- Ну, ты монстр! Пробежать четырёхдневный трейл! Как же на такое можно было решиться?!
Замечание про монстра я обычно пропускаю мимо ушей. Я-то знаю, что я белая и пушистая.
А решиться? Ну... Как решиться? Можно, например, начитаться всяких непутёвых заметок и рвануть. Или выпить и махнуть... Или просто махнуть на всё рукой.
Не важно, какой именно способ выберете вы. Главное - просто решиться. Подумать, что ты это можешь. Поверить, что тебе это надо.
Мой путь к четырём дням мазохирования на крымских тропах начался где-то год назад. Когда я решила пробежать, вернее сказать, преодолеть 51 километр горных троп ультратрейла проходящего в рамках четырёхдневного забега.
Сначала, как водится, было ах! и ох! и караул, да как же такое возможно?!
А по окончанию мероприятия оказалось, что не только возможно, но и осталось чувство лёгкой недобеганности.
Несмотря на то, что на следующий день я на негнущихся ногах сползала по ступенькам к морю, очень хотелось снова куда-то бежать, и чтобы в глазах мелькали рыжие листья, красные цветы, скалы, синее небо...
И сама собой как-то сразу пришла идея на следующий год записаться на полную, четырёхдневную гонку, и будет мне счастье.

Через месяц эйфория прошла, дурман слегка отпустил, но стойкое ощущение, что четыре - это лучше чем один, по-прежнему не покидало.
А на слабые доводы разума "не, ну ты подумай, как-то четыре дня подряд куда-то бежать, это наверное непросто" я старалась не обращать внимание. И не вспоминать ту боль в мышцах и ползающих по Симеизу на прямых ногах людей на следующий день после длинного забега. Когда не то что пробежать ещё раз на следующий день - доползти до моря уже подвиг.
К тому же не все дистанции одинаково длинные. И в 2016 году организаторы перед самым сложным завершающим днём забега, когда надо было преодолеть 51 километр, устроили практически день отдыха с очень раннеутренним стартом на 29 км и встречей рассвета. Так что у участников был целый день на отдых и восстановление.
В начале весны вечный наш бегун-искуситель Артём придя к нам в офис как бы невзначай оставил пачку буклетов гонки с датами и маршрутом на 2017 год.
И ознакомившись с дистанцией, я как-то вдруг внезапно поняла, что забег стремительно теряет своего потенциального участника.
План на 2017 год выглядел так:
32 - 29 - 45 - 52.

- Вы нормальные?! Вы вообще о чём думаете?! Как я после 45 километров побегу 52?! - вопила я гневно размахивая буклетиком перед носом неосторожно зашедшего к нам в офис опять Артёма.
- Пойдём, - ответил как всегда невозмутимый Артём. И отвёл меня в соседнюю комнату, где как рояль в кустах притаился директор гонки Ваня Петров.
Там я снова махала листочком, гневно сверкала глазами и пугала тем, что сейчас по крайней мере один потенциальный участник сольётся.
- Отчёт читали. Самый лучший. А дистанции? Ну, что дистанции. Нормальные. Что такого-то?
Грубую лесть я люблю. А от слова "нормальные" по отношению к планам пробежать сначала 45 километров, а потом сразу 52, теряюсь настолько, что просто теряю дар речи.
- И вообще, иди, тренируйся. У тебя ещё полгода есть.
И я пошла тренироваться.
Потом было "у тебя ещё четыре месяца осталось", "ну, есть же ещё два месяца, готовься"...

Нельзя сказать, что я совсем не готовилась. Я очень готовилась.
Для начала я отказалась от лифта. Совсем, принципиально. Исключения я делала только во время прогулок с собакой. Собака-то не виновата.
Жизнь на 11 этаже засияла новыми красками. Иногда, когда я не очень спешила, я бодро проходила до 12 этажа, спускалась до первого, потом опять шла наверх и так раз 5-6-7... Ну, сколько времени было, столько и ходила.
И пусть некоторые скептически настроенные специалисты говорили, что бЕгом по лестницам можно натренировать... только бег по лестницам. А не горные трейлы. Ага. Я очень эту фразу вспоминала в первый день забега, когда первая часть маршрута проходила как раз по длинной-длинной уходящей вверх лестнице.
Были и обычные забеги. Правда, по совершенно ровному плоскому асфальту. Были и хождения в горы.
Горы и бег смешать в одном флаконе никак не получалось, но я надеялась, что оно само как-нибудь в нужный момент смешается.
После марафона в Питере, я обнаружила вдруг, что на следующий день мышцы не болят. Вообще. И можно снова бежать хоть куда.
Это в меня вселило такую уверенность в завтрашнем дне, что я гордо пошла регистрироваться на четырёхдневный забег.
Ага. Разбежалась. Оказалось, что все места закончились и регистрацию закрыли.
Про эпопею по добыванию заветного слота я уже рассказывала.
В итоге к концу июля и стала обладательницей этого самого слота и билетов в Крым. Знающие меня люди очень удивлялись, когда я говорила, что билеты в Крым на забег взяла в марте. Они отказывались верить в такое. А зря.
Не то чтобы я прям специально взяла и купила билеты в Крым.
Нет, по традиции я решила встретить день рождение в одном маленьком европейском городке, куда не могу попасть уже последние несколько лет. Хочу и как-то всё не складывается.
Тут я решила переломить ситуацию. Я ж такая решительная. И купила несдаваемые билеты в эту самую Европу.
За неделю до дня рождения выяснилось, что полечу я не в Европу, а совсем наоборот - аж в Южную Америку. А несдаваемые билеты, чтобы они совсем не пропали надо было срочно на что-то обменять.
Никаких точных планов у меня больше не было, поэтому вариант с Крымом показался наиболее вероятным. К тому же в этом варианте я по крайней мере знала даты, на которые мне нужны были билеты.
Так я и стала уже в марте обладательницей несдаваемых билетов на этот раз в Симферополь.
Почему я сразу же после этого не зарегистрировалась на гонку? Лучше не спрашивайте. Ну, во-первых, как я уже говорила, тут главное решиться. А я вся такая нерешительная, особенно по весне, особенно когда твои хорошо продуманные планы посетить старушку Европу резко меняются на вечно молодой Эквадор.
В общем, к концу июля как-то всё утряслось. И беговая подготовка тоже сама собой закончилась, потому что я уехала в горы.

И тут знатоки процесса подготовки обычно говорят: так это же круто, после гор так бегается!
Ага. Бегается. Но недолго.
В августе я вернулась в Москву. И первые пару недель мне действительно и бегалось, и прыгалось, и жизнь сияла необыкновенными красками.
Так что в конце августа мне даже удалось установить свой личник наконец-то выбежав полумарафон из двух часов.
А потом постепенно, почти неуловимо, но неуклонно организм стал намекать, что иногда полезно и отдыхать. Особенно после высоких гор.
И где-то с середины сентября вместо того, чтобы усиленно готовиться и пытаться за месяц до старта гонки набегать какой-то объём, я почти перестала бегать. С каждой неделей я бегала всё меньше, а желание лежать на диване было всё сильнее.
Нет, я не раскисла. И продолжала бодриться. Даже в конце сентября пробежала Московский марафон. Достаточно прилично и бодро пробежала.
Но по ощущениям поняла, что это лебединая песня сезона. Какой там взлёт. Силы явно пошли на спад, а после марафона рухнули в какую-то яму.
Как закономерный финал - за день до вылета в Крым я проснулась разбитой и явно больной. Температуру мерить не стала, чтобы не расстраиваться. Но заложенный нос, больное горло и полное отсутствие желания жить как бы намекали, что мы тут плыли-плыли и приплыли.
И тут мы подошли ко второму по значимости пункту в подготовке к такому мероприятию. Мало решиться и зарегистрироваться на забег. Надо сохранить ещё свою решимость и главное здоровье к началу гонки. Пронести, так сказать, свою решимость сквозь месяцы подготовки и не рухнуть под тяжким бременем.

Думаете я одна такая несчастная полетела в Крым. Нет. За пару дней до старта мне позвонила Кристина и спросила, у кого бы узнать, как ей сдать свой слот - нога перегруженная в горах не хотела заживать, не помогло даже то, что я за неё - за Кристину и её ногу - марафон пробежала.
И другие участники потом рассказывали - кто травму долечить не успел, кто вирус какой подхватил.
Но всё-таки все мы собрались в Балаклаве в день открытия гонки. Всего 240 человек из разных городов и даже стран.
О, этот день я не забуду никогда. Так фигово мне не было очень давно. Подъём в пять утра, чтобы успеть на самолёт и большое желание никуда не лететь.
Потом правда всё пошло почти нормально. Самолёт, аэропорт Симферополя с очень жадными таксистами, потом заветное "третьим будешь" от двух ребят в отличие от меня заранее заказавших такси по разумной цене и ищущих попутчиков до Балаклавы, чтобы эту цену сделать ещё приятнее. Небольшая прогулка по Балаклаве на ватных ногах и с гудящей головой. Но надо же хоть что-то посмотреть.
Потом - Севастополь, где было открытие.
Торжественное тейпирование коленок и голеностопов - вдруг поможет.
Встреча со старыми и не очень старыми знакомыми с криками "какими судьбами?!"
Первый ужин, который я благополучно перевернула, создав на этом празднике жизни дополнительную суету. Ваня Петров потом долго переживал, что не успел меня поймать вместе с подносом, чтобы спасти если не ужин, то по крайней мере меня.
И прибежавшие разметчики трассы.

- Ну как там?
- Да всё нормально, завтра разминочный день.
На следующий день, проходя это "нормально" я вела нескончаемый мысленный диалог с ними
- Если это нормально, то что же такое "жесть"?
И от всех этой суеты, мелькания лиц знакомых по жизни и знакомых по прошлому году, а также незнакомых людей, но всех заряженных одной идеей, с каждым часом крепло убеждение, что я - там где нужно.
А здоровье? Ну так современная медицина творит чудеса. А также свежий воздух, заряд адреналина и поток положительных эмоций.
И вот теперь мы подобрались к самому главному. К эмоциям.

Если вы хотите попробовать, что такое бег по горным тропам, что такое осенний Крым - то конечно можно и нужно записаться на однодневный ультра трейл или просто трейл.
Если же вы хотите понять, что такое Crimea X Run, то надо ехать на все четыре дня.
Найти время, деньги, силы, решимость и на четыре дня погрузиться в эту историю. Вернее, вместе с днём открытия гонки - на пять дней.
День за днём вставать рано утром. Собирать баул. Брести сгибаясь под тяжестью баула по утренним улочкам к месту старта. Сдавать баул. Идти в стартовый городок разминать ноющие мышцы. Внезапно осознать, что в бауле остались нужные на забег вещи. Пытаться добыть их из-под завалов других баулов. Проходить проверку снаряжения. Заполнять ёмкости водой. Заклеивать вторым слоем пластыря предательски вздувшиеся мозоли, надеясь, что они сами куда-то исчезнут. И после стартового отсчёта "три, два, один!" делать первый шаг.

День за днём, километр за километром проживать какую-то совсем другую жизнь. Когда постепенно исчезает всё наносное. И вечные вопросы жизни перестают засорять голову. Когда потребности начинают стремительно минимизироваться. Еда становится топливом для жизни. Вода - источником жизни. Глаз привычно начинает искать разметку на пути. И все цели становятся простыми и понятными.
И неожиданно все краски становятся ярче. Уходит городская суета, а на первый план выходит красота. Сначала глобальная. Ах, какой вид - ахаешь, выбегая на очередную смотровую точку.
А потом открывается красота в деталях - в листьях, сложившихся в причудливый узор в маленькой лужице. В красках деревьев. В облаках проплывающих в небе.

Нет. Это невозможно описать. Невозможно объяснить как из постоянного "жесть-жесть-жесть"... первых дней вдруг возникает какое-то ощущение покоя и счастья.
И потом ещё долго не отпускает.
В следующий раз я попытаюсь немного рассказать, как же это было. Вкратце пройдусь по дистанции каждого дня и по своим ощущениям.
Для иллюстрации моего мыслепотока были беззастенчево использованы фотографии официальных фотографов Crimea X Run. Без их чудесных фотографий объяснить красоту всего происходящего было бы не просто сложно, совсем невозможно.



Journal information