Мой мир более менее приближённо к реальности отражается в фейсбучеке. Там у меня все знакомые или реальные, или знакомые знакомых. Совсем виртуальных, как в ЖЖ практически нет.
Это я к чему?
К тому, что в том мире, например, всю осень все следили за судьбой косаток и белух, выловленных в Охотском море и содержащихся в бухте Средняя, которую окрестили китовой тюрьмой. Подписывали какие-то петиции. Радовались, что после долгих рассмотрений и прений, наконец-то в нашей стране со следующего года кажется не будут вылавливать косаток для продажи в океанариумы.
И вот я как-то привыкла, что в том моём весьма ограниченном мире не надо объяснять, почему не нужно ходить в дельфинарии. Или почему не надо поддерживать своими деньгами разнообразные шоу с косатками и белухами. Почему надо прекратить эту работорговлю с последующей эксплуатацией несчастных животных.
У меня, честно говоря, даже нет ответа на этот вопрос.

Это как-то настолько очевидно, что я даже никогда не пыталась сформулировать, почему это плохо.
Ну, вот например, меньше ста лет назад в зоопарках демонстрировали, сейчас, как бы это потолерантней написать, представителей негроидной рассы.
То есть негров по-нашему.
И просвещённой Европе казалось, что это нормально.
А сейчас вроде как никому не требуется объяснять, почему это было неправильно, да? Или нет?
К слову, во всём мире отлов этих млекопитающих запрещён с 1982 года. В нашей стране с 2002 года разрешён отлов по квотам.
Но квоты дело такое. Тут по квотам, там не по квотам.
Вот только поднятый скандал в этом году помог немного привлечь внимание к проблеме.
Судьба тех 11 косаток и 90 белух скорее всего будет печальной.
Да, их вылов признали незаконным. Но теперь они стали вещественными доказательствами и их по-прежнему не отпускают. Они по-прежнему заперты в тесных вольерах в бухте.
Более менее подробную информацию про китовую тюрьму в бухте Средняя можно прочитать по ссылке.
Но это лишь частный случай, который стал известен.
Сейчас в преддверии новогодних праздников в Москве началось новогоднее шоу в Москвариуме. Нарядные косатки будут ловко прыгать на радость детишкам и их родителям.
Только вот цена этой радости совсем нерадостная.
Может быть вместо того, чтобы покупкой билетов спонсировать продолжающуюся работорговлю, лучше посмотреть с ребёнком фильм про то, как вылавливают этих косаток. Может тогда хотя бы следующему поколению не надо будет объяснять, почему морские животные прыгающие под музыку на потеху публике - это плохо.
Journal information