Начавшееся вечером моё знакомство с ночной Венецией логично продолжилось с наступлением утра.
Знакомство было мимолётным. Поэтому не было продуманного плана, не было посещения музеев и внимательного осмотра достопримечательностей. Я даже не стала узнавать перечень этих самых достопримечательностей, которые обязательны к просмотру.
У меня было всего часа четыре. И как-то глупо пытаться их впихнуть в какой-то график.
Поэтому я просто бродила, смотрела, проникалась атмосферой, пропитывалась туманом.
Я уже говорила, что Венеция - город по которому можно гулять бесконечно. Точнее, хочется гулять бесконечно. Город-открытка. Город-музей под открытым небом. Его экспонаты подстерегают на каждом углу. И рассматривать их можно долго.
Не успела выйти из отеля - и вот уже лев раскинул свои крылья и тянет лапу. Мол, подходи, знакомиться будем.
Утренняя Венеция тиха и почти пустынна. Видимо город не хотел меня сразу пугать обещанными толпами туристов.
На Гранд канале дремали гондолы, ожидая своего часа.
А вот движение нетуристического транспорта уже с утра было весьма оживлённым. Подходили и отходили катера гружённые разными грузами. Постоянно проходили рейсовые катера-автобусы.
Движение на главной транспортной артерии города становилось всё интенсивнее и интенсивнее.
Впрочем, как подсказывали городские часы, времени уже было немало.
Венеция - очень вертикальный город. Узкие улочки, стены домов, уходящие вверх - приходится ходить всё время с задранной головой. А в горизонтальные кадры вмещается лишь маленькая частичка.
Впрочем, это только на тех редких улочках, где нет каналов.
Вместе с водой появляется ощущение простора. Даже на самых узких каналах.
Венеция - город ужасный для человека пунктуального.
Здесь невозможно пройти из точки А в точку Б в точно заданный срок. По крайней мере я вдруг столкнулась с такой проблемой.
Забиваешь маршрут на карте, видишь, что идти пять минут и расслабленно начинаешь движение. Потому что в запасе ещё полчаса как минимум.
А потом вдруг начинаешь постоянно зависать на каких-то деталях и мелочах. И постоянно останавливаться, чтобы сфотографировать или просто посмотреть.
А потом вдруг приходит сообщение:
- Оля, ты где?!
Взгляд на часы - опа, а куда делись те полчаса запаса.
И в ответ быстро набираешь:
- Буду через пять минут.
Потому что по навигатору идти-то осталось минуты три.
А потом раз, и снова зависаешь у какого-нибудь мостика.
Или у витрины.
Витрины - вот что меня действительно выбивало из графика. То и дело я останавливалась, чтобы посмотреть что там выставлено.
В основном это были конечно маски. От шикарнейших в витринах магазинов, до относительно простеньких в лавках.
Были ещё просто витрины с разными забавностями.
И конечно было очень много - с венецианским стеклом. Вот уж где я могла потратить кучу времени. А зайдя в магазин - кучу денег.
К счастью времени было немного, удалось отделаться малой кровью, купив несколько симпатишных стаканов и немного бессмысленных мелочей.
Витрины со стеклом я фотографировать не стала. Ну разве что кроме одной.
С добрым продавцом чудес.
После десяти начали просыпаться организованные и не очень туристы. И на всех каналах города началось оживлённое туристско-гондольерское движение.
Честно говоря, не понимаю, что за радость кататься в этих утлых лодчёнках ведомых спесивыми гондольерами.
Но видимо не понимаю только я, так как данная услуга весьма востребована.
Все гондольеры ходят в одинаковой форме. Те, кто поморозоустойчивей - в полосатой рубахе и жилете. Остальные - в чёрных пуховках.
Вот типичный пример гондальера-обыкновенного.
Рядом с ним - обыкновенная русалка. Впрочем к ней я ещё вернусь, когда буду рассказывать о самом карнавале и о людях-масках.
Я же ограничилась только фотографированием этих бутафорских лодок.
Нет, конечно же они самые настоящие. Но мне лично почему-то всё время казалось, что это реквизит к какому-то спектаклю.
Каналы и дома все разной степени потёртости.
Некоторые как будто парадные - словно созданы для провоза по ним туристов.
И тут же - совершенно домашне-ободранный. Для своих, для повседневной жизни.
Большинство же - нечто среднее. Средней потёртости, средней парадности.
Здесь хорошо подолгу сидеть в кафешках или ресторанах. Никуда не спешить. Не иметь планов на целый день. Раствориться в тумане, истории, водном пространстве.
Но увы. У нас как раз были очень жёсткие планы и нужно было спешить.
Поэтому - чемодан, вокзал. Напоследок до вокзала прошлись по Гранд каналу на местном рейсовом транспорте, совместив приятное с полезным. И на город ещё раз посмотрели, и до вокзала добрались.
Journal information