Жизнь как приключение

Previous Entry Share Next Entry
Ви а не чемпионз...
olly_ru
Хотя, почему не чемпионз?
Я на этом полумарафоне установила свой личный рекорд скорости, или как говорят настоящие марафонцы – личник, пробежав за 2 часа и 36 секунд.

Конечно обязательно найдётся кто-нибудь, кто скажет:
- А что, нельзя было чуть-чуть поднажать и подтянуть результат?

Отвечу.
- Конечно можно было. Поднажать. И протянуть ноги.

Я без проблем бегаю такие дистанции. И стараюсь по возможности каждую неделю устраивать длинную тренировку, пробегая от 20 до 25 километров. Но при этом дистанцию полумарафона я пробегаю где-то за 2 часа 15 минут.
Это позволяет мне спокойно бежать, получать удовольствие и после тренировки сразу садиться за руль и ехать домой, а не чувствовать себя невменько следующие пару часов.

Казалось бы – 15 минут, какая малость. Но те, кто бегает, поймут. Они-то знают, что эти пятнадцать минут – целая пропасть и форсировать её – идея не совсем хорошая.

Собственно такой идеи и не было.
Идея была совсем в другом.

Во-первых, две недели назад моя лента в ФБ была завалена фотографиями радостных людей в нарядных футболочках с медалями в зубах.
Я как обычно, не успела заявиться и радость от участия в Московском полумарафоне могла разделить только виртуально.

Да и как тут разделишь, когда у тебя миллион пятьсот бегающих друзей и все они единомоментно постят почти одинаковые фотографии. Тут, сами понимаете, лайки собрать – дело безнадёжное.
Поэтому я грамотно выждала две недели, когда ажиотаж полностью спал и о Московском полумарафоне напрочь забыли. И отправилась собирать свои медали и лайки. Ничего, что для этого пришлось поехать в Рыбинск.



Идея была хорошая. Хоть и посыл не верный.

На самом деле, участие в соревнованиях очень полезно для того, чтобы грамотно оценивая свои возможности, соблюсти баланс между усилием отличным от обычной тренировки и пробежать всё-таки быстрее, чем на еженедельной тренировке, и общим спортивным ажиотажем, чтобы не задрать темп до небес, поставив под сомнение успех в прохождении такой казалось бы привычной дистанции.

Как это получилось у меня? Да никак. Говорю же, в соревнованиях надо чаще участвовать.

Итак. Рано утром в субботу я (как собственно и многие другие бегуны) приехала в Рыбинск.









Это было первой ошибкой. После почти бессонной ночи в душном поезде самочувствие, надо сказать, было не очень. И к моменту старта улучшилось не сильно.

К тому же, к началу забега стало ощутимо жарко.

Но всё это такие мелочи по сравнению с тем, как резво я ушла со старта и продолжила свой бег, в весёлой толпе чемпионов.

Трасса – четыре круга по пять километров с копейками. Не самый лучший вариант. Я бы даже сказала – вообще ни разу не лучший.
Как сказала одна девушка в раздевалке на предложение другой пойти посмотреть город:
- А что его смотреть. Мы его уже посмотрели. Четыре раза.





старт дистанции на 3 км, поэтому в основном дети и подростки в одинаковых майках. У нас всё было пестрее и разнообразнее

Каждый раз уходя на новый круг приходится прилагать немеряное моральное усилие, чтобы всё-таки уйти на него. Так еще на этих бесконечных разворотах тратится драгоценное время.
Ну, это я так, немного понудеть. Дело конечно было не в этом.

Так вот. Я ушла со старта с космической для себя скоростью и старалась не смотреть на часы, чтобы голос разума не заглушил спортивное веселье. Потому что цифры на часах просто явно кричали:
- Стой, ты куда. Ты не пятёрку бежишь. И даже не десятку.

Однако, кто слушает голос разума, когда кругом бегут люди, а позади аж два километра из двадцати одного. Не я.

Где-то к середине первого круга меня догнала бодрая компания во главе с пэйсмэйкером, у которого на спине красовалась надпись 1 час 54 минуты. Тут бы мне снова включить голову, но я включила ноги и пристроилась к этой группе.

Представляя всех пэйсмэйкеров перед забегом ведущий сказал, что Михаил – человек с самой яркой улыбкой, из всех, кого он когда-либо встречал.
Наверное это правда. И улыбка просвечивала прям через затылок. Иначе сложно объяснить моё упорство не замечать очевидных вещей.
Например того, что бегая в среднем дистанцию за 2.15 не нужно держаться за компанией, которая пробежит ее на 20 минут быстрее.

Собственно, осознание этого факта окончательно пришло к концу первого круга. Бежать было не то чтобы тяжело – вообще никак. А ведь это только четверть пути.

Что сделала я? Правильно. Я решила, что побегу с ними еще немного, а потом подключусь к группе во главе с очаровательной девушкой, которая обещала довести свою группу за 1.59.

Не правда ли, я всё-таки оптимист?

Поэтому второй круг, я с упорством смертника топтала за улыбчивым бегуном и его сподвижниками.

Когда я бегаю сама по себе, то на 20 и даже на 25 километров не беру воду. Ничего не пью и не ем. И как-то не хочется.
Но тут то ли жара, то ли общая дезориентация в происходящем, на восьмом километре, пробегая мимо пункта питания я решила выпить изотоник и простую воду.

К концу десятого километра всё это стало проситься наружу. Меня мутило, вода стояла где-то в районе горла. И что самое обидное, моя улыбчивая компания скрылась вдали.

На сцене запели «Команда молодости нашей», меня накрыло супер-ностальгической волной (с чего?) и захотелось рыдать. То есть признаки крайней степени утомления и невсебяшечности были на лицо.

Второй круг закончился, и я первый раз решила, что мне пора домой. К тому же те, кто бежал только 10 километров гордо финишировали, а на шеи им надевали медали.

Знаете, как тяжело побежать дальше, когда остальные получив медали идут домой.
Ну да, медали не такие красивые, но когда перспектива остаться без медальки вообще, тут уж не до капризов.

Надо сказать, что десять километров я преодолела с рекордными для меня 54 минутами. Я быстрее часа эту дистанцию никогда не пробегала. И не планировала в ближайшем будущем.
Видимо осознание своей внезапной спортивности сподвигло меня пойти на третий круг.

Третий круг прошёл почти в тумане и подсчётах, когда уже можно будет пойти пешком, чтобы уложиться в отведенные 3 часа контрольного времени.

Меня уже не радовали песни, несущиеся нам вслед.
Ещё хватало сил, чтобы хлопать волонтёров в подставленные ладошки, но это было скорее на уровне базовых инстинктов.

Раз уж речь зашла о волонтёрах, расскажу о всей организации забега. Если вкратце – то всё было организовано замечательно.

В России я до этого бегала только в Питере и в Москве. При этом была наслышана о проблемах на Ярославском полумарафоне и кажется в Мышкине. Ну и на прочих стартах в небольших городах. Потому не знала, как это всё будет выглядеть в Рыбинске. Не самый большой город, да.
Но все опасения были напрасны.

Про единственный мину – четыре круга (ну это ж правда жесть) – я уже написала. На этом все минусы заканчивались.

Оставались сплошные плюсы. Начиная с такой мелочи (хотя это совсем не мелочь), как ксерокс в зале регистрации, чтобы можно было сделать ксерокопию справки, если вдруг забудешь.
В противном случае, нужно отдавать оригинал. Справка даётся на пол года и, между прочим, денег стоит. Так что на каждом старте разбрасываться ими не стоит, если только не бегаешь раз в полгода.

Волонтёров было много, и они всегда были готовы помочь и подбодрить. С импровизированных сцен неслись песни из кинофильмов. Какое-то время с нами бежали джентельмены удачи (вот прям как в фильме: «А Динамо бежит?») и приветствовал Остап Бендер с Мадам Грицацуевой под крики волонтёров:
- Девчонки, улыбайтесь! Бендер выбирает себе невесту! Парни, бегите быстрее, сейчас Мадам Грицацуева вас захомутает.

Вроде глупости и не смешно. Но это в обычной жизни. А когда бежишь из последних сил, это сильно отвлекает от грустных размышлений о стоптанных ногах.

Кстати, Бендер с Грицацуевой были кажется как раз на третьем круге. Не удивительно, что несмотря на всю плачевность ситуации, я всё еще продолжала бежать.

А ещё они просто всё время что-то кричали, протягивали руки и подбадривали.
А уж скольких пешеходов, так и норовящих броситься под ноги бегунов, они остановили, и вовсе не сосчитать. Да и пешеходы как-то более дружелюбно относились к вынужденным простоям, не было такого негатива, как в Москве.

Пункты с водой, бананами и изотоником были в середине круга и в начале. То есть где-то через 2-3 километра. А ещё были губки с водой, которые сильно спасли от жары.
А еще было горячее питание по окончанию забега. Пусть это была простая гречка с хлебом и чаем. Но это было очень в тему. К тому же ни на одном другом забеге я такого не встречала.

Ладно, о хорошем поговорили. Вернёмся к моим страданиям.
К концу третьего круга фраза «Я больше не могу» уже не стучала тихими молоточками в моей голове. Она гудела грозным набатом.

Не могу! Не могу!

Но я глядела на часы, на темп бега и понимала, что бегу всё еще быстрее, чем обычно. А простые математические действия подсказывали, что даже если я пойду пешком, то приду гораздо раньше, чем закончатся три часа.

Пешком? На полумарафоне?! Только мысль об вот этом каком-то полном фиаско заставляло всё еще двигаться в темпе бега. Правда уже в более медленном.

На четвертом круге, когда до финиша оставалось четыре километра, меня обогнала группа во главе с девушкой, которые бежали за 1.59 минут.
Я помахала им вслед, распрощавшись с мыслью выбежать из двух часов.

Да-да. Мысленно я всё время металась от состояния, что я вообще никуда не могу бежать и сейчас или пойду пешком или вообще пойду домой до неизвестно откуда взявшихся амбиций по поводу двух часов.

Я бежала и мучительно отсчитывала каждые пол километра.

На середине круга я остановилась у стола с едой. Выпила изотоник, взяла губку и вытерла ей лицо и шею, обильно поливаясь водой.
Что из этого помогло я не знаю. Но жизнь вдруг вернулась в моё ослабленное тельце.
А может это уже брезжащий где-то впереди финиш позвал меня.

Если смотреть по графику, видно, что девятнадцатый километр я пробежала медленней всего. При чём значительнее медленней. Двадцатый - тоже медленно, но уже быстрее, чем предыдущий. И двадцать первый – просто понеслась (ну, по сравнению с предыдущими двумя).

Ну, вы же помните. Финишировать нужно красиво.
Я бежала, без мыслей, без слов. Но если бы мои чувства во время этого двадцать первого километра трансформировали в слова, это была бы сплошная нецензурщина.

А потом был финиш. И как положено, медалька на шее. И эйфория, всей силой обрушившаяся на слабую психику. И снова захотелось рыдать...



Я пила воду, лила воду на себя, снова пила...

И была конечно радость, что я всё-таки не сдалась и продержалась.
Потому что на этот раз хотелось как никогда позволить себе ну хоть чуть-чуть, ну хоть немного перейти на шаг. И гордость своими двумя часами и одной минутой.



А потом, когда я шла на вокзал, пришла смс с официльным результатом. И глядя на эти два часа тридцать шесть секунд, что я подумала? Ага...

Но когда первый взрыв эмоций прошёл, я подумала ещё раз.
И придумала, что возможно вот эти тридцать шесть секунд позволили мне продержаться и не сойти с дистанции, хотя очень хотелось.

Один мой знакомый написал в ФБ, что его результат один час, тридцать минут и одиннадцать секунд. И эти одиннадцать секунд – его поражение себе, хотя общий результат был улучшен.
И я подумала. Как хорошо, уметь легко и непринуждённо присуждать себе победы, а не поражения. И пошла за вполне себе заслуженной мороженкой.

Ну и бонус треком, тем кто дочитал, самые необычные памятники Рыбинска. И совсем чуть-чуть самого Рыбинска, каким он мне увиделся.

Памятник водопроводчику. Установлен во дворе здания Рыбинского Водоконала.



Памятник бурлаку. Потому что Волга.



Памятник рыбам, попавшим в сети. Потому что Рыбинск.



И просто Рыбинск.







Tags:

promo olly_ru march 1, 2015 15:15 139
Buy for 30 tokens
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора. Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ. Если бы я сама делала эту книгу, она была…

  • 1
Круто! А у меня муж бегом увлекся, раньше не бегал, а тут кааааак побежал, в забеге принял участие, медальку выдали- 6 место, для начинающего отлично, я считаю! :)

Шестое место для начинающего - это замечательно!

Слушай, ну ты меня обогнала))) Я со своими 2:09 даже не знаю что делать. А уж когда увидел место захотелось утопиться) Эх, надо было развиртуализоваться. Ярославский бежишь?

Тут дело не в результате, а, как бы это сказать - в итоге забега.
Хотелось в удовольствие, как обычную длинную тренировку, ну может чуть быстрее - минут на пять.
А получилось - что получилось. Цифрой я конечно очень довольна, я вообще не подозревала, что могу за столько пробежать. А вот над тактикой буду работать. Чтоб удовольствие получать.

На Ярославский не собиралась, но после сегодняшнего забега подумала, что нужно бы съездить, чтоб чаще практиковаться в массовых стартах.

Пойду своё место смотреть. Ещё не видела.

Оля, как всегда отличный репортаж!
Бегом по Золотому кольцу - отличная серия с прекрасной организацией (ну да, почти везде 4 круга).
Болели за вас))

В Переславле Залесском - один, в Костроме - три, в Ярославле - два будет :)

Про организацию в других городах слышала нарекания от участников. К счастью, мой опыт участия в забегах пока исключительно положительный. По крайней мере с точки зрения организации.

И, спасибо что болели!

И опять не круглая... :)

Вопрос с мечтами о круглой медальке я полностью закрыла в прошлом году на Московском марафоне. Такая она там была большая и круглая.
А эта тоже почти круглая, только немного погрызенная. Зато очень красивая.

Медалька очень красивая!
А Рыбинск - отличный город.

Да, медалька очень здоровская. Заняла почётное третье место среди моих медалей по красивости.

Мне тоже Рыбинск понравился. Какой-то такой спокойный провинциальный город, без налёта тлена и уныния. Конечно такое впечатление могло сложиться от того, что был солнечный день, и вообще это был день города, так что на улицах шло сплошное веселье и гуляние.

С удивлением узнала пока бегала, что там снимали "12 стульев". Раньше очень любила этот фильм.

Вы так пишете, что хочется вот прям сейчас пойти бегать!))) Но не люблю я это. Уже пару раз, вдохновившись Вашими рассказами о марафонах, выходила бегать, но нет - не моё, не нравится.


Я вообще слабо представляю, кому может нравится просто бег. По крайней мере на начальном этапе. Позже, когда уже вбегаешься и не прикладываешь на обычных пробежках неимоверных усилий, то начинаешь получать удовольствие.
Для меня бег раньше всегда был чем-то прикладным. То я в космонавты готовилась, то к горам тренировалась. Поэтому и бегала. Хотя и не очень любила. Потом появилась цель - марафон. А потом как-то втянулась.

Ещё понимаю, если человек бегает с каким-то клубом - тусовка, общение.
А вот так, просто надеть кроссовки, побежать и чтобы понравилось - вообще не представляю.

К тому же мои истории - они же не только про бег. Можно найти более подходящую для себя активность (велосипед, лыжи, поедание гамбургеров на скорость) и достигать результатов, вдохновляясь моими рассказами :)

Конечно же про горы тоже очень заразительно, но я себя там совсем не представляю:) А бегать, кажется, все могут)))

Да, доступность бега она конечно обманчиво привлекательная :)

Как не прочитаю пост про бег, так триллер :)
Лайк!

:)))
Надеюсь, что когда-нибудь рассказывая о забеге я всё-таки напишу: бежалось легко, погода была хорошая, медалька оказалась что надо, в общем всё по плану.

Только вот кто это будет читать? :)))

Поздравляю! И личник, и медалька, и город 4 раза посмотрела - удачная поездка :)

Это я молодец конечно. Так удачно всё вышло :)

Интересно, а сколько уже медалей в активе? ))

Не так много. Я не часто принимаю участие в официальных забегах.

Четыре медальки за марафоны, две за 10 км (это мы два года подряд корпоративно в Польше бегали, так что выбирать дистанцию не приходилось), одна - самая дорогая - за ультра трэйл на Эльтоне. И вот теперь ещё одна - за полумарафон.

Оля, вы какая-то невероятная в хорошем смысле ) Спасибо, что пишете.

Я невероятная и не в хорошем смысле :)
Спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account