. Одним словом - курорт.

И первые километры последнего участка тоже были абсолютно курортными. Хорошая дорога (читай - не грязь) плавно уходила вниз. Три километра расслабленного бега.

Когда я побежала, Влад остался на пункте питания. Я думала, что он меня догонит. Но нет. Последний участок я преодолела в одиночестве. И мне уже немного не хватало его, так невозмутимо шагающего рядом.

Ну, то есть не совсем в одиночестве. Сначала я пристроилась к двум почти бодрым бегунам. Потом сначала один отстал. Потом другой. На подъёме один из них вроде догнал меня. Я было хотела уступить дорогу, но он предпочёл шагать за мной, а потом и вовсе отстал.
Но кажется именно он потом в инстаграме написал, что я очень здорово двигалась по дистанции и было замечательно бежать со мной.
Впрочем, может это был и не он...

Шел восьмой час приключений. Хотелось есть, спать, на ручки, в горячую ванну... Идти в горку не хотелось совсем.
А впереди была как раз она - мучительно убивающая последние силы.

Как я на неё ползла лучше не вспоминать. Часы показывали, что скорость упала до 1 километра в час. Ну, то есть вы понимаете, как стремительно я передвигалась в пространстве.
Горка была бесконечной и утешало только то, что до конца дистанции полюбасу осталось не больше трёх километров.

Почти в самом конце подъёма сидел фотограф и фотографировал измученных путников изображающих бегунов.

- Как у вас дела? - спросил он, когда я прошла мимо него.
- Хорошо, - то есть отвечать моё привычное "замечательно" сил уже не было. И не было сил уже обманывать себя и убеждать, что я здесь получаю удовольствие. Надо было просто сжать зубы и хоть тушкой хоть чучелком, но как-то заползти на эту дурацкую Лысую гору.

А потом, что характерно, спуститься с неё.

А потом пройти вверх по дорожке усыпанной щебнем ещё 600 метров вверх. И наконец финишировать. Первый раз я не бежала на последнем километре.

Вот такая - перемазанная грязью, промокшая, безумно усталая, но всё-таки довольная. После восьми с чем-то там часов гуляния по горному хребту Маркотх.

Что сказать?
Во-первых, тренироваться надо. Любимая присказка бегунов "марафон сам себя не пробежит"... Трейл, надо сказать, тоже.
Конечно я финишировала, уложившись в контрольное время и даже не последней. Но по ощущениям явно не хватило беговых объёмов и отсутствия длинных тренировок.
Немного поубавилась уверенность, появившаяся после окончания прошлого сезона. Даже не немного.

Однако, это совсем не испортило ощущения от самого трейла. Он-то здесь ни при чём.
Классная дистанция, замечательная команда делающая его. Очень всё душевно и комфортно. И хотя вряд ли в следующие года будут какие-то вариации дистанции, скорее всего я сюда ещё вернусь.

А Влад финишировал чуть позже меня. Я уже поела, переоделась и всё-таки дождалась, чтобы убедиться, что он прибежит.
А на следующий день он скинул мне ролик.
И теперь у меня прекрасные воспоминания об этом трейле останутся не только в голове.

Tags:

• Здравствуйте, я - Оля!

В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

• Марафонозависимость.

Марафонозависимость- это когда ты знаешь, что не готова на такие "подвиги". Когда прогноз погоды такой, что хороший хозяин учит собаку пользоваться…

• Кунашир. Вверх по волшебной реке.

На самом деле в моём журнале уже есть пост под таким названием. И что характерно, про одну и ту же реку, которая находится на далёком острове Кунашир…

• Почувствовать себя дельфином.

Вчера на тренировке изображали дельфинов. Не в том смысле, что резвились под водой не думая о времени и глубине. А так - для начала проплывали в…

• Ух ты коллекция.

Чего только люди не коллекционируют. Монетки, марки, спичечные коробки, пустые и полные бутылки... Я вот фигурки ворон коллекционировала. Вернее,…

• Курилы 2019. День 15 он же - день 1.

Как учат нас великие умы - не стоит грустить, когда закрывается одна дверь. Обязательно рядом откроется другая. И не стоит огорчаться, когда…

• Иногда они возвращаются.

Три года назад мы первый раз с командой Team Trip отправились в африканское путешествие по маршруту Уганда - Руанда - Конго. Тогда мы пересекали…

• По марсианским пейзажам.

А ведь я всего-то и хотела только пробежать какой-нибудь небольшой официальный старт, получить медальку и вот это вот всё. Я просматривала список…

• Курилы 2019. Сахалинская переменка.

Свой первый пост про нашу Курильскую эпопею с севера на юг я озаглавила словами из известного мультфильма. Ну, вы же помните, чтобы летучему кораблю…

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

• 1
Ого там спуски и подъемы!
Просто финишировать это уже подвиг!

Ну да. В этом основная трудность горных забегов. Там кроме дистанции - набор и сброс высоты.