olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru
olly_ru

Categories:

Crimea X Run. Инструкция по применению.

Год назад я уже писала пост на тему "Что такое Crimea X Run", где в целом живописала картину, происходящего на забеге в Крыму.
Но с тех пор подошли новые читатели, и появились новые вопросы, как от просто интересующихся "что же это такое", так и от интересующихся с вполне конкретной практической целью.

Да и я, пройдя в этом году все четыре дня гонки, перешла из неофитов в разряд опытных пользователей.

Итак.
Crimea X Run - это стадийная трейловая гонка - дисциплина, подразумевающая бег по природному рельефу в свободном темпе или в рамках соревнования. Включает в себя элементы кросса и горного бега.
4-дневный горный марафон Crimea X Run проходит вдоль южного берега Крыма, через основные природные, исторические и архитектурные достопримечательности полуострова. Спортсмены бегут по пересеченной местности ~160 км с суммарным набором высоты около 8000 метров.



Но оставим сухой язык анонсов. Дальше будут ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, проиллюстрированные фотографиями официальных фотографов гонки.

Вы четыре дня бежите без остановки? А как вы спите? А что едите? Кто может принять участие в этом забеге? Сколько вам за это платят? Кто все эти люди? Как долго можно бежать? Что делать с вещами, которые не нужны во время забега? Где жить?
И главное. Зачем всё это?

Гонка Crimea X Run проходит в начале октября в Крыму.
Трасса гонки проходит вдоль южного берега Крыма. Один год участники бегут в одну сторону. Другой - для разнообразия в другую.
В этом году мы бежали по маршруту Балаклава - Форос - Симеиз - Ялта - Гурзуф.

В название "четырёхдневная стадийная трейловая гонка" - уже заложены ответы на многие вопросы.
Забег проходит четыре дня.
Стадийная, как я понимаю, означает, что это не 4 дня непрерывного бега, а каждый день участники пробегают определённый маршрут.
А слово "трейл" как бы намекает, что хороших дорог почти не будет.



Для тех, кто хочет попробовать принять участие в таком забеге, но не рискует сразу осилить четыре дня, есть однодневный формат гонки: ультра трейл и трейл.
Проходит он в последний, четвёртый день гонки. Дистанция ультра трейла полностью совпадает с дистанцией четвёртого дня гонки. Дистанция трейла, как плавило гораздо короче, порядка 30 километров, а контрольное время на этой дистанции рассчитано так, что не очень напрягаясь всю дорогу можно пройти пешком.

Принять участие в гонке (в любом из трёх форматов), может любой желающий.
Для этого нужно зайти на сайт гонки и зарегистрироваться на выбранную дистанцию.

Количество участников сильно ограничено. Гонка проходит по территории заповедника, да и организаторы трезво оценивают свои силы.
Поэтому в этом году было 250 мест на четырёхдневный трейл и ещё 200 на однодневный.
К июню места закончились и регистрацию закрыли.

Так что если хочется поучаствовать, то лучше не откладывать этот важный шаг на потом, как это сделала я.

Зарегистрировались. Стартовый взнос оплатили (да, за это ещё и платить надо!). Всё - вы в деле.
Можно расслабиться и ждать долгожданный октябрь.



Шутка. Лучше это время посвятить подготовке. Особенно, если вы записались на четырёхдневный забег. Чтобы не было потом мучительно больно.
Не. Мучительно и больно всё равно будет. Но лучше всё-таки готовиться.

Кроме этого надо будет купить билеты в Крым. И даже может быть обратно. И забронировать себе жильё.
Уже к весне на сайте вывешивается подробный план мероприятия, где написаны адреса стартов, финиша, брифингов и ужинов.
Исходя из моего скромного опыта, жильё бронировать лучше ближе к месту старта/финиша.

До ужина и брифинга добраться если не пешком, то на такси точно сможете. А вот добраться к пяти утра на место старта с тяжёлым баулом - задача не такая уж простая. С такси в это время особенно в маленьких городах могут возникнуть проблемы.

В этом году для жителей Москвы (которых среди участников подавляющее большинство) регистрация и получение стартовых пакетов были организованы заранее.

Для получения стартового пакета нужно было предъявить паспорт и медицинскую справку, как на обычный марафон.
В обмен давали книжку участника, которую надо было брать с собой на ужины, номер, который ни в коем случае нельзя было терять и баул.

Баул - важная деталь в понимании как перемещаются вещи участников.
Все вещи складываются туда и сдаются на старте (вещи в других сумках не принимаются), дальше участники бегут своей дорогой, а баулы едут своей и ждут хозяев на финише.



Прилетать в Крым надо как минимум за день до начала забега (умные люди прилетают за пару дней). В этот день проходит открытие гонки, брифинг по первому дню и ужин.

Далее жизнь бегуна так и строится по достаточно унылому и однообразному графику: рано утром надо встать, собрать вещи, выселиться из гостиницы, дойти до старта, сдать вещи (обязательно в бауле), пройти проверку снаряжения, получить чип, побежать, прибежать, финишировать, получить баул с вещами, дойти до гостиницы, дойти до ужина, ужин, брифинг, гостиница, отбой... И так по кругу.



Да, для тех, кто не в курсе. Чип - это такая электронная штучка, которую надевают на руку. По ней происходит отметка времени. На старте, финише и ещё где-то на дистанции установлены датчики, которые считывают время прохождения участка бегуном.



Меняются города, дистанции, всё остальное остаётся неизменным постепенно сливаясь в один пёстрый хоровод.



К чему надо быть готовым ещё отправляясь на гонку?
К тому что придётся мало спать и мало есть.

При чём спать с каждым днём вы будете всё меньше и меньше, потому что старт будет всё раньше и раньше.

А есть... Есть тупо некогда.
С утра я пыталась в себя запихнуть хоть какую-то еду. Потому что надо.
Еду лучше закупить заранее и возить с собой. Потому что потом на это просто не будет времени. Или не будет открытых магазинов.
Днём вся еда состояла из гелей и фруктов на редких пунктах питания.
И наконец вечером - ужин, где мечешь в себя всё, что можно.

Ужины входят в пакет участников и проходят там, где походят брифинги.

Кроме вкусных сытных ужинов организаторы предоставляют воду/изотоник/горячий чай на старте; фрукты/гели/воду/изотоник - на пунктах питания; чай, воду и апельсинки - на финише.
За неделю я съела какое-то рекордное количество апельсинов.






Задач у каждого рядового участника в принципе всего четыре (я не говорю о лидерах, пусть они там за свои медальки бьются).
Обычные же люди должны постараться:
- преодолеть дистанцию до окончания контрольного времени
- не заблудиться
- ничего себе не покалечить
- получить удовольствие.

На случай несчастных случаев и травм разной тяжести есть телефон экстренной связи. На маршруте, где это возможно, дежурят скорые помощи. Есть передвижной мобильный доктор, готовый прибежать в указанную точку. А также у каждого участника обязательно с собой должна быть аптечка составленная по строго утверждённому списку и спасательное одеяло, чтобы всё-таки дождаться спасателей.

Аааа, я нашим не очень опытным бойцам по секрету сказала, что эта огромная золотинка размером два на полтора метра нужна для того, чтобы при виде волка завернуться в неё. Потому что волки боятся фольги. Они поверили. При чём гипотетическое наличие волков на дистанции их не очень смутило.

Для того, чтобы никто не заблудился и не потерялся, есть бригада разметчиков. Эти люди пробегают доверенный им участок пути трижды. Накануне забега - развешивая разметку. Рано утром, перед стартом, проверяя наличие разметки. И если надо, в течении дня, чтобы убедиться, что разметка по-прежнему на месте.



Дело в том, что несмотря на разъяснительную работу и многочисленные просьбы, среди местных жителей обязательно находятся "экологи-добровольцы", которым не нравятся ленточки висящие на деревьях и траве и они их срывают.

Ну, тут кто-нибудь скажет - и правильно, нечего тут мусорить. Понавешают тут всякие ленточки, убирай потом за ними.

На самом деле, организаторы забега очень большое внимание уделяют чистоте. За последним участником идут замыкающие, которые собирают всю разметку, а также все свой и чужой мусор, встречающийся на тропе. В итоге ребята приходят с огромными рюкзаками и пакетами, набитыми мусором, но зато лес остаётся ещё чище чем был.

Дистанции каждый день забега варьируются по сложности и протяжённости. Подробная информация о каждом дне забега есть на сайте гонки.
Так же каждый вечер кто-нибудь из разметчиков и творцов дистанции на брифинге подробно рассказывает про маршрут дистанции, характер рельефа, сложности, опасности, правила, изменения, если такие есть, контрольное время и прочее, прочее...

Брифинг вообще мероприятие крайне полезное, пропускать которое не рекомендуется. Там кормят ужином, награждают победителей каждого дня, показывают фотографии, видеоролик прошедшего дня (ребята успевают смонтировать за пару часов) и отвечают на все вопросы по дистанции.
Ну и конечно это время общения, обсуждения, обмена эмоциями.






Самый часто задаваемый вопрос - нужно ли всё время бежать?

Конечно. Если вы претендуете на призовое место.

Если вы, как я например, погулять вышли, то достаточно бежать хотя бы половину дистанции (по ровному и вниз), чтобы уложиться в контрольное время. Остальной же участок пути достаточно очень бодро шагать. Правда, реально очень-очень бодро. По крайней мере там, где это возможно не рискуя свернуть себе шею.






Наверное пора уже сказать об организаторах гонки.
С кем бы я ни говорила, все однозначно сходятся во мнении, что организация на Crimea X Run - самая лучшая среди трейлов.
И это действительно так.

Чтобы весь этот механизм крутился и работал практически без перебойно, подготовка к гонке начинается за год до старта и не заканчивается кажется никогда.

На самой же гонке работает кажется 45 человек.

Это разметчики, про которых я уже рассказывала. Врачи, массажисты, ребята на пунктах питания, технические работники монтирующие и разбирающие стартовый/финишный городок, водители, ведущие, судьи, волонтёры проверяющие снаряжение.
Фотографы и видео операторы - они не только забираются в самые отдалённые уголки гонки и подстерегают там бегунов в течении дня, они ещё к вечеру успевают обработать фотографии и смонтировать видео.



Все эти люди в течении пяти дней гонки спят по 3-4 часа, чтобы везде успеть и всё сделать.

А руководит всем Ваня Петров - человек оркестр.



Он везде и всё время. Я его видела на старте. Чуть позже на дистанции, вылезающим из каких-то кустов. Через пару часов - едущим куда-то на машине. На финише. На брифинге.
И начинало казаться, что это не один человек, а как минимум четыре-пять.

Кроме основного состава волонтёров и им сочувствующих, в случае необходимости к работе на гонке привлекаются сотрудники ДПС, МЧС и прочие добрые люди.






Ну вот, сумбурно и вкратце как-то так.
Если будут какие-то вопросы, пишите. Я попыталась вспомнить то, что меня уже спрашивали. Но никогда не угадаешь, что ещё могут спросить.

А, главный вопрос. Зачем?

Ну... Во-первых, это красиво...

- И все?! - спросите вы.
- Нет, конечно! - отвечу я. И начну подробный рассказ, зачем это надо было мне, и что из этого получилось.

Subscribe
promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments