Наконец я подошла к самому интересному - восхождению на вершину. Сейчас, когда прошло больше месяца, эмоции слегка поутихли. А тогда... Вобщем, процитирую я свое же письмо, которое написала на следующий день после восхождения:
...Эти ледники... Ты идешь, доходишь почти до вершины и вдруг видишь ЭТО. Словно вырубленные из пенопласта столбы льда. Абсолютно сахарно-белоснежные среди вулканических скал. А вокруг на 180 градусов ниже на километр, а то и больше перина облаков серо-голубовато-белых. Сотни оттенков белого, серого, голубого. Там где они переходят в небо они переливаются от бело-голубого до нежно розового, розового, лилового, фиолетового и снова к ярко голубому... И среди этого вдруг появляется оранжевая полоса и через некоторое время выкатывается огромное рыжее солнце. И ты понимаешь, что чтобы только это увидеть стоило идти 6 часов по жуткой сыпухе, терпеть горняшку (все-таки почти 6 тысяч метров), мерзнуть... Ну если первые две трудности меня не коснулись, то мороз. В жизни так в горах не мерзла, даже в более высоких. Так вот, все это ерунда по сравнению с этой картинкой. когда просто выходишь, видишь это и говоришь "АХ". потому что это настолько ахрененно, что других слов нет.
На восхождение идут с Кибо (4700). По дороге туда сначала заканчивается растительность, а потом и вода. Выше четырех тысяч воды нет вообще. Только та, что приносят с собой. Поэтому условия жизни там весьма аскетичные. Нет уютных деревянных домиков - только пара бетонных бараков. Холодно. Да и не живут там. Так, приходят отдохнуть несколько часов перед восхождением, ну и после восхождения пару часов отдыхают и вниз.
Впрочем, обо всем по порядку.
На встречу облакам
Война - войной, а обед - по расписанию.
Пока обедали, облака пришли совсем близко, и Африка закончилась...
Лагерь Кибо. Разительно отличается от двух предыдущих.
А Денис все равно был безмерно счастлив. Потому что исполнилась его детская мечта - походить в облаках ...
Мы поужинали
А это мы с таким умным видом стоим у местного туалета...
Потом мы дали с Витей интервью для нашей съемочной группы. Как ежики в облаках, с дурацкими улыбками на лицах... "Все хорошо! Сегодня мы идем на вершину!"
И ведь действительно пошли. До 10 вечера упорно делали вид, что спим. Вернее, тут же дело опыта. Витя действительно спал. Я тоже спала, пока не разбудило хихиканье несознательных товарищей. Ну а вся группа похоже даже не пыталась заснуть. Часов в девять кто-то сказал:
- Вить, давай уже пойдем на гору, все равно никто не спит
- Нет, отдыхайте, - практически не просыпаясь пробормотал Витя
- Да какой тут отдых, я уже и слонов всех пересчитал, и все бока отлежал...
Но в 11 часов мы все-таки вышли на восхождение
Долгий подъем в темноте по сыпухе, которая кажется бесконечной. Равномерное движение немного убаюкивает. Только равномерное - редко когда получается. В какой-то момент Годблесс (наш местный гид) запевает, его ассистенты, а следом и мы подхватываем. Что-то есть в этом сюрное, когда группа фонариков движется в темноте. "Ки-ли-манджа-роооо" - раздается пение от куда-то сверху, и по всей цепочке ему в ответ раздается дружное: "Акуна мататааааа!" Пик холода наступает где-то в два часа. Становится не просто холодно, а ОЧЕНЬ холодно.
Но вообще с погодой нам повезло. Облака ушли. Ветра не было. Просто на Кили всегда холодно.
Наконец за полчаса до рассвета выползли на Гилманс пойнт - это край кратера вулкана. На этом подъем почти заканчивается. Набора высоты практически нет. Надо просто где-то час пройти по кратеру. Но на этом многие ломаются и поворачивают назад. Хотя самое интересное начинается как раз там.
А потом вершина. Чем занимаются на вершине? Кто-то пил чай, кто-то жалобно спрашивал: "ну когда вы мне укольчик сделаете?" Галя героическими усилиями проводила видеосъемку. Кто-то гулял (ага, ну типа гулял) и фотографировал окрестности. А я всех поила виски. Потому что это был день рождения моей мелкой дочки.
Ну и куда деваться без групповой фотографии с вершины. Еще накануне мы с Витей выяснили, что клубного флага у нас нет. Пришлось фотографироваться с футболками.
Еще немного вершинных окрестностей
Ну и конечно же фото меня любимой на вершине. За одной мной табличку лучше видно :)
На табличке написано, что мы находимся на высшей точке Африки и на самой высокой в мире отдельно стоящей горе. Вот оно как.
Дорога вниз стремительна и ничем не примечательна. Поэтому наверное никто уже почти ничего не фотографирует.
Внизу тепло. Травка, зверюшки. Все грязные, хотят в гостиницу к благам цивилизации - душу и бассейну. Но до этого надо выполнить еще все необходимые ритуалы.
Самая ответственная задача - распределение чаевых.
Праздничный обед
Обмен подарками
И самая торжественная часть программы - вручение дипломов за восхождение.
Наконец, самый важный момент для всех гидов, ассистентов, портеров, поваров, портеров для поваров и прочих, прочих... Всех тех, кто работал с нами. Они ждут его и верят, что экспедиция прошла успешно, клиенты довольны и заслуженная награда ждет их. Вобщем, говорение торжественной речи, ага, между прочим на английском языке (теперь эти кадры вошли в фильм... да, в следующий раз наверное стоит подготовиться и не экспериментировать с экспромтами...), а также вручение чаевых было возложено на меня.
После этого обязательное братание со всеми... Кто чаевые раздает, тот и братается. А их, между прочим, почти 40 человек. Половина из них потом обещали писать и звонить мне. Даже не знаю, стоит ли еще раз туда ехать...
На этом спортивная часть программы закончилась и началась культурная.
Journal information