Теперь я курсант номер 1301. Имею соответствующую тетрадочку с учебным планом на 32 полета.
Четыре из них мы совершили в первый же день. Три полета в тандеме с инструктором и даже один самостоятельный
.
Летать с инструктором нестрашно. Совсем. Первый полет - вообще сплошные эмоции. Все интересно, ничего не понятно.
Подготовка к первому полету тандемом - руками ничего не трогать!
После этого несколько часов наземной подготовки - теория и пробежки с парапланом по земле. Занятие со стороны очень смешное, на самом деле не такое уж легкое. Бегаешь с этим парапланом как дурак, а он все время куда-то заваливается, а потом и вовсе падает.
Потом еще два вылета с инструктором. Более осознанных. Порулить дают. Только до последнего не верится, что самостоятельно полетишь.
Перед вылетом.
Но этот момент наступает. Дают параплан. Выходишь на старт. И такой ужас настигает. Потому что как это - сразу в небо, на 400 метров и летай там. Вообще парапланеризм больше всего пугает своей необратимостью. В альпинизме полез, пошло что-то не так - спустился вниз. На сноуборде поехал, не поехалось - можно затормозить посидеть, подумать или медленно поехать, или вообще пешком спуститься. На роликах разгонишься, передумаешь прыгать и можно объехать препятствие или затормозить. Вобщем, всегда есть пути отхода. А тут если принял решение на вылет, то все уже. Поднялся на 10 метров (а это на лебедке за считанные секунды происходит), и обратного пути нет. Надо лететь. Особенно если полеты как у нас - на равнине и наверх тебя на лебедке затягивают.
Зато потом... Потом небо, купол и тишина (ну, не будем считать воплей инструктора в рацию :) ).
Journal information