Это возможность примерить на себя чаще всего чужую маску и стать на день кем-то другим. В этих масках, за которыми не видно лица есть что-то мистическое.
Никогда не узнаешь, кто прячется за маской. Какой он? Добрый? Злой? Какое у него лицо?
Я заглядывала в эти тёмные глазницы пытаясь разгадать - кто ты, маска?
И не было ответа.
Так ли прекрасна эта прекрасная дама? А может это вовсе горбатый старик?
Почему именно этот образ?
Но нет ответа. Нет лиц, нет глаз. Так и ходишь среди людей-призраков.
Конечно не все костюмы столь радикальны. Некоторые довольствуются небольшим - накинуть плащ, приложить к лицу полумаску, стать частичкой общего праздника.
Сделать это достаточно просто - маски и костюмы в период карнавала продаются на каждом шагу.
В основном - классический образ: маска, плащ, шляпа.
Но есть и некоторые отступления. Вот, например, можно стать котом в сапогах.
Кто-то целый год готовится и придумывает сложные костюмы.
А кто-то подходит к вопросу более рационально
Основное действие разворачивается на площади Святого Марка. Туда мы и отправились. Тем более, что у нас с собой было.
Вернее, была.
Русалка - одна штука.
А мы, значит, её доблестная группа поддержки. Ласты там поддержать, маски...
На площади было оживлённо. Одни пришли с целью себя показать. Другие - на других посмотреть.
На карнавал приезжают из разных стран.
Вот семья из России. Это я краем уха услышала, как женщина объясняла: "Мы из России и мы всегда мечтали принять участие в карнавале."
Мечты сбываются.
Наша русалка произвела фурор. Особенно своими ластами на каблуках.
Сфотографироваться с ней выстраивалась очередь.
Тут же на площади проходит конкурс.
Тех у кого самые привлекательные или необычные костюмы зазывают принять в нём участие. Пройти по официальной дорожке карнавала и предстать перед строгим жюри.
После небольшого интервью-знакомства жюри выносит свой приговор.
Те кто получил зелёные карточки, остаются для следующего тура.
Остальные же покидают сцену и возвращаются на площадь.
Вот уходят грустные молодые люди.
А вот весёлые коровки.
Коровки были очень добры и уходя раздавали что-то зрителям. Наверное молоко.
Скрашивал грусть от поражения вот такой ведущий выполненный по образцу последних модных европейских тенденций.
И всё-таки основные события разворачивались на площади и её окрестностях. Именно там было больше всего людей в костюмах.
Они очень радовались, когда видели нацеленный на них фотоаппарат. И тут же принимались старательно позировать, всем своим видом говоря: "Ура! Меня заметили!"
Этакое народное жюри. Красота костюма определяется по количеству желающих запечатлеть его.
Почему-то на ум пришли папуасы из Папуа-Новой Гвинеи. На их карнавале они так же радовались каждому желающему сфотографировать.
Впрочем не только на карнавале. Просто в жизни они так же приходили в восторг и охотно позировали, радуясь, что именно их заметили и захотели сохранить себе в фотоаппарате.
Всё-таки как бы далеко мы ни ушли друг от друга - мы всё равно очень похожи.
А ещё там были вот такие совершенно очаровательные маленькие индейцы.
- А теперь давайте покричим, как кричат настоящие индейцы!
Выяснилось, что индейцы всего мира кричат улю-лю одинаково.
И на всё это действо в изумлении взирали каменные львы и прочие случайные прохожие.
Самые массовые фотосессии происходили за пределами площади, ближе к набережной.
Тут уже работали профессионалы карнавального дела. А может и не профессионалы, но люди, которые точно решили получить от карнавала максимум. По крайней мере максимум фотографий.
Эти усталые путники немного выбивались из общего строя прекрасных дам и кавалеров.
Вернёмся лучше к роскошным костюмам.
Знаете, как это выглядело со стороны?
Не везде, правда. В маленьких двориках можно было неожиданно наткнуться на вот такие пары без толпы фотографов. Ну, так - два-три, не больше.
Возможно если бы у нас на карнавал была отведена ещё пара дней или хотя бы пара часов, я бы вас ещё долго мучила фотографиями различных масок.
Но увы! Или - ура!
Наша русалка, махнув своим хвостом, повлекла нас в пучину самого глубокого в мире бассейна.
Но об этом будет уже другая история.
Journal information