Жизнь как приключение

Восхождение на Ла Малинче.
olly_ru
Малинче - коварная красавица - прямо скажем, персонаж в истории Мексики неоднозначный. Мнения о ней существуют разные и весьма спорные.
По крайней мере даже мы, люди далёкие от исторических страстей во время поездки нет-нет да и заводили спор на тему виноватая она или он сам пришёл.
Ну, конечно, образно выражаясь.

Одни говорили, что это она конечно подкузьмила своим соотечественника, помогая наладить контакт Кортесу с вождями. Другие - а что нефига её было то в рабство продавать, то передаривать кому не попадя.

Однако факт остаётся фактом, что в Мексике даже термин есть такой - малинчизмо. Обозначающий предательство родины. А то что её родина эта сама же Кортесу и подарила, так это кто ж вспомнит.

Но речь сейчас не о ней. Речь о вулкане, названном в честь неё. Хотя лично я никак не пойму. Если она такая плохая была, зачем в честь неё гору называть.
Красивую, между прочим гору. Впрочем тоже весьма коварную.

Ла Малинче - очень старый и давно потухший вулкан. Его высота четыре с половиной тысячи метров. Что очень хорошо подходит в качестве разминки перед восхождением на Орисабу.
А местные жители и вовсе считают, что он просто очень хорошо подходит для воскресных прогулок. И ломятся туда почём зря.

Мы же туда отправились с утра пораньше, когда солнце ещё не только не взошло, но даже не думало просыпаться.
Так что первая часть пути прошла в темноте.

Ровная казалось бы дорога в сосновом лесу (в темноте сосен не было видно, но запааааах!) со временем перестала быть ровной. А потом и вовсе полезла куда-то круто вверх. Как бы намекая, что мы в горах.

Но к этому моменту солнце наконец решило побаловать нас своим присутствием. И мы наконец смогли разглядеть дорогу. Да и красотами полюбоваться.

fullsizeoutput_19c9

Пока я этими красотами любовалась, моя группа ускакала вперёд и вверх. Пришлось догонять.

Остановились отдохнуть. Ну и спокойно посмотреть вокруг. Не могу же я всё время бегать за группой. Я пейзажами любоваться хочу.
Но...
Лучше бы мои глаза этого не видели.
Сначала из-за деревьев показалась одна гора. Высокая, но вполне подходящая для подвигов. Правда совсем не похожая на Ла Малинче. Я хоть и была там больше пяти лет назад, но что-то помнила.

А рядом виднелась ещё одна гора. Гораздо выше. Гораздо дальше. А главное - зачем-то покрытая снегом.

Мне в этом сразу не понравилось всё. Во-первых, это ж кто придумал так далеко ходить. А во-вторых, кто туда снега накидал. Когда мы там были в прошлый раз, снега там не было совсем. Ходили по тропинкам и немного по скалкам. Но всё было сухо и приятно.

Местные гиды только усилили мои опасения, сказав, что гора та самая, другой не предвидится. А снег... Действительно, не должно быть. Ну, взялся откуда-то. Наверное с неба.

Мы даже ещё не начали подъём, а снег - вот он уже, под ногами.

И чем выше, тем его больше.

Но нас снегом не испугаешь. Мы ж на Орисабу готовимся. Поэтому кто быстрее, кто медленнее идём к вершине. По пути на глупости отвлекаемся. Пейзажами любуемся.

Во время акклиматизации главное что? Главное, скажу я вам, никуда не спешить и получать удовольствие. А то если без удовольствия, то на следующую гору и лезть не захочется. А без желания лезть - это вообще уже никуда не годится. Мы ж на отдыхе.

Для нашего полнейшего удовольствия вокруг красивости расставили и нам показывают.

И чем выше, тем красивостей этих, понятное дело, больше. Заманивают, короче говоря.

Однако вместе с количеством красивостей количество снега под ногами тоже как-то увеличилось.

Сначала оно даже вроде ничего было. Потом уже ничего хорошего стало.

Но гляжу, несмотря на все эти безобразия, народ не унывает, домой идти не хочет. Обедать не просится. А у меня в тот день случилось какое-то отравление, так что мне обедать-то и совсем не хотелось.
Поэтому согласно расписанию - лезем в верх, получаем красоты в немерянных количествах, хоть и с некоторыми визуальными помехами.

В некоторых местах прям натурально лезем. В сочетании со свежим снегом мероприятие становится всё более занимательным.

А я иду и представляю, как мы здесь спускаться будем.
Потому что вот это уже совсем вершина почти. А фотографии с вершины куда-то делись. Но они были, честное слово. Впрочем, там совершенно ничего интересного не было.
Интересно стало, когда мы по всем этим камням присыпанным снегом стали вниз спускаться.

Но мы-то ладно. Нам вообще хорошо. У нас всякие гортексы-шмортексы. Одёжки нарядные. Ботиночки на толстой подошве. Поэтому ползём быстро и уверенно. По сторонам глядим.

А навстречу местное население, явно не экипированное под такие природные катаклизмы.

При чём мы молодцы, с утра пораньше проскочили. А чуть позже к вершине прям настоящее паломничество началось. Идут толпами. И вы только посмотрите в чём идут.

Правда увидев, что тут творится, большинство всё-таки разворачиваться стало и не полезло на гребень.
Но народу была тьма тьмущая. Фотография не передаёт масштабов бедствия. Это при том, что мы утром на маршруте были одни. И на вершине почти одни.
В общем, кто рано встаёт, тот красиво идёт. А не в толпе толкается. Имейте это в виду, если вдруг соберётесь.

Небольшой перекус сопровождающийся вечным рекетом здешних вежливых, но весьма настойчивых жителей.

Вы только посмотрите на эти счастливые лица отдохнувших людей.

Впрочем, нам ещё отдыхать и отдыхать, так что рассиживаться особо некогда было. Мы шли вниз, а навстречу нам всё полз и полз народ толпами.
Один даже с велосипедом. Он сначала толкал его, потом в основном тащил.

На спуске встретили альпиниста с самодельным ледорубом. Я такого даже на заре своей юности не встречала. Не, ну красота же.
Судя по удивлённому лицу, наш местный гид с таким чудом тоже первый раз встречается.

И наконец-то смогли разглядеть тот самый красивущий лес, который мы с утра по темноте пошагали.

Территория, где начинается подъём на Ла Малинче - национальный парк и судя по всему любимое место отдыха мексиканцев.

Шли мы на восхождение первого мая. Да, это у нас была такая первомайская демонстрация.
По какому-то странному стечению обстоятельств в Мексике это так же выходной день. В общем, народу в парке собралось - видимо не видимо.

И эти видимы не видимы заблокировали нашу машину. Пришлось нашим гидам раздвигая деревья и окрестные машины как-то выползать из ловушки.

В общем, хорошо погуляли. Настало время ехать к главной цели нашего путешествия - вулкану Орисаба, самому высокому вулкану Северной Америки.

И лишь один вопрос весь день не давал мне покоя. Помогли ли тому, кто оставил вот такой отчаянный призыв о помощи на асфальте?

• Здравствуйте, я - Оля!

В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

• Московский марафон - done.

Не знаю, что меня больше всего радует в сегодняшнем марафоне. То ли, то что всё получилось почти как хотелось. И силы разложить по дистанции и темп…

• Московский марафон.

Фоточки красивые сделала. Себя среди нескольких десятков тысяч бегунов нашла. Подарки получила. Даже бафф выиграла. В принципе, можно уже наверное…

• Пик Ленина. Послесловие.

Рассказ о последних наших днях на склонах пика Ленина к сожалению получается больше похожим на пособие "От чего можно умереть в горах". Но так…

• Пик Ленина. Жизнь на высоте.

Долго ли коротко ли сказка сказывается, переход из второго лагеря в третий на пике Ленина делается ещё дольше. Несколько часов топтали мы снег,…

• Пик Ленина. Вперёд и вверх, а там...

Как поётся в старинной песне: ведь это наши горы, они помогут нам... Вот и мы вспомнив эту песню и узрев небольшое погодное окошко в беспросветном…

• Бег, вино и Северный полюс.

Что общего между этими понятиями? - спросите вы. А я вам расскажу. Объединяет эти три разных слова ещё одно - Молдавия. Через две недели мы едем…

• Дом, милый дом...

Ну что? Можно сказать, что сезон больших экспедиций, гор и приключений на этот год завершён. Вот так - досрочно. Слишком уж насыщенными выдались его…

• Пара слов про восхождение.

И снова бросить вызов себе. После двух дней шторма проснуться в час ночи в палатке. Надеть кучу тёплых одёжек и положить в рюкзак кучу железок.…

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

• 1
Невероятная красота!

Да. Она прекрасна!
Нам конечно ещё и с погодой очень повезло.

Виды потрясающие и лес мне очень понравился ) такой прямо... основательный.

Лес прямо волшебный. Такие сосны огромные. И иголки у них каких-то невероятных размеров. А запах. Как жаль, что нельзя передать запах!

Снежок по щиколотку - это нам не средь торосов и айсбергов, это серьёзно!

Снимками залюбовалась, чудные.

Ну, когда его не очень ждёшь - то не то чтобы серьёзно, но весьма усложняет жизнь. Особенно свежий снежок на скалах, по которым надо идти.

Ого, с крайнего севера на жаркий юг!

Да, организм немного офигел от таких контрастов.

Экстремально!

Ну нет. Ничего экстремального в том нет. Хотя конечно местные жители в шлёпанцах на босу ногу рассекающие по снегу - это да, пожалуй экстремально.

Жаль, Мексика так далеко. А то я бы прямо завтра на эту гору отправилась бы.

Да уж. Далековато :( Туда если лететь, то основательно, чтобы всего побольше посмотреть.

Если б у меня рядом была гора, на вершину которой можно прогуляться как местный житель, я бы обязательно полезла, вдохновившись этим рассказом)

Если б у меня рядом была такая гора, я бы каждые выходные на неё ходила. Ну, может конечно не каждые. Но ходила бы :)