Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Музей Фрама.
olly_ru
Фрам - короткое и ёмкое норвежское слово означающее "вперёд", давшее название самому легендарному кораблю.
Две экспедиции к Северному полюсу, многомесячный дрейф во льдах, экспедиция к Антарктиде, в ходе которой впервые был достигнут Южный полюс.

Нансен, Амундсен, Свердруп - имена-легенды, звучащие, как музыка и поверх этих распевов ледяных широт, как звук корабельной рынды - Фрамммммм...

Корабль-легенда. И у него есть собственный музей, где легенда оживает.

Как только я поняла, что у меня будет длинная стыковка в Осло, я уже через пять минут знала, чем я займусь. Я должна была оказаться в этом музее.



Идея строительства Фрама принадлежала Фритьофу Нансену. Именно он предложил для достижения Северного полюса использовать дрейфующие льды. А чтобы льды не раздавили судно - сделать бока его максимально покатыми.

Несмотря на то, что против проекта Нансена выступили все авторитетные полярники, корабль был построен.

В ходе этих экспедиций шхуна достигла широт 85° 57' с. ш. и 78° 41' ю. ш., дрейфовала в паковых льдах Центральной Арктики 1041 день от острова Котельный до Шпицбергена, два с половиной раза обогнула земной шар, пройдя более 54 000 морских миль

Это сухие цифры из википедии. Разве могут они рассказать истории полярных экспедиций.
В 1935 году Фрам вернулся в Осло, где стал главным экспонатом музея имени его имени.



Не знаю, насколько этот музей будет интересен тем, кто не сильно интересуется историей арктических экспедиций. Для меня же это был чистый восторг.

Экспозиция, рассказывающая про экспедиции к Северному и Южному полюсам. Множество фотографий и сохранившихся вещей. И в центе всего этого - главный виновник всех событий - корабль Фрам, который можно излазить вдоль и поперёк.

У входа посетителей встречает сам Нансен. Вернее его скульптура.



И сразу же - Фрам. Он находится в центре помещения и первый соблазн - поскорее забраться на него.



Но не стоит торопиться. Лучше немного отложить удовольствие, начав знакомство с главным персонажем с обхода по кругу.









К тому же вокруг очень много интересного. Один этаж посвящён экспедициям к Северному полюсу. Второй - к Южному.

Тут и сани Скотта, которые он использовал во время экспедиции к Южному полюсу



И палатка.
Мне кажется это тот момент, когда Скотт пришёл на полюс и увидел там палатку с запиской - привет от Амудсена.



И бедное затюканное чучело полярного медведя.
Похоже у всех музейных медведей одна и та же проблема. В Питере в музее Арктики и Антарктики у медведя совсем облезлый нос. А этот вот объявление написал.



И тот самый флаг с Южного полюса.



И возможность, надев ремень, попробовать, каково это тянуть сани. Для меня вот прям самое актуальное было.



И всяческие инсталяции изображающие наиболее драматичные моменты экспедиций.









И снаряжение, которое использовалось во время экспедиций.



И макет Фрама.



И вещи с него.



Много фотографий, биография Нансена и его личные вещи.
И всё это - в полумраке, под шум волн и периодическое "бдзымммм" корабельной рынды.






Но вот наконец, когда всё просмотрено, а корабль неоднократно обойдён по кругу, пора на палубу.






Там пахнет деревом и морем и полыхает северное сияние.

Можно спуститься вниз, туда где машинное отделение, камбуз, каюты и кают-компания.



























Только на экспозицию посвященную Фраму надо часа два, чтобы всё посмотреть. А ведь есть ещё вторая часть музея, второе помещение соединённое с первым подземным проходом.

Корабль «Гьёя», первый корабль, преодолевший Северо-западный проход. И большая экспозиция посвящённая Северо-Западному проходу.



А ещё показывают фильм. А ещё можно выпить чашечку чая в кафе, стилизованном под уютную избушку, за окнами которой полыхает северное сияние.



Так что того часа, что был у меня до закрытия музея катастрофически мало.
А ведь в соседнем здании не менее интересный музей Кон-Тики.

Придётся в следующий раз ещё на денёк задержаться в Осло.

Recent Posts from This Journal

  • Здравствуйте, я - Оля!

    В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

  • С днём полярника!

    В России с 2013 года официально 21 мая назначено Днём полярника. Выбор связан с датой открытия 21 мая 1937 года первой дрейфующей полярной станции…

  • Северный полюс. Про странности восприятия.

    Знаете, я уже как-то привыкла к тому, что в поездках оно как: или сразу всё хорошо, и ты потом ещё долго с восторгом вспоминаешь, как оно было. Или…

  • Вопрос знатокам.

    А вот скажите мне, пожалуйста, люди понимающие в высоких технологиях. Если вот к примеру один хороший человек (не будем показывать в зеркало…

  • Пока все спали, тем временем на Эвересте...

    Сегодня в 5.30 по непальскому времени (2.45 по Москве) первая группа Клуба 7 Вершин под руководством Александра Абрамова поднялась на вершину…

  • Северный полюс. Каникулы строгого режима.

    Давно известно, что залог успешной экспедиции - это правильное питание и распорядок дня. Поэтому тему общих вопросов похода на Северный полюс…

  • Северный полюс. Те, кто ломают стереотипы.

    Ну что ж, пришло время рассказов о том, как мы ходили на Северный полюс. Но прежде чем начать рассказывать, как мы туда ходили, наверное стоит…

  • Домооооуой!

    Простите, не сдержалась. Просто снова туплю в аэропорту Амстердама в ожидании последнего рывка. Просто путешествие получилось каким-то длинным.…

  • Чичен-Ица.

    - Не надо ехать в Чичен-Ицу. Ты будешь разочарована. Там одна пирамида, немного развалин, всё вылизано и толпы туристов. А на пирамиду даже залезть…


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 139
Buy for 30 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
Очень здорово! Единственный тип музеев, который я обожаю и куда хожу, - музеи вокруг легендарных и просто интересных судов и экспедиций. Музей Кон-Тики - мечта моя.

Вот я тоже в следующий раз надеюсь добраться до Кон-Тики.

интересный музей

Фантастика, что по кораблю-легенде, пережившему больше сотни лет назад все эти экспедиции, можно вот так походить... Интересно, каковы были масштабы реставрации.

Насколько я поняла, он был весьма в приличном состоянии, когда из него решили сделать музей. Так что там в основном сложности были не отреставрировать, а поместить корабль в помещение и организовать музейное пространство.
Но ощущения действительно фантастические, как будто в экспедицию на нём отправляешься.

Спасибо! Прямо как побывал там ещё раз)
Как писал, кажется Свердтруп - "Нансен был велик как исследователь, но более велик как человек"

Соглашусь. Его биографию почитать - сколько же всего он сделал именно как человек.

Классный репортаж, я бы обязательно сходил в этот музей
Тем более, что в детстве лдна из любимых книжек была "Фрам - полярный медведь"
Ну и к Туру Хейердалу, тоже, конечно

Edited at 2018-02-22 08:52 am (UTC)

Так ещё и музей так здорово сделан, что хочется побыть подольше.
Ну и Хейердал конечно.
В общем, я на Шпицберген снова через Осло полечу. Так что остановлюсь там не пару дней.

Я первым делом пошел в Кон-Тики

У меня Фрам был в приоритете, так что Кон Тики в следующий раз.

Нансен совершенно великий человек. А Фрам ... да уже символ

Нансен и Фрам - человек и пароход. Две великие легенды.

Очень здорово! Мечтаю там побывать!

Там невероятно здорово.

Ну вот, теперь мне загорелось :)

Надо ехать )))

отличная экспозиция. Надо ехать )

Обязательно надо! Я вот снова туда планирую, только времени побольше заложу.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account