Жизнь как приключение

Эстетика городских джунглей.
olly_ru
К Гонконгу, как нельзя лучше, подходит это определение - городские джунгли.

Здесь как в настоящих джунглях густо. Устремляются ввысь гигантские дома, перекрывая небо. А путник, пытающийся пересечь джунгли пешком, то и дело запутывается в зарослях дорог. Ему постоянно преграждают путь заросли новых растений, возникших на вроде бы только что проложенном пути. Бетонные, хаотичные.

По описанию вы наверное уже догадались, что вот это всё - совсем не моё.

Для меня хороший город - город по которому можно гулять.
Мы прошли по Гонконгу пару десятков километров. Нет, мы преодолели пару десятков километров. И поняли одну простую вещь - гулять по Гонконгу невозможно.
То есть можно, но очень точечно. Вышел, прошёлся, сел в такси, переместился в другую точку, погулял там.

Даже планировать прогулки из точки А в точку Б невозможно. Потому что кажется, что вот десять минут и ты на месте. А потом идёшь и на час безнадёжно запутываешься в переплетениях эстакад, дорог, строек.

И всё-таки, что-то есть в этом городе, наполненном человейниками.
Не скажу, что я бы поехала сюда специально. Но оказавшись по случаю, можно неплохо провести 1-2 дня.

У нас в Гонконге было чуть больше чем два раза по пол дня - два раза с обеда до вечера. Так получилось. Я потом расскажу, зачем и где нас носило между этими двумя полуднями.

Когда перед поездкой я спрашивала знатоков, есть ли в Гонконге что-то, вот прям чтобы must see, они как-то неловко переминаясь рассказывали, про набережную с небоскрёбами, смотровую на Виктории, лазерное шоу ночью на набережной и большого Будду.
Но в целом складывалась не очень понятная картина. Вроде город есть - открыточными видами растиражированный. У всех на слуху. Но что-то никто не спешил поделиться восторженными эмоциями.

Вобщем мы особо не заморачивались с программой. Решили просто исследовать ногами, на сколько хватит времени и сил.
В итоге до Будды не добрались. Кажется до самого достопримечательного места. Зато всё остальное было в полном объёме.

Добраться из аэропорта до центра города можно тремя способами: на такси, на поезде, на автобусе.
На такси - это не то, что нужно тру путешественникам (а мы решили поиграть именно в таких, договорившись, что обратно в аэропорт поедем на такси). На поезде - быстро, комфортно, но не зрелищно.
Поэтому мы выбрали автобус.
Кстати, тоже комфортно и достаточно быстро.

Виды начинаются сразу от аэропорта.

Сидишь себе на втором этаже автобуса, головой вертишь, пытаешься осознать суть города.
Но пока пешком не пройдёшься по улицам, фиг ты чего поймёшь.

При попытке пройтись пешком по центру города у нас сразу же возникли проблемы.
То, что на карте выглядело совсем близко, при детальном прокладывании маршрута стало выглядеть совсем иначе. Сплошные обходы да переходы.
И это хорошо если они ещё есть.

Нам надо было в центре города забрать стартовые пакеты на забег. Мы вышли из автобуса, увидев, что подъехали совсем близко к нужному нам месту. И потом минут сорок бродили в поисках прохода.

До отеля по карте нам тоже было очень близко...

Вид из окошка отеля манил той самой набережной. И всяческими небоскрёбами.

Так что несмотря на бессонную ночь в самолёте, джет лаг и ту самую эстетику каменных джунглей уже за первый час гуляния высосавшую из меня силы, мы отправились гулять. Знакомиться с городом ногами.

Зелёных уголков в центре Гонконга совсем мало. Поэтому горожане используют каждый зелёный кусочек для пикников на "свежем воздухе".

Ничего что рядом трассы, а над головой очередная эстакада. Зато перед глазами - вода.
И вот здесь на фотографии не очень видно, но я пыталась показать рыбок, которые выбрасывались из воды. Десятки достаточно крупных рыбёшек то и дело выпрыгивали на поверхность. Наверное хотели посмотреть на гостей из России.

Ну а я всегда мечтала приехать в Китай и потрогать панду.
Мечты сбываются. Пусть панда не совсем такая как хотелось, а Гонконг не совсем Китай.

Зато потрогала же.

Пробираемся дальше мимо урбанистических псевдо природностей, усиливающих эффект городских джунглей.

В прогулках по городу пересекая дороги главное не забыть про английское наследие. Поэтому на каждом переходе на всякий случай нанесены предупреждающие надписи: посмотрите направо, посмотрите налево.
А всё равно голова по инерции вертится не туда, куда надо.

Кстати, странный парадокс. В странах с движением шиворот-навыворот у меня никогда не было проблем с вождением машины (особенно после того, как я исколесила всю Новую Зеландию за рулём микроавтобуса). А вот с пешеходством - всегда. Ну не хочет голова вертеться на переходе в нужную сторону.

Выйдя из отеля на набережную, мы наивно полагали, что вот так по набережной и дойдём до нужного нам места - тоже до набережной, но в другом конце города.

Как же мы ошибались.
Набережная была, а вот проход был далеко не всегда.
В лучшем случае мы упирались в заросли эстакад. И как-то продирались через них.

Смотрите, в бетонно смоговых джунглях иногда всё-таки бывает растительность отдалённо напоминающая джунгли настоящие.

Были варианты и хуже. Когда в своих блужданиях и попытках пройти мы упирались в очередную стройку.
Стройки в Гонконге - вторая напасть после развязок и эстакад. Они везде.

И тогда приходилось разворачиваться, возвращаться к исходной точке и искать обходные пути. Иногда удаляясь от набережной достаточно далеко.

Но несмотря на невзгоды тяготы и лишения, мы постепенно продвигались к намеченной цели.
Вот смотрите, эти разноцветные домики на фотографии со строителями были перед нами. Час обходных манёвров - и вот они уже далеко позади.

Правда, в какой-то момент мы всё-таки упёрлись в непроходимые чащобы эстакад и малодушно взяли такси, чтобы немного сократить путь до нашей цели.

И вот мы наконец на красивой набережной, с явно выраженными элитными небоскрёбами.
И с променандом.

Всё это скопление домов нависающих над бедным путником - страх и ужас урбанофоба.

Через пару часов прогулки я почувствовала, что эти ужасные джунгли из меня просто выкачали всю энергию. Но настоящие путешественники не сдаются. И не боятся трудностей.
Так что мы продолжили прогулку с видами.

Тем более, что по дороге нарисовался кусочек города, который мне нравится.

Цветочки, набережная, бегуны.
Вот да. Очень много бегунов. Какое-то прям нереальное количество бегунов. Такое ощущение, что весь город бегает. Туда-сюда. По жаре.
И так как мы прибыли в данную местность тоже исключительно с беговыми целями, глядя на этих спортивных людей, вяло тащась по набережной, я слегка переживала.

- Смотри, они уже к завтрашнему дню готовятся, они ж как начали бегать, так уже до завтра не остановятся. И глянь, ноги-то какие. Как у страуса... - то и дело, провожая взглядом очередного бегуна, говорила я.

У нас же по-прежнему в программе гуляний - небоскрёбы и эстакады.

Все эти небоскрёбы в дымке смога почему-то навеяли мне стиль каких-то старых открыток. Поэтому вот вам пачка фотографий с ломо эффектом.
На любителя конечно, но такое у меня какое-то настроение было.

Немного искусства в массы.
Нет, внутрь музея не пошли. Ограничились созерцанием скульптурного ряда.

Тем временем вечерело.

И на прогулочном кораблике, где туристам предлагают обзорную программу осмотра вечернего города, лазерного шоу и ужина, зажглись алые паруса.

Мы же уже стоптали ноги до ушей (что учитывая наши планы на следующий день было как-то не очень хорошо), проголодались и вообще нас ждал ужин на том самом пике Виктория, откуда открывается шикарный вид на город.

Поэтому мы снова дрогнули в своём бодром марше и опять взяли такси :)

Но про вид, ресторан и один очень милый парк (просто оазис в центре города) я вам расскажу в следующий раз. Пусть милые мне места Гонконга будут сложены в отдельную папочку воспоминаний.

А закончу тем, чем заканчиваются вечера в Гонконге, чем заканчиваются приключения и путешествия.
Вечер. Набережная (ааа, мы наконец нашли место, где можно приятно посидеть на газоне).

И то самое лазерное шоу.

В век высоких технологий, в таком очень городском городе ожидаешь чего-то более навороченного.
Но не будем придираться. В конце концов это всё равно было красиво.

• Здравствуйте, я - Оля!

В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

• Последнее путешествие года.

Фух, сегодня я наконец после долгих и мучительных раздумий купила себе билеты в последнее путешествие 2018 года, которое плавно перетечёт в год 2019.…

• Горы.

Сегодня - Международный день гор. В моей жизни случилось очень много хорошего. Но горы - безусловно в топе хорошестей, случившихся в ней. Эта такая…

• Пряничный домик в Новой Опере.

Дошли мы наконец с Аглаей в нашем непрерывном движении к познанию прекрасного до оперы. Я давно присматривалась как бы приобщить ребёнка, не очень…

• Что за комиссия, создатель,

Быть взрослой дочери отцом! Восклицал классик почти 200 лет назад. С тех пор немногое изменилось. И, между прочим, быть матерью не взрослой дочери…

• Настроение дня.

Всегда найдётся тысяча причин, по которым что-то невозможно сделать. И десять тысяч объяснений, почему что-то сделать трудно, а следовательно опять…

• Водные процедуры. Фридайвинг словами чайника.

Хотела сначала написать "словами новичка", но потом вспомнила, что уже где-то три года то бросая почти на год, то снова возобновляя занятия пытаюсь…

• Хочешь сильным быть и ловким...

...приходи на тренировки. Не, ну а о чём ещё говорить в межсезонье и в межпоездочение, когда фотографии из прошедших поездок наконец-то разобраны и…

• Старикам всегда у нас почёт...

Никогда не понимала, почему некоторые люди дожив до преклонных лет вдруг начинают считать, что все вокруг должны уважать их и считаться с их мнением…

promo olly_ru март 1, 2015 15:15 143
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

• 1
А ведь кто-то там всю жизнь живет :) Я б не выдержала и недели.

Вот у меня тоже постоянно такая мысль была.

Много же вы погуляли!

Там где девушки сидят как на пикнике, это скорее всего те, кто в семьях работает, а в выходной им пойти некуда.

А Китай-то с читает Гонконг своим )

Мы на самом деле ещё больше нагуляли.
А вот то, что в выходные пойти некуда это странно. Там в получасе езды такие природности начинаются. И побережье, и леса, и парки.
Но про этих людей да, скорее всего им не то чтобы пойти некуда, видимо их из семей отпускают на несколько часов. Вот и отдыхают как могут.

В городе лучшие трейлы для хайкинга, лучшие горы для хайкинга и прекрасные пляжи коих длинные десятки километров. Вот такой вот вам спойлер :) а вы - шоу, будда, каменные джунгли. Тема не раскрыта. Точнее, раскрыта настолько насколько вам разрешили ее раскрыть. Если будет до выходных могу организовать трек на твин пикс.

Теперь спойлер от меня.
Основной целью нашего приезда в Гонконг было принять участие в ультрамарафоне в одном из парков. Сто километров троп. Поверьте мне, тема природы была раскрыта полностью, пока мы бежали эти сто километров. Красиво, да.
Но об этом будет потом, а здесь я именно про каменные джунгли хотела рассказать.

(Deleted comment)
А мне понравилось! Хотя не знаю, сколько бы там выдержала

Вот! Вопрос в том, сколько времени вам там будет комфортно. Так-то за три дня и мне там понравилось. Особенно учитывая то, что половину времени мы провели на природе.

А мне он нравится! И уже привык ориентироваться, такси не беру, на метро, трамваях, автобусах езжу. По всем частям уже походил. Троих девушек туда свозил)))). А сам уже был в 2011 два раза, 2013, и три раза в 2017 году. Есть и друзья там, останавливался и у них. Купался, с водопадов прыгали. И ещё Гонконг удобен для транзита по всей Восточной Азии и Австралии. А вот Китаю отдавать его не хочется!

Да, для транзита удобен конечно.
Мы на общественном транспорте тоже немного поездили. Там его конечно немало.
Но учитывая, что у нас совсем мало времени было, да и расстояния для такси небольшие, предпочитали всё-таки такси.

Спасибо, интересен такой взгляд на мегаполис.
Многоуровневые развязки прямо в городе доставляют некоторые проблемы, но тем интереснее их решать.
Есть в крупных городах такой хитрый транспорт, метрополитен называется, очень жизнь облегчает при перемещении из одной точки в другую. В Токио есть, например (там тоже иероглифы).
А в Гонконге нету?

Снимки мне понравились, с очередью в музей - особенно хороши.
Яркие)

В Гонконге есть конечно. Но разве увидишь город катаясь на метро?
У нас же на самом деле было совсем немного времени, поэтому хотелось побольше впитать в себя города. А когда у тебя один-два дня я считаю, что это нужно делать гуляя ногами.
Ну вот только периодически понимая, что мы в очередном тупике или обход по развязкам - это 2-3 километра и по другому никак, мы немного телепортировались на такси.

Имею подозрение, что если гуляние ногами (которое я очень люблю тоже) состоит по большей части из созерцания эстакад, тупиков и развязок, есть смысл добираться до мест интересных на метро, а там гулять в своё удовольствие.
В огромном городе невозможно дойти из одного интересного места до другого пешком, и тут ничего не поделаешь.
Потому он и МЕГАполис.

Панды живут в Ocean Park, полдня там можно провести, даже если не кататься на каруселях, а только зверушек и морских обитателей смотреть.
Там метро мегаудобное, если есть план - легко передвигаться.

Вот плана-то у нас не было :)

как-то я про живых панд не подумала. Впрочем, у нас всё равно не было времени. Так бы город совсем не посмотрели.