Но с тех пор подошли новые читатели, и появились новые вопросы, как от просто интересующихся "что же это такое", так и от интересующихся с вполне конкретной практической целью.
Да и я, пройдя в этом году все четыре дня гонки, перешла из неофитов в разряд опытных пользователей.
Итак.
Crimea X Run - это стадийная трейловая гонка - дисциплина, подразумевающая бег по природному рельефу в свободном темпе или в рамках соревнования. Включает в себя элементы кросса и горного бега.
4-дневный горный марафон Crimea X Run проходит вдоль южного берега Крыма, через основные природные, исторические и архитектурные достопримечательности полуострова. Спортсмены бегут по пересеченной местности ~160 км с суммарным набором высоты около 8000 метров.
Но оставим сухой язык анонсов. Дальше будут ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, проиллюстрированные фотографиями официальных фотографов гонки.
Вы четыре дня бежите без остановки? А как вы спите? А что едите? Кто может принять участие в этом забеге? Сколько вам за это платят? Кто все эти люди? Как долго можно бежать? Что делать с вещами, которые не нужны во время забега? Где жить?
И главное. Зачем всё это?
Гонка Crimea X Run проходит в начале октября в Крыму.
Трасса гонки проходит вдоль южного берега Крыма. Один год участники бегут в одну сторону. Другой - для разнообразия в другую.
В этом году мы бежали по маршруту Балаклава - Форос - Симеиз - Ялта - Гурзуф.
В название "четырёхдневная стадийная трейловая гонка" - уже заложены ответы на многие вопросы.
Забег проходит четыре дня.
Стадийная, как я понимаю, означает, что это не 4 дня непрерывного бега, а каждый день участники пробегают определённый маршрут.
А слово "трейл" как бы намекает, что хороших дорог почти не будет.
Для тех, кто хочет попробовать принять участие в таком забеге, но не рискует сразу осилить четыре дня, есть однодневный формат гонки: ультра трейл и трейл.
Проходит он в последний, четвёртый день гонки. Дистанция ультра трейла полностью совпадает с дистанцией четвёртого дня гонки. Дистанция трейла, как плавило гораздо короче, порядка 30 километров, а контрольное время на этой дистанции рассчитано так, что не очень напрягаясь всю дорогу можно пройти пешком.
Принять участие в гонке (в любом из трёх форматов), может любой желающий.
Для этого нужно зайти на сайт гонки и зарегистрироваться на выбранную дистанцию.
Количество участников сильно ограничено. Гонка проходит по территории заповедника, да и организаторы трезво оценивают свои силы.
Поэтому в этом году было 250 мест на четырёхдневный трейл и ещё 200 на однодневный.
К июню места закончились и регистрацию закрыли.
Так что если хочется поучаствовать, то лучше не откладывать этот важный шаг на потом, как это сделала я.
Зарегистрировались. Стартовый взнос оплатили (да, за это ещё и платить надо!). Всё - вы в деле.
Можно расслабиться и ждать долгожданный октябрь.
Шутка. Лучше это время посвятить подготовке. Особенно, если вы записались на четырёхдневный забег. Чтобы не было потом мучительно больно.
Не. Мучительно и больно всё равно будет. Но лучше всё-таки готовиться.
Кроме этого надо будет купить билеты в Крым. И даже может быть обратно. И забронировать себе жильё.
Уже к весне на сайте вывешивается подробный план мероприятия, где написаны адреса стартов, финиша, брифингов и ужинов.
Исходя из моего скромного опыта, жильё бронировать лучше ближе к месту старта/финиша.
До ужина и брифинга добраться если не пешком, то на такси точно сможете. А вот добраться к пяти утра на место старта с тяжёлым баулом - задача не такая уж простая. С такси в это время особенно в маленьких городах могут возникнуть проблемы.
В этом году для жителей Москвы (которых среди участников подавляющее большинство) регистрация и получение стартовых пакетов были организованы заранее.
Для получения стартового пакета нужно было предъявить паспорт и медицинскую справку, как на обычный марафон.
В обмен давали книжку участника, которую надо было брать с собой на ужины, номер, который ни в коем случае нельзя было терять и баул.
Баул - важная деталь в понимании как перемещаются вещи участников.
Все вещи складываются туда и сдаются на старте (вещи в других сумках не принимаются), дальше участники бегут своей дорогой, а баулы едут своей и ждут хозяев на финише.
Прилетать в Крым надо как минимум за день до начала забега (умные люди прилетают за пару дней). В этот день проходит открытие гонки, брифинг по первому дню и ужин.
Далее жизнь бегуна так и строится по достаточно унылому и однообразному графику: рано утром надо встать, собрать вещи, выселиться из гостиницы, дойти до старта, сдать вещи (обязательно в бауле), пройти проверку снаряжения, получить чип, побежать, прибежать, финишировать, получить баул с вещами, дойти до гостиницы, дойти до ужина, ужин, брифинг, гостиница, отбой... И так по кругу.
Да, для тех, кто не в курсе. Чип - это такая электронная штучка, которую надевают на руку. По ней происходит отметка времени. На старте, финише и ещё где-то на дистанции установлены датчики, которые считывают время прохождения участка бегуном.
Меняются города, дистанции, всё остальное остаётся неизменным постепенно сливаясь в один пёстрый хоровод.
К чему надо быть готовым ещё отправляясь на гонку?
К тому что придётся мало спать и мало есть.
При чём спать с каждым днём вы будете всё меньше и меньше, потому что старт будет всё раньше и раньше.
А есть... Есть тупо некогда.
С утра я пыталась в себя запихнуть хоть какую-то еду. Потому что надо.
Еду лучше закупить заранее и возить с собой. Потому что потом на это просто не будет времени. Или не будет открытых магазинов.
Днём вся еда состояла из гелей и фруктов на редких пунктах питания.
И наконец вечером - ужин, где мечешь в себя всё, что можно.
Ужины входят в пакет участников и проходят там, где походят брифинги.
Кроме вкусных сытных ужинов организаторы предоставляют воду/изотоник/горячий чай на старте; фрукты/гели/воду/изотоник - на пунктах питания; чай, воду и апельсинки - на финише.
За неделю я съела какое-то рекордное количество апельсинов.
Задач у каждого рядового участника в принципе всего четыре (я не говорю о лидерах, пусть они там за свои медальки бьются).
Обычные же люди должны постараться:
- преодолеть дистанцию до окончания контрольного времени
- не заблудиться
- ничего себе не покалечить
- получить удовольствие.
На случай несчастных случаев и травм разной тяжести есть телефон экстренной связи. На маршруте, где это возможно, дежурят скорые помощи. Есть передвижной мобильный доктор, готовый прибежать в указанную точку. А также у каждого участника обязательно с собой должна быть аптечка составленная по строго утверждённому списку и спасательное одеяло, чтобы всё-таки дождаться спасателей.
Аааа, я нашим не очень опытным бойцам по секрету сказала, что эта огромная золотинка размером два на полтора метра нужна для того, чтобы при виде волка завернуться в неё. Потому что волки боятся фольги. Они поверили. При чём гипотетическое наличие волков на дистанции их не очень смутило.
Для того, чтобы никто не заблудился и не потерялся, есть бригада разметчиков. Эти люди пробегают доверенный им участок пути трижды. Накануне забега - развешивая разметку. Рано утром, перед стартом, проверяя наличие разметки. И если надо, в течении дня, чтобы убедиться, что разметка по-прежнему на месте.
Дело в том, что несмотря на разъяснительную работу и многочисленные просьбы, среди местных жителей обязательно находятся "экологи-добровольцы", которым не нравятся ленточки висящие на деревьях и траве и они их срывают.
Ну, тут кто-нибудь скажет - и правильно, нечего тут мусорить. Понавешают тут всякие ленточки, убирай потом за ними.
На самом деле, организаторы забега очень большое внимание уделяют чистоте. За последним участником идут замыкающие, которые собирают всю разметку, а также все свой и чужой мусор, встречающийся на тропе. В итоге ребята приходят с огромными рюкзаками и пакетами, набитыми мусором, но зато лес остаётся ещё чище чем был.
Дистанции каждый день забега варьируются по сложности и протяжённости. Подробная информация о каждом дне забега есть на сайте гонки.
Так же каждый вечер кто-нибудь из разметчиков и творцов дистанции на брифинге подробно рассказывает про маршрут дистанции, характер рельефа, сложности, опасности, правила, изменения, если такие есть, контрольное время и прочее, прочее...
Брифинг вообще мероприятие крайне полезное, пропускать которое не рекомендуется. Там кормят ужином, награждают победителей каждого дня, показывают фотографии, видеоролик прошедшего дня (ребята успевают смонтировать за пару часов) и отвечают на все вопросы по дистанции.
Ну и конечно это время общения, обсуждения, обмена эмоциями.
Самый часто задаваемый вопрос - нужно ли всё время бежать?
Конечно. Если вы претендуете на призовое место.
Если вы, как я например, погулять вышли, то достаточно бежать хотя бы половину дистанции (по ровному и вниз), чтобы уложиться в контрольное время. Остальной же участок пути достаточно очень бодро шагать. Правда, реально очень-очень бодро. По крайней мере там, где это возможно не рискуя свернуть себе шею.
Наверное пора уже сказать об организаторах гонки.
С кем бы я ни говорила, все однозначно сходятся во мнении, что организация на Crimea X Run - самая лучшая среди трейлов.
И это действительно так.
Чтобы весь этот механизм крутился и работал практически без перебойно, подготовка к гонке начинается за год до старта и не заканчивается кажется никогда.
На самой же гонке работает кажется 45 человек.
Это разметчики, про которых я уже рассказывала. Врачи, массажисты, ребята на пунктах питания, технические работники монтирующие и разбирающие стартовый/финишный городок, водители, ведущие, судьи, волонтёры проверяющие снаряжение.
Фотографы и видео операторы - они не только забираются в самые отдалённые уголки гонки и подстерегают там бегунов в течении дня, они ещё к вечеру успевают обработать фотографии и смонтировать видео.
Все эти люди в течении пяти дней гонки спят по 3-4 часа, чтобы везде успеть и всё сделать.
А руководит всем Ваня Петров - человек оркестр.
Он везде и всё время. Я его видела на старте. Чуть позже на дистанции, вылезающим из каких-то кустов. Через пару часов - едущим куда-то на машине. На финише. На брифинге.
И начинало казаться, что это не один человек, а как минимум четыре-пять.
Кроме основного состава волонтёров и им сочувствующих, в случае необходимости к работе на гонке привлекаются сотрудники ДПС, МЧС и прочие добрые люди.
Ну вот, сумбурно и вкратце как-то так.
Если будут какие-то вопросы, пишите. Я попыталась вспомнить то, что меня уже спрашивали. Но никогда не угадаешь, что ещё могут спросить.
А, главный вопрос. Зачем?
Ну... Во-первых, это красиво...
- И все?! - спросите вы.
- Нет, конечно! - отвечу я. И начну подробный рассказ, зачем это надо было мне, и что из этого получилось.
Journal information