?

Log in

No account? Create an account

Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Крымские побегушки. День четвёртый. Очень-очень длинный и немного грустный.
olly_ru
Да-да. Наконец-то вы узнаете как прошёл мой четвёртый день беганья по Крыму. А те, кто дочитают до конца, ещё узнают, почему эта история получилась оказалась скорее грустной, чем наоборот. И почему я больше не поеду на Crimea X Run.
Но в самом-самом конце, как и положено во всякой сказке, будет оптимистичный финал.

44769051_2217556111850671_5283169404576595968_o
Пусть здесь будет вот такая картинка, символизирующая тот самый оптимистичный финал

Ну, в общем, краткое содержание я вам рассказала. Теперь будет долгое описание мучительных процессов от человека, вставшего в два часа ночи. Попытавшегося изобразить завтрак и улыбку на лице. Ни то, ни другое не получилось. И подхватив баул, сдав номер очень удивлённому и заспанному охраннику (почему-то в моём корпусе никто из бегунов не жил), я отправилась на поиски трансфера до места старта.

Накануне я не очень внимательно вслушивалась в объяснения, где именно этот трансфер будет, здраво рассудив, что в три часа ночи не много будет вариантов с машинами на территории отдельно взятого санатория.
Вариантов с машинами было немного. А вот территория санатория способствовала появлению этих вариантов, куда же идти.
В итоге по тёмной-тёмной территории туда-сюда по лесенкам сновали странные люди с фонариками во лбу и с жёлтыми баулами наперевес.

Я бы так может и ходила там до рассвета, но одна случайно встреченная девушка подсказала куда идти. На радостях я так рванула, что не заметила отсутствия ступеньки и со всего размаху шагнула в пустоту. Лодыжка под тяжестью моего веса с баулом легла под прямым углом задорно захрустев.

- Трындец, - подумала я. Но осторожно пошевелив конечностью, поняла, что это не трындец. Трындец случился ещё четыре дня назад, когда я ввязалась во всю эту историю. А всё остальное было лишь его слабым и логичным продолжением.

В ожидании машины собралась довольно большая очередь каких-то не выспавшихся и мрачных людей.
Потом начали подходить маршрутки. Узнав, что в них надо как-то запихиваться держа баулы на коленках, люди опять начали роптать, удивляясь, почему нельзя было сделать одну грузовую маршрутку.

На входе в маршрутку стоял Ваня и желал всем удачи. И тут я поняла, что у меня по-прежнему нет сил улыбаться. И даже желания нет.
Хотелось встать, картинно протянуть руку и сказать:

Ave, Caesar, morituri te salutant!

Но на это тоже не было сил.

На месте старта царили разброд и шатания. Впрочем, шатаний было не много. В основном люди пытались урвать ещё хоть немножечко сна.

44803600_2216961085243507_6350161897924329472_o

Хоть чуть-чуть, хоть как-то.

После проверки снаряжения в стартовом коридоре наконец собралась моя весьма поредевшая компания.
Помните, в первый день нас было четверо. Довольных и счастливых.

Саша ещё накануне решил себе устроить день отдыха. Поэтому на старте четвёртого дня он конечно был бодр и весел. Но как бы уже не считался за полноценного участника.

А Дима оказывается в третий день сошёл с дистанции и не финишировал. А в четвёртый день решил и вовсе не выходить на старт, сказав, что это уже неразумные риски.
Как же я была с ним согласна. Но хотелось довести всё это мазахирование до конца.

Так что фактически остались мы с Андрюхой только. И с традиционной утренней себяшечкой.

image

Наконец настало пять утра, и пол тысячи людей устремились в сторону финиша подсвечивая себе путь фонариками.

44759243_2216962798576669_7433889555247267840_o

По плану обещали, что это будет самый длинный по дистанции - 60 километров - но зато самый беговой день. Набор высоты всего 2150 метров. На такую дистанцию - это действительно почти плоско. И на карте это выглядело тоже - на первых семи километрах набирается больше 1000 метров. Потом спуск-спуск-спуск. И вяло размазанные ещё 100 метров подъёма на 40 километрах.

Любителям визуализации - карты в помощь.

Print


Print

Исходя из этого я решила вначале максимально беречь силы, которых и так немного. И не торопиться.
К тому же на первом участке - вверх не совсем по дороге и так особо не поторопишься.
Главное надо было успеть достигнуть отметку 40 километров к 14.00.
А дальше уже двадцать километров практически вниз.

Рассвет я встречала уже с красивыми панорамными видами.

IMG_2519


IMG_2521

А дальше всё было как обычно. Дороги, тропинки, леса, поля. Вверх-вверх, вниз-вниз...

43559354_2217551615184454_2494562536465104896_o


43570791_2216973985242217_387320335436873728_o


44892756_2217291805210435_649114251578834944_o


44763623_2217552391851043_7667590068831256576_o

Моих фотографий в этот день мне обнаружить не удалось (по крайней мере тех, которые хотелось бы выложить). Так что пусть здесь будут фотографии моих друзей. Сани и Андрюхи.
В конце концов мы же как бы вместе бежали, хотя они это делали гораздо быстрее.

44814292_2217572071849075_2998753905598267392_o


44806563_2217572075182408_1252783338234576896_o

В основном путь запомнился выходом к Форосской церкви после двадцать пятого километра и дальнейшими элементами виа-ферраты.

44747951_2216973785242237_8496355316273774592_o


44771145_2216972768575672_8712889270777413632_o


44685251_2216974098575539_2782778271073304576_o

По фотографиям конечно может показаться, что это жесть.
Но самая жесть ждала ещё впереди. Где-то в районе 35-го километра. Обещанный хребетик, разведанный Артёмом.
Если до этого были элементы виа-ферраты, то здесь появились элементы альпинизма и скалолазания.
Ага. После 30 километров. На четвёртый день бега. Когда мышцы плохо слушаются и ноги неверно ставятся.

43643997_2217581111848171_8400614069974859776_o


43681834_2217580745181541_96141627445215232_o


44805169_2217581155181500_2433564663603003392_o

Ну и в продолжении темы жести начатой накануне и неполезности всего этого для организма - второй день я продолжала закидываться обезболивающими.
Болело уже всё. Связки на коленках, кожа на ступнях, ногти на больших пальцах ног, мышцы. А, ну и утром я всё-таки потянула голеностоп, когда неудачно приземлилась на него бродя в темноте в поисках машин.

Всё это глушилось обезболивающими. А голос разума глушился доводами, что как-то уже надо закончить это безобразие раз уж начала.

44824219_2217580725181543_679114082745319424_o

К сорока километровой отметке с контрольным временем в два часа последние пару километров вела дорога.
У меня появился попутчик, с которым мы бодро изображали трусцу и обсуждали происходящее и то, что у нас даже есть небольшой запас времени, минут в пятнадцать, но зато мы вот такие бежим - измученные, но всё ещё бегущие.

Где-то там на очередном перекрёстке дорог, почти на 40 километре стоял волонтёр-контролёр.

- Всё, молодцы, успели. Главное меня было до двух часов пройти, можете отдышаться.

Отдышаться надо было, тем более, что впереди снова начинался подъём - к пункту питания.

И знаете, что во всей этой истории настораживало и огорчало.
Конечно сильнее всего огорчало, что иду я впритык к контрольному времени. И вместо того, чтобы впадать в дзен, наслаждаться окружающей действительностью насколько это было возможно, я думаю только о времени, о дистанции и о том, как они соотносятся. И это убивает половину удовольствия от процесса. Даже две трети удовольствие.

Но самое главное было не это.
Самое главное огорчение было то, что показания альтиметра давно перевалили за 2500 метров набора высоты. И в целом было понятно, почем продвижение происходит медленнее запланированного графика.
Непонятно было, что за на фиг происходит с набором высоты.

Ну, ладно. То что каждый день показания расходились в 150-200 метров с заявленной высотой, при чём в сторону увеличения, это я за три года уже привыкла. Бывает. Да и цифра в принципе незначительная.

Но здесь было уже 2500 вместо обещанных 2150 на всю дистанцию. А впереди был очередной большой подъём. И трасса какая-то ни фига не беговая была.

44628850_2216391365300479_3967819392250544128_o

Подъём, пункт питания. Всё бегом-бегом (относительно), время уже совсем впритык.
И волонтёры такие:
- Ну, всё. Дальше уже только вниз.

И была надежда, что дальше - хорошая дорога вниз...

Ага, как же. После этого мы в сумме набрали ещё метров 300 высоты.

Мы выходили по какому-то траверсу к Балаклаве, то и дело рискуя свалиться и навернуться, по дорожке идущей то вверх, то вниз. Альтиметр всё плюсовал и плюсовал метры набора высоты.
Все идущие/бегущие/ползущие встреченные на пути мягко говоря недоумевали.

Потом ребята рассказывали, как другие участники (более агрессивные) шли и говорили, что финишировать надо только для того, чтобы организаторам морду набить за такую подставу с дистанцией.

Мой попутчик последнего десятка километров со словами "надо ускориться, а то обидно будет, четыре дня бежали и без медальки останемся" действительно ускорился.

Я же понимала, что если мне и обидно, то не потому, что я не успеваю уложиться в контрольный срок. А потому, что вот такая какая-то фигня с дистанцией.
Всё-таки превышение 700-800 метров - это как-то уже слишком.

И что вообще всё как-то не так. В прошлом году было так. А в этом не так. А тут ещё вообще вот так.

С этими мыслями я подходила к Балаклаве. До закрытия финиша оставалось минут пять. Было понятно, что я уже никуда не успеваю или успеваю, но еле-еле.

Но, несмотря на всё это, вместо того, чтобы бросить, плюнуть и пойти куда глаза глядят, я старательно изображала бег, выжимая из себя всё, что осталось. Хотя казалось, что не осталось уже ничего.

Перед самым финишем ждала ещё подстава в виде каких-то задворок, стройки, зачем-то забега на башню и спуска с неё (этого манёвра вообще никто не понял - видимо, кто-то решил, что за 60 километров кто-то не налазался), толпы гуляющей по набережной, сквозь которую надо было как-то продираться.

А уступать дорогу они не спешили. А наоборот говорили:
- А чё вы бежите-то? Всё уже закончилось.

Действительно, контрольное время закончилось две минуты назад.

Но знаете, самая главная подстава была всё-таки впереди.

В 18.03 я наконец-то пересекла финиш.
Ну да. На три минуты позже контрольного времени.

Чего я ждала?
Ну, подстава такая с дистанцией. Организаторы могли бы это как-то учесть.
Ну, не учли. Ладно.

Но я же видела (да и не только я), как встречают людей на других гонках даже через час после закрытия финиша.
Их реально встречают. Их ждут.

Меня же только ведущий проводил невнятным взглядом. Ещё встретили спины волонтёров, которые стремительно паковали вещи (ага, через три минуты после окончания гонки, вот это скорость).
И только верные Саня с Андрюхой стояли и ждали и поздравили с финишем.

Правда я такая была злая, что даже это меня не могло остудить.

Вот реально. Я не была усталой - это осозналось потом. В тот момент единственной эмоцией была злость. На организаторов, на эту гонку, на волонтёров.

Я требовала Ваню, чтобы свершить над ним расправу. Ну или хотя бы высказать всё, что я думаю, выпустив пар.
Вани под рукой не оказалось. Он буквально за минуту до моего прибытия получил звонок о помощи и выдвинулся кого-то там где-то там спасать. А высказать ему всё, что думают успели уже десятки других, прибежавших раньше.

Усталый ведущий проходя мимо пожаловался на то, что он встал в два часа ночи.
Ага, нашёл кому жаловаться.

В финишных воротах появилась ещё одна финиширующая девушка (всего тех кто добежал, не вписавшись в контрольное время, было человек пять).

- Давайте ей поаппладируем! - сказал остановившийся рядом с нами ещё один участник забега.
- А зачем? Она же опоздала уже? - спросил ведущий.

Вот тут я поняла, что надо валить от туда, а то я начну убивать мирных не повинных в своём неведении людей.

Но знаете, я была не одна такая. Вокруг бродили толпы очень злых людей.
Я как-то привыкла, что такие забеги - они при любом раскладе всё-таки праздник. И атмосфера на них соответствующая. А тут весь воздух вокруг был буквально пропитан агрессией.
Все ругались на дистанцию, организаторов, непонятки с трансфером до Ялты. И просто ругались.

И от созерцания этого зрелища мне стало окончательно понятно, что для меня всё закончилось.
Не только гонка. А вся история с Краймией. Просто вместо точки получилась клякса.

Да, конечно найдётся много желающих приезжать туда вновь и вновь. Хотя уже сейчас вот это "Краймия, до свидания!" возникает в описании то у одного, то у другого.

Из гонки ушла душа, переплавившись в какую-то спортивную жесть. Возможно я так сужу, потому что для меня это были предельные дистанции. Каждый день я финишировала на грани.
Но в этом году было как никогда много сошедших с дистанции, не уложившихся в контрольное время. И всё больше народу предпочитало пропустить брифинги. И речи не шло уже ни о каком общении и атмосфере, которые так радовали в прошлые годы.

Было стойкое ощущение, что в попытках сохранить прежний формат общения и при этом усложнить дистанции, организаторы где-то споткнулись и сами не справились с ситуацией. И волонтёры выдохлись не добежав дистанцию до конца. И пошёл какой-то поток, где перестали цениться отдельно взятые люди.

Это лично моё мнение, не претендующее на истину. Мнение не спортсмена, а вот такого простого массового участника.
И можно ещё много сказать и вспомнить, что было не так, но я уже закончила для себя эту историю. Я больше туда не приеду.

А в памяти сохраню ту, прошлогоднюю Crimea X Run. По окончании которой, как и положено было "жееееесть!!" и "больше никогда!!"
А через неделю уже захотелось поскорее вернуться обратно.

Так. Ну я обещала оптимистичный весёлый конец. А тут сплошные нюни и жалостливые стоны.

Что там скрывать, когда прошла злость, накрыла усталость. Когда прошла усталость, накрыло ощущение опустошённости.
И даже привезённая мне медалька и майка финишёра со словами "ты молодец", не смогла заткнуть образовавшуюся пустоту и ощущения нехватки медализма в организме.

Иногда казалось, что всё зря. И не тем я занимаюсь. Я пыталась вспомнить приятные моменты гонки. Но с каждым днём их вспоминалось всё меньше и меньше.
А в памяти оставалось только ощущение жести и ускользающего времени, за которым я всё время гналась.

И возможно то, что я сделала, кому-то покажется странным и абсурдным.

Я зарегистрировалась на гонку 100 километров с набором высоты 5000 метров в Гонконге.
Ещё не все мозоли Крыма зажили, а я уже паковала чемодан, чтобы преодолеть дистанцию с жутко пугающей цифрой. С цифрой, которая казалось вообще нереальной.
Но зато с контрольным временем в 35 часов.
Что-то мне подсказывало, что в таком режиме даже самая жестяная жесть должна пройти более менее комфортно.

Так оно и получилось. Не обладая опытом таких длинных дистанций, я немного сделала всё не так как надо и финишировала часа на 2-3 позже чем могла бы (по ощущениям), но уложилась в 25 часов 13 минут. Получила кучу разнообразных эмоций и от самой дистанции и от душевной атмосферы царившей там.
А финишируя сквозь замутнённое сознание я думала "в следующий раз надо будет сделать по-другому..." и тут же: "в следующий раз?!!"

Recent Posts from This Journal


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

Чет как-то как в годы классического "совка" все это выглядит - перевыполнить план прошлого года. А люди - пофигу.

Ну тут немножко другое. Российские гонки вообще часто развиваются по принципу "ух, а давайте мы ещё жести добавим".
Не знаю, я в этом не очень разбираюсь, может это для развития гонки и хорошо. Для её спортивной составляющей. Типа - слабакам тут не место и это только для избранных.
А вот для массовости как-то не очень.

По-моему вам остался только ультратрейл в Западном Тибете через перевал 5 с чсем-то. Хотя что вам какие-то 50 с чем-то километров... А если серьезно, то нет слов ни на ваши подвиги, ни на такие подставы :( Хорошо, что на таких скалах на 4-й день никто шею не свернул

Не-не, на таких высотах я точно не бегун. Я даже не рассматриваю их в принципе.

жесть, жесть, жеесть..... Какие же вы все.. железные!

Ну вот как выяснилось, не все и не всегда.

Ты молодец! Справилась. И наплюнь.

Edited at 2018-11-09 03:25 pm (UTC)

Спасибо!
Не, не наплюнула. Просто отпустила :)

а нам то и лучше, что с этой гонкой ты попрощалась. рассказы мы послушали,фотки посмотрели. теперь ждем новых из новых мест. так даже интереснее!


Да, накладок там хватало по ходу.
Судя по некоторым (крайне скудным) комментариям на сайте Краймии - то в победительницы записали пропустившую этап, то что-то там с разметкой...
Но это мелочи, а вот бесчеловечность на финише огорчает сильно.
Надеюсь, и организаторы учтут всё высказанное, и участники свои выводы сделают.

Хорошо, Гонконг дал возможность обрести веру в себя.
Сложная дистанция, горы, всё незнакомое.
Интересно будет послушать, как оно на месте складывалось.

Накладок хватало - это точно.
А кроме накладок было стойкое ощущение, что в погоне за массовостью и крутизной ушла душа и стало какое-то равнодушное отношение к отдельно взятым людям.
Я уж просто не стала все моменты описывать ))

Гонконг скорее дал возможность обрести веру в то, что мне это всё-таки нравится.

Тоже испытываю сильное желание набить морду организаторам(((
А в последний день не было покалечившихся? С такими-то рельефами, когда люди на пределе...

Вроде официально не было. Все аккуратненько старались спускаться.

Вас читаешь и вообще непонятно, как это физически возможно!


Да мне и самой порой непонятно, как это возможно.
Я и бегать-то начала, чтобы понять, а как это.

Обидно, что организация подкачала и испортила все впечатление. Нельзя так с людьми.


Ну да. Но надеюсь, что они учтут ошибки этого года и исправят их в следующем году.

Какая же вы молодец!!! И спасибо что вдохновляете, я старая кляча сегодня начитавшись прошла- пробежала первые в своей жизни 20 км в 43 то года!! А я как небо от земли далека от спорта. Спасибо вам, напишите при Гонконг 🇭🇰. Ждём!!!!!

Поздравляю!
Я вот приблизительно так же. За рекордами не гонюсь. А если и гонюсь, то за личными :)
А свой первый марафон (и первую двадцатку) тоже в сорок лет пробежала.

Любительские забеги, это прежде всего праздник, медальки-футболки второстепенные атрибуты. Если атмосфера праздника теряется, интерес к забегу тоже пропадёт. В трейлах это должно быть особенно важно, т.к. в отличие от асфальтовых забегов на фиксированные дистанции личник здесь обновить не получится )

Ну да. С другой стороны может организаторы и хотят отойти от уровня массового забега и сделать его элитно-спортивным.

Слушай, на третьем фото ты? Круть, здорово выглядишь, после трех дней и недосыпа.

зы не бросай, это стоит только дать слабину и все. Я в год больше 10К на веле работа с работы наматываю. Зимой в дождь и встречный ветер да с учетом трафика и траков совсем не фан. Каждую зиму себе говорю - ну все это последняя была, надо завязывать с велом зимой. За лето забывается и сцепив зубы - ОК, еще один сезон, не сахарный, не рассыпешься )))

Я. Но это просто фотография удачная получилась )))

Даже интересно, побежишь ли ты в следующем году Крым Х ;)))

Отчасти - выдохлись отцы-основатели, естественный процесс, меняются (хорошо, если не кончаются вообще) люди, которые это тянут, меняются приоритеты, меняется гонка. Вон на сайте написано: "На ближайшие годы мы ставим себе целью попадание Crimea X Run в одну из престижнейших серий мировых трейловых гонок". Об атмосфере и душе ни слова.

Ну и да, есть такая российская специфика - "круче" транслируется в "маршрут посложнее, набор побольше", а что выдать участникам неправильную информацию о маршруте и прочие проколы с организацией допустить - это ну ни разу не круто, как-то забывается.

Вот я даже не знаю, что такое должно случиться, чтобы я туда снова поехала )))

Проколы забываются, остаются баллы ITRA и сложность дистанции.
Ну и что характерно да, цели как бы были обозначены с самого начала и понятно было, что в какой-то момент таким любителям как я там будет не место.

Единственное, мне кажется, что у них в этом году с командой волонтёров вот прям реально что-то не то было. А ведь именно они зачастую создают атмосферу гонки.

Жаль, что так. Но всё равно поздравляю с финишем! И, главное, быстрым обретением нового боевого духа! 100 км и Гонконг почти сразу после Крыма - офигеть!

Спасибо за интересный рассказ - читал, удивлялся вашей выносливости, сопереживал...

Удачи!


Спасибо! У меня ещё впереди много всяких рассказов будет ))