olly_ru (olly_ru) wrote,
olly_ru

Уганда, Руанда, Конго. Тайными тропами в жерло вулкана.

Ночь выдалась наредкость холодной для экваториальной Африки. Железные домики - не самое тёплое жилище.
К тому же ночью опять пошёл дождь и выяснилось, что железный домик - это не только холодно, это ещё и мокро.

Где-то до часу ночи я пыталась уснуть, дрожа в холодном спальнике и надев на себя всё что можно. Наконец не выдержав стянула из-под головы мирной спящей Саши шерстяной шарф, такой большой, что мой организм съёжившийся от холода при творческом подходе можно было завернуть целиком.
Что я и сделала. И заснула.

Почти сразу после этого Саша обнаружила отсутствие шарфа и долго шарила руками в темноте пытаясь понять, куда же он делся.

Ну а в полчетвёртого уже прозвенел будильник, зазывая нас на подвиги.

фото Миши korostelev

В темноте, немного постукивая зубами от холода, стараясь не привлекать ничьё внимание шумом и светом фонариков, мы быстро собрались и пошли будить Мишу.
Оказалось, что Миша уже давно встал, взял чемодан, отнёс его на край кратера и ушёл будить нас.

Так походив по кругу для согрева участники тайной вечери, вернее заутрени собрались на краю кратера.
Чуть позже к нам присоединился Иван.

В полной темноте мы стояли и снова восхищённо смотрели на лавовое озеро.
Однако, даже невооружённым взглядом было понятно, что у нас есть некая проблема.

За ночь вулкан как-то явно активизировался. Дыма стало гораздо больше, чем накануне вечером.
Маленький свежий вулканчик не просто тихонько пыхтел. С периодичностью раз в пять - десять минут раздавался "бабах" и из маленького кратера вылетал вполне себе огромный столб пламени.
Да и прямо под нами, где-то на половине пути к кратеру, там, где мы по идее должны были спускаться очень хорошо просматривался небольшой поток красной лавы, которого накануне точно не было.

В воздухе стоял отчётливый запах сероводорода, которого накануне также не было.

Чемодан с верёвками приветливо раззявил свою пасть и звал на подвиги.

В общем, было совсем непонятно, что делать и стоит ли вообще что-то делать.
Поэтому мы сидели, ждали рассвета и делали красивые фотографии, понимая, что когда рассветёт, нужно будет всё делать быстро. Рейнджеры говорили, что они проснутся где-то в шесть утра, чтобы к семи все начали спуск.

фото Миши

Попутно я провела для Миши начальный курс основ альпинизма.
Мы надели снаряжение и опробовали респираторы. Оказалось, жутко неудобная штука. По крайней мере я так и не поняла, как мне удобнее - дышать дымом или пытаться дышать через эту штуку.

Светало. Нужно был на что-то решаться.
Было ясно, что спускаться до конца - прям на дно кратера в такой обстановке не только не нужно, но и откровенно опасно.
Но... Не зря же мы через полмира протащили чемодан верёвок!

- Ладно, пойдём до куда получится, - задумчиво сказала я и начала спускаться.

Саша осталась стоять на стрёме - разруливать международный конфликт в случае его возникновения.
Иван - фотографировать наши подвиги и поддерживать морально Сашу.

Мы же аккуратно пошли вниз. Сначала это было похоже на подобие тропинки, потом превратилось в некрутые скальные стеночки.

фото Ивана Решетника

На полках лежала куча камней, которые я тщательно сбрасывала вниз, чтобы потом Миша не сбросил их на меня.
Но чем дальше мы спускались, тем камней становилось больше, а дым гуще.

В итоге, дойдя до очередной полочки, откуда хорошо просматривался дальнейший спуск, мы решили на этом остановиться.
Слишком уж много дыма было вокруг. А пуховку я потом долго ещё проветривала, чтобы хоть чуть-чуть избавиться от запаха сероводорода.

Там же мы обнаружили очередной железный штырь для страховки.

Сделали на память слоняшечку - то есть себяшеку в образе слоников без хоботов.

И очень осторожно полезли наверх. Тем более, что Саша наверху начала подавать какие-то отчаянные знаки руками. И мы решили, что наш секретный поход рассекречен.

Но к нашему счастью, руками она махала просто так - соскучилась по нам.
На удивление, у домика рейнджеров по-прежнему царила тишина.

И лишь один полусонный рейнджер, возвращавшийся со стороны туалетов увидев вылезающих из кратера людей в жёлтых касках и респираторах, испуганно затряс головой и отвернулся, видимо решив, что ему привиделся дурной сон.

Мы собрали всё обратно в чемодан до лучших времён, и уже в семь утра всей толпой начали спускаться.

Спуск прошёл гораздо быстрее. А главное гораздо приятнее. Даже дождика почти не было.

Посмотрев из окошек на жизнь, людей, повстанцев (но фото!!!), миротворцев, мы покинули Демократическую Республику Конго и уже к обеду вернулись в Руанду.

Руанда сильно отличается от стран-соседок. Вот прям сильно-сильно. Чувствуешь себя почти в Европе.

Чтобы придти в себя от всех вулканических приключений, перед самолётом мы заселились на полдня в отель.
С заселением смешная история получилось.

Приехали в отель (выбрали который получше), пошли узнавать, сколько будет стоить номер, после чего я вступила в переговоры, попытавшись скинуть цену.

- Мы же через шесть часов уедем. И завтракать не будем.
- Но вы же будете занимать номера до восьми вечера, и вряд ли я сегодня туда смогу заселить других туристов.
- Что-то я сомневаюсь, что к вам в отель сегодня вообще другие туристы приедут.

Кроме нас в отеле никого не было. При чём и в этом, и в том, где мы ночевали перед вулканом. Туристы, прямо скажем, в Руанду не ломятся.

Управляющий сражённый моими вескими доводами про пустой отель скинул нам цену в полтора раза.
А часов с пяти вечера мы наблюдали как к отелю начали подъезжать автобусы, полные людей. Один за одним. Десятки людей заселялись в отель.
Сначала мы не понимали, что это вообще происходит. Потом, когда в холле на столах стали раскладывать какие-то брошюры и прочую ерунду, поняли, что это приехали участники какой-то конференции, которая будет проходить на территории отеля.

Ну, что сказать. Я умею подобрать аргументы :)

Тем не менее, пока мы были в отеле одни, мы успели отведать чудесную рыбу из озера Киву.

А потом прогуляться на это самое озеро.

Озеро Киву входит в список Великих Африканских озёр.
Говорят, что во время извержения находящегося по-соседству вулкана в 1948 году, вода в озере закипела, обитавшая там рыба сварилась. А местные жители были очень рады такой неожиданной ухе.

А ещё говорят, что это самое чистое озеро в Африке.

А ещё, что на дне озера находятся огромные запасы метана, и при землетрясении может получиться неслабый бэмц.
А ещё... В общем, чего только в Африке не говорят. Жаль мы от туда быстро уехали.
Tags: Конго, Ньирагонго, Руанда, Уганда, путешествия

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 141
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…