?

Log in

No account? Create an account

Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Музей Фрама.
olly_ru
Фрам - короткое и ёмкое норвежское слово означающее "вперёд", давшее название самому легендарному кораблю.
Две экспедиции к Северному полюсу, многомесячный дрейф во льдах, экспедиция к Антарктиде, в ходе которой впервые был достигнут Южный полюс.

Нансен, Амундсен, Свердруп - имена-легенды, звучащие, как музыка и поверх этих распевов ледяных широт, как звук корабельной рынды - Фрамммммм...

Корабль-легенда. И у него есть собственный музей, где легенда оживает.

Как только я поняла, что у меня будет длинная стыковка в Осло, я уже через пять минут знала, чем я займусь. Я должна была оказаться в этом музее.



Идея строительства Фрама принадлежала Фритьофу Нансену. Именно он предложил для достижения Северного полюса использовать дрейфующие льды. А чтобы льды не раздавили судно - сделать бока его максимально покатыми.

Несмотря на то, что против проекта Нансена выступили все авторитетные полярники, корабль был построен.

В ходе этих экспедиций шхуна достигла широт 85° 57' с. ш. и 78° 41' ю. ш., дрейфовала в паковых льдах Центральной Арктики 1041 день от острова Котельный до Шпицбергена, два с половиной раза обогнула земной шар, пройдя более 54 000 морских миль

Это сухие цифры из википедии. Разве могут они рассказать истории полярных экспедиций.
В 1935 году Фрам вернулся в Осло, где стал главным экспонатом музея имени его имени.



Не знаю, насколько этот музей будет интересен тем, кто не сильно интересуется историей арктических экспедиций. Для меня же это был чистый восторг.

Экспозиция, рассказывающая про экспедиции к Северному и Южному полюсам. Множество фотографий и сохранившихся вещей. И в центе всего этого - главный виновник всех событий - корабль Фрам, который можно излазить вдоль и поперёк.

У входа посетителей встречает сам Нансен. Вернее его скульптура.



И сразу же - Фрам. Он находится в центре помещения и первый соблазн - поскорее забраться на него.



Но не стоит торопиться. Лучше немного отложить удовольствие, начав знакомство с главным персонажем с обхода по кругу.









К тому же вокруг очень много интересного. Один этаж посвящён экспедициям к Северному полюсу. Второй - к Южному.

Тут и сани Скотта, которые он использовал во время экспедиции к Южному полюсу



И палатка.
Мне кажется это тот момент, когда Скотт пришёл на полюс и увидел там палатку с запиской - привет от Амудсена.



И бедное затюканное чучело полярного медведя.
Похоже у всех музейных медведей одна и та же проблема. В Питере в музее Арктики и Антарктики у медведя совсем облезлый нос. А этот вот объявление написал.



И тот самый флаг с Южного полюса.



И возможность, надев ремень, попробовать, каково это тянуть сани. Для меня вот прям самое актуальное было.



И всяческие инсталяции изображающие наиболее драматичные моменты экспедиций.









И снаряжение, которое использовалось во время экспедиций.



И макет Фрама.



И вещи с него.



Много фотографий, биография Нансена и его личные вещи.
И всё это - в полумраке, под шум волн и периодическое "бдзымммм" корабельной рынды.






Но вот наконец, когда всё просмотрено, а корабль неоднократно обойдён по кругу, пора на палубу.






Там пахнет деревом и морем и полыхает северное сияние.

Можно спуститься вниз, туда где машинное отделение, камбуз, каюты и кают-компания.



























Только на экспозицию посвященную Фраму надо часа два, чтобы всё посмотреть. А ведь есть ещё вторая часть музея, второе помещение соединённое с первым подземным проходом.

Корабль «Гьёя», первый корабль, преодолевший Северо-западный проход. И большая экспозиция посвящённая Северо-Западному проходу.



А ещё показывают фильм. А ещё можно выпить чашечку чая в кафе, стилизованном под уютную избушку, за окнами которой полыхает северное сияние.



Так что того часа, что был у меня до закрытия музея катастрофически мало.
А ведь в соседнем здании не менее интересный музей Кон-Тики.

Придётся в следующий раз ещё на денёк задержаться в Осло.

Recent Posts from This Journal

  • Здравствуйте, я - Оля!

    В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

  • Курилы 2019. На Онекотанщине.

    День 4. Ещё ночью мы подошли к нашей следующей цели - острову Онекотан. Здесь мы должны были высадиться, подняться на кальдеру вулкана Креницина и,…

  • Курилы 2019. Река, раскрасившая океан и стадо китов.

    День 3. Я проснулась в середине ночи. В каюте было темно, душно, тесно, над головой шумел мотор. Долго ворочалась с бока на бок пытаясь заснуть.…

  • Курилы 2019. Земля, прощай, в добрый путь.

    Вообще-то сначала я хотела озаглавить этот опус: Курилы 2019, отдать швартовы! Но во-первых, такой пост в своём блоге уже написал один мой случайный…

  • Курилы 2019. Петропавловск-Камчастский.

    Вы спросите, при чём здесь Петропавловск-Камчатский, если речь идёт о Курильских островах? С этого города мы традиционно начинаем наши экспедиции по…

  • Во все тяжкие...

    В воскресенье я прилетела с Камчатки после месяца путешествий по Курилам. В понедельник пошла на работу. И чего уж там скрывать, всю неделю мечтала,…

  • Курилы 2019. Что, где, когда.

    В начале июля этого года в Петропавловске-Камчатском собралась команда широкоизвестных в узких кругах фотографов, документалистов, учёных, экологов и…

  • Мама.

    Моей замечательной маме вчера исполнилось 70 лет. Хранительница нашего семейного очага, именно у неё в доме живёт, проводит время и собирается по…

  • Адаптация.

    Как проходит адаптация после долгой экспедиции? Обычно по-разному. Но в данном конкретном случае - после нашей курильско-командорско-камчатской…


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
Фантастика, что по кораблю-легенде, пережившему больше сотни лет назад все эти экспедиции, можно вот так походить... Интересно, каковы были масштабы реставрации.

Насколько я поняла, он был весьма в приличном состоянии, когда из него решили сделать музей. Так что там в основном сложности были не отреставрировать, а поместить корабль в помещение и организовать музейное пространство.
Но ощущения действительно фантастические, как будто в экспедицию на нём отправляешься.

  • 1