Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Индонезия. Новогодний сюрприз или как получить три вулкана по цене двух.
olly_ru
В ближайшие дни я вас буду мучительно мучать рассказом, как мы ходили на вулканы в Индонезии.
Вернее, на связку вулканов Арджун - Веллерунг. Ходили мы туда целых три дня. И об этом эпохальном переходе можно было бы конечно рассказать за один раз, изобразив короткое как выстрел слово "вау", но количество фотографий, которые жалко удалять, не входит ни в какие приличные рамки.
И если все фотографии запустить разом, то вряд ли кто-то доберётся до конца моего повествования. До него, правда, и так мало кто добирается. Но так пусть будет хоть какая-то призрачная надежда.

Поэтому постараюсь рассказ свой разбить на несколько по смыслу бьющихся частей. И поведаю вам, куда мы пошли. Где мы оказались в новогоднюю ночь. По какому времени встретили новый год (правда, это для меня до сих пор загадка). И почему вместо двух запланированных вулканов в нашей копилки оказалось три самостоятельных горных единицы.



Итак. Наша экспедиция набирала обороты. Мы слегка акклиматизировались посещением орангутанов и купанием в озере супер вулкана. Культурно обогатились посетив индуистский и буддийский храмы. Размялись подъёмом на вулкан Мерапи. Так размялись, что некоторые замявшись решили с восхождениями на этом закончить.

И вот настал тот самый момент, когда мы сели в самолёт, чтобы приземлиться в городе Сурабайя, проехать ещё чёрте сколько на машинах и приступить к выполнению нашего марафона под названием "ни дня без вулкана" продолжительностью аж в пять дней.

На дворе было 30 декабря. И все приличные люди если не начинали резать салатики, то по крайней мере уже доставали ингредиенты для них из холодильника.

Мы же снова куда-то летели/ехали/шли.
А некоторые напоследок прежде чем расстаться со своими ноутбуками до следующего года лихорадочно пытались воспользоваться жалкими остатками аэропортового вай фая.


- Коллега, как вы думаете, что это?
- Я думаю это ноутбук, коллега.




В машине даже по ужасным индонезийским дорогам ехать лучше чем идти. К этой истине пришли все уже сразу после первого восхождения. Поэтому перспектива нескольких часов в машине совсем не напрягала. Отнюдь.
Тем более, что пока в соседней машине спали и смотрели в окошки, наш экипаж продолжал дегустировать местные фрукты и подозрительно-химические напитки не жалея живота своего.

День перевалил за полдень. Мы всё ещё ехали. А в этот же день нам предстояло ещё и потрекать то места, где расположился наш палаточный лагерь.
Конечно была слабая надежда, что идти нам совсем недалеко. Но надежда, честно скажу, изначально была слабая и ничем не подкреплённая.

Поэтому не теряя времени мы очень быстро перепаковали вещи, переоделись


фото ЕК

Построились, пересчитались. Простились с нашими товарищами благоразумно решившими на эти вулканы не ходить.






и пошли.
На часах было четыре часа дня. Но оптимистичная надежда, что засветло мы будем в лагере всё ещё не покинула наши светлые головы.



Просматривая эту фотографию, хочется включить музыку из "Неуловимых мстителей" и представить, как герои уходят в закат на встречу приключениям.
Однако, героичность происходящего слегка нивелировали портеры.

Кстати, я много раз в разных странах видела людей этой профессии. Способы переноски груза сильно различались. Но ещё ни разу я не видела такого.



Несомненным плюсом во всём происходящем был очень красивый лес. И хорошая дорога.









Из минусов - что на все мои вопросы про висящие фрукты вокруг у гида был один ответ: это? нет, это есть нельзя, это ещё не созрело.



Постепенно плюсы стали сходить на нет. Дорога начала как бы немного портиться. А с наступающими сумерками лес стал уже не так красив.

И словно отвечая на немой вопрос моих спутников "можно ли было часть пути проехать на машине?" нам навстречу начали двигаться транспортные средства.



Использовались они для перевозки мешков с добытой серой. И делалось это так. Впереди шёл человек. Расчищая дорогу от туристов. Проверяя дорогу и в случае необходимости подкладывая камушки под колёса. Вслед за ним дико ревя и погромыхивая полз потрёпанный жизнью пепелац.



Время шло. Мы тоже шли. И дороге той не было видно ни конца, ни края.
Постепенно люди начали пытаться как-то прекратить это безобразие. И на привалах то ли симулировали сумасшествие, то ли шаманили помаленьку.



И всё чаще ко мне обращались взоры с вопросом: "До коле?!"

А я что, а я - ничего


фото ДК

Когда вопросов становилось слишком много, я так же изображала "ля-ля-ля-ля, а я сошла с ума... какая досада."


фото ДК

Дорога всё круче забирала вверх. Стрелки на часах неумолимо показывали, что приличные люди уже ко сну должны готовиться, а мы ещё не ели.



Наш гид на вопрос, сколько нам ещё осталось каждый раз называл новую цифру. И почему-то эта цифра с каждым часом не уменьшалась, а как бы наоборот.
По высоте уже было похоже на то, что ещё немного и мы уже выйдем на вершину вулкана. По расстоянию - так вообще как будто мы пол Индонезии прошли.

В команде постепенно нарастали бунтарские настроения. И самые буйные бунтовщики говорили, что никуда согласно нашему плану в два часа ночи не пойдут. Потому что на часах уже девять вечера. И что пока шесть часов с момента отбоя не пройдёт, никакого подъёма не будет.
Хорошо, что большинство были уже настолько измотаны, что даже возмущаться и бунтовать сил не осталось.

Самое обидное было, что мы проходили один лагерь за другим. А нашей мифической ночёвки видно не было.

И вот наконец в свете фонариков, преодолев очередные заросли, болото и грязюку, мы вышли на поляну, где стройными рядами стояли наши палатки.

Я тут же велела всем быстро спать. Чтобы шесть часов до подъёма быстрее наступили. Но никто спать не пошёл. Кажется никто не верил своему счастью. Ну, что мы наконец дошли.
Наконец все расползлись по палаткам и судя по звукам, сладко заснули.
А вот мне было не до сна.

Дело в том, что я как-то погорячилась. Вот очень-очень погорячилась и взяла в жаркую Индонезию самый лёгкий спальник. Совсем тоненький и маленький. Надеясь, что его плюс тёплой одежды мне хватит, чтобы комфортно перезимовать ночь на экваторе.
Ага... Как же. Практически до утра я грелась полязгивая зубами.
Мой спальник не спасал в эту жаркую южную ночь. Как и два местных спальника, оказавшиеся в моей палатке.

Хорошо, что утро настало очень быстро. И мы пошли на восхождение.

Из дневника ИА



Предыдущие серии
Индонезия. Закатные борободурности.
Индонезия. Вулкан Мерапи.
Культурная столица Индонезии.
Дорогами Индонезии. Пожиратели дурианов и прочие гастрономические изыски.
Индонезия. Пляжничество и окультуривание на озере Тоба.
Индонезия. Долгая дорога к Тоба.
Индонезия. Орангутанги и другие обитатели острова Суматра.
Индонезия. Окончательное окончание.
Из чего же, из чего же, из чего же...


Recent Posts from This Journal

  • Здравствуйте, я - Оля!

    В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

  • Выгул белки.

    Кто куда, а я ненадолго выпадаю из колеса дом - работа - дом - работа - дом. Хотя при большой частоте поездок иногда начинает казаться, что это…

  • Жёлтые закатные айсберги.

    Под занавес моих рассказов про Гренландию пусть будет немного закатных фотографий. Закат конечно полярным днём - вещь достаточно условная. Но очень…

  • Айсберги и киты.

    Все знают, что Гренландия - это не только невероятные айсберги. Это ещё и киты. Очень много китов. В нашей программе каждый день отдельным пунктом…

  • Остров вечных дискотек.

    Ну, а что ещё может быть на острове под названием Диско? Конечно же - дискотеки. И наверняка, если бы он не был расположен в таком удалённом от…

  • Водные процедуры среди айсбергов.

    Настало время ответить на самый частозадаваемый вопрос: а не холодно ли было нам купаться среди айсбергов. Или даже так - как можно вообще залезть в…

  • После полюса.

    Ну что, прошло несколько месяцев с тех пор, как закончилась наша экспедиция на Северный полюс. За это время, судя по фейсбуку, у девушек из нашей…

  • Про кроссовки.

    Я так - прямо в лоб, сразу с главного. А давайте поговорим про кроссовки. У меня два вопроса имеется - один к бегающим и пытающимся. Второй к…

  • Прогулки с видом на айсберги.

    Чего-чего, а на предмет погулять с красивыми видами - этого в Илулиссате сколько угодно. От неспешных прогулок полчаса вверх по хорошим дорожкам,…


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
Ужасный темп! А лес хороший! А как там с комарами?

Комарам там холодно. Поэтому там их нет.
Темп нормальный. График немного сумасшедший был. Это да.

Мне поражает две вещи: как машина умудряется ехать по такой грязи, и второе - как она там протискивается? )))

Явно ровно под эту машину дорогу и расчищают периодически... А грязи вроде особой не видно на картинках, очень приличная дорога.

Местами она была не такая уж и приличная

Но места эти остались незаснятыми ;)))

Меня в Колорадо часто изумляет, где машина пройти может. Идёшь, смотришь и думаешь - не верю. А потом сам едешь по тому же месту на правильной машине - глядишь, и вскарабкался... Но там главная проблема не грязь - каменные глыбы, уступы и иногда обрывы.

Edited at 2018-01-24 08:19 pm (UTC)

Правильная машина - залог успеха.

Там было фото, где видно, что почва превращается в крутую грязь во время дождя )) плюс машина ездит и вверх тоже. Так что это тяжело должно быть.

Мне кажется, что там всем тяжело - и машине, и водителю. В любом случае. Даже если дорога более менее. Она же ещё жутко груженная мешками с серой.

Мне кажется на оба вопроса один ответ - с трудом.

С дождями, судя по дороге, перебоев у вас точно не было.

В старинные времена, когда мест в палатках было очень мало,
согреться можно было от соседей по ночёвке.
Но выспаться и в этом случае никак не удавалось по причине необходимости переворачиваться на другой бок по команде.


Так мы же в сезон дождей поехали. Правда нам повезло. Дожди все были тогда, когда нам они не мешали.

В былые времена люди в палатках кучно жили - тепло, но тесно. А теперь за комфорт приходится страдать :)

У нас с Татьяной были чешские спальники на молнии - их можно было состегнуть вместе и сделать один большой, в получившийся норовил кто-нибудь третьим залезть)

Ага. Я тоже на заре туманной юности застала такие сооружения под оптимистичным названием «могила».

Не слышала такого названия)

Да ладно?! У нас очень было распространено. И как вариант - братская могила.

Вы помоложе несколько.
На поколение примерно)

Но этот фольклор перешёл к нам от предыдущего поколения - от наших инструкторов.

В водных походах могилы очень выручали. Объём и вес критичны, пух не годится, при этом 3-4 реально холодные ночи за весь поход - на волоке. В могиле, надо сказать, вполне комфортно, если она не тесная.

Вот, сразу видно - человек прошёл школу жизни.
Ну вот у меня был один опыт хождения с могилой в горном походе для экономии. Брали 2 спальника на 3 человек. Было очень тесно. И поворачиваться можно было только по команде.

Состёгнутые спальники, да ещё два на троих - ужас! Вот так и теряют идеи репутацию ;)))

Последняя сшитая мной 4-местная могила была произведением искусства: сужение к ногам с "ящиком" для ступней; толще сверху, тоньше снизу; каландр сверху и с боков для дополнительной ветрозащиты; наплыв для уютного закутывания плечей...

Более распостранены, конечно, были просто синтепухо-капроновые прямоугольные одеяла разной толщины, которые часто уже в поезде сшивались под размер группы.

Судя по описанию действительно произведение искусства

  • 1
?

Log in

No account? Create an account