И только в Боливии из этой традиции догадались сделать туристический объект, который как раз таки очень привлекает эти самые людские глаза.
Сотни ржавых паровозов стали местом паломничества многочисленных туристов и прямо скажем - арт объектом.
Каждый, кто собирается в Боливию, выучивает наизусть нехитрый набор: кладбище паровозов - солончаки Уюни - пустыня Аткама с разноцветными лагунами и гейзерами.
Находится кладбище паровозов недалеко от городка Уюни.
Когда-то - важный транспортный узел. Он был основан в 1890 году. Сотни поездов двигались по железной дороге из Боливии в Чили перевозя минералы.
Потом добыча минералов резко упала. Паровозы за ненадобностью стащили на кладбище. А Уюни стал городом, куда прилетают тысячи туристов, чтобы отправиться на одноимённый солончак.
Ну что ж. Начнём прогулку пройдясь как и положено по самым значимым точкам любого захолустного городка - церковь, рынок, кладбище.
Всем хорошим в этой жизни город обязан соли и прочим минералам. Об этом нам напоминает скульптурная композиция. Впрочем, также она напоминает о ралли Дакар.
Ещё в городе есть памятник зелёным человечкам.
Люди в Уюни живут серьёзные, обстоятельные. Вон как двери запирают.
Первым делом идём на рынок. Рынок как рынок. Фрукты, овощи, вещи. На всё это мы насмотрелись ещё в Ла Пасе.
Поэтому смотрим на местных красавиц.
Красавицы красавицами, а пора и о душе подумать.
Где? В церкви конечно. А церковь в Уюни, прямо скажем, неожиданная.
То есть снаружи вполне себе обычная, внутри удивляет нестандартным подходом к оформлению.
Есть во всём этом что-то мультяшное.
И в библейских сюжетах украшающих стены.
И в самой фигуре Христа в стеклянном гробу.
О, а это вообще "Мир, труд, май" какой-то.
Ошеломлённые таким великолепием покидаем церковь.
Я уже рассказывала, что в Боливии чудесным образом уживаются христианство и древние языческо-шаманские верования. Ну, то есть на всякий случай боливийцы предпочитают верить во всё.
Поэтому неудивительно, что в каждом городе при входе в центральный собор обязательно будут сидеть вот эти люди.
Знаете, чем они занимаются?
За небольшую плату, раскинув карты Таро, они расскажут вам всё будущее и дадут пару дельных советов.
Или более боливийский способ предсказания судьбы - они кидают листья коки и толкуют причудливые узоры, в которые эти листья сложились.
Если же будущее вам не интересно, могут провести обряд на удачу.
Нам вот на удачный путь пошаманили немного.
Но вот уже памятник матери-Земле в стиле стим панк напоминает нам о паровозах.
А значит - пора на кладбище. В смысле к паровозам.
Нехитрая идея стащить старые паровозы в одно место сделало ничем не примечательный уголок пустыни местом паломничества туристов. Ежедневно сюда приезжает несколько сотен любителей полазать по старому железу.
В Википедии написано, что здесь есть какие-то интересные экземпляры локомотивов.
Но это для знатоков. Для остальных же - это просо возможность полазать и попозировать.
Очень редко можно улучить момент, когда паровозы выглядят вот так.
В основном же они облеплены позирующими людьми так, словно состав вот-вот тронется. И это последний состав, на котором можно сбежать.
Ну что ж. Мы тоже принимаем правила игры и следующие полчаса лазаем, дурачимся, позируем.
Но честно говоря, всё время меня не покидало некое недоуменное разочарование. Как-то не так я себе представляла это загадочное кладбище паровозов. Мне казалось, что это должно было быть что-то более масштабное, а не пара рядов рельсов металлоконструкций.
Не знаю, что уж я там себе нафантазировала глядя на чужие фотографии...Бывает.
Впрочем, это был лишь маленький кусочек из трёхдневного путешествия. Впереди были всяческие красивости и интересности.
Journal information