?

Log in

No account? Create an account

Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Дорога смерти, оправдывающая своё название.
olly_ru
Ну, к счастью, почти оправдавшая.
Но недаром говорят, как вы лодку назовёте, так она и ага.

Своё путешествие в Боливии мы заканчивали покатушками по знаменитой Дороге Смерти.

Не хотела писать про это приключение ставшее происшествием, чтобы не портить радужно-восторженную картину от путешествия по Боливии. Но потом подумала, слишком уж безоблачные картинки я рисую, слишком каким-то идеальным кажется всё со стороны, если не рассказывать о тех ямах и колдобинах, которые встречаются на пути.
И после встречи вот с такими колдобинами вместо того, чтобы мчаться навстречу приключениям и радоваться жизни вдруг летишь куда-то кувырком и втыкаешься в асфальт.
В прямом и переносном смысле.



А ведь всего-то и надо было - послушать свою интуицию.
И ехать я не хотела - я уже каталась по этой дороге. И прогноз погоды был плохой - сплошной дождь и туман.
Но под ободряющее "да ладно, поехали, мы же все вместе", заглушив шёпот интуиции я всё-таки решила покататься.

Начиналось всё в принципе как обычно, то есть хорошо. Если только не считать тумана, сгущавшихся туч и моего отчаянного нежелания куда-либо ехать.

Ну раз поехали, ладно уж, чего там.

Нашей большой интернациональной толпе выдали красивые велосипеды и чистенькие костюмчики.






Посмотрев на окрестные пейзажи и прослушав короткий инструктаж мы поехали.






И сначала было даже вполне себе весело. Ну, туман конечно, видимость временами вообще никакая. Ну, дождик заморосил. Ну, дорога мокрая.
Но когда ты мчишься с горы на велосипеде и твой внутренний ребёнок вдруг просыпается, вспоминая босоногое детство и как мы гоняли на велосипедах, всё это вдруг становится такой ерундой.

А потом мы все дружно начали обгонять фуру.

Вы знаете почему дорогу смерти назвали именно так?
Вовсе не из-за крутизны наклона и обрывов. А в основном из-за вот этих фур - гигантских, медленно ползущих вниз по дороге.

Понятно, для того, чтобы обогнать даже небыструю фуру, надо ускориться.
Вот и гнала я такая вся из себя радостная, успешно обходя фуру. И даже обогнала её, и как раз поехала перед ней.

А потом бац, и полетела. Те, кто видел это со стороны, говорят, было похоже, что я на что-то наехала. Или колесо попало в какую-то яму.

Но полёт был фееричным, а встреча с асфальтом заставила задуматься о бренности бытия.
Такой вот получился неказистый бутерброд - асфальт, я, сверху велосипед...

Сначала я даже не пыталась встать. Потом под крики "надо срочно вызывать скорую", несущиеся словно через вату, кое-как приняла вертикальное положение и попыталась сфокусировать взгляд на больших цветных пятнах, которые меня окружали.
А ощущения в организме были такие, что накрыла паника "трындец, я щас умру."

Через какое-то время пятна превратились в людей, я обрела способность более менее нормально дышать и даже пить воду.

Как вы думаете, что было дальше?

По плану, участок с асфальтом через несколько километров заканчивался и начиналась та самая сложная часть дороги - грунтовая, с поворотами и крутыми спусками.

В общем, пока я ехала на автобусе, сопровождавшем группу до конца асфальта, бегло оценив своё состояние (подбородок разбит - шлем треснул от удара об асфальт; руки повреждены; и вообще всё болит и отбито) я приняла весьма странное решение - продолжить покатушки на велосипеде.

А шлем мне новый дали.



Дождь уже разыгрался не на шутку. Всё вокруг было мокрым, противным.
Но мы всей группой героически продвигались вперёд.



Самое сложное было - управлять велосипедом. Ну, надо думать. Когда едешь по крутой, размытой грязи вниз, приходится всё время притормаживать и вообще всячески напрягать руки.

И не надо меня спрашивать, зачем мне всё это надо было. Надо.

Заканчивали мы покатушки покрытые жирным слоем отнюдь не шоколада. Под таким же всё непрекращающимся дождём.






Итого. Сломанные пальцы на одной руке, порванные связки на другой, поломанные рёбра. Не самый большой счёт за урок, напомнивший, что интуиция для того и дана, чтобы её слушать.

Со стороны мой полёт перед фурой и последующее столкновение с асфальтом выглядело гораздо эпичнее. И тянуло как минимум на реанимацию.

Ну и чтобы не заканчивать на такой грустной ноте, вот вам ссылка на наши прошлые покатушки по Дороге Смерти. Ведь там всё бывает действительно весело. Если делать это в хорошую погоду.

Recent Posts from This Journal

  • Здравствуйте, я - Оля!

    В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

  • Московский марафон - done.

    Не знаю, что меня больше всего радует в сегодняшнем марафоне. То ли, то что всё получилось почти как хотелось. И силы разложить по дистанции и темп…

  • Московский марафон.

    Фоточки красивые сделала. Себя среди нескольких десятков тысяч бегунов нашла. Подарки получила. Даже бафф выиграла. В принципе, можно уже наверное…

  • Пик Ленина. Послесловие.

    Рассказ о последних наших днях на склонах пика Ленина к сожалению получается больше похожим на пособие "От чего можно умереть в горах". Но так…

  • Пик Ленина. Жизнь на высоте.

    Долго ли коротко ли сказка сказывается, переход из второго лагеря в третий на пике Ленина делается ещё дольше. Несколько часов топтали мы снег,…

  • Пик Ленина. Вперёд и вверх, а там...

    Как поётся в старинной песне: ведь это наши горы, они помогут нам... Вот и мы вспомнив эту песню и узрев небольшое погодное окошко в беспросветном…

  • Бег, вино и Северный полюс.

    Что общего между этими понятиями? - спросите вы. А я вам расскажу. Объединяет эти три разных слова ещё одно - Молдавия. Через две недели мы едем…

  • Дом, милый дом...

    Ну что? Можно сказать, что сезон больших экспедиций, гор и приключений на этот год завершён. Вот так - досрочно. Слишком уж насыщенными выдались его…

  • Пара слов про восхождение.

    И снова бросить вызов себе. После двух дней шторма проснуться в час ночи в палатке. Надеть кучу тёплых одёжек и положить в рюкзак кучу железок.…


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

нет слов...
какие вы бесстрашные!!!

Да ну, какое тут бесстрашие. Сплошное безумие.
Сейчас сидя в тёплом офисе за компом умом я понимаю, что как только узнали про такой прогноз погоды, надо было менять планы. Ну или хотя бы после падения - прекращать всё это и ехать к врачу. Но там всё это выглядело как-то по-другому.

Хорошо, что хоть фура объехала. Пусть все заживет без осложнений!
Тут скорее не Дорога Смерти как такова виновата, а просто трасса, где большегрузы ездят + скорость. Я помню тот асфальт до выезда на грунтовку на Дороге Смерти - разгоняешься на нем хорошо, всегда опасно по таким дорогам ездить на велосипеде. В группе, с которой я ездил там вообще ничего на спуске не произошло, но в другой раз в Крыму на серпантине у Фороса товарищ на скорости с дороги улетел - повезло, что об отбойник притормозил и дальше кусты задержали. Скорость + велосипед - даже у опытных людей, которые постоянно ездят происшествии неприятные случаются.

Скорость + велосипед + мокрая дорога... Не самое удачное сочетание :)
Фура не поверишь, затормозила передо мной.

В целом уже всё почти зажило. Даже на Эльтоне уже более менее всё не очень болело.

ты ещё очень удачно упало. Асфальт, конечно. не самая мягкая подушка, но некоторые из тех, кто падали на безасфальтовом участке - вообще ушли вниз. Так что сломанные пальцы - небольшая плата.
Что у тебя все с руками-то в Боливии?

Чего это всё в Боливии? В прошлый раз в Чили было :)

Сломанные пальцы на одной руке, порванные связки на другой, поломанные рёбра - с этими набором дальше на велосипеде?
И почему-то никто не вспомнил про страх водителя фуры. Во где ужас-то :)

Надеюсь, что все уже зажило!

Ага. Ещё и стукнутая голова в придачу. Но на адреналине и не такое ещё возможно.
Вот только одной рукой я могла рулить придерживая руль частью руки выше запястья.
На фотографиях это видно :). А другой могла жать на тормоз, не очень используя пальцы.

Водитель да, удивился наверное.

Редкостное везение.
Я про то, что в таких условиях выжили и отделались несколькими травмами.
На горной мокрой скользкой дороге лететь сломя голову и упасть перед тяжёлой фурой.

Про субстанцию, которая не совсем шоколад:
В Гибралтаре (или НА Гибралтаре?) байкер из себя памятник изображал


Но он хоть шлем рядом поставил для сбора воспомоществования.

Эх, не догадалась я деньги собирать :)

Блииииииин,нет слов!!!!))

Ну да, бывает.

Вот это экстрим...
Ольга, вы сумасшедшая! Хочу написать "в хорошем смысле слова", но рука не поворачивается.
В слёдующий раз обязательно случайте себя. Чуйка у вас хорошая, судя по всему.

Чиорт.. Кнопру "редактировать" не найду чего-то...
"Слушайте" конечно же.

первое фото очень сильно напоминает дорогу Адлер-Красная поляна, лет так двадцать назад. Если бы не писали Боливия, то я подумал бы, что это как раз перед "турецким мостом", так кажется называлось то место

Мне кажется многие горные места похожи.
Кстати, на дороге Адлер - Красная поляна я не была :(

Хороший урок, да. Поправляйтесь!

Спасибо! Уже почти.

Ну что я могу сказать, дорогая редакция...
Оль, ты, конечно, герой. И здоровья пока хватает. Тьфу-тьфу-тьфу.


Вспомнилось, как при выброске с речки к девушке в рюкзак нечаянно попали мокрые гидрокостюмы всей группы - спешка, машина скоро, следующей непонятно сколько дней ждать, да и идти-то там всего пару-тройку километров. Так вот Динка шла, шла, пока не грохнулась в обморок... Я, с одной стороны, её сильно зауважал с тех пор, а с другой - когда вместе шли в следующий раз, первым делом попросил, чтоб когда соберётся помирать, предуредила. Обсудим, мол, стоит ли.

В общем, пусть головокружительных спусков будет больше, падений меньше, а рёбра целее. Вот без шуток целее.

Пусть конечно будут! Спасиб!

История про девушку навеяла. Один из инструкторов в характеристике в моей книжке альпиниста написал: "В состоянии крайнего утомления умирает молча, не нарушая движения."

как же я Вам завидую! попробовать такую дорогу...

Да, в хорошую погоду там очень классно промчаться сверху вниз.

Зачем далеко ехать, одна из сложнейших и опасных дорог в мире находится в Грузии. Начинается в Телави и идет в регион Тушети. Пробитая в горах дорога, рекомендую, сам там был.

Дело же не только в опасности. Даже я бы сказала, совсем не в ней.
Сейчас в Боливии это хорошо организованный аттракцион для туристов.
И вобщем-то достаточно безопасный. За исключением вот таких случаев.

После первого падения лучше было прекратить. Но я понимаю, когда захватывает...

Ну, там дело не только в том,что захватывает было.
Тогда мне казалось, что если я сразу не сяду и не поеду, то уже никогда не преодолею свой страх.

Отчаянное приключение. Вот уж до чего люблю на велике кататься, но на такой бы подвиг не рискнул.

Не, ты что. В хорошую погоду это достаточно безопасное и очень увлекательное мероприятие. Мне просто не повезло.