olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru

Юкатан. Разочарованная Чичен-Ицей.

Утром я неторопливо завтракала и размышляла, куда же мне поехать и где остановится на ночь. В отличие от других дней в этот последний день на Юкатане у меня не было не то что громадья планов, у меня их вообще не было.

Изначально была идея в этот день продолжить путь на север и из Вальядолида доехать до Мериды. Потому что я где-то прочитала, что это очаровательный колониальный городок.
До него было чуть больше ста километров. В принципе не очень большое расстояние учитывая пустынные дороги.
По дороге можно бы было заезжать в разнообразные сеноты и там купаться.

Правда, большинство людей если уж куда и заезжает по этой дороге, то в Чичен-Ицу - посмотреть на самую знаменитую пирамиду Юкатана. А может и всей Мексики.

До неё было сорок километров. Но проблема заключалась в том, что в Чичен-Ицу я ехать категорически не хотела.
Вернее, накануне категорически не хотела. Где-то тогда же накануне я получила ответ от моего консультанта по путешествиям, что в Мериде делать абсолютно нечего.
И планы окончательно рухнули, как карточный домик.

Вот я сидела утром и размышляла, куда же мне теперь поехать.
И тут червь сомнений стал подгрызать мою уверенность про Чичен-Ицу. Люди со всего света автобусами съезжаются, чтобы посмотреть на это сооружение древних зодчих. Пересекают, можно сказать моря и океаны на этих автобуса в стремлении прикоснуться к прекрасному.
А мне - 40 километров на машине. Пол часа и я на месте. Как-то прям стыдно проигнорировать такую возможность.

И я поехала. Хотя мне ещё когда мы лазали на пирамиды Солнца и Луны под Мехико, Паша говорил, что не стоит этого делать. Что мне там будет скучно. Стоит одна пирамида. Даже залезть на неё нельзя.
Но червь сомнения - страшная сила.

Заодно я решила, что раз в Мериду не еду, побуду-ка я денёчек пляжным туристом. Вернее вечер. И остановлюсь в очень пляжном городке Плайя дель Кармен. А по дороге заеду в сенот Дос Охос, что значит - два глаза. В предыдущие дни мне всё не хватало времени до него добраться, хотя я несколько раз проезжала мимо.

Ну, что сказать... Начнём с хорошего - Дос Охос были прекрасны. При чём оба. После ни в Гранд Сенот можно уже не ездить.

А Чичен-Ица...

На мой взгляд - слишком разрекламированный и видимо поэтому сильно переоценённый туристический объект.
Но реклама, как известно - двигатель торговли.
Вот и съезжаются туда толпами туристы.

Всё пространство вокруг и рядом с пирамидой - большой рынок сомнительной сувенирной продукции. Торговля идёт буквально везде. Разве что не на ступеньках пирамиды.

Перед входом самый ходовой товар - шляпы от солнца.

Дальше - изделия народного промысла, коих полно во всех сувенирных магазинах всех городков. Только здесь цена раза в три выше.

И вот она - пирамида. Стоит. Действительно, одна в чистом поле. Такая чистенькая, аккуратно сложенная, как из кубиков лего.

Чуть вдали - ещё немного древних построек.

Лучше всего местным строителям удавались разнообразные столбики.

А вот камушки аккуратно сложены в кучку. Из них потом ещё что-нибудь красивое аккуратно сложат.
Пирамиду или дворец какой.

Я приехала с утра пораньше, чтобы как-то избежать толп.
Пока особого наплыва туристов не было, и продавцы явно скучали.

Но сколько же их там. На каждом шагу. Такое ощущение, что ходишь по магазину сувениров.
Никакой атмосферы и душевности.

Я ещё раз обошла всё. Попыталась проникнуться. Ну хоть как-то.
Ну, вот зверюшки симпатичные.

Но нет, увы. Совсем не моё. Особенно после Кобы и Тулума.

Тем временем вокруг становилось всё оживлённее и всё жарче.

А значит пора было перебираться в прохладу сенотов.

Не помню уже, чем меня так привлёк этот сенот Дос Охос. Информации в интернете о нём почти не было.
Вот только в гостевом доме, в котором я жила в Тулуме две ночи в один из дней появилось объявление - сегодня у нас экскурсия в Дос Охос. Может поэтому я решила, что туда надо будет заехать. А может потому что несколько раз проехала мимо указателя на него.

Так или иначе, я решила, что в этот день обязательно попаду туда.
По уже знакомой дороге вернулась в Тулум. А там уже и до сенота недалеко.

С ним, честно говоря, сначала тоже не всё просто было. Указатели показывали одно, мой навигатор другое. В итоге поехала по указателям.
Прямо рядом с дорогой находились кассы и шлагбаум.

Охранник объяснил, что надо купить билет, а потом он тогда пропустит, и надо будет ещё проехать где-то два с половиной километра до парковки, откуда и начинается зона сенотов.

Цена билета мягко говоря удивила. Обычно она варьировалась от 70 до 100 песо. В Гранд Сеноте была аж 120. Здесь же просили не много не мало 240 песо.
Я было подумала, что за нафиг и хотела уже ехать домой. Но потом решила, что не такие уж огромные деньги, и надо хотя бы узнать, за что же их берут.
Да уже очень хотелось плавать, а не ездить куда-то ещё.

Итак. Глаза там действительно два.

Большая зелёная территория. Как-то более приятно выглядящая, чем в Гранд Сеноте. Всё более обустроено что ли.

По типу они очень похожи. Только Дос Охос больше. Не тот сенот назвали Грандом.
А людей там гораздо меньше. Почти никого.

Самое раздолье здесь конечно аквалангистам. Даже на схеме видно, сколько там подводных ходов.

В принципе не дайверы могут взять экскурсию в пещеру к летучим мышам. Там насколько я поняла, немножко плывёшь, немножко ходишь. Туристам выдают фонарики и гид уводит их тайными тропами.

Я было решила прогуляться в ту сторону, но весели таблички, запрещающие проход без гида. Да и фонарика у меня не было конечно.

Поэтому пришлось ограничиться плаванием в открытых и немного закрытых пространствах.

Два глаза в принципе похожи. И исследовав один, я перешла к другому.

Вот мои коллеги - верхоплавающие всматриваются во что-то под водой.

А там - дайверы.

Приплыли из одной пещеры, немного прошли рядом с нами и ушли в другую пещеру.

Ну а нам и здесь неплохо.

Если вдруг соберётесь туда, рассчитывайте часа на три. Это если без экскурсий всяких.

На обратном пути подкинула до шоссе двух девушек в длинных цветастых юбках и с верёвочками разноцветными в волосах.
Я думала, что хиппи уже вымерли как вид, а они судя по всему на Юкатан перебрались.

Плайя дель Кармен оказался стопроцентным курортным городком. С пляжем, пешеходной улицей с кучей магазинов и тысячью кафешек и ресторанов.
Кругом ходили такие пляжные отдыхающие.

Ну и я влилась в их стройные ряды, проведя вечер на пляже.

У меня оставалась ещё половинка дня до того момента, когда надо было ехать в аэропорт, сдавать машину и лететь домой.

Сначала я думала сгонять в Як Кару - тот парк с лагунами, где я не зная что это парк-музей купалась в первую ночь.
Или ещё в какие-нибудь сеноты.
Или съездить в парк экстремальных развлечений.

А потом поняла, что всё. Я до макушки переполнилась впечатлениями.
Когда в поездках бывает что-то хорошо, что-то не очень, всегда остаётся некий резерв для принятия впечатлений в надежде, что то, что было не очень забудется.
А когда несколько дней подряд всё хорошо и сплошные ахи и восторги - то в какой момент место для новых впечатлений просто заканчивается.

И вот тут выползают такие желания, которые вечно куда-то задвигаются на второй план.
Полежать на диване. Поваляться на пляже.
Я же решила заняться шоппингом. Безжалостным и беспощадным.

Была середина мая, а я с начала апреля - то на Северный полюс шла, то на Орисабу лазала, то в сенотах заплывы сплошные.
На полюс - наряд полярника. На Орисабу - наряд восходителя. На Юкатане - я четыре дня не вылезала из купальника, шорт и футболки.

И вот тут я поняла. Всё. Не хочу больше. Не могу.

Я пошла в магазины. Я примеряла всякие летние платья. Потому что эта зима, которая почему-то так и не перешла в весну, закончилась. И наступило лето.
А лето - это лёгкие платья.

Я купила аж две штуки. Потом в супермаркете догналась, купив мешок разных ягод и фруктов: голубики, малины, ананасов...

И просто сидела на пляже, ела ягоды, радовалась морю и лету. И тому, что я возвращаюсь домой.
Tags: Мексика, Юкатан, путешествия

• Здравствуйте, я - Оля!

В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

• Осенняя Камчатка. Горелый view point.

- А зачем все ходят на Горелый? Что там интересного? Вопрос явно застал Дэна врасплох. Связка Мутновский - Горелый настолько закрепилась в…

• Осенняя Камчатка. Зимовка на Мутновке.

Я проснулась от того, что машина остановилась. Прошло какое-то время, а мы по-прежнему никуда не ехали. С трудом разлепив глаза и не вылезая из…

• Брод, грязь и жёлтая уточка.

Да не один брод. Целых три. Представляете? На улице середина октября, а тут три брода. О чём только люди думают? Возможно о том, что брод - хорошая…

• Осенняя Камчатка. Что такое Вачкажец?

Вы знаете? Какие названия обычно приходят людям в голову, когда они думают про Камчатку и про вулканы? Ключеская сопка - это у все слышали, но мало…

• Осенняя Камчатка. Как начинаются приключения.

А приключения, как им и положено, начинаются внезапно. Например, со случайно увиденных недорогих билетов на Камчатку. Или случайных идей, которые,…

• Камчатский калейдоскоп. Что можно успеть за шесть дней.

Ох уж этот извечный спор, стоит ли лететь на край земли, если у тебя в запасе всего, скажем, шесть дней. Сколько раз мне говорили: - Если уж лететь…

• Камчатка. От восхода до заката.

Вчера был очень длинный день. Мы встали в шесть утра, чтобы приехать на берег Тихого океана и встретить восход. А потом, продолжив путь, пересечь…

• Камчатские контрасты.

Ехать на Камчатку в октябре - это значит очень верить в свою карму и удачу. Чтобы с погодой повезло. Но, предположим, повезло. И тогда предстанет…

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…