Да и то не точно.
В общем, крадут всё - даже фразы. Вольно или невольно.
Но дело не в этом. Дело в том, что за века ничего у нас в стране не меняется. Я даже не про глобальный смысл.
Расскажите мне среднюю температуру
В школе куда ходит Аглая воровство приобрело уже какие-то совсем дурацкие масштабы. Постоянно пропадает то сменка, то спортивная форма.
При чём, если сначала думали "ну, куда-нибудь закинули, найдётся", то после пропажи Глашиной сменки, когда перерыли всю школу, стало понятно, что не найдётся.
Кому нужна спортивная форма - чёрные шорты, белая футболка - вообще непонятно. Наша пока цела и невредима, но другие родители уже жаловались, что пропадала.
В итоге теперь все сменку и форму носят домой.

вообще, Аглая любит в школу ходить с маленьким рюкзачком...
Но это ладно. Это кто-то где-то там.
Когда воруют одноклассники - совсем неприятно.
Из последнего.
Один мальчик украл телефон девочки. Через неделю родители обнаружили, что их сын во что-то увлечённо играет, телефон отобрали и вернули владелице.
Эту историю пересказываю из уст Аглаи, так как её широкой огласке не придали. Так сказать, за что купила, за то и продаю. Возможно всё было не так.
Я спрашиваю:
- Глаш, а что Тёма сказал, почему он взял телефон?
- Он сказал, что у него же нет телефона, а ему очень хотелось поиграть.
А вот вторая история прошла у всех на виду, потому что однажды вечером в родительский чат пришло сообщение:
- Сегодня из портфеля нашей дочки украли карту. Портфель был всё время в классе. По карте были совершены покупки в магазинах "Густи" и "Вкусс Вилл".
И время покупок указано. Там разница в 15 минут. А я знаю, где находятся эти два магазина совсем рядом друг с другом и не так далеко от школы. Там же рядом ещё находятся более народные "Дикси" и "Магнолия", но похититель решил шикануть. Потратил три тысячи.
На следующий день то ли он признался сам, то ли вычислили.
Опять же, спрашиваю Аглаю:
- А что Ваня сказал, когда всё выяснилось?
- Сказал "да, ладно, папа завтра вернёт".
Что ему сказал папа, осталось за кадром.
Я, честно говоря, как-то прифигела.
Не, ну по мелочи всегда все что-то тырили. Ластик там или ручку. Но чтобы залезть в портфель, взять карту и пойти в магазин...
Кстати, а что, так можно?
Десятилетний пацан приходит в магазин и расплачивается чужой картой. И продавцов это вообще не волнует. И да, я технически отсталый человек, но не понимаю, зачем такая карта, которой любой может расплатиться.
Но я опять что-то ушла в сторону.
Самое смешное (если бы не было так грустно), родители ещё одной глашиной одноклассницы, увидев это сообщение о пропаже карты, сказали дочке, что не дай бог выяснится, что это она...
То есть там не один мальчик такой красавец, там и другие потенциально охотчие до чужого добра есть.
В общем, что-то как-то я от этого всего загрузилась.
В прошлом году в наш класс определили "трудного" мальчика. Типа, благоприятная атмосфера в классе, опытный педагог, милые детки...
Через месяц большинство родителей подняли активный вой: мальчик срывает уроки, матерится, дерётся, наши замечательные дети не могут находиться в таком обществе. Они ж от него плохому научатся.
Кажется тогда только пара родителей высказалась, что мол наши дети матерятся не хуже, ну и попыталась напомнить про доброту, гуманизм и прочую ерунду.
Но наши голоса тогда потонули в общем хоре, требующим убрать мальчика из класса.
Мальчика убрали. Как теперь объясняют поведение своих замечательных детей родители - не понятно.
Знаете, я помню в нашем детстве, в конце восьмидесятых в школах отчаянно воровали. Ну да, было дело. Особенно если вещи обворованного выделялись из общей массы.
Когда училась Саша - в начале 2000-х, по крайней мере у них в школе такой проблемы не было.
И вот теперь у Аглаи - какой-то новый виток.
Или это только в нашей школе так?
Главное вот исходя из этих двух случаев (конечно не показатель, но всё же), такое впечатление, что у людей в голове это как естественный процесс: если тебе чего-то хочется вот сейчас, а у тебя этого нет, то можно взять у того, у кого есть. А потом вернуть. Или не вернуть.
Journal information