?

Log in

No account? Create an account

Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Такие разные Мальдивы.
olly_ru
Мальдивы - это очень дорого, слишком пляжно, скучно для активных, зато гламурно и только не с детьми. Им там вообще трындец как скучно и пляжно.
Какие там ещё стереотипы бытуют про Мальдивы?

Мне кажется, основные я перечислила.
Не удивительно, что знакомые и незнакомые сильно удивляются, когда я рассказываю про наш отдых на Мальдивах.
В большинстве случаев мне говорят:
- Ты? На Мальдивы? Да ладно! Там же скуууууучно.
Про ценник не обсуждают в силу деликатности вопроса, но в глазах читается.

Ну что. Продолжаем ломать стереотипы.

Сейчас я скажу вам очень банальную вещь: Мальдивские острова - они очень разные.

Есть острова-отели, чисто туристические резервации - их ещё с самолёта видно. Стоят домики-бунгало рядами. Или отдельные домики различной шикарности. Вот там да. Пляжно, гламурно и дорого.

А есть острова, где живёт местное население. Это логично. Надо же им где-то жить.
Но туристов там тоже ждут.
Здесь есть свои плюсы и минусы.
Кому-то нравится жить и общаться с местным населением (для меня это в данном случае скорее плюс - так интереснее), кому-то наоборот.
Там не шикарных отелей - в основном гестхаусы. Там вообще всё как-то очень по-простому. Так что если ваш стиль - лакшери, забудьте об этих островах.
И только океан и его жители - они точно такие же, как в гламурных отелях.

IMG_3206

Впрочем, что я тут буду рассказывать. Я лучше покажу наш остров и то, как мы жили.
Итак, добро пожаловать на остров Тодоо.

IMG_3280

Мы уже были два года назад с Аглаей на подобном острове. Так что хорошо представляли, куда едем и чего ждать.
Правда, тот остров - Дигура - был совсем маленький. Хотя нет, по Мальдивским меркам он был очень даже большой. Три километра в длину и метров 500 в ширину в самом широком месте.

Остров Тодоо по мальдивским меркам - просто огромный. Даже на карте острова это видно.
Если выразить в точных цифрах, дорога по кругу - пять километров. Это я знаю точно. Измерила неоднократно во время утренних пробежек.

Традиционно все туристы прилетают в единственный международный аэропорт страны - Мале. От туда они уже или летят на маленьких самолётиках (как мы в прошлый раз) или разъезжаются на лодках.

IMG_3135

Наша - вот это.
Не обращайте внимание на название. Всё не так плохо. Хотя, учитывая два часа дороги по бурному морю, варианты конечно бывают разные...

IMG_3520

Два часа прыжков по волнам (кого-то из пассажиров укачало, мы же заранее выпили таблетки, так что даже для Аглаи, которую всегда укачивает, путешествие прошло без последствий), и вот мы на месте.

DSCF3433

Остров встречает флажками и информацией для туристов.

DSCF3434


DSCF3431

Мальдивы - страна мусульманская. При чём достаточно строгих правил. Алкоголь запрещён категорически. Ну, это для нас вообще не проблема.
Больше вопросов могут вызвать вот такие ограничения в одежде - на пляж же приехали.

DSCF3432

На практике всё оказывается не так страшно и сводится к тому, что в бикини (мужчинам в плавках типа маленькие трусики) не стоит ходить по деревне. И купаться в таком виде можно тоже только на специальном туристическом пляже, куда не ходят местные жители.
Впрочем, мой единственный заплыв в купальнике - пол часа снорклинга - закончился жёстким ожогом. Зачем я так пошла купаться, я уже не вспомню. И до этого, и после - плавала исключительно в шортах и рубашке.

DSCF3590

Совсем не из-за соображений местных моральных устоев, а чтобы шкурку свою спасти.
А тут вот решила внести разнообразие.
Как говорится, не стоило и начинать...
А в таком наряде - шортах и майке - можно купаться в любом месте острова - все пять километров береговой линии твои.
Возвращаясь к моим утренним пробежкам, после них я так и купалась, только кроссовки снимала. Устраивала заплыв поближе к отелю прям в бегательной одежде и потом уже шла домой.

С обычной же пляжной одеждой проблем вообще нет. По деревне ходили в шортах, майках, платьях. Никаких ограничений.
В общем, туристы являют собой яркий контраст с местными жителями, одетыми по всем правилам.
Однако на отношение местных жителей к туристам это никак не влияет. Они на удивление приветливы и дружелюбны. Всегда здороваются и улыбаются.
Возможно это потому что я здороваюсь и улыбаюсь...
Впрочем, как бы там ни было, обстановка на острове очень спокойная и безопасная. Поэтому наши дети, немного освоившись, бегали в магазин за фруктами самостоятельно.

Что-то я прям даже не знаю с чего начать, рассказывая про наш остров.
Давайте начнём с начала - с главной дороги.
Вот она.

DSCF3124

На острове два вида транспорта - мопеды и велосипеды.
Есть ещё несколько машин. Но это скорее исключение. Большинство ездит на велосипедах. Прям Голландия какая-то.

DSCF3111


DSCF3146

Вот такие типичные улочки нашего городка.

IMG_3402


IMG_3406

Не удивляйтесь лужам на дорогах. Мы были в сезон дождей, так что не проходило и дня чтобы не было ливня. Впрочем, нашим заплывам это совсем не мешало. Зато было не так жарко. Последние два дня ливней не было - мне гораздо меньше понравилось.
А уж как дети любили бороздить свеженалитые лужи, об этом вообще можно не говорить.

020a2bfd-8b50-41af-bf0f-6bda28db5997
фото неизвестного авторства

Из-за огромных размеров острова, на нём находятся плантации, где выращивают папайю, арбузы, кокосы и прочую вкуснятину, которую потом развозят по другим островам.

IMG_3160


DSCF3436

Мы же могли гулять по этим плантациям и смотреть, как растут всякие диковинные фрукты и овощи.

IMG_3158


IMG_3167

Вот заросли какой-то травы съедобной. На вкус она была, правда, не очень. Зато в ней очень красиво наутро после Курбан Байрама фотографировались местные молодые пары.

IMG_3201

Ага, нам повезло в очень мусульманской стране попасть на один из главных праздников.
Что сказать? Было классно. Гораздо лучше, чем когда я оказываюсь в это время в Москве и у меня в шесть утра кричит мулла.
Здесь же это был большой праздник длившейся до поздней ночи - с песнями, плясками и народными гуляниями.
Гуляния сопровождались конкурсами. У нас такие в пионерском лагере были - кто первый стульчик займёт, кто быстрее шарик воздушный надует.
Только здесь в них рубились взрослые люди.

Тут сделаем смысловую перебивочку красивыми дорогами мальдивщины...

IMG_3289

IMG_3291


Тенистыми аллеями, по которым так приятно бегать и гулять.

IMG_3214


IMG_3209

Местные жители гулять не очень любят. Они предпочитают в свободное время сидеть вот в таких конструкциях - гибрид железной рамы и авоськи.

IMG_3294

Такие штуки встречаются повсеместно - и на улицах и на тропинках, ведущих к морю.

Купаться в море они тоже любят. Правда с соблюдением строгого дресс кода.

IMG_3266


IMG_3429


IMG_3435

И вот мы потихоньку добрались до нашего пляжа.

IMG_3141

Это единственный на острове (а больше и не нужно, учитывая масштабы), оборудованный пляж, где можно находиться в любой одежде (или без неё). Пляж оборудован нормальным туалетом, душиком, лежаками и гамаками.
Перед входом - маленькая лавка, где можно купить воду, фрукты, сладости.

IMG_3144


IMG_3153


IMG_3155

Пляж как пляж - ничем не примечательный. По мальдивски прекрасный.

DSCF3430


IMG_3421

Дети развлекались ещё лазая по окрестным пальмам и качаясь на канате.

DSCF3663

Впрочем, что скрывать. Взрослые так тоже развлекались :)

Совсем рядом был риф с рыбками и черепахами.
Но к подводным обитателям, а так же основным нашим развлечениям мы ещё вернёмся в другой раз.

DSCF3657

Пока давайте - про обитателей наземных.
Ещё один плюс жизни в деревне - можно козочек покормить. Не, ну а что, мы ж городские, где ещё таких симпатяг встретим.

IMG_3218

Козочки были только в одном месте. А вот всякие ящерки - они были везде.

DSCF3139


IMG_3414

Кроме песчаных пляжей, местами встречались полосочки старых рифов.

IMG_3183

На них сидели вот такие красивые крабики.

IMG_3185

А в небе над всем этим великолепием парили летучие лисицы.

IMG_3177


IMG_3178

Животный мир наземный здесь конечно не очень богат. Зато полностью безопасен.
Кстати, вы знаете, что на Мальдивы запрещён ввоз собак?
Не знаю, чем им собаки не угодили.

Ну и напоследок пара слов о нашем гестхаусе.
Такой отель - типа 2*. На острове было несколько таких гестов. Но мне кажется, что они все более менее были похожи.

IMG_3410

Велосипеды прилагались к гесту, и на них можно было кататься по острову.
Или ездить на пляж. До официального пляжа идти было минут десять. На велосипеде по-любому быстрее.

На самом деле особенно рассказывать больше нечего - чистые небольшие комнаты с кондиционерами и вентиляторами. Горячая вода в душе.
Питьевая вода - в бутылках.
Кажется был телевизор, но так как мы его и дома-то не включаем не то что на отдыхе, то обычно этот предмет интерьера проходит мимо моего внимания.
Общая зона с книгами на разных языках.
На улице - пластиковые столы под навесом.
Здесь мы по утрам мы занимались дыхательной гимнастикой, завтракали/обедали/ужинали, а по вечерам играли в культмассовые игры.

В стоимость проживания у нас входило трёхразовое питание. Более чем скромное. Но если учесть, что мы с Аглаей прилетали только на пять дней, то было нормально. Даже она - очень большая привереда - сказала, что никогда не была голодной и всегда находила, что съесть.
После еды всегда давали фрукты - папайю и арбузы. За манго, маракуйей и прочей экзотикой дети бегали в соседний магазин.
Особо желающие привезли с собой из России гречку и варили себе - доступ к кухне был всегда.

DSCF3123

Комнату я не фотографировала. Да и вообще внутренности нашего жилища тоже. Так что есть только пара случайных, в смысле, сделанных по случаю, фотографий.

Наша "столовая"

IMG_3252

Наша комната и кусочек общей зоны.

IMG_3242

Ну а по какому случаю сделаны эти фотографии, почему на Мальдивы надо ехать с детьми, про рыб, черепах и всякие прочие ныряния, про это я в следующий раз расскажу.

3e8fad8a-d48f-4221-8d84-4c1a34c2ab44

Recent Posts from This Journal


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
и когда вы все успели?!))

В конце августа на пять дней быстренько сгоняли.
Или вы имеете в виду, когда мы столько всего за пять дней успели? :)

Песочек белый, океан бирюзовый, акул нет, по-видимому - чего ещё для счастья надо?

Ну вот как выясняется у всех разные представления об идеальном отдыхе.
Кому-то зонтиков - шезлонгов - бассейна - официанта под боком не хватает. Кого-то в принципе отсутствие алкоголя напрягает. Кого-то то, что до пляжа ещё идти надо. Кому-то хочется кровать помягче, комнату побольше, виды из окна.
Ну и так далее.
А для тех, кто рассуждает вот так - океан бирюзовый, песок белый - для тех действительно почти идеальные условия.

Тема акул не раскрыта!

так я же написала, что по подводных обитателей потом будет. А то сразу всё расскажу :)

Муж тоже из-за стереотипов не хотел лететь на Тенерифе чуть больше 10 лет назад. Уговорили, так он так удивлялся, что обилие "бордовых пиджаков там" это всего лишь стереотипы, не имеющие ничего общего с реальностью :)))

О, я на Тенерифе хочу. А про бордовые пиджаки там даже ничего и не слышала :)

Очень интересно! я и не знал, что на острова с местными жителями тоже туристы ездят (не на экскурсии, а пожить). в Мале я был, и как раз в рамадан, когда днём не едят, не пьют (правда, простую воду всё-таки я употреблял, подальше от местных, а без еды обошелся). Обощёл по периметру весь остров. Машин считанные единицы, да и зачем они, если диаметр острова 2 км? Посмотреть это интересно. Хотя вообще эти правила для отдыха напрягают (то ли дело север Кипра - мечети, мулла поёт, но девчонки местные в шортах и купальниках, или Малайзия, где тоже ислам уживается с европейской одеждой для не мусульман). Алкоголь в жару и не нужен, действительно. Хорошо, что сделали пляж по-европейски (а то где девушек разглядывать?). На туристическом острове тоже был пару дней. Долго там скучно. Хорошо только поехать со своей подружкой (парнем), чтобы парой время проводить. По ценам намного дороже соседней Шри-Ланки, где больше интересного - и буддийские пагоды и монастыри, и национальные парки, и общение с местными жителями вполне свободное), и правила не так напрягают (не оскорблять Будду всё-таки правильно, а вот не раздеваться на отдыхе?...). Но цены на очень скромный отель в Мале были долларов 30, тогда как в Шри-Ланке в то время и за 10 вполне на берегу океана снять было, и в глубине страны ещё дешевле). Но вы молодцы, нашли сочетание местного колорита и нормального купания. А чтобы не обгорать, в тропиках обычно купаемся или утром, или вечером и даже ночью. И конечно, сильный крем, 50 и выше. Раньше обгорал тоже...

У нас как-то нормально было с питанием и тем более с питьём и в Рамадан. Сами местные не ели, но при этом нас кормили и поили. Так что никаких проблем не было.
С одеждой тоже не всё так строго. Я как бы плохо представляю людей, не лежащих на пляже, а рассекающих в бикини и в плавках по посёлку. Ну да, я видела на фотографиях - на наших югах так делают, но это как минимум странно. А шорты, пусть даже самые короткие и майки или какие-нибудь совсем лёгкие сарафаны на бретельках - это ОК.

Эх..А я на Мальдивах дайвингу учился! Так было классно! А скучно бывает только дебилам, причём везде.

А я - фри дайвингу :)
Хотя в этот раз и дайвинг попробовала.

Не, ну если меня запихнуть на какой-нибудь остров где кроме пляжа и отеля ничего нет, то наверное я всё-таки через пару дней заскучаю на пляже лежать.

Ну что же - всё предскахуемо песчано-бирюзовое. Если мои попоробуют меня туда тащить - есть повод сказать, что мне туда ехать уже и незачем и выпнуть их туда одних, как обычно.

Спасибо, про поездки с детьми интересно. А не тяжело такой длинный перелет + лодка и всего на 5 дней? Или вы привыкли?)

Про детей будет более подробно в следующей части.

Что касается перелётов/переездов - я привычная. Дочка не очень.
Но туда получается не так уж и далеко лететь - 8 часов прямой рейс, плюс два часа на лодке. Туда получается - вечером полетели, ночь поспали, утром уже на месте. На обратном пути рейс был дневной (это был шестой день) вообще красота - фильмы посмотрели, поели, почитали. Для меня это вообще по восприятию как выходной, когда целый день сидишь на диване и делаешь, что хочешь. Только дома, когда такие редкие выходные выпадают, совесть всё равно мучает, что бездельничаешь. А здесь - ничем не испорченное удовольствие. Я же не бездельничаю. Я при деле. В самолёте лечу.

И разница по времени совсем не большая - всего два часа. В итоге привыкать не приходится совсем. Да и прилетать из лета в лето - тоже для организма несложно.
Зимой конечно такие фокусы для ребёнка могут быть тяжеловаты в плане адаптации.
Хотя конечно все дети разные. Ну и возраст - 10 лет - позволяет уже гораздо больше экспериментов.



Спасибо, интересно!
Но, все-таки- что там с алкоголем и ценой на эти домики?

Алкоголя нет вообще. И ввоз его строжайше запрещён.
Конечно при большом желании все запреты можно обойти. Мы алкоголь даже в Иран ввозили. Но так как в данном виде отдыха нам алкоголь был вообще не актуален, то никто и не заморачивался и не проверял, какие есть возможности по его добыче и провозу.

Двухместный номер с трёхразовым питанием на двоих в таком гесте стоит порядка 100 долларов сутки.

А местные собачки на острове есть или они вообще собак не признают?

Вообще собак нет.

Красота какая! А летучие лисицы прямо днем летают? Разве они не ночные животные?

А еще не поняла, как местные сидят в этих клетках и зачем?

Днём лисички почти не летали, а вот к вечеру становились поактивнее. Я так поняла, что они, в отличие от летучих мышей, всё-таки не совсем ночные животные.

Местные сидят, как на кресле. Получается такой гибрид кресла и гамака. В принципе достаточно удобно, сидишь себе, по сторонам смотришь.

Однако Вы порвали мой шаблон :) Не о том, что на Мальдивах есть бюджетный отдых в гестах, это-то я знала, но была до сего дня совершенно уверена, что эти бюджетные острова иного, вулканического происхождения, и там нет белого песка и рифа у берега. И уж точно я не ожидала там таких красивых прогулочных пальмовых аллей и фруктовых плантаций.
Однако спасибо!))
А там есть какие-нибудь выездные туры - типа с мантами и котовыми акулами поплавать? Как на рифовых островах.

На этом острове даже русский дайв центр есть.
И экскурсии к мантам и к акулам тоже конечно организовывают. Правда, с этого острова до акул далеко очень плыть - где-то два часа.
Мы раньше на другой остров ездили - Дигура. Вот от туда и до мант и до акул близко было. Мы ездилина экскурсии.

Во, вспомнила. Ещё на этом острове организуют экскурсии на какой-то райский риф - говорят очень красивое место.
И ещё на день-два люди ездят вот в какой-нибудь дорогой резорт - чтобы вкусить немного дорогого отдыха.

Встречались ли путешественники на парусных яхтах. Мы туда сейчас путь держим. Конечно есть лоции, но хочется узнать от человека только что оттуда приехавшего.

Увы, в этот раз яхтсменов вообще не встречали.
А вот два года назад с целым национальным героем, который все острова на яхте прошёл познакомились
https://olly-ru.livejournal.com/253123.html

  • 1