?

Log in

No account? Create an account

Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Репин и другие художники двадцатого века.
olly_ru
С выставками в Третьяковке вечно какая-то ерунда творится.
То на Серова президент приедет. И все поймут, что невозможно больше жить не посмотрев "Девочку с персиками".
То картину Айвазовского прям посреди дня из зала свиснут. Потом вернут, и все ломанутся делать селфи на фоне утраченного и возвращённого шедевра.

Поэтому на Репина мы решили сходить почти сразу, как выставка открылась. Не дожидаясь инфоповодов и ажиотажа.

Сходили.

fullsizeoutput_303f

Народу пока совсем мало. Даже в выходные. Я покупала билеты заранее на конкретное время. Но особой необходимости в этом не было. В кассы очередей нет вообще.
Выставка не очень большая. Почему-то я думала, что должно быть представлено больше работ Репина. Хотя, так и не смогла вспомнить, какой бы шедевр я хотела посмотреть, так сказать, а ля натурель, а его бы на выставке не было.

Впрочем, нет. Одна такая картина конечно была.
Под катом, краткий пробег по выставке; картина, которая была, но её не было и как пойти на одну выставку, а удовольствие получить от другой.

Про Репина буду совсем краткой.

fullsizeoutput_3030

Почему-то я думала, что Репин мне нравится.
И возможно даже мне действительно нравятся его картины. Когда они представлены не в такой концентрации. Один шедевр на сто шедевров других авторов - воспринимается хорошо.
Но в таком количестве как-то у меня не зашло.
Впрочем, это исключительно частное мнение основанное на собственном восприятии.

fullsizeoutput_3042

Слишком большое количество портретов и автопортретов смазывало восприятие небольшого количества сюжетных картин.

fullsizeoutput_3045


fullsizeoutput_3040


IMG_6626


IMG_6624

На выставке, кстати, почему-то запрещено фотографировать. Совершенно непонятно почему.
Видимо организаторы выставки опасаются, что посмотрев фотографии люди передумают идти на выставку. Другого логичного объяснения этому феномену у меня нет.

Однако, все всё равно фотографируют. Вот и я так, немного пощёлкала, пока ко мне не подошла одна из многочисленных тётушек, бороздящих просторы зала, и не сказала, что фотографировать запрещено.
Ну запрещено и запрещено. Не очень-то и хотелось.

И лишь одну картину я сфотографировала даже после того, как узнала про запрет.
Вернее, не сама сфотографировала, а можно сказать, толкнула на преступление ребёнка.

Картина, которой на выставке не было. Про то, как царь Иван убивает своего собственного сына.

fullsizeoutput_3044

25 мая 2018 года вандал разбил стекло знаменитой картины столбиком ограждения и нанес полотну серьезные повреждения.
Осколки прорвали холст в трех местах на фигуре царевича. От падения сильно пострадала авторская рама.
По счастливой случайности самое ценное — изображения лиц и рук царя и царевича — не пострадали.

Сейчас картина находится на реставрации.

Может именно этой картины мне не хватило для полного восприятия и восхищения...
Шутка.

Покинув залы с полотнами Репина мы пошли на верх, где выставлены работы художников двадцатого века.

А там сразу - Малевич, Кандинский, Дайнеко, Гончарова, Кончаловский и многие-многие другие.
Приунывшая было Аглая воспряла духом.

fullsizeoutput_3046

Здесь мы сразу подошли к охраннику и спросили, можно ли фотографировать. Мужчина очень удивился. Как будто мы у него спросили, можно ли забрать картину с собой. Справившись с удивлением сказал:
- Фотографировать? Конечно можно.

fullsizeoutput_3047

Правда, энтузиазм Аглаи был недолог. Вот почти сразу после "Чёрного квадрата" и закончился.
Но к счастью, там же в выставочных залах есть библиотека. Можно посидеть на уютных диванчиках, почитать книги. Или посидеть за планшетом.
Глаша сначала отвечала на всякие заковыристые вопросы из серии "Шёл Кондрат в Ленинград...", а потом стала создавать свой чёрный квадрат.

fullsizeoutput_304e

Я же отправилась по волнам памяти.
Картины, сошедшие со страниц наших учебников. Ох, сколько по ним было написано сочинений.

IMG_6657


fullsizeoutput_304d


IMG_6655

И не только из школьной программы. Картины, которые нравятся и те, которые просто как старые знакомые из давнего прошлого.

fullsizeoutput_3049


fullsizeoutput_3051


fullsizeoutput_304a


fullsizeoutput_304b


fullsizeoutput_304c

И ранее не виденные.

fullsizeoutput_304f

Вот в этих залах я готова была зависнуть на пару часов. Жалко дело было уже совсем к вечеру и выставки закрывались.

Recent Posts from This Journal

  • Здравствуйте, я - Оля!

    В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

  • По дороге смерти с ветерком.

    Помните, как в детстве: мчишься на велосипеде с горы. Ветер в лицо, красота, педали крутить не надо. И хочется только одного - чтобы эта горка как…

  • День блогера.

    Вчера оказывается был день блогера. Все поздравляли друг друга и делились своими историями. И отвечали на вопрос, какой вы блогер. А я в очередной…

  • Древний город Тиуанако.

    Про руины этого древнего города известно не так много. Сам факт их существования вызывает больше вопросов, чем ответов. Кто его построил? И почему…

  • Уайна Потоси. Восхождение.

    Как пелось в одной старинной песне про восхождения: с утра подъём, с утра и до вершины бой. На самом деле, один из основоположников жанра воспевания…

  • Одна очень умная девочка...

    Так вот, одна очень умная девочка вчера закончила одну магистратуру. Защитила диссертацию (или как это там в магистратуре называется) под бурные…

  • Уайна Потоси. Подходы к вершине.

    Как известно, нельзя просто так взять и взойти на гору. Некоторые ещё говорят "покорить". Покорить вообще нельзя. Это гора решает пустить тебя или…

  • Пустыня.

    Так бывает, когда дни заполнены событиями, людьми, потоком информации и какой-то интернет активностью вдруг понимаешь, что всё. Наступил предел.…

  • По дороге на Уайна Потоси.

    Уайна Потоси - одна из моих самых любимых гор. Достаточно высокая - шесть тысяч с хвостиком, но не настолько, чтобы отпугнуть не очень спортивных…


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
от чего то не люблю такое творчество как у Малевича и иже с ними... а вот остальное показанное тут мне нравится...

А мне нравится Малевич. Не чёрный квадрат - его я не понимаю. А другие работы нравятся.
Но тут как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные.

Да да... и акварель с маслом... они то же разные на вкус... просто я люблю картины в которых есть, что то реальное... или хотя бы намёк на неё... :-)

А мне нравится и когда есть что-то реальное, а иногда просто сочетание цветов, линий.

Ооочень люблю этот музей. Правда раньше там висела табличка с нехилым ценником за фотографирование. А репин хороший художник, но не мой.

Табличку с ценником не видела. Но на всякий случай на второй выставке решили уточнить, можно ли снимать. А то с Репиным неудобно получилось :)
Хотя всё равно не понимаю, почему там запрещено фотографировать.

Третьяковка даже разговаривать запрещает. Если вы обсуждаете картину, значит проводите экскурсию, а это стоит 5 тыщ: провести экскурсию в залах Третьяковки :(

Да, я знаю про такую проблему. Но сейчас вроде поспокойнее стало. Не так за этим следят.
По крайней мере ребёнку рассказывать мне никто не мешал. Но сама по себе ситуация - идиотизм полный.

некоторые картины,как старые знакомые..) хорошо сказано!

Так сколько сочинений по картинам написано было ))

  • 1