Вариантов масса. В моём случае я даже сама себе не могу ответить, почему я выбрала именно такой.
То ли песней про башмаки с красными подошвами в прошлом году несущейся из каждой табуретки навеяло. То ли съела чего того.
Но почему-то во время двенадцатичасового ночного перелёта (ох уж эти бдения в полусне) из Кито в Амстердам, полистав бортовой журнал КЛМ я вдруг решила, что мне непременно надо идти в музей Ван Гога.
А уж раз я чего решила...

Ни разу не пожалела, что мне вдруг в голову пришла такая шальная мысль.
К творчеству Ван Гога я в принципе неравнодушна. Особенно теперь, когда второй год мучаю вышивку по одной из его картин.
Но видимо со временем я подзабыла как это прекрасно вживую. Эти краски - воздушные, сочные, мрачные, яркие. Эти мазки, эта динамика.
Если бы не риск опоздать на самолёт, я бы могла зависнуть там надолго.
Здание музея в отличие от большинства зданий в центре - современное сооружение. Просторное и светлое. Всё удобно, логично, продумано.
Музей работает 365 дней в году.
Обычно, судя по заграждениям у касс и фотографиям в сети, чтобы купить билет, нужно отстоять достаточно большую очередь.
Мне повезло, очереди не было вообще. Хотя в музее было достаточно многолюдно.
Экспозиция в музее представлена на трёх этажах. Работы расположены в тематическом и хронологическом порядке.

Нулевой этаж называется "Наедине в Ван Гогом". Здесь представлены его автопортреты и хронология жизни.

На втором этаже - работы периода с 1893 по 1889.
Наверное период самых ярких работ. Здесь же воздушные эксперименты в области пуантилизма.

Фотографировать в залах музея категорически запрещено, так что фотографии не иллюстрируют увиденное, а так, больше для общего понимания.
Второй этаж называется "Ван Гог. Жизнь крупным планом".
Кроме работ Ван Гога - его письма - многочисленные листы исписанные летящим подчерком и фотографии.

И наконец третий этаж посвящён последним годам жизни - 1889-1890.
К этому моменту мне казалось, что я переполнилась красками и эмоциями. Но когда увидела раздел "Вдохновляющая природа" с его десятками оттенков зелёного, поняла, что мне это только казалось.
Кроме работ Ван Гога, фотографий и писем в музее на каждом этаже есть всякие интересные фишки.
Рамка для понимания перспективы. Микроскоп, в который можно рассмотреть структуру рисунка. Под ним каждый грубый объёмный мазок сам по себе становится небольшой картиной.
Или вот на примере копии подсолнухов показывается, как незрячие люди могут воспринимать искусство. Можно подойти и руками потрогать структуру картины и горшок.
Конечно немного спорно, но как вариант...

Несколько мест в музее специально отведены для фотографирования.
Тут уж все отрываются, кто во что горазд.
Делают себяшечки

тебяшечки

и даже меняшечки.
Ну а что, все побежали, и я побежала.

Как видите, народ на выставке совсем не на лабутенах. Я про себя не говорю. Я вообще с самолёта на самолёт, сутки в пути, да только с гор, поэтому не до нарядности.
Но и окружающие одеваются максимально комфортно для долгих прогулок по городу и музею.
Сейчас в музее можно увидеть две ранее похищенные работы.
Насколько я понимаю, потом они отправятся на реставрацию.

Взгляд на Амстердам из окошка, и как бы это ни было грустно, нужно бежать в аэропорт.

Впрочем, по самому Амстердаму я тоже немного погуляла. От вокзала до музея и от музея до вокзала по другому пути. Так что амстердамокартинки покажу. Но потом.
Написала "надо бежать в аэропорт" и вспомнила.
За день до меня по этому же маршруту Кито-Амстердам-Москва летел ещё один наш гид - Артём, по совместительству - неутомимый бегун.
Я спросила его, как он провёл эти несколько часов на стыковке.
А он приехал в город, в 15 минутах езды от центра нашёл какой-то парк с камерами хранения и три часа побегал. Потом вернулся обратно и полетел в Москву.
Так, говорит, захотелось побегать после долгого перелёта.
Так что посещение музея не самая странная идея.
Journal information