Вот такие вопросы одна девушка постоянно задаёт на наших фридайверских тренировках после очередного задания от тренера.
Как бы они странно не звучали, на самом деле, она озвучивает и наши незаданные вопросы.
Ведь большинство из нас приходит на тренировки по фридайвингу вовсе не для того, чтобы потом принимать участие в каких-нибудь соревнованиях и устанавливать мировые рекорды.
Хотя время от времени мне начинает казаться, что именно за этим.
Но нет.
Все мы в глубине души хотим однажды в океане встретиться с китом, догнать его и посмотреть ему в глаза.

фото Михаила Коростелёва
На очередном занятии тренер так и сказал:
- Так, а сегодня мы тренируемся догонять кита.
Надо было нырнуть, оглядеться, быстро-быстро проплыть 25 метров уворачиваясь от неспешно шарящихся по дну бассейна аквалангистов, а потом, доплыв до стенки, как будто догнав кита, зависнуть на дне и какое-то время смотреть по сторонам. Видимо, представляя, добрые китовые глаза.
Я в очередной раз поняла, что мне надо что-то с головой делать. Куда-то её отключать.
Потому что под водой я могу проплыть столько, сколько можно плыть по прямой.
Я могу секунд 10-15 посидеть на дне, потом проплыть 25 метров, потом снова посидеть на дне и только после этого спокойно выныривать. Этого времени хватает, чтобы спокойно проплыть метров 50.
Но нет.
Проплыть 25 метров под водой, развернуться и плыть обратно я не могу. Сразу же начинает казаться, что вот сейчас я утону и мне надо срочно всплывать.
Как отключить эту сигнальную кнопку в мозгу, я не знаю.
Единственное, что утешает, так это то, что в океане нет стенок бассейна.
Потом мы ещё парами гоняли на скорость. Ну, чтобы уж точно кита догнать.
После четвёртого бассейна я быстренько собралась и пошла домой под удивлённое тренера:
- Ты что, уже всё? А у нас ещё два заплыва.
А ещё я сказала, что если тот самый кит не будет столь любезен, чтобы никуда не уплывать, а наоборот вынырнуть и помахать мне лапой, то и на фиг мне такой невежливый кит нужен.
Пришла домой, упала. Утром проснулась в состоянии похожем на тяжёлое похмелье. А ещё говорят, здоровый образ жизни.
Почему-то когда я лежала утром, а единственной двигающейся частью тела были лениво вращающиеся глаза, сразу пришли на ум слова песни "лучше бы пиииил, и курил."
Знаете, как-то тяжело после даже небольшого перерыва (сколько я там на этих лыжах каталась? Два дня всего) снова возвращаться ко всем этим тренировкам.
Про фридайвинг я уже рассказала.
Единственное небольшое достижение, что из пяти раз статики я один раз смогла отключить голову, вредные мысли и наблюдая за проплывающими под нами аквалангистами, пролежала две минуты изображая бездыханную тушку.
Но если учесть, что коллеги рядом лежали по 3 и даже по 4 минуты...
В зале вообще был какой-то трэш.
То есть в целом всё было хорошо и может мне это с непривычки показалось, но было полное ощущение, что нагрузку и темп увеличили раза в полтора.
Она конечно называется "высокоэффективная тренировка", но я всё-таки не понимаю, почему когда еле-еле умирая доделываешь упражнение и тренер говорит: "Четыре, три, два, один, отдыхааааааем." Это не значит, что вот тут можно упасть на коврик и спокойно пролежать хотя бы минут пять без движения. А значит просто, что мы меняем положение и через две секунды начинаем новую серию мучений.
В общем, к концу занятия я чувствовала себя размазанной по полу тряпочкой.
И если в бассейне ещё есть стимул в виде того самого гипотетического кита, то в зале там кита представить очень сложно. И убедить себя, что если я ещё раз десять присяду, то смогу более эффективно смотреть киту в глаза.
Правда, я напоминаю себе, что кит - он ещё в непонятном туманном будущем и может вообще не приплыть. А сто километров в Трансильвании - они всё ближе и ближе.
А сегодня мы с коллегами пойдём в кёрлинг.
Я конечно плохо представляю, что это такое. Но как сказано в присланном нам описании "Во время игры 1-2 проф. игроки пробегают около 10 км. И протирают (свипуют) 4-5 км."
Что имелось в виду я не знаю. Но почему-то из всего описания мне больше всего понравился раздел, где говорилось, что в клубе есть диванчики, зона отдыха и можно заказать пиццу.
Journal information