Жизнь как приключение

Казбек. На подходах.
olly_ru
На Казбек мы водим группы исключительно с грузинской стороны.
В моём прошлом была одна попытка сходить на эту гору со стороны России. Попытка странная, неоднозначная.
Первая зима после схода ледника Колка в Кармадонском ущелье. Какие-то полумистические поиски группы Бодрова и около научные исследования произошедшего. Полное отсутствие туристов. И двое нас в этом безжизненном пространстве.

Но даже если не вспоминать те дела давно минувших лет (а ведь больше 15 лет прошло), в любом случае восхождение на Казбек со стороны России - мероприятие сдобренное всякими организационно-правовыми сложностями и требующее достаточных навыков в альпинизме.

Со стороны Грузии - это комфорт, хорошая инфраструктура и несложный безопасный маршрут.

Правда, надо учитывать, что когда я пишу про "не сложный и безопасный" - я всё равно пишу про горы, где не бывает стопроцентно безопасно, а взойти на 5000 метров - очень и очень непросто. А если я пишу, что это восхождение доступно для людей без опыта, то я имею в виду, что люди без опыта будут восходить под руководством опытных гидов.
А то прочитав про простоту маршрута, на Казбек кто только не идёт, а потом весь приют обклеен объявлениями о пропавших туристах.

В общем - маршрут на Казбек не сложный, безопасный, доступный для новичков. В нашей группе как раз такие почти все и были - шесть человек, почти все первый раз отправились в горы. Но в сопровождении аж трёх гидов.

Восхождение на Казбек начинается из Степанцминды.
И в принципе там может и закончится. Для тех, кто не хочет топать весь маршрут своими ножками во дворе отеля стоит вертолёт, готовый покатать вокруг вершины Казбека, если погода позволит.

И вот знаете, у нас погода вполне себе позволяла.
Но почему-то всё равно никто не захотел воспользоваться этой опцией.

Поэтому после завтрака мы покинули наш прекрасный отель с видом на Казбек и поехали к началу маршрута.

Подъём на Казбек начинается от Гергетской церкви.
Кстати, сама по себе эта церковь - красива и достопримечательна. Так что даже если вы не собираетесь штурмовать Казбек до вершины, не поленитесь, доберитесь в те края.

В церковь в этот раз мы заходить не стали, решили на обратном пути это сделать (спойлер: как обычно, на обратном пути не хватило времени).
Погрузили поклажу на лошадей (я же говорила, что восхождение лёгкое) и пошли.

А горы всё круче, а церковь всё дальше...

И вот она уже совсем махонькая стала.

А впереди - перевал Саберце. И где-то там в облаках прячется Казбек.

Обычно восхождение на Казбек глобально делится на два перехода - от церкви до метеостанции через перевал Саберце. И далее от метеостанции уже сразу на вершину.

Переход до метеостанции - долгий и для первого дня хождений не очень-то лёгкий. Да и набор высоты немаленький.
А мы на отдыхе. Нам зачем напрягаться.
Поэтому у нас заранее был хитрый план - в первый день не идти на метеостанцию, а ограничиться перевалом.

И напрягаться в первый день вот так глобально не стоит. Да и во второй половине дня на Казбеке стабильно портится погода.
Значит, чтобы дойти до метеостанции по суху, надо из Степансминды выходить рано утром.
А поспать как же?

Ну и последним доводом стало то, что аккурат к нашему приходу под перевалом построили хижину.
Официально она ещё не работала. Но нас были рады принять в качестве первых постояльцев.

В палаточном лагере в такую погоду конечно было бы не очень весело.
То ли дело из-под крыши наблюдать всё это безобразие.

Пока снаружи особо любоваться было не чем, мы занялись изучением красот изнутри.

Не знаю, как это всё будет выглядеть со временем. Но к нашему приходу приют изнутри производил впечатление.
Всё такое новенькое, свеженькое.
Муха не сидела. Хотя конечно, на такую высоту вообще редкая муха залетает.

Погода решила нас всё-таки побаловать. После обеда распогодилось ровно на столько, чтобы прогуляться до ледника.
Пейзажами полюбоваться, размять, что ещё не размяли.

Каждый раз долго не бывая на Казбеке я забываю, как же там красиво.

Казбек - он хоть и старенький, а всё равно вулкан. А вулканы - это всегда красиво.

Тропа упирается в ледник. На этом наши подвиги этого дня заканчиваются.
Выше идти мы не планируем. Да и ужин уже скоро.

Пока мы сидим, дышим разряженным воздухом, облака постепенно поднимаются всё выше, делая картинку вокруг ещё живописнее.

И чем дальше мы отходим от вершины, тем она становится радостнее, словно манит вернуться вниз, в цивилизацию.

Но у нас совсем другие планы.
Проводив последние лучи солнца, мы ложимся спать, чтобы на следующий день с утра пораньше отправиться на метеостанцию.

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

• 1
Я тоже вулканы - очень уважаю. Кроме того, что это просто красиво, там как-то по-другому ( особенно хорошо) себя чувствуешь.

Ага, вулканы они такие.

здорово, что сделали хижину, да еще и такую современную и с вертолетной площадкой.

Казбек и ледник на фотках у тебя очень красивы!

Хижина да, неожиданно крутая. По всем европейским стандартам. Жалко у неё вместимость только совсем небольшая - 20 мест. Летом, когда пойдёт большой поток туристов туда сложно будет попасть.

Обалденно красивые места!, хотя мы до снежного покрова не добрались, только до кромки, но впечатления незабываемы!

На мой вкус там до начала снежного покрова - самая красота. А после уже - альпинизм :)

То ли дело из-под крыши наблюдать всё это безобразие.
- любоваться на это великолепие, хотели вы сказать.
Как мне нравится этот номер со скошенной крышей!
Снаружи тоже неплохо, да.
:)))

Да, номер по горным меркам роскошный.

Очень красиво!

Да! Невероятно красиво!

Красота какая! Три недели назад пытался церкви сбегать к леднику, но был такой туман, что видимость не превышала ста метров. Хоть на ваших фото на окрестности поглазеть

Мы месяц назад были :)
В туман там действительно не очень. Нам вот в те дни повезло с погодой.

Монастырь какой красивый.

Место очень удачное.
Но и церкви в Грузии конечно очень красивые.

красота. Когда проезжали Степанцминду в одну сторону, даже не видели Казбек. То ночь, то тучки )

Это вам не повезло конечно.