Пятнадцать лет назад была другая я, другой мир вокруг, и только гора, хочется верить, не изменилась.
Я первый раз была в таких больших горах - до этого был Кавказ. Я первый раз увидела, что такое коммерческий альпинизм в действии - тогда со стороны, но было забавно. Вернее, скорее в диковинку. Тогда я и предположить не могла, что это станет моей работой.
Это был мой первый опыт высотного альпинизма и опыт хождения одной. Он был с одной стороны удачный - одной ходить мне понравилось, а зашла я на восьмой день, вызвав у всех окружающих, а в первую очередь у себя чувство нереальной крутизны. Казалось, что все горы мне по колено...
Наверное, с этой стороны опыт можно было назвать неудачным ибо он на некоторое время исказил картину мира и привёл не совсем туда, куда хотелось бы.
Хотя... Кто теперь знает, что хорошо, что плохо, куда надо идти, куда нет.
Но время от времени хочется вернуться туда, в те пятнадцать лет назад, когда мы были молоды, дурны и безбашенны.
Когда ни в чём не сомневались и не боялись ничего.
А сейчас... Сейчас как-то всё не так. И состояние радости перемежается с состоянием тревоги.
И да, теперь это работа.
А для поднятия боевого духа размещу тут ссылки на свою сагу в двух частях о хождении на Ленина. Я её уже тут размещала. Но повторенье, оно как известно, как варенье - лишним не бывает.
А для самых упорных - под катом единственная оставшаяся у меня фотография с той поездки. Те самые мы - молодые и дурные Коля, Антон и я, после восхождения в Оше в каком-то бассейне. Как только мы нашли этот бассейн к том Оше...
Пик Ленина, август 2003
Мысль "а не заняться ли высотным альпинизмом" посетила мою голову давно... Может потому что в нашем славном клубе в последние 10 лет никто не ездил на высоту, и это представлялось чем-то заманчивым и не изведанным, а может потому, что с техническим выходило как-то не очень. Тогда же я поделилась своими планами с видимо последним Мастером Спорта на ближайшие те же 10 лет в нашем клубе.
- Тебе что, нравится постоянное ощущение тошноты, головной боли и поноса? - услышала я в ответ.
Все это мне совсем не нравилось, но ведь другие же ездят. Находят же они что-то в этом. В общем, задумалась я не по-детски, и н подобные размышления ушло несколько лет. За эти годы версии насчет того, что может привлекать людей в подобных неполадках со здоровьем, иссякли, я поняла - надо ехать и разобраться на месте.
С выбором объекта для экспериментов дело оказалось гораздо проще. Все (и мастера, и начинающие, и ездившие, и не ездившие) сходились в одном - начинать надо с пика Ленина.
Осенью я начала всем рассказывать, что летом поеду на Ленина. Зимой люди начали интересоваться, нашла ли я с кем ехать, но я беспечно отвечала, что еще рано об этом думать. А про себя говорила, что вообще не известно, поеду я туда или нет. Но когда весной все эти люди стали давать еще и советы... Отступать было некуда.
А уж когда традиционные августовские сборы были мною же перенесены на июль под предлогом того, что в августе я еду на Ленина, все пути к отступлению были отрезаны.
Приблизительно так же дело обстояло с напарником. Я сказала, что еду. Коля сказал, что подумает. Я сказала, что надо покупать билеты. Он согласился. Я подумала, что теперь, когда Коля согласился, неудобно отказываться. Он подумал то же самое.
Так мы и полетели...
Пик Ленина, август 2003. Окончание.
Ветер как будто слегка утих. Коля выбрался из руин. Я оделась. Жизнь налаживалась. Вниз уходить, понятное дело, не хотелось. "Думай, голова, думай",- приговаривала я, и голова начала думать. Выход нашелся быстро и был прост до безобразия: парашютисты (так мы называли и тех, кто прыгал, и тех, кто им грузы таскал) уходили на акклиматизацию в третий лагерь, собирались там ночевать. Как водится в больших экспедициях, в каждом лагере у них стояла куча палаток.
Два погорельца выдвинулись на переговоры, и вскоре мы обрели новый огромный дом. Кроме кучи вещей, оставленных предыдущими постояльцами, в палатке было полно всяких вкусностей, которые нам разрешили есть, а остатки попросили затащить наверх. В общем, когда наши турецкие друзья подошли дабы помочь нам собрать вещи, мы уже справляли новоселье. Пережитое приключение несколько приободрило нас: Коля вполне ожил, а у меня обнаружился давно потерянный аппетит. И я в полной мере насладилась шоколадками вперемешку с копченым мясом, заедая все это таблеткой шипучего растворимого напитка.
Journal information