?

Log in

No account? Create an account

Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Происшествие на борту.
olly_ru
Надысь в нашей деревне случай произошёл. Во время полёта человеку плохо стало.
Может с сердцем плохо, может с головой, а может курнул чего ни того. Всё-таки из Амстердама летели. А там не все только по музеям ходят.

Первый час полёта проходил настолько обыденно, что и вспоминать не стоит. Еда была съедена, вино выпито, журнал зачитан до дыр ещё на предыдущем рейсе. За окном темно. Самое время вздремнуть со скуки.



И вдруг слышу краем уха, что-то про доктора в объявлении промелькнуло. Суета какая-то двумя рядами дальше началась, а проходящий мимо стюард как бы невзначай спросил, не говорит ли кто по-русски. Объявление, мол, дать надо.

Кто из нас в детстве не мечтал о небе, полётах и чтоб звонким голосом по громкой связи: "Дамы и господа, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера!"
Тут я поняла, что вот оно - время сбычи мечт настало.

Немного смутило, что в самолёте летящем в Москву, выполняющим совместный рейс с Аэрофлотом, где половина пассажиров русские никто из экипажа не владел русским языком даже на начальном уровне.
А случись что, как команды подавать, как людскими потоками управлять?

Вот в таких мыслях и от неожиданно выпавшего шанса поговорить по громкой связи, я что-то растерялась и вместо звонкого "дамы и господа" невнятно пробормотала про доктора.
Собственно меня это и просили сказать, что срочно требуется доктор, одному пассажиру плохо.

Решив, что гулять так гулять - впереди ещё два часа полёта - я на всякий случай сказала, прям как в старом анекдоте, что я, мол не доктор, но посмотреть могу.

И тут началось самое интересное.

Почему-то я предполагала, что мне скажут, что тут таких "посмотреть" полвагона. Как минимум один стюард и две стюардессы.
Но они мне обрадовались, как родной и подхватив под белы руки проводили к пассажиру.

Говорят, что у мужика были судороги, видимо он попутно приложился где-то, судя по обильной крови во рту и пошатывающимся передним зубам, но в тот момент, когда мы пришли, он сидел и как-то планомерно терял сознание.

- Как вы думаете, профессор, - сказал мне старший стюард, - Что нам с ним следует сделать?
- Видимо его следует для начала положить и поднять ноги, профессор, - задумчиво пробормотала я и по старой альпинистской традиции попросила принести кислород.

Мне принесли кислородный баллон с маской со словами:
- Вы сможете им воспользоваться? Мы не знаем, как это делать.

Абсурдность происходящего кажется начала зашкаливать. Про языковые барьеры я уже удивилась. Но почему-то мне всегда ещё казалось, что оказание первой помощи входит в функционал бортпроводников.
В фильмах они там роды принимают, аппендицит вырезают, гланды вырывают вообще одной левой, не прекращая раздавать при этом обеды.
А тут всё было как-то совсем не так как в кино.

Общими усилиями мы справились с баллоном, и я даже подышала кислородом, чтобы убедиться, что всё работает, как надо.

Пациент наш внезапно пришёл в себя и от кислородной маски стал агрессивно отмахиваться.
Баллон унесли. Мужик снова закатил глаза и отключился.

И тут пришёл врач. Вернее, пришла. Вернее, не совсем врач.
Героическая женщина, ни слова не говорящая по-английски, сказала, что она врач и начала наконец-то укладывать пациента в надлежащее положение.
Так моя роль из главной спасительницы к счастью плавно трансформировалась в толмача и человека на подхвате.

Наша борткоманда с интересом наблюдала за происходящим, попутно попросив узнать, какой квалификации врач перед нами. Вот прям самое важное знание в эту минуту.
Лучше бы мы этого не узнавали.
Ибо тут же выяснилось, что это не практикующий врач, а преподаватель в медицинском вузе.
Но доктор, он и без практики доктор.
Поэтому следующие два часа она поддерживала пациента в сознании. Тёрла ему уши и прочую голову, двигала его руками, чтобы улучшить кровообращение, дышала вместе с ним.

Я же бегала за холодной водой, салфетками, подавала мокрые салфетки.
И переводила.
При чём опять же. Вот так всю жизнь готовишься к героическому спасательству, а когда он, этот миг, приходит, позорно теряешься. В итоге я периодически путалась кому на какой язык переводить и начинала с врачом говорить по-английски, а с экипажем по-русски к общему неудовольствию всех.

А ещё мы аптечку пытались открыть. Получилось. Но не сразу. Хорошо, старший стюард - видимо мужчина с техническим складом ума - через какое-то время разобрался с хитрой системой замков. Заодно попутно сказал мне, что до того как начал летать, работал в амбулансе.

Ещё мы обсудили, что наверное не стоит совершать аварийную посадку, а достаточно будет вызвать скорую в Москве.

Мужику было то лучше, то хуже. Когда он приходил в сознание, мы пытались выяснить, на каком же языке говорит этот человек с явно китайской внешностью.
Ни на английский, ни на русский он не реагировал, а словарный запас китайских слов у меня не так велик: "нихао", "бухао" да "дзо, панда, дзо" - вот пожалуй и всё.

В принципе иногда этого достаточно, но здесь я решила не вносить ещё один элемент хаоса.

Впрочем в какой-то момент мужик вроде как очнулся и спросил, где его очки и что с ним случилось. По английски спросил.

Потом он снова терял сознание, снова приходил в себя. Они с доктором дышали, сгибали и разгибали руки, пытались пить.
Я ходила за водой. И в какой-то момент, кажется бортпроводникам надоели мои хождения туда-сюда, и они выдали мне вместо чуть наполненных стаканчиков целую бутылку холодной воды. И занялись своими делами. Заполняли какие-то бумажки и просили сказать доктору, чтобы на никуда не уходила до прихода врачей.
И лишь когда самолёт уже совсем почти приземлился, я пошла на своё место, пообещав всякую помощь и содействие. Мол, я тут - через два ряда, и если что - свистите.

После посадки снова дали объявления на английском и немецком с просьбой не вставать со своих мест до прихода врачей, чтобы не блокировать им проход.
По-русски решили на этот раз не дублировать. Но русские и так - кто понял, кто общей атмосферой проникся.
В общем, никто как обычно с мест не вскакивал, не бежал на выход. Так, в хвосте самолёта люди начали вставать, но они были далеки от событий и никому не мешали.

К приходу врачей пациент заметно ожил.
Всем миром добрые соседи помогли ему собраться: нашли очки, сложили вещи в рюкзачок. И он своими ногами вышел из самолёта вслед за врачами.

За ним потянулись и остальные пассажиры.

При выходе из самолёта я слегка притормозила, чтобы на всякий случай поинтересоваться, не нужна ли ещё моя помощь. Оказалось, что нужна.
Нужно было переводить теперь врачам и пациенту. Ну, это даже как-то вообще не удивило.
Хотя аэропорт международный.

Удивило другое.
Мужик хоть и стоял на ногах, но делал это явно с трудом.
- А где кресло? Давайте посадим его в кресло?
- Так увезли женщину пожилую...

Аааааа.... Бригада врачей приехала спасать пациента.
Кто-то пошёл за креслом. Мы ещё немного пообщались. Нашли паспорт клиента, выяснили, куда он летит (к счастью только в Москву), есть ли у него багаж.
По просьбе врачей, я объяснила мужичку, что надо бы в медпункт проследовать и обследоваться. И получила его согласие на это, что было не так просто.

Вот-вот должна была подъехать скорая. На часах было почти два часа ночи. У меня шли вторые сутки перелётов, часовые пояса давно уже спутались. В общем, я откровенно отключалась уже прямо на ходу. И отключаясь, в очередной раз спросила, справятся ли они без меня, и получив утвердительный ответ пошла по привычному маршруту: паспортный контроль, багаж, такси, диван.

Вот собственно и всё. Было интересно посмотреть на происходящее изнутри практически от и до. Занятный получился опыт, оставивший достаточно много ответов без вопросов.

Мир розовых поней, где бортпроводники одной рукой наливают коньяк, а другой делают непрямой массаж сердца, уже никогда не будет прежним.

Recent Posts from This Journal

  • Здравствуйте, я - Оля!

    В последнее время все чаще задумывалась над тем, что мой любимый журнал без заглавного поста выглядит как-то сиротливо. Поэтому новый год решила…

  • Последнее путешествие года.

    Фух, сегодня я наконец после долгих и мучительных раздумий купила себе билеты в последнее путешествие 2018 года, которое плавно перетечёт в год 2019.…

  • Горы.

    Сегодня - Международный день гор. В моей жизни случилось очень много хорошего. Но горы - безусловно в топе хорошестей, случившихся в ней. Эта такая…

  • Пряничный домик в Новой Опере.

    Дошли мы наконец с Аглаей в нашем непрерывном движении к познанию прекрасного до оперы. Я давно присматривалась как бы приобщить ребёнка, не очень…

  • Что за комиссия, создатель,

    Быть взрослой дочери отцом! Восклицал классик почти 200 лет назад. С тех пор немногое изменилось. И, между прочим, быть матерью не взрослой дочери…

  • Настроение дня.

    Всегда найдётся тысяча причин, по которым что-то невозможно сделать. И десять тысяч объяснений, почему что-то сделать трудно, а следовательно опять…

  • Водные процедуры. Фридайвинг словами чайника.

    Хотела сначала написать "словами новичка", но потом вспомнила, что уже где-то три года то бросая почти на год, то снова возобновляя занятия пытаюсь…

  • Хочешь сильным быть и ловким...

    ...приходи на тренировки. Не, ну а о чём ещё говорить в межсезонье и в межпоездочение, когда фотографии из прошедших поездок наконец-то разобраны и…

  • Старикам всегда у нас почёт...

    Никогда не понимала, почему некоторые люди дожив до преклонных лет вдруг начинают считать, что все вокруг должны уважать их и считаться с их мнением…


promo olly_ru march 1, 2015 15:15 143
Buy for 50 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

Был случай когда умер человек в самолёте, недавно, кстати. Ну как недавно - несколько лет назад. Поганая либерасня и их союзники коммунисты воспользовалась им, чтобы ещё раз плюнуть грязью в Россию (коммунисты по степени русофобства и ненависти к России уже догнали и перегнали записных либералов). Подонки. А как выясняется, бардак в авиакомпаниях - он интернационален.
Подонки, они и есть подонки, чтобы на смерти людей зарабатывать политический капитал.

Edited at 2017-04-05 09:21 pm (UTC)

Политика, она как и разруха - в головах у людей.
Я пока стояла рядом с этим мужиком и чем могла помогала, с соседнего кресла русский мужчина возмущённо говорил: "И ведь смотрите, только русские помогают. Весь мир на нас бочки катит, а сами сидят по своим креслам и ничего не делают."
А я искренне верю, что если бы были способные оказать помощь, они бы откликнулись, не важно какой национальности.

К счастью, я в горы хожу. Там нет национальностей. Есть люди плохие и хорошие. И никто не плюёт грязью ни в русских, ни в Россию, не кривится узнав откуда ты приехал. И никто не стесняется поднимать флаг своей страны, если хочется. И никто презрительно не кривится при виде соотечественников, как это зачастую бывает "ой, мы туда не ездим, там столько русских..."
И никто не оказывает помощь друг другу только после предъявления партбилета. Эти все темы остаются за бортом.

В общем, да. Мир розовых поней.

какая насыщенная у людей жизнь! а вообще теперь латынь учи - сможешь диагноз ставить и главное рецепты выписывать

Да не говори. Ни на секунду нельзя расслабиться, приключения тут же набрасываются на меня.

А по латыни я и так умею: Per aspera ad astra и ещё Citius, Altius, Fortius!

Только не знаю пока как это на практике применить :)

Вы большая молодец!!! (или мы на "ты"? сорри, запамятовала:))
Не каждый человек не растерялся бы в такой ситуации. Оказывать какую-никакую первую помощь, да еще и переводчиком "работать".
А на счет не знания русского языка бортпроводниками, так ведь английский же международный, поэтому они и не должны еще и на русском говорить. Мне тоже ни разу не попадались итальянские бортпроводники, говорящие на русском (также как и русские, говорящие на итальянском) во время рейсов Алиталии, совмещенных с Аэрофлотом (или наоборот), в Москву/Милан соответственно.


Edited at 2017-04-05 09:36 pm (UTC)

Официально международным является... французский. Посмотрите в водительское удостоверение, загранпаспорт - там информация на русском языке продублирована на французском. А английский - де-факто, но не де-юре! "Аглицкий" стал "интернациональным" из-за своей простой грамматики и... хамского поведения американских туристов, начиная с 1950-х годов - которые не желали знать никакого языка кроме родного, но по меркам разорённой двумя мировыми войнами Европы имели карманы полные долларов. И чтобы не потерять выгодного клиента поневоле пришлось всему миру учить английский.

Ой, как-то страшновато теперь летать. Я-то тоже думала, что там все отлажено, все ситуации продуманы и учтены, и если что, меня спасут... А тут вон оно что...


Надо верить, что на борту совершенно случайно окажется высококвалифицированный врач.
Я всегда в это верю :)

"дзо, панда, дзо" - это "run, Forest, run"? ))

Типа того, только по отношению к медлительному неуклюжему человеку :)

Да уж... с тобой значит и летать на самолетах спокойно можно. А посадишь?
Ох, и я как-то что-то суетилась глупо кому-то где-то помогала и муж мой вечно лезет, хотя он то вообще может помолчать со своими познаниями.... просто характер такой... (движжуху люблю)... Но от такой тусни и правда кажется лучше становится.
А так..проводники не очень шарят в медицине... как человек постоянно летающий скажу... со спецификой...

Кать, ну у вас вообще специфика сложная. Они могут элементарно бояться. Хотя... блин, ну должно же у них какое-то обучение проходить по работе с особыми пассажирами.

ЗЫ Брат сегодня передал книгу твоего папы. Буду читать теперь.

Вот это происшествие.
С хорошим концом, слава Богу.
Вы умница, Оля.

У нас недавно был на рейсе ЭрФранс из Петербурга в Париж случай -
девочке лет семнадцати в соседнем кресле, через проход, худо стало.
Побледнела, как лист бумаги.
Ну уложили в проход, ноги подняли, всё как положено.
Колёса посторонние (аскофен предлагала) не взяли.
Девочку в чувство привели, меня попросили пересесть, чтоб рядышком была
француженка, которая за ней ухаживала.
Порозовела она довольно быстро.


О, ну вот есть значит бортпроводники, которые как в фильмах :)
А то что колёса посторонние брать не стали - это правильно.

Если языком литературных романов - позвольте выразить свое восхищение! Если на обычном - вы молодец!
Респект, одним словом.

Восхищаться тут можно разве что моими литературными талантами :) Но всё равно приятно.

(Deleted comment)
А еще у него могла быть эпилепсия, но эпилептики же из Амстердама не летают)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Я бы вам медаль присвоил какую-нибудь. Например Медаль "За пpекpасных дам!" Или орден "За спасение утопающего, руками утопающего! :-)

Нет, ребята, я не гордый.
Не заглядывая в даль,
Я скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.

В 12-м году летела из Москвы в Иркутск, там тоже пассажирке плохо стало. Но бортпроводница с кислородной подушкой управилась, хотя про врача в салоне тоже спросили. Подошли 2 женщины, одна оказала помощь, другая отошла вскоре. Та, что оказывала помощь - фельдшер "скорой", опыт имеет, а квалификация другой оказалась не нужна - она ЛОР.

Врачей в любом случае просят подойти. Потому как случайно оказавшийся специалист в любом случае лучше бортпроводника, освоившего навыки оказания первой помощи.
А фельдшер скорой зачастую в таких ситуациях гораздо полезнее, чем специалист узкого профиля даже самой высокой квалификации. Фельдшера в скорой мне кажется вообще люди особой закалки и опыта. Конечно если мы о хороших врачах говорим.

Нда! Я вот каждый раз, когда летим над морем и нас оповещают о том, что спасательный жилет под креслом, думаю, как же мы его доставать-то будем оттуда, ведь ни разу никто не показывал. А тут даже аптечку открыть - проблема, оказывается.

Открою секрет - он легко достаётся. Меня тоже мучил этот вопрос, и я решила всё-таки проверить, где этот самый жилет находится :)

Вот так и развенчиваются мифы)

может рейс неудачный какой попался :)