А занимались мы там в основном пляжничеством.
Конечно не в прямом смысле слова. Как такового пляжа у нас не было. Но был в нашем полном распоряжении маленький кораблик, на котором мы бороздили просторы древнего супер вулкана, и с палубы которого наши тушки окунались в тёплые воды озера.
Так вот о палубе.
За тысячи километров от МКАДа и центра Земли на раскалённой крыше лежали обессиленные от отдыха тела путешественников.
И не просто так лежали. Они готовились высадиться на берег и принять на себя нелёгкий груз знакомства с древней культурой Индонезии.
Каменные идолы, святилища, жертвенные столы, деревянное зодчество, народные танцы - это лишь небольшой перечень того, с чем может столкнуться неподготовленный путешественник на острова Самусир.
А подготовленный всё это выше перечисленное будет умело перемежать купаниями и разлаганиями.
Итак, рано утром временно покинув наш гостеприимный отель, мы отправились на встречу прекрасному. И прекрасное не заставило себя ждать.
Собственно оно, это прекрасное было везде. Начиная с отеля.
И одного из представителя семейства каменно идольных провожающего нас на причале отеля.
И туманных перспектив открывающихся вокруг стенами древнего вулкана.
Мы и сами были вполне себе прекрасны и удачно вписывались в пейзаж.
Вот они, кстати, мы. Не все, но те кто сумел добраться до острова Суматра.
За исключением Ш., которая сделала эту фотографию.
Кстати, первую фотографию тоже сделала она. Так что не будем её исключать.
Вот. Человек с фотоаппаратом.
Большинство из нас только накануне прилетело из предзимней авитаминозной Москвы. Организмам нелегко дался перелёт, джет лаг и сильные перемены в климате.
Однако вместо того, чтобы грустить и нюниться, мы с ходу ринулись в отдых на износ.
Сначала орангутанги, потом дорога до Тобы, потом вот кораблик.
Организмы жаждали предаться вальяжно созерцательному туризму.
Благо всё вокруг располагало к этому.
Лично я бы была готова целый день бороздить на кораблике просторы этого озера. И глядеть по сторонам. На природу, на пейзажи, на домики и людей, жизнь которых сосредоточена на берегу озера.
Но нет. Не успели мы как следует разлечься на палубе, как первая остановка. Выходи, турист, окультуривайся. Для тебя здесь музеи построили.
И кстати, про туристов. Я конечно слабо представляю себе толщину туристического потока на Суматру вообще и на озеро Тоба в частности. Но ряды сувенирно-футболочной продукции впечатлили.
Глядя на них представляются тысячи туристов посещающие эти деревни. Но в первой деревне кроме нас, как ни странно, других туристов не было.
Для начала пошли мы знакомиться с местной традиционной архитектурой. Дома здесь стоят на сваях, крыши уходят высоко вверх для лучшей вентиляции.
Снаружи дом кажется вполне себе большим. Но на самом деле внутри тесноватенько.
Ну да ничего. В тесноте да не в обиде, толкаясь фотоаппаратами ознакомились мы с шедеврами местной инсталяции: дом в доме и забытые чемоданы.
Сашку потом за плохое поведение в местную тюрьму сдали
И от деревянного зодчества перешли к каменному.
Древний календарь, стол для жертвоприношений...
А это, похоже, бедненький Буратино, сбежавший от папы Карло, осел на Суматре и теперь собирает деньги на пропитание.
В общем, первая деревня на нашем непростом пути оказалась местом приятным. И я бы там ещё потупила среди шедевров каменного творчества, если бы не наш плотный отдыхательно-развлекательный график.
И вот мы уже снова мчимся на нашем почти летучем голландце, пытаясь по дороге запечатлеть всё, что попадается на глаза.
И вот уже следующая деревня, готовая поразить нас древностями и культурностями.
Запомнилась деревня древней картой
и ёлкой из пластиковых бутылок.
Вообще, надо признать, что в деле создания ёлок из всякой подручной фигни индонезийцы достигли невероятных высот.
А, да. Вот с ёлкой ещё церковь какая-то вроде баптистская. Когда мы мимо проходили от туда раздавались бодрые песнопения.
Но что эти песнопения и танцы по сравнению с исконно народными, смотреть которые мы сюда прибыли.
Пройдя мимо местного кладбища в парадные ворота мы заняли места среди других зрителей.
Кроме нас было ещё два десятка зрителей. Таким образом мы убедились, что туристы на этом острове действительно существуют.
Хотя количество сувенирных лавок по отношению к числу туристов по-прежнему было необъяснимо неадекватно.
Артисты построились. Зачем-то вывели быка, которого Ира до начала представления пыталась подоить, и началось.
Ну... Было это как-то не очень стройно, не очень слажено. Вообще не зажигательно. И похоже сами артисты особо не пытались смягчить воздействие своей культуры на слабую психику зрителей.
Так что не все выдержали такого столкновения с прекрасным.
Ну а как вы думали, легко нам отдыхать-то что ли.
Впрочем лично я была занята птичкой, притулившейся на моём плече.
фото ЕК
К тому моменту, когда первая радость от общения с живой природой уже прошла, мне сообщили, что птица скорее всего больна каким-нибудь ужасным гриппом или ещё чем похуже. И жить мне теперь недолго.
Поэтому я медитировала, глядя на местную лодочку, и представляла, как на ней вместе с моим новым другом мы отправимся в иные чертоги.
Но не только нам несли культуру. Мы тоже несли культуру в массы.
Сашка устроил открытый урок по всякой фигне для местной молодёжи, взявшей на абордаж нашу шхуну.
- Смотрите, сейчас делаем таааак...
- А теперь - вот так.
- А теперь маэстро нуждается в отдыхе.
Впрочем после столкновения с прекрасным в отдыхе нуждались мы все.
Поэтому мы попросили никуда нас больше не возить и ничего нам больше не показывать. А бросить якорь посреди озера, подальше от населённых пунктов.
Что капитан корабля с радостью сделал.
После этого началось настоящее пляжничество и купание.
И я даже отважно впервые лет за двадцать прыгнула в воду головой вперёд.
Потом мы все такие раздухорились. И стали дружно прыгать и рыбками, и солдатиками. Впрочем, по количеству брызг это всё равно напоминало больше бомбочки.
Но нас это ничуть не смущало.
Мы прыгали по одному, по двое и даже попытались совершить почти синхронный прыжок вчетвером под отчаянные крики Иры "за родину!"
Так было положено начало нашей воздушной акробатике с падением на воду.
А закончилось всё в море Флорес отчаянными прыжками как бы рыбкой с высоты трёх с половиной метров и фиолетовыми ногами.
Но это уже совсем другая история, и совсем другой кораблик.
Пока же это был совсем другой остров.
И на дворе было католическое рождество. Только не на нашем дворе.
Потому что у нас остров был очень мусульманский. И праздновать рождество было совсем нечем.
Всю нелепость нашего положения в этом мире отражала вот эта культурная экспозиция, расположенная на центральной площади очередной деревни, куда мы прибыли в поисках, чего уж там скрывать, спиртного.
Нам, как почётным гостям вручили праздничную табличку. А из спиртного предложили так называемое вино - брагу из кокосов.
Эта волшебная жидкость (та ещё бодяга) из кокосов имела вид чего-то белого и не очень прозрачного, а вкус... Ну... Квас, пиво, кокосовое молоко - вот что-то среднее.
Но сказали, что для живота это очень хорошо и полезно.
Кроме Сашки полезностью данного продукта никто не проникся. А он прям на все полтора литра проникся.
А потом мы добыли удочки, накопали червей, купили виски. В общем, наладили отдых. Но к культурной жизни на озере Тоба это уже почти не имело отношения.
Индонезия. Долгая дорога к Тоба.
Индонезия. Орангутанги и другие обитатели острова Суматра.
Индонезия. Окончательное окончание.
Из чего же, из чего же, из чего же...
Journal information