На домашнюю тегеранскую горку сбегали.
На самый высокий вулкан Азии сползали.
На рынок сходили.
Что остаётся? Правильно. Культурная программа.
Наша культурная программа не была сильно насыщена. Так - немного на вкус попробовали. От древней истории в Национальном музее, мимо дворца Голестан - памятника архитектуры и быта доисламского периода, к выставке совсем уж современного искусства.
С чего же начать?
А давайте начнём по-традиции с древностей. А самое интересное оставим на потом.
Экспозиция музея содержит исторические памятники древнего и средневекового периода, включая керамические сосуды, металлические предметы, текстильные изделия, некоторые редкие книги и монеты.
Самые старые артефакты в музее найдены в Кашафруде, Дарбанде и Ганджи-Паре, мест, которые относят к стоянкам периода нижнего палеолита. В первом зале Музея древнего Ирана также экспонируются мустьерские каменные орудия, изготовленные неандертальцами. Самые важные орудия верхнего палеолита найдены в пещера Яфте, их возраст — 30-35 тысяч лет. Кроме того, среди других древних артефактов имеются статуэтки людей и животных в возрасте 9 тысяч лет
Я в этом музее была уже четвёртый раз, плюс внимание моё было явно притуплено сорокоградусной жарой.
Так что восхищаться древними артефактами было мучительно трудно.
Краем уха в четвёртый раз я слушала, что колесо изобрели в Персии, самые древние мультфильмы нашли в Персии. И даже первый самогонный аппарат, вы уже догадываетесь откуда ведёт свою историю.
Надо сказать, что экспонаты конечно поражают своим разнообразием. Недаром их тут 300 000 собрали.
Это и древние каменные скульптуры из Персиполиса.
И вот - косточка из ноги кабана.
А мумия древнего человека надолго отобьёт аппетит.
Впрочем, музей действительно хорош, и один раз побывать там очень интересно.
Как и в дворце Голестан.
Дворец был построен во время правления Тахмаспа I (1524—1576), однако постоянно перестраивался в течение XVIII—XIX вв.
Голестан - это украшенные стены и резные мраморные троны.
Сейчас бОльшая часть дворца реставрируется. Но восточная роскошь помноженная на любовь к ярким краскам - она повсюду.
А все цветочно-фруктово-геометрические элементы в узорах несут смысловую нагрузку.
Но самая роскошь прячется внутри. Она рвёт глаза и взрывает мозг своим зеркально стеклянным великолепием.
Когда я увидела это первый раз, то долго не могла осознать, что вот это всё - эти стекляшки, кусочки зеркал - это всё взаправду делалось для шаха. Больно уж по диснейлендовски это всё выглядит.
Но со временем (здесь я тоже была уже третий раз) мой разум смирился с шахскими вкусами.
Вам может показаться, что я здесь всё критикую и критикую.
Вовсе нет. Я даже больше скажу. Когда я была здесь первый раз мне всё очень даже понравилось. На уровне - один раз посмотреть очень интересно.
Но сложно восхищаться чуждой тебе культурой третий раз подряд. Поэтому не верьте моим скептическим заметкам и смело езжайте в Иран.
Это очень интересно. По крайней мере в первый раз.
Ну а теперь о том, что мне понравилось. Удивило, зацепило. Впрочем, возможно здесь сработала новизна и неожиданность.
Мы прогуливались по улицам в поисках картинных галерей, где можно было бы купить картину с Демавентом.
Неожиданности подстерегали нас буквально за углом.
Кто бы мог ожидать в пуританском Иране вот таких фривольных картинок.
А пройдя ещё немного мы вышли в маленький парк, скорее даже сквер.
Где стояли фонтанчики с водой и были раскиданы загадочные скульптуры.
Там же находилось особо неприметное здание внешне напоминающее небольшой дом культуры.
И стоящая рядом лошадь в стиле стим панк как бы намекала на эту культуру.
Меня она совершенно покорила своим роскошным хвостом.
Мы конечно же сразу пошли внутрь узнавать что к чему и нельзя ли нам этой культурой насладиться.
Немного смущала стоящая посреди первого зала царь-пушка в традиционной манере "дорого-бохато".
Но оказалось, что этажами выше работает выставка современной живописи.
Картины там были очень разные.
От каких-то наивно-лубочных, но чем-то цепляющих
До завораживающих магическими узорами.
Мои картины-фавориты.
И вот эта, понравившаяся всем.
Сначала проходишь мимо. Потом останавливаешься зацепившись взглядом. А потом стоишь и смотришь на мир с позиции волков.
Но давайте закончим знакомство с художествами в Тегеране вот этой милой мирной картинкой на улице. Сделанной так, что издали не понимаешь, где картинка, где реальность.
И осталась у меня про Иран последняя история. Про Мегди. Но её я расскажу в следующий раз.
Journal information